html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

На стройке подземного города


Строительство станционного тоннеля. © Антон Белицкий/Ridus.ru

Сейчас в Москве – настоящий бум строительства метро. До 2020 года правительство города обещает сдать более 150 километров подземных магистралей и открыть почти 70 новых станций. На севере Люблинской линии активно ведутся работы по продлению ее на север. Корреспондент Ридуса отправился на стройплощадку станции «Петровско-Разумовская-2», чтобы узнать, как идут работы по строительству пересадочного узла.


Схема выработок и действующие тоннели. © Антон Белицкий/Ridus.ru

Кросс-платформенная пересадка была задумана на этой станции еще в советское время, при проектировании Серпуховско-Тимирязевской линии. Почти сразу после сдачи станции «Петровско-Разумовская» в 1991 году началось сооружение ее дублера для будущей Люблинской линии, но затем работы были свернуты из-за недостатка финансирования. И вот спустя двадцать лет метростроевцы вернулись в старые тоннели. Работы еще очень много, но сроки правительством Москвы установлены жесткие – в конце 2014 года станция должна вступить в строй.


Проект станции «Петровско-Разумовская». © Метрогипротранс/Arhmetro.ru

Заходим на площадку, нас записывают в журнале и выдают спецодежду. Сначала отправляемся узнать, как идут дела на строительстве наклонного эскалаторного тоннеля. Небольшой котлован окружают многочисленные трубы, покрытые густым инеем – для того, чтобы укрепить грунты, по периметру будущего тоннеля породу замораживают. Получается уходящий под углом в глубину ледяной цилиндр, в центре которого можно проводить работы, не опасаясь протечек и обрушений.


Котлован строящегося наклона. На заднем плане — наземный вестибюль действующей станции. © Антон Белицкий/Ridus.ru


Трубы заморозки грунта. © Антон Белицкий/Ridus.ru

Спускаемся в забой. Там механизированный комплекс выбирает породу, а железная рука укладчика подает тюбинги – чугунные сегменты, из которых собирается обделка тоннеля. Грунт отправляется наверх на подъемнике, затем краном перегружается в бункер, откуда ссыпается в самосвалы.

Обычно технологическая цепочка выглядит короче, но здесь не удалось построить прямой цикл из-за близости территории рынка. Сейчас в наклоне уже уложено 27 тюбинговых колец из 124-х, а полностью планируется завершить этот почти стометровый тоннель в мае следующего года.


Строящийся наклонный тоннель. © Антон Белицкий/Ridus.ru


Машинист погрузчика за работой. © Антон Белицкий/Ridus.ru

Поднимаемся на эстакаду шахты, нас снова записывают в журнале (рабочим достаточно просто перевернуть свой жетон с номером на крючке). Заходим в клеть, минута – и мы уже на 65-метровой глубине. Ствол №915, через который мы спустились, был сооружен еще в середине 1980-х годов для строительства первой «Петровско-Разумовской».


Жетоны метростроевцев, спускающихся на работу в шахту. © Антон Белицкий/Ridus.ru


Шахтный ствол. © Антон Белицкий/Ridus.ru

Сразу же попадаем в подходные выработки, которые после завершения строительства будут залиты бетоном. От них веером в разные стороны разбегаются тоннели – технологические, кабельные, перегонные. Под землей – целый город, не зная дороги, немудрено и заблудиться.


Подходная выработка. © Антон Белицкий/Ridus.ru


Строящийся перегонный тоннель. © Антон Белицкий/Ridus.ru


Мотовоз в подходной выработке. © Антон Белицкий/Ridus.ru

За очередным поворотом перед нами открывается огромное сооружение – тут строят блок служебных помещений, который будет располагаться в северном торце станции. Диаметр этого тоннеля – 9,5 метров, впоследствии он будет разделен на этажи, где разместятся различные службы метрополитена, обслуживающие станцию и оборудование.

Еще один такой же блок, но предназначенный для тягово-понизительной подстанции, сейчас строится в южном торце. Вместе с центральным залом, проходку которого планируется начать в декабре, длина этих выработок составляет около 350 метров. Грунты на этом участке, как и почти везде в Москве, очень сложные, – это карбонная глина и крепкий известняк, — местами сильно насыщенные водой.


Сооружение блока служебных помещений. © Антон Белицкий/Ridus.ru

Справа и слева от этой впечатляющей стройки полным ходом идет строительство путевых станционных тоннелей. Вернее, их переборка – они были пройдены как пилот-тоннели еще в девяностые в диаметре 5,1 м, сейчас их расширяют до стандартных 8,5. В тех местах, где в будущем будут проходы в центральный зал станции, хорошо видны заделы под арочные проемы.


Переборка тоннеля 1990-х годов под новый диаметр. © Антон Белицкий/Ridus.ru


Здесь будут проходы в центральный зал станции. © Антон Белицкий/Ridus.ru

Одновременно идет сооружение венткамеры, нескольких межтоннельных сбоек и помещений для насосного оборудования. Активно идет проходка перегонного тоннеля в сторону центра, к будущей станции «Фонвизинская». Сейчас там строят участок большого сечения (7,5 м при стандартной для перегонных тоннелей 5,1 м) для установки тоннельного гермозатвора.

Перегон на север, в сторону области, пока заморожен – по плану работы там должны развернуться позднее. За металлической «пробкой» шумят поезда Серпуховско-Тимирязевской линии – в будущем действующие и строящиеся тоннели будут соединены, и пассажиру, чтобы перейти с одной ветки на другую, будет достаточно просто пересечь платформу – так сейчас организован пассажиропоток, например, на станции «Китай-город».


Будущий станционный тоннель. © Антон Белицкий/Ridus.ru


В одной из выработок. © Антон Белицкий/Ridus.ru

Объем работ, которые сейчас ведутся на «Петровско-Разумовской-2», просто поражает. В советское время было принято писать «про самоотверженный труд метростроевцев», но увидев подземную стройку своими глазами, понимаешь – это тот случай, когда пропаганда не врала и не преувеличивала. Через пару лет, когда перед пассажирами откроется сверкающая мрамором станция, они и не задумаются, сколько людей работало ради этого в тяжелейших условиях. Спасибо им за их труд!


Когда-нибудь тут помчатся поезда метро. © Антон Белицкий/Ridus.ru

Благодарим пресс-службу Департамента строительства Москвы, пресс-службу ОАО «Мосметрострой» и фотокорреспондента газеты «Метростроевец» Александра Попова за помощь в подготовке материала.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с ridus.ru

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Ridus
          • домен ridus.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции