html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Всего за 30 лет индустрия компьютерных игр превратилась из развлечения прогуливающих пары талантливых студентов в многомиллиардную индустрию, а бюджеты большого количества проектов стремительно догоняют бюджеты голливудских фильмов. И вот как это произошло.

Первый блин

В 1961-м компьютеры были большими и страшными, питались перфокартами и занимали примерно треть комнаты средних размеров. Они феерически сверкали лампочками и жужжали, словно заправские самолетные турбины, у них были маленькие дисплейчики, способные выводить лишь пару строчек текста. И в целом они были намного менее производительными, чем самый простой современный мобильник. Но именно в 61-м в Массачусетском Технологическом Институте местными программистами-умельцами была создана первая компьютерная игра - SpaceWar. Вся суть ее заключалась в том, что парочка космических корабликов, схематично отображаемых группкой специальных графических символов, летали по монитору и обстреливали друг друга снарядами. Естественно, подчиняясь управлению человека. Но, никакого бума не произошло, что, в принципе, не удивительно, ведь компьютеры тогда еще не были «приручены» и не водились в домашних условиях.

Второй блин не лучше

Через десять лет после создания SpaceWar рисковый парень и весьма удачливый предприниматель Нолан Башнелл, познакомившись с творением ребят из Массачусетса, по-настоящему заболевает идеей компьютерных игр. Он собирает отряд единомышленников из Силиконовой долины, которым надоели душные офисы и удавки-галстуки, и вместе они садятся за разработку своей собственной игрушки. Ну, на самом деле не совсем собственной - их творение, Computer Space, стало переделкой SpaceWar. И она, в отличии от прародителя, не пряталась в недрах гигантского железного гроба компьютеров того времени, а была установлена на специальный игровой девайс, который можно считать отцом первых игровых приставок. Однако, Computer Space ждала безвестная участь SpaceWar: публика новинку не заметила, а Нолан остался не с чем.

Но он не бросил свою затею; даже больше - потерпев поражение по всем фронтам с первым проектом, он смело вкладывает все оставшиеся деньги в создание всемирно известной нынче компании Atari. Незамедлительно фортуна перестает улыбаться ему задом, его посещает муза, и он создает одну из самых простых и, тем не менее, популярных аркад всех времен - Pong, электронную версию пинг-понга. Игра имела простую векторную графику, которая показывала картинку из нескольких разноцветных линий на темном фоне. Но простой игровой процесс оказался страшным наркотиком: в игру рубились все - школьники прогуливали школу, директора крупных компаний вместо совещаний отбивали цифровой мячик, не давая цифровому противнику забить цифровой гол. За игровым девайсом с Понгом в магазинах выстраивались километровые очереди, а наличие его в доме стало показателем престижности и следования моде. Нолан оседлал свою волну.

Так начался век аркад, самого первого жанра в компьютерных играх - он получил свое название от арки в супермаркетах, под которую обычно ставили автоматы видеоигр.

Игра слов

Ближе к концу семидисятых, Вильям Кроутер и его команда создали первый текстовый квест Adventure, основанный на популярной настольной ролевой игре Dungeons&Dragons. Основная идея была такова: герою в текстовом режиме описывались происходящие события, и он мог давать команды что делать и как реагировать. Этот проект стал родоначальником целых трех жанров - квеста, адвенчуры и текстовой ролевой игры. Через год Atari, выпускает первую игровую приставку 2600 VCS и несколько игр к ней. Параметры ее по сегодняшним меркам выглядят крайне скромно, но тогда это была грандиозная революция: подумать только - 128 килобайт оперативной памяти! Параллельно с этим компания Apple дарит миру свое гениальное творение Apple 2, на что Atari в скорости наносит ответный удар: Atari 800, первую приставку, которая могла похвастаться частотой процессора в восемь бит. Правда, из-за разногласий часть команды Atari отделяется от матери-родительницы, и организовывает ставшую сегодня гигантом корпорацию Activision.

Примерно тогда же и появляются две другие неизлечимая геймерские болезни того времени - игра Breakout, самый, что ни на есть взаправдашний арканоид, и великолепная космическая аркада Space Invaders.

Сетевой маркетинг

В 79-м наконец-то, в ставшие популярными локальные сети стали попадать игроки - была создана первая многопользовательская ролевая игра MUD (Multi User Dungeon). Она поддерживала элементарную шестицветную графику, и в основном была текстовой - игровой процесс, обстановка, пейзажи в лучших традициях настольных игр подробно описывались, а не показывались. Геймеру предстояло бродить по лабиринту комнат и коридоров, встречая других игроков, выполнять различные задания и сражаться с врагами. Со становлением международной сети ArpaNet (прародительницы современного Интернета), игрой смогли воспользоваться по всему земному шару.

В восьмидесятых началось масштабное развитие игровой аппаратуры, и даже разделение ее на два клана. Компания IBM выпустила гениальный по тем временам компьютер IBM PC 5150, вооруженный процессором Intel 8088 - довольно-таки страшным зверем: из-за его высокой мощности значительно возросла сложность и структура игр, а также качество графики. В это же время появляется целая армада игровых приставок, среди которых правил бал известный многим отечественным пользователям Sinclair Spectrum 48k. Да и сами игры посыпались, будто из рождественского мешка: Asteroids, Zork, Ultima, Donkey Kong, Galaxian, Centipede, Tempest, и самое великое творение, по праву считающиеся наиболее популярной игрой всех времен и народов - Pac-Man. Эта была золотая эра аркад, период, который обещал великое будущее всей индустрии, ведь каждая игра была гениальным венцом человеческой мысли, шедевром, произведением искусства. Начали активно развиваться и многопользовательские проекты - Chaos и Mythos, которые стали достойными продолжателями идеи MUD'ов. Росли и обороты наличности - в индустрию компьютерно-игровых развлечений ежегодно вкладывались сотни миллионов, а количество купленных приставок и автоматов видеоигр зашкалило за триста тысяч.

Кризис жанра

А потом наступила великая игровая депрессия. Гейм-гигант Mattel потерял на своем детище Intellvision все деньги, что сумел заработать за годы существования, а не менее значимый для индустрии Coleco просто напросто закрылся. Нерушимый Титаник тоже Atari нашел финансовый айсберг. К счастью, те немногие, кто пережил кризис, начали восстанавливать разрушенную гейминдустрию: уже в 1984-м появился весьма неплохая геймерская машина - компьютер Commodore 64, принятый потребителями на ура. Apple тоже не тушевались, и гордо выпятив грудь, выставили на суд небезызвестный компьютер Macintosh, главный конкурент питомца IBM. Стараниями этих компаний персональные компьютеры завоевывали все большую популярность, становясь намного более совершенными в плане внутренностей, да и размерами становились тоже более доступными. В 1987-м в продукции компании IBM впервые стали использоваться графические карты VGA, которые обеспечивали отображение 256 цветов вместо 16, как это было раньше. Уровень графики и прорисовки в играх стал расти вверх стремительно и неудержимо, хотя им до современных интерактивных развлечений было еще очень далеко.

Час Че

В конце восьмидесятых революции стали случатся почти каждый год, перепрыгивая из одной сферы индустрии компьютерных развлечений в другую. 89-й стал по настоящему эпохальным, ведь кудесники из Nintendo выпустили в свободную торговлю первую карманную приставку Gameboy, которая бабахнула громче, чем бомба в Хиросиме. Никаких проводов, никаких громоздких железных ящиков - теперь игры стали компактными и могли быть с геймерами везде. Затем индустрия слегка затихла, пережевывая наработанное и запасаясь планами на будущее, наблюдая, как частоты процессоров растут, а графика становится все более и более приятной. И тут бабахнуло опять, и снова громко. Wolf 3D (1992) и DooM (1993) - оба детища гениальной студии id Software имели… трехмерную графику. Это была не революция, это было просто что-то невообразимое. Это то же самое, что если бы человек вдруг смог вырастить крылья и взмыть в небо. Конечно, это не было стреоскопическое 3D в нынешнем аватаризированом понимании этого слова, и даже не полноценное графическое 3D в современных играх, позволяющее создавать не изометрические, а трехмерные объекты. В начале девяностых это было лишь псевдо-3D, поскольку картинка не могла похвастаться абсолютной трехмерностью. Но тогда это было настолько невероятно, фантастически, и чудовищно великолепно, что геймер вряд ли смог бы объяснить свои ощущения во время игрового процесса языком, лишенным смачных нецензурных выражений и усиленной жестикуляции. Несколько лет подряд все разработчики только и делали, что клонировали концепцию DooM'а. Но ничто не могло сравниться с его мрачными лабиринтами, адскими созданиями и возможностью надавать сатане тумаков прямиком в аду, вооружившись арсеналом футуристических стволов. На несколько лет геймеры просто пропали из реального мира. Но в 1996-м id Software снова нанесли удар по реальности, навсегда затянув любителей видеоигр в виртуальность: вышла Quake, легенда, о которой слышали даже люди, не представляющие, что такое компьютер. В Quake появилась впервые полностью трехмерная графика, а втором главным нововведением стал значительно более развитый многопользовательский режим DooM. Он позволял игрокам устраивать нешуточные потасовки в виртуальном пространстве между собой, а не с бездумными врагами под контролем компьютера. Год спустя родилась Профессиональная лига киберспорта, которая поставила своей целью сделать компьютерные побоища настоящим спортом и заложился первый камень в фундамент мультиплеерных игр, являющимися сегодня главным трендом и лидером на рынке. А с 2002-го года Интернет стал настолько развитым, что с его помощью можно было играть в полноценные трехмерные игры с участием тысяч людей - это положило начало новой эре компьютерных развлечений: MMOG (Massive Multiplayer Online Games) - многопользовательских сетевых игр.

И жили они долго и счастливо

Больше революций не происходило - компьютерные игры созрели. Они начали делиться на жанры, от жанров отпочковывались поджанры, которые в свою очередь начали активно перемешиваться. Ролевые игры стали скрещивать со стратегиями, шутеры с симуляторами и делать прочие забавные гибриды. Стало расти лишь качество графики, зрелищность, эффектность, а игровому процессу внимания стали уделять все меньше. Со временем, искусство стало превращаться в бизнес. Никто не говорит, что шедевры не появлялись: их было огромное количество за все те десять лет после выхода Квейка - и C&C, и Baldur's Gate, и The Elder Scrolls, и Medal of Honnor, и Unreal. Просто хороших игр тоже выходило и выходит предостаточно. Но с каждым годом все больше и больше разработчиков выпускают проекты исключительно ради заработка, выезжая на красивом имени или бренде, имея под оберткой пустышку, которую нельзя назвать произведением искусства.

3 главные вещи, за которые мир обязан компьютерным играм!

1. Развитие компьютеров

Игры - одни из самых требовательных приложений для ПК, так что новым графическим технологиям и постоянному росту мощностей мы обязаны именно гейм-индустрии. Во многом разработка CD и DVD была спровоцирована ею, а звуковые карты вообще изначально были разработаны для интегрирования качественного цифрового звука в компьютерные игры, и только потом звуковое оборудование было усовершенствовано под нужды меломанов.

2. Расширение компьютерного рынка

Многие мощные компьютеры покупаются геймерами исключительно по причине сильного желания играть в новейшие технологичные игры. Невероятные прибыли производителей «железа» - заслуга, опять-таки, гейминдустрии.

3. Миллионы ушли

Зависимость от компьютерных игр стала еще одной болячкой человечества наравне с алкоголизмом и наркоманией.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kanobu.ru

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • kanobu_ru
          • домен kanobu.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции