html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Герой недели: Константин Максимюк — совладелец и основатель агентства Новый Интернет

Подробнее о проекте

Как ты начал свой карьерный путь? Возможно, уже были первые предпосылки к рекламной деятельности ещё в школе или институте?

Вы попали в точку: я занялся рекламой лет 20 назад, ещё в шестом или седьмом классе моей алма-атинской школы. У нас была организация School English Society, где я был менеджером по рекламе. Мы организовывали выставки моделей игрушек, вкладышей от жвачек и так далее — для учеников нашей школы. Это была очень продвинутая школа, мы даже проводили планерки на английском (вел ее, как и все это дело, завуч по английскому), всё очень по-взрослому.

Потом с «чистой» рекламой у меня был перерыв лет на десять: доучившись в школе, уже в Москве я получил энергетическое и переводческое образование.

Наконец, еще одним ключевым местом, где я получил начальные и очень полезные навыки event-менеджера, креативщика и аккаунта сразу, была работа воспитателя в пионерском лагере.

Где было первое место работы уже в штате?

Я случайно попал в выставочную компанию и год занимался организацией выставок. Потом я решил, что это не мое, и взял более творческую профессию — журналистику. Я писал тексты по выставочной тематике, про музыку, бухгалтерию и так далее. Однако со временем мне показалось, что журналистом надо либо быть гениальным, либо не быть вообще. Но, поскольку писать мне по-прежнему хотелось, и альтернативы я не видел, я ушёл в пиар.

В PR-агентстве я занимался, в основном, копирайтингом: писал пресс-релизы, статьи, комментарии и другие виды текстов — в основном для IT-клиентов (хотя и про рок-фестиваль, и про эректильную дисфункцию тоже было). Тогда же в 2005 году я начал пользоваться livejournal и параллельно, как оказалось потом, делал первые шаги в SMM: находил в ЖЖ-сообществах журналистов и предлагал им публикации про наших клиентов. К тому времени я также начал осмысленно заниматься музыкой и через свой ЖЖ продвигал наш коллектив.

Какой был следующий шаг?

В какой-то момент я решил покинуть агентство и перейти на сторону клиента — меня пригласили в пресс-службу «Вымпелкома». Там я проработал всего пару месяцев, однако после этого продолжил работать с пиаром оператора по одному из первых social media проектов тех лет — сообществу telecom_press. Это был такой В2В-блог, где журналисты общались с пиарщиками «Вымпелкома» и других телеком-компаний, обсуждая свои отраслевые темы. Я стал модератором этого сообщества.

Потихоньку я уходил от копирайта в онлайн, работая с другими компаниями как фрилансер, вернулся в штат «Вымпелкома». В 2008 году мы окончательно поняли, что соцмедиа — это не столько общение с журналистами, сколько полноценный В2С-инструмент, и даже не пиаровский, а маркетинговый, причем, не только. Тогда мой шеф, Михаил Умаров, который сейчас возглавляет Comunica, создал в операторе проект по развитию новых медиа. Там, для 2008 года, были космические проекты: мы помогали с юзабилити, с маркетинговыми исследованиями, пытались делать HR-проекты, осуществляли работу с клиентами (что четыре года назад было далеко не у всех). Дальше Михаил ушёл в Comunica, мне оставаться не захотелось — и ничего не оставалось, кроме как создать собственное агентство.

Как строилась работа в твоем агентстве?

Первые два года мы работали в основном на фрилансе у крупных агентств, имея лишь несколько своих клиентов, причем чаще разовых. Работать на субподрядах штука полезная, ведь мы прекрасно понимаем, кто чего стоит, поработав на сегодня у примерно 20 агентств. Но все это делалось без офиса, сотрудники не росли, сами мы жили в дачном поселке, где атмосфера скорее расслабляла, чем мотивировала. И как-то стало понятно, что надо двигаться дальше   — а чтобы это было быстрее, надо искать партнера. Мы почти год общались с разными агентствами, и, в результате, договорились с «Компанией развития общественных связей». Это огромный коммуникационный российский холдинг на 500 с лишним человек. Там масса интереснейших людей от 20 до чуть ли не 70 и старше, которые поработали чиновниками самого разного уровня, стояли у истоков федеральных СМИ, руководили ведущими PR-агентствами и делали либо умеют много другое.

Поэтому, конечно, тот опыт, который я получил за год, я не поучил бы со своими ровесниками в digital, да и в других областях, где мы обсуждали совместную работу (на этот рынок тогда выходили SEO-, BTL-, классические РА и т. п.), ничего подобного не предвиделось.

Сейчас я являюсь партнером «Нового интернета» совместно с «КРОС», и мы прекрасно работаем — начав с SMM, сегодня мы пришли к миксу social mediadigital и интегрированных с PR и маркетингом проектами в России и у меня на родине в Казахстане.

Можно подробнее: чем занимается ваше агентство, и что его отличает от других агентств?

Наш профиль довольно нетипичный, у нас хороший баланс. Есть группа западных клиентов, типа Philips и Мary Кaу Казахстан, где мы занимаемся в основном SMM/digital. Есть группа российских компаний, где кейсы очень разноплановые  — то social CRM с сообществамиа то и ролик для ТВ снять. И есть третья группа, самая необычная и интересная — это госпроекты, начну с нее. Попросил, например, префект ЦАО Сергей Байдаков помочь наладить механизм взаимодействия с его жителями — и мы совместно с агентством ИМА-групп придумали портал ЦАО Диалог, где человек может изложить жалобу/идею/пожелание, и ему ответят, а, возможно, и воплотят. Согласитесь, это круто.

Если сравнивать нас с другими digital-агентствами, то мне очень нравится, что они делают, у нас много общего, но есть ощущение, что они живут в некотором придуманном мире Солянки и Красного Октября. Они ходят в Red Espresso Bar и Парк Горького, работают с западными клиентами либо продвинутыми российскими, и на основе всего этого имеют некую картину мира, но Россия — она, вообще-то, другая. Ребятам, для которых самое страшное событие в жизни — это смерть Стива Джобса, я бы не позавидовал, если бы они на денек пришли к некоторым из наших клиентов. Вот, собственно, наше отличие: у нас может и нет пробковых досок в офисе (но очень крутые панорамные окна), но зато мы ближе к стране, если можно так сказать. А инструменты у всех одинаковые, где-то мы сильнее, где-то слабее — это уже зависит больше не от меня лично, а от навыков нашей команды.

Но вы с точки зрения digital всегда создаете отдельную платформу для развития проекта? Что вы на ней размещаете, покупаете ли аудиторию и трафик?

Всё зависит от проекта. Где-то мы развиваем свои сообщества, если, к примеру, нам нужна хорошая платформа для программы лояльности. Например, Phillips (направление Male Grooming уход за собой, это бритвы, стайлеры и так далее) делает большое число активностей с BTL-, event- и иными видами агентств, они ходят по фестивалям, делают спецпроекты, лекции о правильном бритье. И во многом суть этих всех активностей — привести людей в нашу группу, начать с ними разговаривать о стиле, красоте, отношениях и моде и, собственно, однажды продать им наш продукт. Это про создание своей площадки.

Понятно, что если у нас есть и краткосрочные истории, где площадка, может, или не нужна, или она не основное. Например, есть у нас контракт с «Ассоциацией гольфа России», задача которой, помимо промо сборной России, а также самой ассоциации — сделать так, чтобы больше россиян играло в гольф. И она никак не решается созданием сообщества (хотя оно есть). Более того, эта задача вообще не решается только интернет-инструментами. А решается она очень просто: я или мои коллеги звонят лидерам мнений с интересной нам аудиторией (это были как Артемий Лебедев, так и, к примеру, создатель Cossa.ru Саша Блохин), и приглашают попробовать. Вот, собственно, и весь основной главный digital в данной задаче: взять за ручку человека из интернета и привести на гольф-поле. Конечно, мы еще планируем поработать над развенчанием разных стереотипов вокруг этого спорта (инфографики и т. п.). Но это уже потом — сначала надо пробовать игру.

Насколько большой у тебя штат сейчас?

Если брать проектных ребят — 15 человек. Back-офис у нас общий с КРОС, плюс есть еще агентство CROS Digital, к которому я не имею никакого отношения, но с которым мы, в случае необходимости, можем распределить загрузку по digital. В целом, наверное, человек 50 — и это не считая ряда достаточно компетентных в интернете оффлайн-групп КРОСа.

В каком направлении хочется расти дальше?

«Новый интернет» — по сути, агентство гибридного типа: и маркетинг, мы все такие digital, и пиар. Пока всё идет хорошо, мыслей про глобальные изменения нет — с этим бы справиться. Но если фантазировать — неплохо усилить традиционный рекламно-маркетинговый оффлайн. Плюс, у нас есть интегрированные кейсы, но на этом направлении и нам, и всему рынку здесь еще есть, к чему стремиться.

Также хочется, чтобы мы больше влияли на госпроекты, больше таких контрактов. Во-первых, народу гораздо интереснее обсуждать науку и образование, а не памперсы с шампунями. А во-вторых, это некая миссия, уж простите за пафос.

Расскажи подробнее про госзаказы: чего хотят клиенты?

Понятно, что это не маркетинговые задачи: они ничего не продают. Они хотят, чтобы их понимали и видели то, что они делают. О любви тут, конечно сложно говорить — понятно, почему чиновников не любят, и оснований для этого хватает. Тем не менее, информационно-разъяснительная работа, если за ней есть реальные достижения ведомств, может влиять на отношение людей, не раз уже в этом убеждался.

А какой бюджет они готовы на это выделять?

В мае мы проводили исследования по коммуникациям в госпроектах. Опрошенные в целом сошлись в том, что средний бюджет проекта там примерно в 1,5 раза больше, чем бизнесовый — где-то миллион рублей в месяц. Но есть нюанс: почти всегда они (закон есть закон) строят план на год вперед, и потом его очень сложно корректировать, и если что-то было упущено при планировании или ситуация изменилась.

Каких людей ты набираешь в свою команду?

Есть два типа людей. Первый тип, специалисты — обычно это или студенты/выпускники «Высшей школы экономики», где преподает масса моих коллег по КРОС, или какие-то знакомые знакомых — личных или через соц. сети: на ручную работу по инструментам. А если говорить про аккаунтов, то это скорее пиар-специалисты. Людям из digital рынка у нас непросто, пиару в таких агентствах все-таки редко могут научить. А ведь у нас много проектов, где мы ведем интернет-часть, а КРОС занимается PR, поэтому, в любом случае, нужны аккаунты, которые разбираются в нем.

Расскажи про свои книги: как к тебе пришла идея их написать?

Книга на самом деле одна — «Новый интернет для бизнеса». Цель — это такой PR-инструмент для агентства, и, к тому же, мне нравилась идея поделиться практическим опытом. На данный момент у меня два издания общим тиражом 4 000 экземпляров, плюс несколько сотен электронных версий. С этой затеи я ничего не заработал (только отбил расходы на рекламу), но это и не было моей целью. Я ориентировался на тех людей, которые всё ещё открывают для себя этот мир с помощью книг, и с которыми я смогу поработать, либо они могут у меня поработать, либо их мнение может быть мне важным.

Я перед интервью зашел к тебе на страницу в Facebook и увидел около 3 000 подписчиков. Откуда столько?

Я вижу только 300 — в любом случае, есть еще 5 000 друзей. Год назад я грешил тем, что добавлял всех подряд. Лично я знаю человек 500-700, ну может чуть больше. Остальные: кто-то меня увидел на ТВ, когда я вел передачу про интернет на Russia.ru, кто-то читал книгу, может быть там даже есть поклонники моего ретро-коллектива «Пиджаки». С тех пор, как я завел ЖЖ, сдается мне, писать я стал реже и хуже, но спасибо им/вам за кредит доверия — кто знает, может, будет лучше.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cossa.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • cossa.ru
          • домен cossa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции