html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites
Grim Fandango- Glottis sings the Rusty Anchor

Пролог

Квесты. Для меня они были и есть чем-то волшебным. Меня всегда удивляло, как хорошо автором этого жанра удавалось создать дикий коктейль из отличного сюжета, интересных и запоминающихся персонажей , яркого окружения, проработанного с любовью к самым незначительным деталям и загадок, многие из которых вызывают улыбку до сих пор. Разумеется, я не беру такой специфический продукт, как «русский квест» в большинстве представляющий жуткого качества трэш, сделанный на коленке, за копейки, оставшиеся со сдачи, когда одному из команды разработчиков, состоящих из трех-четырёх человек приспичило пойти за пивом. Эх, даже думать об этом грустно, да и не будем ворошить этот пласт русского игропрома.

Я хочу вспомнить время, когда трава была зеленная, когда LucasArts еще не продался Disney, а все владельцы PC, те немногочисленные счастливчики, коротали время за разгадкой очередных невероятных головоломок, созданных мастерами жанра point-and-click. Так давайте запрыгнем в DeLorean (не забыв перед этим забрать плутоний у кучки ливийских националистов) и отправимся назад в прошлое !

Назад в прошлое

В каком времени мы теперь ? Панель указывает 1989 год. Но что это за место ? Это страна великих возможностей, где каждый может найти себе свое место и осуществить все свои мечты - Америка ! А если быть еще точнее – штат Калифорния.

Славный денек, но мы тут неспроста. Именно в этом году закончил свое обучение один непримечательный студент университета Беркли, получивший специальность «Computer science» или выражаясь простым языком «программист». Посмотрите как он уверен в своем будущем успехе ! Все двери открыты перед ним. И вот первая попытка получить работу. Провал. Он не вешает нос и снова и идет искать удачу. Но вместо работы он получает только отказ. «Мы обязательно вам перезвоним» но звонков не было. Он уже отчаялся и думал подыскивать хоть какую-нибудь работенку в сфере обслуживания. Но Фортуна не могла избегать его вечно. LucasArts подыскивал новых сотрудников для дизайна и разработке игр. Паренек понимал, это его последний шанс. Он приложил все свои усилия и фантазию, сделав необычное резюме, а настоящий страничный квест по поиску работы. И это был успех ! Его взяли в штат сотрудников, он заполнил необходимые документы, гордо расписался в нужной графе - «Тим Шейфер».

Great Scott ! Да, это был он. Человек перевернувший все с ног на голову, герой игровой индустрии в будущем, но сейчас он всего лишь обычный выпускник, который чуть не стал участником еще одной американской драмы на почве поиска работы.

Но нам нужно торопиться, ведь все великие свершения только впереди. Чувствуете ? Бриз, залпы корабельных орудий, легкий запах грога и звучное «Аррррр!». Это нельзя спутать ни с чем. Ведь наша следующая остановка 1990 г. Именно тогда прилавки магазинов посетила игра, The Secret of Monkey Island.

Великая загадка острова Обезьян

Если назначить точку во времени, когда LucasArts выпустила по-настоящему народный и знаменитый квест, ознаменовавший начало золотой эпохи в фирме – это будет 1990г. Ведь именно тогда Рон Гилберт и Тим Шейфер открыли удивительный мир приключений и пиратской романтики.

The Secret of Monkey Island – это гремучий коктейль из концентра пиратских приключений, сражений на шпагах, поиска кладов, песчаных пляжей и грога, приправленный сверху специями из отличной по тем временам графики, музыкального сопровождения от Майкла Лэнда и шуток. Да, этот квест полюбился многим благодаря это необычной концепции. Интересно, но изначально игра задумывалась, как весьма серьезный проект. Но Тим Шейфер был бы не Тимом Шейфером, если бы не добавил в него щепотку своего фирменного юмора. Словестные дуэли, козни пирата-призрака (а потом и зомби, и демона) ЛеЧак трехголовая обезьяна, Герман Тухрот старик-отшельник, разговаривающий с игроком, людоеды-вегетарианцы и многое другое стало неотъемлемой частью игры и определило ее дальнейшее развитие.

Сам квест повествовал о Гайбраше Трипвуде, юноше, желавшим стать пиратом. Вспоминая о дальнейших событиях, трудно сдерживать улыбку. Тут вам и встреча с персонажем из игры Loom, который будет доказывать нам, что это была и есть фундаментальная игра с великолепнейшей графикой (могу вас уверить, это чистая правда), и разговоры с собакой, и беседа с пьяными пиратскими лидерами, дающих три задания — найти клад, украсть идола из особняка губернатора и победить на дуэли Мастера фехтования и многое другое. И это была только таверна. Выйдя на карту, можно было найти и других интересных персонажей и пасхальные яйца, оставленные разработчиками.

У игры вышло несколько продолжений, а LucasArts во всю создавала новые и новые проекты, такие как Sam & Max Hit the Road, Day Of The Tentacle, Indiana Jones and the Fate of Atlantis и другое. Но продолжаться так вечно не могло. Технологии развивались быстро, менялись вкусы аудитории, а свет ждал первый самостоятельный проект Тима Шейфера.

Full Throttle - закат эпохи рисованных квестов

1995 год – это год заката рисованных квестов. Ведь именно тогда игроки увидели культовый квест, столь мной любимый и уважаемый. Full Throttle – история о былых временах, о людях и о любви. В ней было все -тяжёлый запах асфальта, кожаные куртки, дышащие огнем байки производства «Корли Моторс» и атмосфера в лучших традициях «Безумного Макса». Кто же стал героем на этот раз ? Глава банды «Харьков» Бен. Он был человеком дела, а не слова. Он не упускал возможности устроить взбучку любому, кто криво на него посмотрит или не захочет отдавать ключи от его байка. И это поражало, ведь обычно в квестах нужно было выпрашивать предметы, Бен же шел по более простой дороге. Не хочешь говорить, где ключи от байка ? Мордой об стойку. Не хочешь открывать дверь в вагончик ? Получи тяжелым сапогом. Ну и конечно экшен вставки. Безумные битвы на мотоциклах с использованием всего, начиная от крепкого кулака Бена и заканчивая бензопилой приводили в неописуемый восторг. Нужно было подпирать тактику к каждому противнику, во время наносить удары и стараться не попасть под раздачу.

Вместе с тем игра была первым крупным проектом Тима Шейфера, который стоил один миллион долларов.. Тим был полон идей и энергии, уже была написана куча материала, загадок и сюжетных поворотов. Но как известно «первый блин комом». При всем великолепии истории байкера Бена, она вышла слишком короткой. Шейфер и команда не сумели втиснуть большую часть загадок по одной простой причине – у них не было достаточно опыта. Да и времени тоже. Сроки поджимали, издатель требовал готовый продукт. Но в остальном квест был идеален. Историю, диалоги, герои до сих пор способны вызвать удивление. Настолько качественно все было сделано. Бюджет позволил нанять на озвучку и знаменитостей, в частности Марка Хэмила (он же Люк Скайуокер и голос Джокера в «Batman: The Animated Series» ).

К слову об озвучке. На секунду вернемся на бескрайние просторы матушки России 90-ых. Все квесты, да и другие игры тоже, проходили круги ада любительских, пиратских студий по локализации и выпуску продукции. Пройдя через это, игра приобретала невыносимый, ужасный перевод, ломанные субтитры, понять из которых хоть что-то иногда было очень трудно. Но каким-то образом Full Throttle избежал этой участи. Озвучка оказалась непросто удачной, но даже превосходила оригинал. И не забудем, что она была неофициальной (!). Но сколько энтузиазма вложила Home Systems в свою работу. Андрей Ярославцев, Александр Клюквин, Всеволод Абдулов и другие сумели сделать невозможное. А ведь в большинстве случаев игроку доставалась режущая ухо озвучка и вырвиглазный перевод субтитров. И хуже всего было в Curse of Monkey Island. Вот представьте. Разгар словестной дуэли. Вы сумели выиграть преимущество, хотите выбрать фразу, да такую, чтобы оппонент и пискнуть в ответ не сумел. Да не тут то было ! Ведь на русском оригинальной рифмы в ответе просто не звучало, это был набор слов. Вот случай на корабле. Гайбрашу нужно было остановить поющую команду, для этого в определенный момент нужно было сказать слово «orange». Но в локализации этот момент был утерян и работал лишь метод слепого клика «авось получится».

У Full Throttle должно было быть и продолжение. Full Throttle 2: Hell on Wheels – должен был стать смесью адвенчуры и экшена от третьего лица. Что было просто не приемлемо для фанатов. Проект был закрыт, а от него осталась кучку материала.

Не уже ли это был конец ? Нет друзья мои. В запасе осталась еще одна дата. Она знаменовала окончательное изменение рынка компьютерных игр и уход квестов на второй план. Итак….

Танец со смертью

Забавно, как в далеком 1998 г. Тиму Шейферу удалось выпустить действительно качественную 3D адвенчуру. Как отметил Ян Мюллер-Михаэлис, основатель Daedalic Entertainment,:

«Ни в одной игре, вышедшей после, я не видел такой тонкой, мастерской работы с мимикой и жестами. Даже с этими дубовыми 3D-модельками удалось добиться того, что герои двигались и разговаривали, как живые люди. К сожалению, эта техника, судя по всему, была безвозвратно утрачена, и герои нового времени выглядят по сравнению с Мэнни безжизненными манекенами.» От себя добавдю, что в Escape from Monkey Island добиться этого уже не удалось.

На потоке общей моды выпускался просто поток низкопробных игры, все из которых носили в название приписку «3D». Адвенчуры тоже не хотели отставать и как следствие вместо шикарных рисованных персонажей и окружения игрок получал угловатые коробки, бегающие по псевдо 3D окружению. Но только не Grim Fandango. Графика до сих пор смотрится весьма достойно. Окружение было нарисовано на уровне Syberia, которая вышло на четыре года позже (!). Стиль мексиканского праздника мертвых, антураж загробного мира в оттенках 40-50 годов – все это покоряла сердца игроков.

Персонажи были живыми и запоминались моментально. Даже самый второстепенный персонаж обладал своим внутренним миром и голосом. Да оригинальная озвучка Grim Fandango – это высший пилотаж. Вы никогда не спутаете Менни с Сальвадором Лимонесем. Голоса отлично подчеркивают их характер. Увы русская локализация этим похвастаться не могла. Чуда, как с Full Throttle не произошло. Это был типичный, мерзкий, гнусавый перевод, который отбивал желание играть. Но таковы были те суровые времена.

Единственное, что хотелось бы, так это увидеть оптимизированную версию под новые оперативные системы. В тех дремучих временах запустить Grim Fandango было задачей непростой, а сейчас и тем более.

http://www.youtube.com/watch?v=1KFGEDPIX0M

Никогда не забуду, как отлично поет Глотис.

Но вот пора спешить домой от ностальгирующих времен

Но плутоний уже почти закончился, нужно возвращаться в наше время, чтобы не вызвать разрыв в пространственно-временном континууме. Мы стали свидетелям событий, которым многие обязаны ностальгией времени настоящего. Что уж говорить обо мне. Ведь сказать, что квесты оказали влияние на мое мировосприятие, не сказать ничего. Это важный этап жизни, который только при одном воспоминании о нем способен согреть в самую холодную ночь. Делая нелепые и неуклюжие зарисовки персонажей, комбинаций предметов, которые в обычной жизни стоило бы держать подальше, я думаю о зеленом времени, когда не было навороченных движков, не было огромного количества шутеров, а геймдизайнеры и сценаристы пытались создать нечто новое, на основе скромных ресурсов и бюджета, порождая на свет культовые проекты, оставившие след в истории.

Таким было мое ностальгирующее путешествие во времени, когда на свет появились три самые любимые мной игры, которые я с радостью перепрохожу и сейчас.

PS: Вот мои немногочисленные зарисовки главной героине моего квеста, Катерины. Но это уже совсем другая история …

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kanobu.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • kanobu_ru
          • домен kanobu.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции