html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Авария — сон мента

Звезды так сложились, что на этой неделе в кино не выходит ничего достойного обсуждения, и «Ревизору» снова приходится писать про «Обратную сторону луны», продолжающуюся на «Первом». На этот раз очередь Гоши Биргера.

Photo osl_post.jpg



Хотя, конечно, вру. При желании поговорить можно было бы и о финале «Сумерек», и о «Экипаже» с Дензелом Вашингтоном (как он там теперь без Тони Скотта, совсем поник?), но «Обратная сторона луны» не отпускает. После всех начальных стадий (где выясняется, что в России умудрились не провалить адаптацию иностранного хита и всякое прочее сопутствующее), к «Луне» в целом осталось два вопроса: что дальше и почему вы это не смотрите.

«Луну» хочется советовать и тут же начинать придумывать извинения и оправдания — да, русский сериал, нет, не Германика, да, опять про ментов, нет, я не издеваюсь. Вокруг «Луны» — Первый канал, с девятичасовыми новостями перед и слившимся с остальной продукцией сети шоу Урганта после. Тот же застой, что и в показанных в фильме семидесятых, вид сбоку. Подступаться к сериалу страшновато, доверять еще страшнее. Свободолюбивый зритель для Первого — он же как загнанная бездомная собачка, попавшая в хороший приют: еду берет, но не с рук, близко не подходит, все глядит исподлобья и ждет тумака — не хочется разочаровываться, лучше быть готовым. Вот и тут смотришь сначала как сквозь щелку в пальцах прикрывшей глаза ладони, стараешься не терять бдительности, ищешь пропаганду, ждешь, что скоро начнется какое-то морализаторство, заказ сверху или просто рядовое превращение в осетрину третьей свежести. В конце концов, пользователю торрентов, зрителю оригинальной «Жизни на Марсе», фанату Homeland и Mad Men просто-напросто хочется, чтобы шоу провалилось — чтобы не нарушать привычный порядок вещей. Именно в этом плане «Обратная стороны луны» ожидания не оправдывает и как назло дает то, чего ни одно британское или американское шоу дать не может: кусочек родного, своего, местного, ответ на незаданный вопрос о том, зачем вообще нам нужен хороший русский сериал.  

Из-за этого все, что обычно вызывает злорадство, тут рождает острое стокгольм-синдромское переживание. Эти шутки, которые чрезмерно разжевываются: возврат кепки Лужкову, подтрунивание над молодым Ходорковским, просьба к Горбачеву «доводить перемены до конца», затянувшаяся на целую серию хохма про слово «гей» — за все это особо больно и обидно, потому что в большинстве своем шутки довольно-таки остроумные и даже уместные, были бы они мимоходом. Но почему-то всякий раз ради них останавливаются, подают как кавээновский гэг и ждут, пока атмосфера фильма начнет трещать по швам и будет готова вот-вот развалиться. Еще есть время от времени появляющиеся чудовищные персонажи, недоигранные или переигранные: карикатурные представители разных народностей или любовница Алиса (во время ее монолога в ресторане было ощущение, что сценарист очень хотел спать и, чтобы успеть к дедлайну, собрал в одной речи все возможные штампы). К счастью, все это проходит. Даже когда в вертикальных детективных историях начинает превалировать приевшаяся ментовская рутина и вот-вот проявится светлый лик Дукалиса или когда сюжет начинают клеить липкой изолентой с именем древнеславянского бога — и тогда удается отвертеться от, казалось бы, неминуемого попадания впросак.  

«Луна» — уникальный вообще-то случай, она вроде как для всех, но все время кажется, что лично для тебя, и ее трансляция по главному эфирному каналу страны видится даже не диверсией какой-то, а просто недоразумением. Считывая зашитые культурные коды, одновременно недоумеваешь, каким образом они вообще тут оказались и почему это всем показывают. Соловьев — он, конечно, Данила Багров, переселившийся в Глеба Жеглова, но в той же степени и агент Купер (вот он расхаживает с загадочной улыбкой и трескается лбом в зеркало, а вот постепенно налаживает связь с майором, как с шерифом Гарри). Пытаясь понять, не спит ли он, Соловьев запускает волчок из нолановского «Начала» (и обстоятельства предательски так и не дают узнать, сможет ли волчок остановиться), а переодевшись в белый халат в больнице, называет себя доктором Хаусом. Неестественные, залитые белым светом семидесятые настолько же похожи на советское кино, сколько на чистилище из последнего сезона «Остаться в живых». Когда действие происходит в наше время и крутится вокруг лежащего в коме полицейского, вспоминается «Исходный код» Данкана Джонса — как и у героя Джилленхола, происходящее в голове у Соловьева — лишь фантазия, но способная реально воздействовать на мир вокруг. А когда Михаил-взрослый общается с Михаилом-ребенком, они будто оказываются в «Петле времени» Райана Джонсона.  

Все эти приятные, хотя и бесполезные и ровным счетом ничего не значащие для 99% зрителей Первого канала мелочи тут разбросаны вместо всей той идеологической чуши, которую от империи Эрнста ожидаешь. Про застой, Брежнева и то, был или не был порядок в СССР, сказать можно было бы массу всего, предварительно сверившись с политикой правящей партии. Вместо этого тут семидесятые другие, бутафорские, восстановленные из воспоминаний Соловьева, который и сам-то лишь выдуманный герой. Смешно, но так они кажутся только реальнее.

Это не похоже на «Россию, которую мы потеряли» — очереди, гэбэшники, яростная цензура, страх, бюрократия, невозможность уехать. Телефонов мобильных нет, в конце концов. Но и ужасов «Груза 200» тоже не наблюдаются — ну, живут себе и живут, а гэбэшник даже более-менее приятным человеком оказывается. В этих семидесятых вся Москва пакуется в городок с улицей в три дома: больницей, школой и милицейским участком. Из Сокольников за пару секунд можно добраться до Водоотводного канала, на Волхонке стоят будто картонные врата в бассейн «Москва», а напротив ведут какие-то непонятные археологические раскопки. Все залито ярким белым светом — как в воспоминаниях. Все вокруг заторможены и флегматичны, ухожены и опрятны. В помещениях тот самый свет мощным снопом бьет в окна, не давая увидеть, что за ними. По телевизору только одна программа — «Международная панорама» (и Брежнев), а забытая советская эстрада тех времен тут тоже забыта — пластинка с «Темной стороной луны» «флойдов» и то быстрее появляется. Играет, собственно, только одна мелодия — навязчивое, как в бреду, резкое бренчанье акустической гитары.  

Любая попытка разглядеть в этом обращении к прошлому какое-то послание или рушится, или оборачивается какой-нибудь совсем уж безумной теорией заговора. Но кое-что все-таки интересно. Очевидно фантазийным и искаженным призмой времени семидесятым из головы Соловьева все равно удается менять реальность: пока настоящий Михаил прикован к больничной койке, порожденные его сознанием ситуации воплощаются в 2012 году. Но знаете, что интересно? Что вернувшийся в 1979-й Соловьев, похоже, пробыл там до конца. И придумал не только утрированные застойные 70-е, но и беспокойные 80-е, лихие 90-е и стабильные нулевые. А в 2012 году проснулся. Или не проснулся — ушел. А мы остались. Кто же нас теперь придумает?

Автор: Гоша Биргер, 15 Ноября 2012 Г.

Источник фото: Первый канал

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с gq.ru

0

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • gq_russia
          • домен gq.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции