html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Обзор кинопремьер: Ральф – новый диснеевский супергерой


Кадр из мультфильма режиссера Рича Мура «Ральф».

«Дисней» вновь подарил миру нечто большее, чем просто мультфильм: «Ральф» — это сказка на все времена. Ведите детей обязательно – и они повеселятся, и вы получите удовольствие. Все прочие фильмы этой недели – совсем не для юных глаз, сплошной секс, насилие да убийства. Николь Кидман любит садиста в «Газетчике», Альбина Джанабаева изменяет мужу в «Измене», Даша Мельникова ловит маньяка со «Стальной бабочкой» в руке… И один лишь режиссер старшего поколения, Александр Прошкин, призывает всех к «Искуплению».

«Ральф» (Wreck-It Ralph)

США, реж. Рич Мур, анимация, роли озвучивают: Станислав Дужников. Наталия Медведева, Александр Гудков.

Сайт фильма

Ральф – «вредный» персонаж старинной видеоигры, отвечающий за разрушение дома, который будет восстановлен игроком при помощи положительного героя. Обидевшись, что его не позвали на 30-летний юбилей общего дела, громила решает доказать, что он не таков, каким его представляют, – и отправляется за медалью в другую игру. Судьба в итоге сводит его с очаровательной, но вредной девочкой-глюком: будучи ошибкой компьютерного кода, она тем не менее мечтает победить на местных автомобильных гонках.  

«Хороший диснеевский мультфильм» — настолько привычное словосочетание, что в какой-то момент оно даже потеряло свою остроту: а разве может вообще быть иначе? Какими еще могут быть новые горизонты, что еще мы не видели? Вроде бы, видели всё – и ждать, стало быть, принципиальных откровений бессмысленно. Но коллективный гений сотрудников «Диснея», направляемый главным творческим руководителем студии Джоном Лассетером, на то и называется «гением», чтобы видеть дальше других и раз за разом одаривать нас новыми шедеврами. В век «Пиксара» и самого невероятного 3D вдохновение пришло к аниматорам… со стороны 8-битной игры — с «примитивной» по нынешним временам графикой и заторможенными движениями персонажей. Сладостные воспоминания навеяли студии и сюжет, и стилистику – и ностальгическое ретро как нельзя кстати пришлось ко двору. Вышло даже лучше, чем рассчитывали сами создатели: маркетинговая мощь крупнейшей студии от неожиданности, видимо, дала сбой —  в виде ни о чем не говорящего плаката и даже близко не отражающего обаяния картины трейлера. Что, конечно, помешает «Ральфу» стать мгновенным суперхитом – но очевидно, что этот фильм на века, и свою долю народной любви он возьмет если не сегодня, то завтра.

Трудно перечислять очевидные плюсы – по отдельности они не столь очевидны. Хороший «плохой» герой – давно уже не новость; автогонки тут скорее не цель, а лишь повод; сама по себе радует разве что неожиданная любовная линия между низкорослым строителем и воинственной женщиной с громадным автоматом. Но суть тут не в частностях, а в общем целом: пазл «играет», только когда он собран. А здесь он собран настолько великолепно и получившееся настолько воодушевляет и радует, что глупую улыбку, с которой выходишь из зала, стереть с лица получается далеко не сразу. Что уж говорить о детях, которым притворяться «взрослыми» еще не с руки. Им, скорее всего, придется объяснять, что пора идти домой, потому что два раза подряд один и тот же мультик не смотрят; но они, скорее всего, такому объяснению не поверят.

«Газетчик» (The Paperboy) 

США, реж. Ли Дэниелс, в ролях: Зак Эфрон, Николь Кидман, Мэттью Макконахи, Джон Кьюсак, Мейси Грей.

Сайт фильма

В августе 1969-го во Флориде убивают шерифа, главному подозреваемому – довольно мерзкому охотнику за крокодилами – грозит смертная казнь. Единственный человек, который не верит в его виновность – экстравагантная Шарлотта, для которой переписка с заключенным вдруг обернулась замужеством. Подключив к расследованию обстоятельств дела двух репортеров, она по ходу влюбляет в себя младшего брата одного из них – тот смотрит на нее влажными от похоти глазами.

Ли Дэниелс прославился тем, что экранизировал непереносимо политкорректный анекдот о жирной безграмотной негритянке, заразившейся СПИДом от отца, от которого она ждет вот уже второго ребенка. Других бы за такое подняли на смех – в буржуазной Америке, падкой на сострадание к сирым и убогим, фильму Дэниелса вручили два «Оскара», в том числе и за лучший сценарий. Казалось бы – сейчас автор начнет вовсю развивать попавшуюся ему золотоносную жилу!.. Но нет – «Газетчик» выгодно отличается от «Сокровища» отсутствием сюсюкания и очевидных провокаций. В каких-то вещах он такой же размашисто дикий и безумный, настоящий китч, от которого у приличных людей шевелятся волосы. Но в целом, что неожиданно, это вызывающе стильная работа – в отличие от той пакости, которой мы «наслаждались» три года назад.

В первую очередь «Газетчика» создает умело воссозданная оператором ретрокартинка, которую дополняют многочисленные нюансы, позволяющие нам забыть про современность и полностью окунуться в американский 1969-й год. Далее следует сюжет, в своей замысловатости порой выходящий за пределы разумного, — но так даже интересней смотреть. Проницательные газетчики, роковая блондинка, отвратительный антагонист, смазливый глупый юнец; детектив, в котором важнее не поиски истины, а накаляющаяся атмосфера; «Все мои ножи и рубашки всегда в крови, такова уж моя работа»; да, это был бы настоящий фильм-нуар, не будь он снят в цвете.

Но особого слова заслуживает актерский ансамбль. Как никогда мерзкий Кьюсак – а ведь обычно он играет таких «добрячков». Мечтающий стать «большим» Эфрон в обтягивающих белых трусах. Макконахи с голым задом. И всех их восторженно уделывает Николь Кидман в самой, пожалуй, ослепительной своей роли последнего десятилетия (еще круче чем в «Притворись моей женой», поверьте). Усердно зарабатывая на второй «Оскар», она демонстрирует здесь «дистанционный минет» (это трудно вообще описать словами), почти повторяет подвиг Шэрон Стоун с раздвинутыми ногами и писает на обожженного медузами Зака Эфрона (и как ему теперь с этим жить?). А еще бегает в розовом пеньюаре и танцует под дождем в желтых брюках с грязным пятном на попе – на что только не пойдут актрисы, болезненно переживающие закат карьеры. «Неловко об этом рассказывать», — повторим вслед за рассказчицей, включающей затемнение на сцене долгожданного секса. Но имеет смысл посмотреть на это своими глазами.

«Измена» 

Россия, реж. Кирилл Серебренников, в ролях: Франциска Петри, Деян Лилич, Альбина Джанабаева, Гуна Зариня, Артурс Скрастиньш.

Сайт фильма

Проходя плановую диспансеризацию, мужчина попадает к кардиологу – и чуть ли не извиняется за то, что у него ничего не болит. Врач же, женщина, в свою очередь неожиданно жалуется на то, что у нее-то с сердцем проблемы – и объясняет: «Мне изменяет муж. Он изменяет мне с вашей женой».

Войдя в кабинет счастливым и здоровым, пациент выходит обратно обессиленным и морально сломленным. Пока у него нет доказательств – но зародившееся сомнение страшно само по себе. «Как же так?! Чтобы такое со мной?!.» — размышляет он, наверное, в эти минуты, и следует за докторшей, словно бы вновь желает услышать страшный диагноз, чтобы та либо окончательно подтвердила его, либо навсегда опровергла. Постепенно на обломках былого семейного счастья разгорается новое чувство – и получается история не столько про измену, сколько про ее незапланированные последствия, про любовь вопреки ей. Такое почти что «Любовное настроение» — только без той щемящей музыки и без мешающих отношениям соседей.

Отсутствие соседей, кстати, немного смущает. Перед нами абсолютно выхолощенный мир, лишенный любых национальных или еще каких-либо «житейских» особенностей. Здесь даже дома – такие же голые стены, как и в гостиничном номере, уныло и пустынно вокруг, прохожие на улицах редки. Количество знакомых, сослуживцев и просто людей стремится к нулю; они есть, когда возникает нужда заполнить кадр, но они безлики и помочь героям не могут – ни советом, ни дружеским участием. Наверное, по замыслу создателей фильма этот аскетизм должен подчеркнуть «общечеловеческую» сущность рассказываемой истории — которая могла произойти, где угодно, и потому столь не важны подробности. На эту же мысль работают и диалоги, которые очень удобно, наверное, переводить субтитрами: «Душно» — «Открой окно» — «Это не поможет». Здесь нет места бурным сценам с битьем посуды и неуместно проявление любых слишком сильных эмоций; строгая сдержанность – вот принцип, на котором строится вся картина. Не очень «по-русски», не в нашем характере — зато по-европейски, вот и Венецианский кинофестиваль в конкурс позвал.

Впрочем, предыдущая работа Серебренникова «Юрьев день» показала, что и «по-русски» он умеет прекрасно снимать – и с массовкой, и со вторым планом, и на разрыв аорты, и чтоб в душе воротило. Так что вполне объяснимо его желание попробовать вот так, иначе – тем более что и «так» у него получается отменно. Физическая пустота внутри кадра (замечательная, кстати, операторская работа Олега Лукичева) – это тоже «атмосфера», и раз режиссер выбрал ее – значит, имел на этот счет свои особые соображения. И надо понять его и прислушаться. Тем более что при всей своей немногословности фильм явно хочет сказать очень многое.  

«Стальная бабочка» 

Россия, реж. Ренат Давлетьяров, в ролях: Дарья Мельникова, Анатолий Белый, Дарья Мороз, Андрей Казаков, Петр Винс.

Сайт фильма

В темном парке появился маньяк — душит культурных девушек гольфами. Следователь Ханин не находит ничего лучшего, как ловить его на наживку – в качестве таковой выступает беспризорная оторва Чума, злая красавица с хорошо поставленным ударом и острым ножиком в кармане. Ради пользы дела ночевать новую помощницу Ханин увозит к себе домой, где она в скором времени принимается стирать ему белье и готовить обеды.

Детективную линию авторы фильма «сдают» моментально, самым тривиальным образом обозначая маньяка в первых же сценах. Полное впечатление, что либо они детективов никогда не смотрели, либо про зрителя думают, что тот только родился, — но любителю жанра здесь нечего делать уже через десять минут после начала сеанса. Вероятно, детектив и не был самоцелью – чему свидетельством столь же куцая, блеклая, откровенно «никакая» развязка. Главное тут – девочка и милиционер. Вокруг их отношений и вертится вселенная этой картины.

Вселенная, впрочем, получается плоская: характеры у героев шаблонные, актеры воплощают их и того хуже. Следователь – ну это такой типичный следователь. Не плохой, нет (в виде исключения, надо полагать), но и не сказать, чтобы целиком положительный. Пьет по вечерам водку, имеет любовницу, приходить которой разрешает только по субботам, при случае может включить «строгий режим»: «Я тебя точно посажу. Я мент, мне пофиг». Девочка-оторва столь же «типична» – именно так представляют себе «детей улицы» те, кто никогда не получал по зубам от прототипов. Она агрессивна, асоциальна, сексуально раскрепощена, может ругнуться, может курнуть, может ударить ногой в живот бывшую «подругу». Такое, короче, идеальное представление о черном и белом.

Хороший артист Белый, в МХТ играющий короля Лира, Мастера, Тригорина и Лаевского, при таком картонном раскладе откровенно теряется: ему тут попросту нечем дышать. С девочкой любви у него нет (намеки на секс решительно отринуты первой же ночью), с маньяком «химии» тоже не возникает, еще и водку на съемках наверняка подменили обычной водой – жалко артиста. «Стальная бабочка» таким образом оборачивается всецело бенефисом Дарьи Мельниковой – любимой «Папиной дочки», новой Алисы Селезневой (если фильм о ее приключениях все-таки состоится). Так, кстати, и задумывалось – именно вокруг Даши изначально формировался весь остальной актерский состав, и это, конечно же, правильно: хорошей молодой актрисе необходимы главные роли, где она с полным правом может «тянуть одеяло на себя». Только увы: слишком очевидно, что Мельникова вышла из благополучной семьи и учила роль по таким же «придуманным» фильмам, не проникая «в среду». Создать «страшный» образ у нее не получилось; но не ее вина – материал и не предполагал достоверности.

Прискорбно, но даже про убийства подростков у нас научились снимать «гламурно». Режиссер монтирует подготовку к следственным действиям по аналогии с «Красоткой», выбирающей себе наряды, за изящно освещенным кадром в самые «напряженные» моменты вовсю наяривают скрипки, а в конце молодые зэчки поют «Надежду» Пахмутовой и Добронравова. Вроде тут и должен напрашиваться вывод: «Родители, не отпускайте дочерей по ночам в темный парк!» — но не напрашивается. Не о том было кино.

«Искупление» 

Россия, реж. Александр Прошкин, в ролях: Виктория Романенко, Риналь Мухаметов, Андрей Панин, Сергей Дрейден, Екатерина Волкова, Виктор Сухоруков

В суровые послевоенные годы дочь доносит на мать: та выносит с работы еду и пригрела в доме обрусевших немцев. Потом девушка спохватывается – да уже поздно: мать отправляется по этапу. Между тем в родной город возвращается совсем молодой лейтенант – и узнает, что всю его семью убил сосед, а вовсе даже не фашисты. Призвав на помощь вверенных ему заключенных, он решает заняться перезахоронением родителей.

В фильме столько притягательных имен для образованного человека, что даже неловко. Режиссер – старший Прошкин, которому мы обязаны за «Михайло Ломоносова» и российского «Доктора Живаго», за «Русский бунт» и «Холодное лето пятьдесят третьего». В основе его нового фильма – роман Фридриха Горенштейна, выдающегося писателя, для кино написавшего сценарии «Соляриса» и «Рабы любви». Оператор – Геннадий Карюк, выстраивавший кадр для Муратовой, Хуциева и Данелии. Музыка – Эдуарда Артемьева, у которого вообще свыше полутора сотен картин. К тому же – такая тема. Вернее, целое сплетение тем: и война, и семья, и любовь, и предательство, еврейская тема, тема интеллигенции, темы вынесенного в заголовок Искупления…

Вместе с тем смотреть это всерьез практически невозможно. Именно потому, что авторы даже не подразумевают, что на их произведение можно посмотреть как-то иначе – и давят «серьезностью» так, что голова кружится едва ли не с самого первого кадра. Там мальчишки бросают в огонь патроны – понятно, что это серьезно, серьезнее некуда.  А дальше – больше, и всё вглубь, вглубь… С каждой сценой, с каждым новым сюжетным витком мы понимаем, какая это важная, выстраданная и вымученная картина. Что мы правильно сделали, что пришли на нее посмотреть. Что мы должны это знать и не повторять столь страшных ошибок. Иначе нам тоже придется искупить свою вину перед миром. Иначе мы вообще не станем Людьми. Иначе…

За всем этим толстым слоем морали и духовных нравоучений скрывается, к сожалению, довольно беспомощное кино, которое волей-неволей назовешь «старомодным», учитывая, что всем основным представителям творческой группы уже перевалило за семьдесят (Горенштейн скончался десятилетие назад). И эта старомодность вовсе не в том, что сейчас любят «Трансформеров», а тут нам предлагают «простую человеческую историю», а в том, что сейчас такое кино уже не снимают. И не потому, что не очень понятно, кто его будет смотреть, а потому, что оно не соответствует энергетике века: звук лопнувшей струны, который пытаются передать авторы «Искупления», звучит сегодня совершенно иначе.

Вы скажете: ну а как же, должны же творить «старые» мастера, гордость и слава нашего отечественного киноискусства! Ответим: конечно, должны. Пусть творят. Клинт Иствуд и Вуди Аллен в 70 обрели второе дыхание – смогут и наши. Возможно ведь «Чудо» — так, кстати, называлась предыдущая режиссерская ошибка Александра Прошкина. Тоже духоподъемная.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с ridus.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Ridus
          • домен ridus.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции