html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Учителя большого города: Ирина Косякова

 

Имя: Ирина Валентиновна Косякова.
Работа: учитель и заведующая циклом английского языка в «Школе сотрудничества», эксперт ЕГЭ.
Стаж: 19 лет.
Регалии и звания: Кембриджский сертификат (уровень Professional English).


О методе

Самое главное, что поменялось в образовании, — это метод. В советской школе был грамматико-лексический подход. Язык осваивался для чтения и перевода, но не для общения. Зачем иностранный язык человеку, который не выезжает за границу? С кем он будет говорить? Я училась в очень продвинутой спецшколе. У нас были лингафонные кабинеты, изумительные преподаватели и даже клуб интернациональной дружбы. Лучшие ученики заканчивали курсы переводчиков и получили удостоверение, дающее право сопровождать иностранцев. Когда сюда стали приезжать детские группы, нас пригласили с ними работать. Это был ужас: мы ничего не могли сказать! Мы были лучшими учениками в школе, читали Сэлинджера и Хемингуэя в оригинале, но, когда приходили эти мальчики, голоса делались деревянными. Конечно, постепенно все приходило — пассивный запас потихонечку встраивался, ухо привыкало. Помню, как после дня общения на английском я ехала домой и не могла понять, что люди вокруг говорят, русскую речь я слышала в английской интерпретации. Сейчас этого нет: я переключаюсь. Ухо вообще нужно тренировать, без этого очень тяжело. А сегодня все направлено на то, чтобы дать человеку возможность общаться, говорить. Если он хочет знать английский на академическом уровне, учиться в университете — пожалуйста, он может взять другие книги и углубиться.


О том, как я стала учителем

Я никогда не мечтала ни о школе, ни о педагогической деятельности. Всегда была большая любовь к английскому, а вот мысль о преподавании пришла, только когда мне предложили преподавать английский малышам в Библиотеке иностранной литературы. Кроме своих троих детей у меня была куча племянников, и я знала, что мне с ними хорошо и легко, поэтому согласилась. Через несколько лет эти дети пошли в школу в районе Таганки и сразу стали меня туда звать, уверяя, что школа необыкновенная. Мне всегда было интересно посмотреть, как другие работают, ведь урок английского у хорошего преподавателя — почти что спектакль. Я пришла, чтобы попроситься на уроки, а меня стали уговаривать идти к ним работать. Купили меня детские рисунки, которые висели внизу. И вообще, школа была очень интересная — маленькая, экспериментальная, уже тогда она стала частной. Так получилось, что у меня не было никакой наставницы, у которой я могла бы поучиться, и я сама не заметила, как превратилась в такую мудрую тетеньку, к которой приходят новые коллеги за советом. Я много думала о школе и поняла, что это такая капля, которая отражает все, что происходит в мировом океане. 


В советской школе был грамматико-лексический подход. Язык осваивался для чтения и перевода, но не для общения. Зачем иностранный язык человеку, который не выезжает за границу? С кем он будет говорить?

Об учебниках

Когда я пришла в школу, как раз вступил в силу новый закон об образовании. Среди прочего там говорилось, что преподаватель вправе сам выбирать учебники. И как только к нам пришли западные учебники, мы сразу стали по ним работать. Это как хорошая машина — сел и поехал. К тому же если мы вступаем в Болонскую систему и используем коммуникативный подход, мы должны признавать существование неких уровней, которые определены экспертами: начинающий, продвинутый и т.д. Западные учебники такое разделение отражают — это абсолютно прагматический подход к языку, который у меня лично не вызывает никаких возражений. А у нас все равно пишут учебники по-своему, пытаясь подсунуть то, что делалось раньше, когда давался огромный текст, с которым потом долго и нудно работали. В этом есть свои плюсы, но современные дети так учиться не будут. Да и я не хочу с учениками третьего класса читать сказки про зайку и теремок, которые они заранее знают. Лучше мы в этот теремок сыграем. Иностранные учебники построены на более коротких текстах с самой разнообразной тематикой, которая интересна школьникам.

Учебники — это колоссальные тиражи. Постепенно у нас спохватились, что если отечественные учебники не навязывать, то их вообще не будут брать. Поэтому все спецшколы обязаны использовать наши учебники, хотя и непонятно, на каких основаниях.

В английских учебниках, по которым мы работаем, поднимаются очень разные и актуальные темы. А наши методисты исходят из того, что раз уж вы учите английский язык, то должны уметь рассказать о нашей стране, о том, как хороша, высока и глубока наша культура. И поэтому в российских учебниках предлагаются тексты, которые восхваляют нашу культуру. На самом деле если дети учат язык, чтобы общаться с англичанами, американцами и вообще с западным миром, то они должны об этом мире знать. Знать о своей стране они тоже должны, но это задача других курсов.


Об экзаменах

Наши ученики сдают международные экзамены еще с начальной школы. И это хорошо — появляется стимул. Важно, что такие экзамены не травмируют. Англичане, как прагматики, исходят из того, что экзамен должен показать человеку, что он может. Наши экзамены, наоборот, показывают, что человек не может. В задачи ЕГЭ входит не только проверка уровня знаний выпускников, но и отсеивание учеников, чтобы не все поступили в вуз. Из-за этого экзамен очень противоречивый. К тому же задания начального, продвинутого и очень продвинутого уровня в ЕГЭ перемешаны. И если человек, имея средний уровень, не справляется с более сложными заданиями, то у него может возникнуть чувство неполноценности, и в результате он все сделает плохо. А подготовленные дети, наоборот, самые простые задания могут принять за более сложные и тоже сделать неправильно. Таких случаев полно. Так что экзамен очень не репрезентативный. Вот набрал человек 60 баллов, и что это означает? Какой это уровень? Я не знаю: зависит от того, какие он сделал ошибки.

Вообще, я считаю, что независимая экспертиза должна быть после 9-го класса. А обучение в 10–11-х классах не должно быть обязательным. Я знаю несколько примеров, когда дети после 9-го класса поступили в колледжи — и это пошло им на пользу. А если человек собирается в вуз, он может отучиться два последних класса и сдать ЕГЭ. И это будет другой экзамен.

О нетерпимости

Я была поражена, насколько быстро дети усваивают все эти идеи о том, какие мы распрекрасные. Наши ученики, дети из очень небедных семей, пытаются культивировать в себе эту «русскость». В прошлом году у меня был мальчик, который сказал: «А что это я буду материалы по Англии искать? Я не хочу, на кой мне эта Англия дурацкая сдалась?» Я сказала: «Хорошо, делай про Россию», но он толком ничего не сделал.

В Европе идеи толерантности и равенства очень важны, поэтому герои наших учебников — как правило, люди разных национальностей. А наши дети к этому очень плохо относятся. Для их бабушек и дедушек «Хижина дяди Тома» была настольной книгой. Помню, у меня была кукла-негритенок, которого звали Джим, он мне ужасно нравился. А теперь, если при чтении по ролям кому-то достается роль негра, он может очень плохо высказаться по этому поводу. Я говорю: «Что я должна чувствовать, когда я тебя слышу? Мой прадед из Африки, а прабабушка — еврейка». На самом деле я не знаю, кто мои предки, но говорю это очень серьезным голосом. Потому что когда ты переходишь на личности, человек задумывается.


О пресыщенности и чувстве ответственности

Хорошо, когда дети всем обеспечены, когда они ни в чем не нуждаются и с детства могут везде поездить. Но плохо, когда они не могут ответить, где провели зимние каникулы. Спрашиваешь: «Это была Франция? Швейцария?» «Я не знаю. Я спал». То есть ему это неинтересно. Конечно, больше детей нормальных, но и нормальные дети пресыщены. Я очень хорошо помню свои поездки с детьми в Англию в 1990-е годы, на которые родители наскребли денег. Это было такое открытие! Нам так все было интересно! А сейчас дети ездят с мобильными телефонами, и как только приезжают, сразу же начинают звонить родители: «Так, почему их поселили не в ту комнату? Почему не повезли в магазины?» Их повезли на какие-то достопримечательности, а оказывается, надо шопингом заняться. Подумаешь, Англия — чего я там не видел? Они не замечают того, что надо бы увидеть.

Я думаю, что самое печальное, что происходит, — у детей очень плохо развито чувство ответственности. Наверное, это везде, не только в России. У нас работает очень хороший американец, который к тому же пишет книги про Россию. Он взялся вести спецкурс у десятиклассников. И вот он приходит ко мне и говорит: «Они ничего не делают, зачем я им? Почему я им должен объяснять, если они не хотят работать самостоятельно? Они взрослые люди, это их выбор. Я не буду навязываться». По его мнению, если человек пришел в школу, значит, он должен играть по определенным правилам. И зачем учителю тратить свое время, если ученик нарушает договор. Наши учителя начинают уговаривать этого американца: «Ты попробуй, ты их заставь…» А он говорит: «Ну хорошо, я напишу тогда еще одну книжку про ваш русский подход».

 
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с bg.ru

5

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • bg
          • домен bg.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции