html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Renault Duster: На что ты готов за него?

12 октября 2012
Текст: Сергей Иванов

Как обидно должно быть владельцам Jaguar или Maserati. На их красивые машины в Москве конечно засматриваются, но не все, а иные порой и с откровенной классовой недоброжелательностью. Хотите народной славы, общественного признания? Берите Renault Duster — интерес к кроссоверу на улицах города поражает, а на вашу собственную персону будут смотреть не с неприязнью, а с уважением. Вот он, пример успеха простого честного человека — машина, о которой мечтают многие и которая, к тому же, многим по карману. Если ты уже получил свой автомобиль, значит в числе первых его заказал, то бишь ты — толковый малый. Все правильно сделал!

В чем секрет? В первую очередь в цене. Кроссовер от европейского автопроизводителя за 449 тысяч рублей — это сенсация. А менее чем за полмиллиона можно получить такую же машину с полным приводом. У нас на тесте — почти топовый вариант за 684 тысячи с двухлитровым мотором и всеми основными опциями, за исключением, разве что, салона из комбинированной кожи.

Главная «засада» — несочетаемость полного привода и автомата. Если с педалью сцепления вы жить не можете, то придется мириться с передними ведущими и допотопной четырехступенчатой АКПП, которая уже много лет ставится на машины Renault, Peugeot и Citroen. Я же знакомство с автомобилем начинаю с выслушивания инструкций о правильном использовании шестиступенчатой механики. Фокус тут вот в чем: первая передача настолько коротка, что фактически выполняет роль «понижайки», а в городе и на трассе трогаться можно и нужно со второй. Третья, в свою очередь, заменяет вторую, четвертая — третью и так далее. Привыкаешь не сразу, хотя принцип не нов — владельцам грузовиков и УАЗов с таким устройством сталкиваться приходилось.

Вообще Duster — та еще сборная солянка. Перед взят от Renault Logan, но колея расширена, а под капотом можно встретить более мощные моторы: 102-сильный 1.6, 135-сильный 2.0 и 1,5-литровый дизель, выдающий 90 л.с. Центральная часть кузова досталась от хетчбэка Sandero — тут даже передние двери взаимозаменяемы. Ну а сзади на полноприводных версиях можно найти независимую подвеску McPherson, слепленную по мотивам Nissan X-Trail первого поколения. Наконец, в недрах трансмиссии прячется муфта от (вы не поверите!) Nissan Murano!

Длина, мм — 4315
Ширина, мм — 1822
Масса — 1377


Самое удивительное: слепленный из того, что было Duster смотрится не только оригинально, но и ладно. А благодаря широкой, относительно того же Sandero, колее — еще и мужественно, солидно.

Увы, в салоне быстро понимаешь, что внешняя тяжеловесность обманчива. Во-первых, родство с тем же «Логаном» проявляется в том, что машина внутри не очень широкая. Не тесно, но и не сверхпросторно. Места для ног сзади хватает, а вот плечами, если вас трое, придется потолкаться. То же с багажником — он просторный, удобный, но узкий. Ну, а во-вторых, Duster не только самая дешевая иномарка в классе, но и самая непритязательная по части внутренней отделки. Поначалу автомобиоль  воспринимаешь классом выше, чем пара Logan-Sandero. Но потом пролетарское происхождение себя выдает: руль регулируется лишь по высоте, подогрев сидений не регулируется вовсе, в потолочном плафоне освещения индивидуальный фонарь для чтения предусмотрен лишь у пассажира, но не у водителя… Ответ один — что вы хотели за такие деньги?!.

renault_duster_e

Renault Duster interior


Впрочем, кнопки, плафоны, салонный пластик — это все опции важные, но не первостепенные. Гораздо обиднее было бы отсутствие в автомобиле мощного мотора, удобной коробки передач, внятной управляемости надежных тормозов. Думаете, это шутка. Увы, нет. Иные машины из стран с короткой автомобильной историей пусть и укомплектованы по полной всяким ксеноном, но перечисленными необходимыми качествами похвастать не могут даже за доплату. А вот Duster – может!

То ли я так давно не водил Renault Logan, то ли французские инженеры сотворили чудо, но рулится кроссовер даже лучше, чем седан! Причиной тому, пожалуй, уже упомянутая широкая колея и более плотная подвеска с мощными стабилизаторами поперечной устойчивости. Крены, по меркам класса, столь малы, что возникает ощущение, будто центр тяжести в автомобиле совпадает с уровнем пола. Впечатление чуть портит разве что информативный, но длинный руль. Сама баранка большая, как в автобусе, но удобная. Да и в целом посадка водителя, даже несмотря на отсутствие регулировки руля по вылету, нареканий не вызывает. У органов управления есть несколько чудных моментов. Например, привычная рукоятка регулировки громкости на магнитоле на проверку оказывается тюнером частот. А в центр рулевого колеса можно колотить вплоть до срабатывания подушки безопасности, но клаксон не сработает — чтобы погудеть, нужно жать в торец левого подрулевого переключателя. Впрочем тем, кто раньше водил французские машины, все это знакомо.

Коробка передач, несмотря на чудной механизм, щелкает ступени не хуже швейцарских часов. Да и мотор хорош. Двухлитровая четверка серии F4R, мягко сказать, не нова. Ее отличают простота конструкции и чугунный блок цилиндров, что не сулит ничего хорошего, кроме повышенного ресурса — качества, которое целевая аудитория Renault Duster наверняка  оценит. Кстати, двигатель той же серии знаком бывалым российским автомобилистам по автомобилю… «Москвич». Помните те супер-АЗЛК с мотором Renault, которые разгонялись быстрее 200 км/ч, но потом отказывались тормозить? О них и речь.

Разгон 0-100 км/ч, с — 10,4
Максимальная скорость, км/ч — 177


На ходу двухлитровый двигатель Duster радует отличной тягой на низах — для внедорожника это то, что надо. Да и в целом динамика машины не разочаровывает. Даже расход топлива не кажется запредельным — в реальной жизни он составляет около 12,5 литров по городу. При том Duster кушает 92-й бензин, что для дачников немаловажно.

Наконец, этот Renault — пожалуй самый проходимый кроссовер из всех машин в сегменте. Лучше него только серьезные внедорожники с честным механическим полным приводом и блокировками дифференциалов. Секрет успеха в малом весе, коротких свесах (бамперы, к тому же, защищены молдингами из неокрашенного пластика), высоких тяговых возможностях и удачной муфте. Трансмиссия работает в трех режимах — передний привод, автомат и блокировка муфты. Автоматический — самый бестолковый. Дело в том, что в нем муфта замыкается с большой задержкой, когда передние колеса уже закопались. Сделано это специально — в противном случае машину, лишенную системы стабилизации, из-за резкого подключения задних колес на скользкой дороге могло бы развернуть. Зато в режиме блокировки Duster ведет себя почти как честный внедорожник с жестко подключаемым полным приводом: кажется поставь шины позубастей, и можно цеплять плуг. Шины, кстати, один из немногих недостатков машины — с завода она поступает с резиной Amtel.....

Братия автожурналистов сходу окрестила Renault Duster конкурентом Chevrolet Niva. И ошиблась! Нет, не для колхозников и рыболовов создан этот автомобиль. Он — для офисных работников. Тех, кто ездит по городу, иногда на дачу. Тех, кто любит высокую посадку, ценит умение парковаться на бордюрах и не хочет объезжать сугробы. Тех, кто мечтает о Toyota RAV4, но из-за нехватки средств покупает Hyundai Solaris, Volkswagen Polo Sedan или Ford Focus. Теперь у них есть, чего желать. Трепещите бюджетные «пузотерки»!

renault_duster_f

Renault Duster

Галерея

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cartimes.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • stasmolin
          • домен cartimes.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции