html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Бразильский сериал

 Сценарий отношений водителей и пешеходов в Новосибирске до 2050 года  1.11.2012, 08:30
Бразильский сериал
Фотографии Фелипе Гомеш Барбоза

Почти 40 лет назад бразильский город Куритиба в значительной мере напоминал Новосибирск: неконтролируемо разрастался, не поспевал обустраивать инфраструктуру и мало заботился о развитии дорожной сети. Однако после прихода к власти мэра Жайме Лернера и трёх десятков лет шоковой терапии для транспортной отрасли, Куритиба стала хрестоматийным примером и главным объектом подражания мировых урбанистов. Корреспондент Сиб.фм представил, как будет выглядеть столица Сибири через 40 лет, если вдруг решится повторить судьбу бразильского мегаполиса.

2014 год

В Новосибирске начинается масштабная модернизация города. В одночасье все разумные и неравнодушные люди понимают, что реализуемые транспортные проекты абсолютно бессмысленны, и ждать от них пользы не стоит.

40 лет потребовалось населению Куритибы, чтобы увеличиться с 250 тысяч до 1,6 миллионов человек

Взять, например, введённую годом ранее в строй развязку в начале Красного проспекта, которая уже на следующий день до предела забилась машинами. Или третий мост через Обь: его достроили, но быстро сообразили, что мост соединяет две забитые транспортом улицы и вряд ли сможет избавить Новосибирск от пробок. Строение, впрочем, сохранили как памятник эпохе стихийного городского развития.

Первое, что приходится делать — преодолевать сопротивление фронды транспортников, которые беспрестанно сетуют на якобы низкую стоимость проезда и угрожают, в случае заморозки цен, устроить в Новосибирске транспортный коллапс. Мэрия в свою очередь понимает, что ждать помощи от федерального центра бессмысленно, и решает действовать быстро и самостоятельно. Ровно как власти Куритибы в 1972 году на фоне бразильской военной хунты.

Новосибирский градоначальник приводит на улицу Ленина рабочих и вместе с ними огораживает её от остальных транспортных артерий, замостив брусчаткой. Всего за 48 часов улица, на которую возлагали надежды поколения горожан, наконец-то стала пешеходной. Так началось то, что потом назовут «новосибирским чудом».

Следующий шаг — ещё мужественнее. Мэр заявляет, что отказывается от планов строительства новых станций метро, чем вызывает гнев губернатора, уже почти договорившегося с Кремлём о серьёзных субсидиях.

270 человек вмещают «метробусы» Куритибы — автобусы, разработанные специально для города компанией Volvo

Между тем в руках мэра железобетонные аргументы: расчёты показывают, что организация пассажирских перевозок по выделенным полосам и на крупногабаритных автобусах обойдётся городу в 50 раз дешевле строительства новой подземки.

Первой подверглась реформированию улица Большевистская: прямо по центру дороги были проложены отдельные линии для «метробусов», а автомобилям достались лишь две полосы справа и слева от новой магистральной линии. Посадка и высадка пассажиров стала осуществляться на специальных остановочных пунктах, заходя в которые пассажир оплачивал проезд и избавлял автобусные компании от содержания кондукторов.

Количество гигантских автобусов увеличилось в полтора раза, интервал движения в часы пик снизился до двух-трёх минут, время пребывания в пути от Речного вокзала до Академгородка сократилось до получаса.

Тогда автомобилисты крепко задумались, и каждый третий пересел на общественный транспорт. Частным перевозчикам платил город — и не за количество пассажиров, а за пройденные километры.

2016 год

По такому же принципу реформированы улицы Богдана Хмельницкого, Дуси Ковальчук, Станционная, Станиславского и Советское шоссе.

Стоимость Восточного обхода составляет четыре годовых транспортных бюджета Новосибирска, или 8 млрд рублей

Там, где дороги расширить не получалось, в качестве односторонних автомобильных магистралей используются соседние улицы. От простого строительства «дорог-дублёров», которые только ухудшают транспортную ситуацию, и бессмысленных развязок решено отказаться: проблемы нужно решать системно.

По новым магистральным дорогам в спальные районы города потянулись локальные транспортные ветки. Пересадка осуществляется в одном остановочном пункте, дополнительная оплата за смену средства передвижения отменяется. Когда система заработала на полную мощь, водителям автобусов позволили продлевать зелёные сигналы светофора. Ровно как в Куритибе.

Следующим шагом стало строительство перехватывающих парковок — для самых упорных автомобилистов. Мэр не перестаёт удивляться, почему первая из них (на площади Маркса) построена исключительно по частной инициативе.

2017 год

Новосибирск запускает восемь перехватывающих парковок на конечных станциях магистральных метробусов, не увеличивая вложений в транспортную систему ни на рубль.

Стратегический план Новосибирска был принят в 2005 году и почти сразу же лёг на полку: практические мероприятия в нём отсутствуют

2019 год

Местные власти решаются рассредоточить деловую активность по всей территории города. Последние остатки советского промышленного наследия банкротятся, IT-отрасль приносит всё большую прибыль, научные исследования вновь хорошо оплачиваются — большинству становится всё равно, где находится рабочий офис. Новыми центрами деловой активности провозглашаются площадь Маркса, микрорайон Родники, Академгородок, Затулинка, а также территория бывшего Гусинобродского рынка.

— Таков международный опыт, — без устали повторяют чиновники на всех профильных заседаниях.

Исторический центр города становится пешеходным: люди приезжают не работать, а отдыхать и тратить деньги. Последний фактор сделал сторонниками мэра всех местных бизнесменов. Впрочем, и в центре нашлось место для парковки 100 тысяч автомобилей, воспользоваться которой можно по цене проездного билета в автобусе — за 15 рублей.

2020 год

В центре Новосибирска запрещено строительство бизнес-центров. В отдалённых районах строить можно, но только при условии наличия автобусных остановок и пешеходной доступности.


Если у вас есть своя версия развития событий, и вы хотите рассказать о ней —
напишите нам!

2030 год

Население Новосибирска увеличивается до 3 млн человек, ещё через десять лет — до 4,5 млн. В основном за счёт миграции населения из окончательно вставшей в пробках Москвы.

Завистники пугают мэра, что настолько независимый политик не получит денег из федерального центра. И он их действительно не получает: просто потому, что не просил. Транспортные проекты наполовину финансировались международными банковскими структурами, проекты по улучшению городской среды — за счёт увеличения муниципальных налогов и выпуска облигаций.

2050 год

«Новосибирское чудо» получает поддержку на уровне федерации, попадает в учебники и официально признаётся образцом урбанистической мысли.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с sib.fm

0

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • sib.fm
          • домен sib.fm

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции