html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Курс без отклонений

 

Всего в Москве существовало 10 спецшкол для детей с девиантным поведением (плюс школа закрытого типа «Шанс» — для уже совершивших преступления). Сейчас, по данным Департамента образования, их осталось только 7 — три школы, как сообщил замглавы департамента Игорь Павлов, сами «пожелали включиться в образовательные комплексы по территориальному признаку». Еще одна — спецшкола №5 — превратилась в обычное общеобразовательное учреждение, внезапно набрав учащихся в пять раз больше своей прежней нормы. 

При этом БГ стало известно, что как минимум одна спецшкола — №3 — пошла на реорганизацию не вполне добровольно: туда просто перестали направлять детей, и учебный процесс прекратился «сам собой». Что может заставить усомниться и в добровольности школьных альянсов — хотя никаких прямых доказательств нажима со стороны властей и нет. Так или иначе, депутаты профильной комиссии Мосгордумы решили взять процесс под свой контроль. А БГ попытался разобраться в ситуации, расспросив ее участников. 

Вячеслав Сивко
Вячеслав Сивко

Депутат Мосгордумы, член комиссии по образованию и молодежной политике

«Пока процессу слияния московских школ сложно дать объективную оценку. Сейчас им занимаются специалисты из Департамента образования города Москвы, им и карты в руки. Но что меня действительно тревожит, так это ситуация со школами для трудных подростков. Там в свое время была организована серьезная профилактическая работа с детьми, которая помогала адаптировать их к нормальной жизни в обществе. Кроме того, такие спецшколы становились площадками для повышения квалификации обычных школьных психологов: они могли изучить проблематику и потом использовать полученные знания в простых общеобразовательных школах.

Сейчас, по нашим сведениям, в одной «девиантной» школе (№3 в Юго-Западном округе) учебный процесс приостановлен. Где теперь учатся ее воспитанники — загадка. Спецшкола №7 в Северо-Западном округе вместе с еще несколькими образовательными учреждениями вошла в состав школы №2077. Причем фактически дети из разных школ продолжают учиться там, где и раньше, и не пересекаются. А вот если у «девиантников» отнимут здание и переведут к обычным детям, могут начаться проблемы. 


«Девиантных» детей можно условно разделить на две основные категории: ущемленные и лидеры

Вопрос финансирования таких спецшкол, на мой взгляд, также спорный. До реорганизации на каждого ученика «девиантной» школы выделялось 750 тыс. рублей в год, а после объединения с другими учебными заведениями — 123 тыс. рублей в год, как в обычных школах. Несмотря на необходимость оптимизации бюджета города, мы не можем экономить на трудных подростках, потому что в итоге получим куда более серьезную проблему. Ведь «девиантных» детей можно условно разделить на две основные категории: ущемленные, которые обозлены на всех окружающих, и лидеры, способные организовать из своих ровесников настоящие преступные группировки.

В общем, эту проблему стоит обсуждать. Например, мы можем проводить встречи с участием всех заинтересованных лиц в рамках заседания коллегии Департамента образования Москвы. Думаю, руководитель департамента поддержит нашу инициативу».

Алексей Анисин
Алексей Анисин

Начальник Северо-западного окружного управления образования

«Главный принцип, по которому  мы вводим любые изменения в сфере образования: новый вариант может быть лучше, а хуже — нет. Например, финансирование школы могут увеличить, но не могут урезать — естественно, при условии сохранения объемов работы. Если спецшкола получала дополнительные деньги, она будет их получать и после ее слияния с другим образовательным учреждением. Школа №7 была совсем маленькой — всего 67 учеников, это даже не полноценная школа, а фактически три класса. И дети были замкнуты на самих себе, находились в изоляции. Теперь это учебное учреждение стало подразделением общеобразовательной школы, и вся система общего образования работает на этих «трудных» детей — они могут принимать участие в разных мероприятиях, заниматься спортом. Но при этом нет речи о том, чтобы перемешивать детей и педагогический коллектив. У ребят из школы №7 остается прежнее здание и прежние учителя».
Ирина Сивцова
Ирина Сивцова

Директор объединенной школы №2077

«В состав нашего объединенного учебного заведения вошли 5 школ: 3 общеобразовательные, спецшкола №7 для девиантных детей и школа для детей с отставанием умственного развития. Единственное, что кардинально изменилось для этих школ, — у них появилась единая система управления. Они остались со своей образовательной программой, ученики спецшколы учатся в прежних условиях. И их никто не посадит за одну парту с обычными детьми. Но все-таки кое-что в их статусе изменилось — теперь они ученики общеобразовательной школы. И наша задача — постепенно вернуть их в общество, тем более что грань между нормой и девиацией — довольно тонкая. В частности, эти дети принимают участие во всех наших мероприятиях. И, когда идет концерт, никто не объявляет, из какого подразделения тот или иной ученик — они все равны. За полтора месяца у нас не было никаких конфликтов и жалоб от родителей».

Светлана Н., бывший педагог расформированной школы №3

«В разных управлениях по Москве к школам нашего типа относятся по-разному. Кто-то говорит — «не мы эти школы создавали, не нам их закрывать». А в других окружных управлениях образования нас, наоборот, считают бесполезными: мол, зачем собирать всех трудных детей в одном месте и изолировать от общества?

С этого учебного года в школе не ведется учебный процесс. Все началось с того, что с прошлого года школа перестала комплектоваться. Мы ведь не набираем детей сами — их направляет комиссии по делам несовершеннолетних, согласуя процесс с комиссией из окружного управления образования. И я не знаю, что там конкретно происходит в последнее время, но ни одного ребенка за весь прошлый год к нам не пришло. По слухам, директорам общеобразовательных школ округа было рекомендовано принять «трудных подростков» обратно.

И к 1 сентября этого года у нас практически не было  детей — немногих оставшихся постарались пристроить в колледжи. В связи с этим сократили весь педагогический персонал — осталось всего несколько человек. Теперь школу реорганизуют — формально сольют с кадетским интернатом, а по сути, просто передадут ему здание. 

И такой процесс пошел по всему городу — про школу №7 вы уже знаете, и я слышала, что спецшколы №2 и  №9 тоже недавно реорганизовали. Основная причина — в финансировании. С классами по 10 человек и большим штатом педагогов наша школа не вписывается в современную систему нормативно-подушевого финансирования. Теперь мы стали невыгодны. 


«Не могу обещать, что все наши дети вырастут «зайками», но по крайней мере мы давали другим школам учиться»

Я считаю, что мы все же нужны и полезны. В нашей школе работал расширенный штат социальных педагогов, психологов, умеющих работать с такими детьми — хулиганами, постоянно нарушающими дисциплину, состоящими на учете в ОВД и комиссии по делам несовершеннолетних. Не могу обещать, что все наши дети вырастут «зайками», но по крайней мере после школы они устраиваются на работу и заводят семьи. В то же время, взяв на себя ответственность за таких ребят, мы позволяли другим школам учиться в более комфортной обстановке. Ведь иногда один неугомонный ребенок может поставить на уши весь класс.

В обычной общеобразовательной школе нет условий для работы с такими детьми. Не потому что там учителя плохо работают, а потому что там в классах 25-30 человек, и аутсайдер может всю жизнь просидеть на последней парте, и никто не будет им заниматься. А наша школа — последняя соломинка, за которую ребенок может ухватиться, потому что здесь учителя проявляют даже больше терпения, чем его собственные родители. Что касается социализации и мероприятий — мы столько всего устраивали: и КВН, и филармония, и театры, и экскурсии. Так что я не вижу никаких реальных преимуществ в реорганизации».


Светлана Королева, мама бывшего ученика спецшколы №3

«Мы были очень довольны нашей школой, и мне очень сложно поверить, что она закрывается. У нас были удивительные социальные педагоги в каждом классе. У меня сын сложный, в пятом классе связался с плохой компанией и вообще не хотел ходить в школу. И если бы не школа № 3, я вообще не знаю, где сейчас был бы мой ребенок. В обычной школе его просто травили — даже когда его отец бросил свою специальность и пошел работать сторожем, чтобы присматривать за сыном, это не помогло. Все остальные родители объединились против нас. А здесь его встретили с распростертыми объятиями. 

У многих из его одноклассников были проблемные родители, большие трудности дома, а в школе они были сыты и в тепле, чувствовали себя нужными. В школе было море кружков, ребята ходили в походы, ездили в госпиталь ветеранов ВОВ, устраивали разные мероприятия, у нас были свои родительские клубы, куда на встречи приходили психологи и давали консультации. До сих пор больно вспоминать, что мы все это потеряли. Я ведь знаю, что в местной комиссии по делам несовершеннолетних лежало много заявлений в эту школу. Но детей отправили в другие учебные заведения».

 
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с bg.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • bg
          • домен bg.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции