html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Андрей Лебедев, креативный директор «Далее»: «Выкладываться приходилось на износ»

Андрей Лебедев, креативный директор «Далее»: «Выкладываться приходилось на износ»

Cossa.ru продолжает проект «Бизнес агентств», в котором создатели компаний рассказывают о том, с чего они начинали, c какими сталкивались проблемами и дают советы тем, кто хочет открывать свой рекламный бизнес. В этом выпуске — руководители интернет-агентства «Далее».

Cпециализация: digital production, full-service support, telecom
Дата создания: 2005
Бюджет на старт: 100 000 руб.
Число сотрудников на старте: 3
Чем пришлось пожертвовать: стабильной работой в крупном холдинге

Начало

Михаил Белошапка, генеральный директор «Далее»:

С 2003 года я работал техническим директором в селлинговом агентстве. Там была стабильность и отличная команда, но в медиасреде того времени никто не воспринимал web production всерьез. В конце 2005 года я решил открыть «Далее». Для старта агентства мне не понадобились посевные инвестиции, презентация в лифте или уникальная технология. Я просто снял небольшой офис и вскоре нанял еще двух веб-девелоперов.

Первые шаги

Михаил Белошапка, генеральный директор «Далее»:

Агентства часто начинают с субподряда — это нормально. Но постоянно быть на субподряде у сетевых агентств и останавливаться на этом — порочная практика. Из вас и ваших сотрудников будут выжимать по-максимуму, платить мало, и в итоге у вас просто не останется сил и времени на развитие компании.

Нам повезло: мы сразу стали работать с большими брендами. Первыми заказами были промо-сайты для столичного филиала МегаФона (тогда компания еще называлась Sonic Duo). Нам отдавали небольшие промо-проекты и баннеры, за которые мы хватались и старались сделать все лучше других. Так часто бывает в молодом агентстве. За первый год «Далее» заработало около 1 млн. рублей, потратив 300 000. Это было самое прибыльное время — сейчас такая эффективность кажется нереальной.

В 2006 году мы стали работать с Акадо, Финэкспертизой и головным офисом МегаФона. В 2007 сделали несколько проектов для «Объединенных кондитеров», русскоязычный сайт для FC Chelsea и начали работать с сетевым агентством RSCG. Тогда стало понятно, что у агентства есть хорошие перспективы.

Андрей Лебедев, креативный директор «ДАЛЕЕ»:

В 2007 году я работал арт-директором в медийном агентстве, где в основном занимался спецпроектами. В «Далее» у меня появилась возможность сменить бронзовеющую корпорацию на только зарождавшуюся команду маленького агентства. С тех пор мы выросли в 5 раз.

Мы стали работать на субподряде с несколькими сетевыми агентствами, где нашлись знакомые: FCBi, Progression, EURO RSCG, StarCom MediaVest. Проекты получались практически «в ноль», но они здорово усилили портфолио и наши навыки не только в продакшне. Мы сознательно на это шли, это и был шанс вырасти за пределы текущих клиентов. Выкладываться приходилось на износ, работа на всю ночь не была редкостью.

Михаил Белошапка, генеральный директор «Далее»:

Наверное, у каждого агентства есть проекты, которые делаются не для бизнеса. У нас тоже была такая история. Как-то раз мы делали сайт для Вексельберга, точнее для его фонда, вернувшего Даниловские колокола из Гарварда в Москву. Нас водили по Данилову Монастырю. Мы поднимались на колокольню смотреть, как играет звонарь, чтобы сделать виртуальную звонницу на флэше. В конце нас пригласили на торжественную церемонию возвращения колоколов вместе с Вексельбергом, Медведевым и Алексием II.

Работа агентства

Владислав Вовк, управляющий партнер «Далее»:

В 2009 году я стал управляющим партнером агентства. Когда я пришел в «Далее», то думал, что с легкостью смогу продать существующим клиентам дополнительные услуги, например, стратегию, mobile, social media и другие направления, которые тогда набирали ход. Но в первые же месяцы я понял, что без отстроенных бизнес-процессов и качественного клиентского сервиса ничего этого не получится. Вот уже несколько лет мы выстраиваем внутренние процессы, и это приносит свои плоды.

Клиентский сервис в digital агентствах существенно отличается от сервиса в сетевых агентствах. В digital нужен аккаунт-эксперт, который зачастую обучает клиента, а не исполнительная девочка, которая быстро отвечает на письма и пишет meeting report.

Как бы вы ни любили funky business и творческую неорганизованность молодой команды, все это пойдет во вред агентству без хотя бы минимальной стандартизации бизнес-процессов. Работайте над системой постановки задач: приоритизацией, ответственностью, кто кому и как ставит задачи. А главное, научитесь считать фактические затраты, сравнивать план и факт. Оценка фактических затрат в digital production — непростая задача и боль для большинства агентств на рынке. Многие из них просто делают сайт за 700 000 рублей, а потом понимают, что он им реально обходится в 1 млн. Лучше, если вы привыкнете серьезно считать косты и выстраивать бизнес-процессы с момента создания агентства, чем займетесь этим через несколько лет.

Андрей Лебедев, креативный директор «ДАЛЕЕ»:

Я не верю в должности и узкие специализации в digital, в чистых визуалов, графоманов, стратегов и планнеров. Когда один пишет текст для презентации, второй делает графику, а третий делает умное лицо. Это как милиционеры из анекдота: один умеет писать, второй читать, а третий водить мотоцикл. В digital будущее на стыке экспертиз, а не экспертов.

Михаил Белошапка, генеральный директор «Далее»:

Сейчас нас 50 человек. В отличие от большинства digital агентств, у нас построена большая и профессиональная команда разработчиков, причем не на аутсорсе, а в московском офисе. Это увеличивает наши расходы, но позволяет решать любые технологические задачи в сжатые сроки.

Перспективы

Владислав Вовк, управляющий партнер «Далее»:

В какой-то момент мы поняли, что у нас уже много клиентов, с которыми мы работаем исключительно на проектной основе. А на самом деле они также нуждаются в постоянной поддержке с гарантированным уровнем качества, им нужен стабильно работающий механизм, который обеспечит выполнение огромного пула задач на регулярной основе. И вместе с оптимизацией сроков и цен, вместе с постоянством качества для них важны такие составляющие сервиса, как время реакции, фиксированное время реализации стандартных задач, а главное — готовность гарантировать эти параметры. Мы будем продолжать адаптировать агентство под такие потребности клиентов.

В этом году мы провели собственную конференцию «Digital для телекома». Выиграли несколько новых тендеров на digital поддержку, включающих в себя спецпроекты на порталах, медийную рекламу, SMM, SEO и mobile. Получили приглашение участвовать в партнерской программе YouTube, разрабатывая видеовиджеты для рекламодателей международного сервиса. Приобрели опыт работы с интернациональной командой Лаборатории Касперского, равняясь на международный уровень реализации digital проектов. Поэтому в будущее смотрим с большим оптимизмом. Мы уверены в том, что в ближайшие годы будем расти быстрее рынка.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cossa.ru

  • Kote Impossible
    лол. интровая фотка статьи делалась в pixlr-o-matic/
22
    +4 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • cossa.ru
          • домен cossa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции