html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Автобусы — для неудачников

 Общественному транспорту мешают житейская логика и русский пессимизм  29.11.2012, 07:45
Автобусы — для неудачников
Фотографии Дмитрия Лебедева

Когда древние учёные утверждали, что Земля круглая, обыватели никак не могли взять в толк, почему же тогда никто с неё не падает. Почему, спрашивали они, нас не сдувает ветром, если все мы летим со скоростью 30 км/с. Доводы учёных не рассматривались всерьёз: житейская логика не допускала круглой Земли и пустого космоса. Сотни лет спустя с помощью всё той же житейской логики мы пытаемся решать городские проблемы.

Как устранить пробки и сделать достаточно стоянок? Ответ, кажется, лежит на поверхности: сделать дороги шире, а стоянок — больше. Тем более что у соседей опыт имеется: именно так поступали в Лос-Анджелесе, Хьюстоне и других больших городах США последние полвека. Там появились огромные хайвэи, фантастические развязки, и бескрайним парковкам несть числа. Есть, правда, одно «но»: пробок стало ещё больше.

Где же житейская логика даёт сбой?

В больших городах улицы и дороги нужны отнюдь не для того, чтобы дать проехать автомобилям. В первую очередь дороги, автомобили и общественный транспорт существуют для передвижения людей — и желательно быстрого и комфортного. Лучше всего это, кажется, понимают в Куритибе — бразильском мегаполисе с едва ли не идеальной транспортной системой, чей опыт стоит иметь в виду любому российскому миллионнику. Представьте, в городе 600 машин на 1000 жителей, и при этом нет глухих долгих пробок: большинство предпочитает ездить на автобусах.

Однако, помимо мощной житейской логики, у нас хорошо развит русский пессимизм. Мы можем быстро найти причины, почему бразильский опыт на сибирской земле работать не будет.

Перечислю основные возражения скептиков и попробую им ответить.

«Для хороших дорог у нас слишком суровый климат». Получив пару лет назад «дорожный миллиард», Новосибирск смог похвастаться профессионально выложенным асфальтом, который не крошился на куски при первой же возможности. Может, дело всё-таки не в климате?

«У нас холодно, поэтому дорого». А в Бразилии жарко. В каждом автобусе работает кондиционер, заметно увеличивающий расход топлива. Кроме того, в 40-градусную жару, чтобы не закипеть, двигатель автобуса должен хорошо продуваться.

«Муниципальный транспорт распродан, а частный требует окупаемости». В Куритибе все автобусные предприятия были и остаются частными. Муниципалитет только контролирует и регулирует процесс. Единый билет для всех видов транспорта действует в течение часа и стоит в среднем около 40 рублей, в выходные — 15. Между тем на эту сумму можно быстро проехать через весь город.

В Новосибирске такой рейс обойдётся в 50-100 рублей, если только вы не хотите просидеть в автобусе (например, № 1209) три часа.

«В городе нет широких магистралей». Ещё как есть. Магистрали на Дуси Ковальчук, Богдана Хмельницкого, Большевистской, Ватутина и Станиславского имеют по шесть-восемь полос, которых вполне хватит для удовлетворения общественных нужд.

«Нет денег, Москва ничего не даёт». Ровно в таких же условиях пребывал и мэр Куритибы Жайме Лернер: федералы не дотировали общественный транспорт города и штата ни в 70-е годы, ни потом, ни сейчас, никогда.

«Не хватает политической воли». Лернер стал префектом Куритибы при военной хунте без каких-либо выборов. Мэр Городецкий и губернатор Юрченко не заметить приближение выборов не смогут и получат формальный повод для решительных шагов.

«Автобусы — для неудачников». Почему-то никого не удивляет, что автовладельцы желают передвигаться по городу только на машинах, требуя сделать дороги шире и увеличить сеть парковок.

Хотя на самом деле автовладелец, получая бесплатные дороги и стоянки, залезает в карман всему обществу.

К нашему счастью, бюджет Новосибирска очень скромен, поэтому у власти есть хороший стимул считать наши деньги.


Если у вас есть своё видение опыта Куритибы —
напишите нам!

«Нужны радикальные меры». На самом деле бразильская сеть автобусов развивалась постепенно, без серьёзной ломки. Вначале появились выделенные линии, потом экспрессы, затем хордовые маршруты и станции пересадок.

Так что объективных причин, почему в Новосибирске нельзя повторить решения других успешных городов, нет. Зато у нас есть исследовательские средства, светлые головы в науке, а мировой опыт — в паре кликов. Всё в наших руках.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с sib.fm

7

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • sib.fm
          • домен sib.fm

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции