html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Окружающая среда

 Современные интернет-издания найдут читателя, где бы он ни был  13.11.2012, 14:05

Юля Исакова
журналист
подходящие темы
Окружающая среда
Лада Юрченко и Михаил Гуревич, фото Юлии Исаковой

Чтобы превратиться из узкопрофильного медианосителя во всепоглощающую медиасреду, интернету понадобилось ни много ни мало десять лет — и, кажется, можно подводить кое-какие итоги. На конференции Сиб.фм генеральный директор компании «МедиаМир» Михаил Гуревич рассказал, как за отчётный период менялись запросы аудитории, что общего между телевидением и нефтью и почему интернет стал интимным местом.

ИНТЕРНЕТ КАК МЕДИАСРЕДА

Моя 20-летняя история пребывания в интернете показывает, что электронные СМИ сформировали медиасреду, в которой информацию можно потреблять в совершенно разных формах, но в едином потоке. При этом чему доверять и как отличать существенную информацию от бесполезной, не всегда ясно, отчего многие чувствуют себя параноиками и шизофрениками. Даже я теряюсь, хоть и создал несколько онлайн-изданий.

ТЕЛЕСТРАНА И ТЕЛЕПРЕЗИДЕНТ

Сергей Доренко однажды очень точно сказал: «У нас есть телестрана, во главе которой телепрезидент». В России телевидение до сих пор остаётся очень важным медианосителем, можно сказать, нашим национальным «достоянием» — как нефть или газ. Впрочем, с развитием интернета ненужность этого «сырья» станет понятна всем и, видимо, раньше, чем бесполезность углеводородного топлива.

КАЧЕСТВО И ЛОСК

Поток и оперативность важнее качества и лоска. Успеть сообщить громкую новость в любом формате намного важнее, чем выдавать материал с бэкграундом и фото. Особенно бэкграунд был ни к чему для тех, кто раньше работал на телевидении, где если нет «картинки», то и новости нет — показывать нечего.

В интернете достаточно одной строки.

КОНКУРЕНЦИЯ БЕЗ ПОТЕРЬ

Конкурентная среда в интернете устроена абсолютно иначе, чем в других медиасредах. Скажем, сложно представить, чтобы один телеканал в перерыве между новостями рекламировал новости другого. В интернете, помимо того что все главные редактора общаются между собой, оказалось, что эта среда позволяет не уводить аудиторию друг у друга, а кристаллизовать её. Обмениваясь рекламой между собой, мы не теряли читателей. Люди, которые случайно заходили к нам и видели рекламу Ленты.ру, становились посетителями обоих ресурсов.

Количество ежедневных посетителей Яндекса впервые превысило аудиторию Первого канала в мае 2012 года

ИНТИМНАЯ СРЕДА

Интернет — самый интимный медианоситель. Заходя днём на Яндекс, вы понимаете, что одновременно с вами то же самое делают ещё 100 тысяч человек, но по ощущениям вы на сайте одни.

МАССОВАЯ СУБЛИМАЦИЯ

Офисный планктон — самая главная часть аудитории онлайн-изданий. И, конечно, он хотел бы смотреть порно и читать эротику, но из-за строгого начальства за спиной ему приходится лишь сублимировать. Как? Потреблять внешне пристойную информацию, удовлетворяющую этот запрос. Например, во время Олимпиады мы готовили серьёзные статьи, но быстро сообразили, что с тем же «Спорт-экспрессом» конкурировать не сможем. Тогда я просто распустил отдел новостей по домам.

Сидя у телевизоров, мы описывали, как «наш надавал тому» или «нашему навешали», и прикрепляли фотографии. Аудитории крайне нравилось.

РАЗРЫВ СОЗНАНИЯ

Если вы зайдёте на CNN и на US Today — два из пяти первых сообщений их новостных лент совпадут. На Коммерсант FM и на Вести.ру вы не увидите этого никогда. И это принципиальная разница. В большинстве стран мира действует единый медиапоток: утром выходит газета, днём тему подхватывает радио, вечером вы читаете об этом в интернете. У нас происходит разрыв сознания: видимая информация не совпадает с читаемой и слышимой. Интернет приходит на помощь как единая, полноценная медиасреда — правда, пока только около шести-семи миллионов человек находятся в этой среде.


* * *



Генеральный партнёр конференции

Компания «РусГидро» — один из крупнейших энергетических холдингов в России, лидер в производстве энергии на базе возобновляемых источников.

Организационные партнёры

Департамент массовых коммуникаций Новосибирской области.

Новосибирский государственный университет.

Академпарк — технопарк новосибирского Академгородка.

Мегаграфикс — печатный салон, объединяющий в себе копировальный центр, типографию и дизайн-бюро.

Группа компаний «Неоком» — многопрофильный диверсифицированный холдинг.

Alawar Entertainment — ведущий международный издатель и дистрибутор игр для массовой аудитории.

Компания «Чистая вода» (торговая марка «Норинга») — один из крупнейших игроков на рынке бутилированной воды в Сибири.

Проект «eРабота.ру» — один из ведущих профильных ресурсов по трудоустройству в Новосибирске.

Медиа-портал развлечений Cn.ru.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с sib.fm

0

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • sib.fm
          • домен sib.fm

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции