html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Обзор кинопремьер: Соловей-Разбойник выходит на дорогу


Кадр из фильма «Соловей-Разбойник» 

Лихая и «беспощадная» комедия «Соловей-Разбойник» с Иваном Охлобыстиным имеет все шансы стать не только кассовым хитом, но и культовым фильмом – уж больно прекрасна! Но юному поколению смотреть на это пока что нельзя – и потому «Хранители снов» станут отличной заменой; к тому же визуальную составляющую этого мультфильма наверняка оценят и родители. Киноманы не пропустят фестивальные суперхиты: «В тумане» Сергея Лозницы из Канн и «Пьету» Ким Ки Дука, победившую в Венеции. А политически ориентированным гражданам стоит обратить внимание на «Грязную кампанию за честные выборы» — ну, просто чтобы быть в курсе американского подхода.

«Соловей-Разбойник»

Россия, реж. Егор Баранов, в ролях: Иван Охлобыстин, Евгений Стычкин, Оксана Фандера, Игорь Жижикин, Сергей Бадюк, Александр Стриженов.

Сайт фильма 

Посреди бескрайних российских дорог и полей появляется банда, состоящая из бывшего бухгалтера, бывшей оперной певицы, не растерявшего навыков кузнеца и, наконец, из главаря по кличке Соловей-Разбойник, чье прошлое имеет несколько разных версий. Ловит их милиция, ловит их полиция, а результата всё нет: потому что всерьез ловить таких лихих ребят все боятся.

Уж сколько было кандидатур на звание «русского Тарантино» — сейчас и не вспомнить. Тем удивительнее, что по-настоящему «тарантиновский» фильм вышел в России только сейчас – и снял его парень, которому через пару недель исполнится … всего 24 года. Выходит, что – весь тарантиновский угар он впитал в себя с первого класса? Поразительно – и заслуживает уважения, потому как «Соловей» — редчайший, кажется, случай, когда отсылки к фильмам Тарантино, Гая Риччи и Родригеса отнюдь не выглядят унылым и безнадежным подражанием. Эта картина сделана, в принципе, на том же самом высоком уровне – без поддавков и без жалоб на нашу провинциальную вторичность. Это сильная и цельная вещь, стопроцентно попадающая в жанр; полтора часа почти чистого удовольствия. Причем нельзя сказать, что «фильм оправдывает ожидания» — по сути, никаких ожиданий, с ним связанных, вроде бы и не было: мало ли что у нас еще снимут. И вот ведь, надо же – внезапно для себя осознаешь, что эта «беспощадная комедия» имеет все шансы со временем стать по-настоящему «культовой».

«Соловей» классно снят: бои, драки, весь экшен – здорово. Визуально ярко оформлен: тут и вступительные титры, и стилизация под комикс, и даже вставной номер – мультфильм (очередная «отсылка»). Всё это, конечно, уже было сто раз – но далеко не всегда это так выигрышно смотрелось на экране; а здесь смотрится. Совершенно «отрывающийся» актерский ансамбль: неожиданный беспредельщик Стычкин, меланхоличный и очень «правильный» мент Стриженов, эпизодически появляющаяся Мария Голубкина в роли монахини. Особо радостно смотреть на Оксану Фандеру, которая буквально расцвела с годами. Оценить величину актерского подвига можно хотя бы по едва ли не первой ее фразе: когда Соловей во время знакомства предлагает певице по бриллианту за слезинку, та находчиво отвечает: «Тогда я лучше сразу пописаю». Пусть это и не так смешно на бумаге, но в кино звучит превосходно.

И тут пора, конечно, перейти уже к главному массовику-затейнику этого пестрого и шумного балагана – к Ивану Ивановичу Охлобыстину, написавшему сценарий и сыгравшему заглавную роль. В обоих ипостасях он великолепен. Его герой рубит два пальца продавщице, отпустившей детям сигареты, а затем самолично приносит свою фотосессию в полицейское отделение, раздавая автографы. Метко шутит: «А куда едем?» – «Да насрать» – «Да вы и дорогу знаете!» Прекрасно поет: «Случайный вальс», вместе с Фандерой. Философски констатирует: «Для русского человека жизнь на Багамах – все равно, что секс по телефону: воли нет».

И хотя его Соловей, конечно, не столько благородный разбойник, сколько настоящий бандит – известно ведь: на Руси таких почему-то и любят. Непонятно за что – за широту души, разве, и за бескомпромиссность поступков. Фильм о нем, точно так же, имеет и «теневые стороны»; но достоинств больше – и потому погрешности с легким сердцем прощаем.

«Хранители снов» 3D (Rise of the Guardians)

США, реж. Питер Рэмси, анимация, роли озвучивают: Тимур Родригез, Кристина Асмус, Александр Новиков.

Сайт фильма

Герои западной мифологии – Санта Клаус, Пасхальный Кролик, Зубная Фея, Песочный Человек и примкнувший к ним Ледяной Джек – встают на защиту Добра, когда против того восстает сам Кромешник. И это не учения – это война.

Первая (и на самом деле единственная) проблема этой истории и этого мультфильма заключена в том банальном факте, что все перечисленные выше ребята – герои отнюдь не наших сказок. Санта еще ладно, к нему мы привыкли, но кладут ли у нас дети свои выпавшие зубки под подушку в надежде получить утром монетку? Не знаю, может, сейчас уже и кладут – но вот в моем советском детстве такая традиция отсутствовала. И уж конечно, там обходилось без Пасхального Кролика – да и сейчас, вроде бы, яйца у нас продолжают красить самостоятельно. Еще меньше шансов на узнавание, как мне кажется, у Песочника, отвечающего за счастливые сны, и у Ледяного Джека, обеспечивающего мороз и ледяные горки. То есть, персонажи, в которых безусловно верит, надо полагать, любой католический ребенок, российским детям известны разве что понаслышке; или я что-то пропустил?..

Однако с другой стороны, Шрэка мы тоже когда-то не знали – а узнав его одновременно со всем миром, полюбили как родного. Так что различие культурных корней, на самом деле, не такое уж серьезное препятствие – был бы мультфильм хороший. А «Хранители снов» — мультфильм во всех отношениях замечательный. Во-первых, он впечатляет визуально: здесь несколько миров – и каждый прекрасен. Фантазия – сказочная, воплощение – порою рот раскрываешь. Не сразу вспомнишь предыдущий мультфильм, который был бы настолько хорош именно в плане картинки; как говорится, что ни кадр, то в рамку просится. Не уступает изобразительному ряду и история – это во-вторых. Вроде б и не сказать, что что-то принципиально новое – а захватывает. Причем взрослые наверняка оценят совсем незамаскированную цитату из «Идентификации Борна»: фильм не только начинается вмиг узнаваемым кадром, но и сюжет вертится в том числе и вокруг того, что Ледяной Джек отчаянно стремится вспомнить, кем же он был когда-то на самом деле.

Помимо упомянутых членов «элитной» команды нельзя также не отметить совершенно очаровательных эльфов-колокольчиков, крохотных зубных фей и громадных йети – тот случай (в-третьих), когда «массовка» смотрится даже выигрышнее главных персонажей. Есть и другие детали, позволяющие утверждать довольно уверенно, что перед нами – одна из лучших анимационных картин этого года. Благодаря которой Хранителей снов полюбят теперь и на нашей территории.

«Пьета» (Pieta)

Южная Корея, реж. Ким Ки Дук, в ролях: Мин Су Джо, Чжон Чжин Ли.

Сайт фильма

В промышленном районе Сеула трудится молчаливый коллектор – не покладая рук в самом прямом смысле. В его задачу входит калечить простых работяг – с тем, чтобы за свои увечья они получили страховку, которой бы и расплатились с кредиторами. Однажды в размеренную жизнь героя неожиданно входит женщина, заявляющая, что она – его мать, бросившая его в младенчестве и сейчас решившаяся искупить свои грехи перед вновь обретенным сыном.

В прошлое десятилетие культовый азиатский режиссер Ким Ки Дук снимал так часто, что многим успел надоесть. Его фильмы выходили один за другим, иногда дважды за год, и были не то чтобы «одинаковыми», но чувствовался, скажем так, почерк мастера – и ликование постепенно притуплялось. Даже критики, возведшие его на пьедестал, начали говорить об участившихся самоповторах и преждевременном «закате» еще недавно столь любимого Поэта Жестокости. Словно это ощутив, Ким Ки Дук на три года отошел от дел, впав в своеобразную спячку – из которой «вынурнул» в прошлом году с любопытной автобиографической картиной «Ариран». И вот, после значительного перерыва эти две картины – «Ариран» и «Пьета» — вышли в России с разницей всего лишь в неделю. Но в данном случае эффекта внезапной пресыщенности, к счастью, не возникает: по режиссеру и впрямь успели уже сильно соскучиться, к тому же эти его фильмы совершенно не похожи друг на друга.

«Пьета» — это «классический» Ким Ки Дук, но умноженный на «взросление» мастера. Который вышел из творческого кризиса не просто обновленным, а с более обостренным пониманием себя и собственных целей. В его лентах, особенно в этой его специфически азиатской манипуляции жестокими сценами, и раньше легко находились метафоры, сейчас же вложенные смыслы и искать не надо – хватает названия. Только автор не ограничивается единственно историей Матери и Сына, позволяя себе высказаться и об обществе в целом, и о людях в частности. За внешне простой манерой съемки скрывается предельная продуманность каждого сюжетного поворота – и повороты здесь такие, что об аскетичности изобразительного ряда попросту забываешь. Здесь нет ни эффектных ракурсов, ни спецэффектов – Ким Ки Дук легко обходится без них, доказывая, что настоящее Кино создается отнюдь не техническими средствами. Куда важнее, что ты хочешь людям рассказать. И если ты затрагиваешь болевые точки, ощутимые всеми, невзирая на социальную или государственную принадлежность, то это и создает ту Магию кинематографа, не отпускающую до последнего кадра. В «Пьете» это достигнуто с небывалым совершенством.

Два месяца назад этот фильм получил «Золотого льва» на фестивале в Венеции – одну из главных наград в киномире. Получил абсолютно заслуженно – какими бы сильными не были его соперники. В этом году мы уже видели много сильных работ, но «Пьета» — в числе самых лучших. Ее шансы навсегда остаться в истории киноискусства приближаются к ста процентам.

«В тумане» 

Россия-Германия-Нидерланды-Латвия-Беларусь, реж. Сергей Лозница, в ролях: Владимир Свирский, Влад Абашин, Сергей Колесов, Юлия Пересильд, Надежда Маркина.

Сайт фильма

Фашисты повесили путевых обходчиков, отвинтивших рельс и способствовавших тем самым крушению эшелона. А одного обходчика – отпустили. «Потому что выдал!» — решили все, и вскоре к Сущене пришли партизаны Буров и Войтик и повели его темной ночью в лесок – расстреливать за измену.

Сергей Лозница прославился как документалист, а несколько лет назад успешно перешел в игровое кино – причем с ходу попал в конкурс Каннского кинофестиваля, где «Счастье мое» составляло конкуренцию вторым «Утомленным солнцем». Дебют обернулся скандалом; для оного было много оснований и среди таковых – достаточно вольное обращение со святой для каждого гражданина нашей страны темой Великой Отечественной войны. Лозница живет в Германии – этим многие и объясняли факт безобразного кощунства.

Впрочем, дело прошлое: второй его фильм, «В тумане», тоже о войне, но на сей раз это экранизация повести Василя Быкова. Причем экранизация очень вежливая и аккуратная. И хотя здесь тоже задается масса не совсем корректных для «святой темы» вопросов, но скандалом теперь вовсе не пахнет. Напротив, получив в Каннах приз ФИПРЕССИ, «В тумане» с большим успехом прошелся по фестивалям России и ближнего зарубежья – получив главные призы в Иваново, Ереване, Одессе и Минске. Редко какая русскоязычная картина пользовалась в последние годы столь единодушным одобрением. Насолив попервоначалу, Лозница теперь решительно всем угодил – сняв не то чтобы простой, но очень понятный фильм о человеке на войне. Без тени эпатажа, без единого намека на пощечину общественному вкусу. Фильм для всех и в какой-то мере о каждом. В котором на материале военных лет говорится о чести, совести, предательстве – то есть о том, что волнует, на самом деле, в любые времена.

Герои ленты немногословны, ритм повествования неспешен, имеются огромные куски, снятые на одном дыхании, без перебивок. Достоверно каждое движение: перед началом съемок актеры самоотверженно репетировали два месяца в этих самых лесах. Всё говорит о том, что такие картины в наше время не то чтобы редки, но по крайней мере штучны. И хотя сейчас появляется всё больше и больше хороших отечественных фильмов, «В тумане» выделяется и на их фоне. Хотя «отечественным фильмом» его можно назвать с большой степенью условности – на том лишь основании, что его герои говорят на русском языке.

«Грязная кампания за честные выборы» (The Campaign) 

США, реж. Джей Роуч, в ролях: Уилл Феррелл, Зак Галифианакис, Дилан Макдермотт, Сара Бэйкер, Брайан Кокс.

Сайт фильма

В Северной Каролине выборы в конгресс – дело скучное: вот уже в который раз во власть стремится один-единственный местный плэйбой и альтернатива ему попросту отсутствует. Однако расчетливые олигархи вдруг решили протолкнуть в политику «своего человечка» – им оказался безнадежный на первый взгляд недотёпа, которого в школе обзывали не иначе как «срун-хохотун». Как ни странно, у него оказываются весьма неплохие шансы на победу.

Эпиграф к фильму предупреждает: «В политике правил нет». За исключением разве что одного, которое проговаривается особо: «Если у вас есть деньги, выборы предсказуемы». Неужто это признали, наконец, и американцы?!. Ну надо же, их осенило. Что ж, лучше так, чем вообще никогда. Только вот вышедший в США в разгар президентской гонки фильм совсем уж суперхитом там не стал, собрав неплохую сумму (87 миллионов), но не колоссальную. Видать, «правду» знать хотят далеко не все. Посмотрим теперь, как комедия сработает в России – где, как известно, свои нюансы, но основные уловки более-менее схожи. Почва, во всяком случае, у нас вспахана на славу – и местный вариант названия определенным образом на что-то намекает.

У «Грязной кампании» не отнять огромного количества шуток на заданную тему – но сколько бы их не было, все равно кажется мало. Ошеломляет избиение младенца – и последовавшее затем «весомое» оправдание: «Они взяли и вырвали это из контекста!». Имеется прекрасный образец «черного пиара»: «Есть ли связь между Хаггинсом и исламскими фундаменталистами?» — на том лишь основании, что у противника тоже усы. Чудесный диалог с потенциальными спонсорами: «Если дадите мне миллион, я дам вам переспать с моей женой» — на что она, смеясь, добавляет: «А если полтора, то я еще и кузину приведу». Великолепен эпизод, когда в качестве доказательства его религиозности героя просят прочесть молитву «Отче наш» — а он вспоминал ее разве что в школе. Тогда он еще написал сочинение про «страну радуги» — сейчас самое время объявить эти листки коммунистическим манифестом (который позже становится хитом книжным продаж). И так далее, и тому подобное. А если к этому прибавить гэги, не имеющие политического окраса («Ты отлично выглядишь» — «Я снова начал пить»), то и вовсе прекрасно.

И единственное, что портит весь этот праздник – так это нежелание этих американцев идти до самого конца. Как это часто бывает, комики из Голливуда умеют шутить лишь до разрешенного внутренним самоконтролем предела. У их «непристойностей» имеется четко определенный лимит, превышать который они явно боятся. И не из политических соображений, отнюдь – просто публика не поймет, не догонит, еще хуже – рассердится. А обижать зрителя нельзя – и потому вся финальная часть из едкой сатиры оборачивается слащавым сиропом с банальной моралью и неправдоподобным взаимным примирением. Увы, но подобное «снижение градуса» решительно портит всё впечатление: в эту «игру» следовало бы доиграть до конца, компромисс приравнивается к бегству.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с ridus.ru

13

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Ridus
          • домен ridus.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции