html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Medal of Honor: Warfighter. Рецензия.

С недавних пор игры серии Medal of Honor (2010) выглядят эдакими бедными родственниками гиганта Battlefield: специалисты DICE взяли сверхпопулярный некогда боевик под своего крыло, оказали первую техническую помощь и вообще сделали все возможное, чтобы вернуть MOH былое величие (в прошлый раз так и вовсе полностью отвечали за сетевую составляющую). Не сказать, чтобы это так уж сильно ветерану помогло: конкурировать с Call of Duty обновленная «Медаль» не может, да и онлайн оказался куда слабее той же Battlefield 3.

Тем не менее, в этом году плечо старшего брата никуда не делось: Medal of Honor: Warfighter функционирует на движке Frostbite 2, который сами разработчики называют «лучшим графическим мотором для производства шутеров», и от того до боли напоминает сами понимаете что – по крайней мере, визуально и эстетически. То есть план Electronic Arts стал еще прозрачней: время от времени, в пику Activision, выпускать свой собственный Call of Duty на технически превосходящей конкурента платформе Battlefield. План смелый, но не вполне дальновидный: было бы гораздо интересней развивать линейку Medal of Honor как самостоятельную, независимую игровую серию – благо, все задатки для этого у нее есть.

Одиночная кампания Warfighter рассказывает старую историю о несущих добро спецназовцах и противостоящих им террористах – видели, знаем. Большая часть претензий профильной критики как раз и сводится к тому, что, дескать, сколько можно? И в Йемене-то уже ориентируемся лучше, чем в родном квартале, и из воды с ножом в зубах сколько раз выскакивали, и даже по подземным террористическим базам ходили чаще, чем в магазин за буханкой «бородинского». Эти претензии, честно признаться, непонятны: все то же самое через пару недель мы увидим в новом эпизоде Call of Duty, которая традиционно соберет восторженные овации. Очень удобно, конечно, обвинять милитари-шутер в том, что он, черт возьми, шутер, и совершенно постыдным образом милитари – но есть в этом немалая доля лукавства. Жанр сложился не сегодня и не вчера, существуют определенные правила, которые обязан соблюдать любой игрок на этом поле – Warfighter в этом смысле не лучше и не хуже любой другой игры. Да, здесь стреляют. Да, здесь бывает тесно. Да, местный пафос можно соскребать с экрана монитора лопатой – но кто, черт возьми, не? На фоне обвинений во вторичности потерялось многое. И то, что авторов игры консультировало большое число действующих бойцов специальных подразделений. И то, что многие миссии основаны на реально проведенных операциях – чем, безусловно, весьма интересны. И то, как выполнены задания с использованием техники (автомобилей и катера) – необсуждаемый триумф, концентрированный адреналин! Да, Warfighter чаще всего выглядит, как Battlefield 3, а играется, как Call of Duty – но есть в ней и свои собственные черты, причем большей частью приятные.

В первую очередь это касается самой механики перестрелок. Оружия в сюжетной кампании немного, и нельзя, к примеру, постоянно ходить с трофейным «стволом» (после первого же переключения на свой собственный оно пропадает), однако перестрелки вполне сочные и темповые. Враг постоянно уходит из-под прицела, никогда не высунет голову наружу, если рядом просвистела пуля, и достаточно метко стреляет сам (даже на среднем уровне сложности выжить под огнем пары террористов практически невозможно). Напарники, напротив, традиционно слепы и криворуки, вдобавок ко всему постоянно путаются под ногами… но и они порой очень здорово тебя прикрывают, отвлекая внимание противника. Геймплей традиционно ведет от одной площадки со сложным рельефом к другой, и еще одним плюсом Danger Close является то, что дизайн этих площадок сконструирован весьма искусно. Карты нет, со всех сторон свистят пули, в ушах стоят крики сослуживцев – и ты, чертыхаясь, мечешься от одного укрытия к другому, пытаясь разглядеть в этом хаосе дульные вспышки, чтобы в следующее мгновение метким выстрелом сократить количество врагов на еще одну единицу... В этом смысле с игрой все здорово.

Гораздо хуже дело обстоит со сценарием и персонажами, которые и в самом деле абсолютно никакие. CG-ролики между миссиями исполнены просто шикарно (и впервые в истории видеоигр женские персонажи действительно похожи на реальных женщин), но смысловое наполнение по-настоящему убого. Немногие удачные реплики (вроде просьбы передать бывшей подружке «фак» в случае гибели – все остальное, дескать, и так уже у нее) теряются на фоне чудовищных клише. Мировое турне в поисках сначала взрывчатки, потом ее поставщиков, затем непосредственных вдохновителей и исполнителей предполагаемого теракта – с одной стороны, все происходящее распадается на мало связанные между собой куски, с другой – в нем нет никакой логики развития: кто, зачем, для чего, почему. Вот мы попадаем на Балканы, где ищем продавца оружием, который когда-то вроде бы американцам помог, затем начал вести свою игру и теперь, получается, враг. Бэкстори звучит достаточно интересно – настолько, что даже хочется узнать: что произошло «когда-то», почему торговец испортил взаимоотношения с хорошими парнями и чем занят теперь… но уровень начинается, и уровень длится, и уровень заканчивается, а мы остаемся в дураках. Ничего нового нам не скажут. Торговца выдернут из автомобиля, ткнут лицом в песок, и он, почти дословная цитата, «подтвердит то, о чем мы сами догадывались». Все, роль славянина-перебежчика на этом заканчивается. И так обстоит дело почти с каждым действующим лицом пьесы, с каждым актом и с каждой сценой. Единственный момент, за который сценаристов стоит похвалить – так это за попытку показать солдата обычным человеком, со всеми житейскими хлопотами, привычками и слабостями. Встреча двух солдатских семей в закусочной сделала бы часть любому драматическому фильму, а заключительный ролик и вовсе без пяти минут гениален, но… Иногда это работает, чаще всего – нет, и, тем не менее, за попытку спасибо.

Однако если одиночная кампания с некоторыми оговорками, но все же оправдала возлагавшиеся на нее ожидания, то с мультиплеером все очень и очень грустно. Прекрасная на словах идея (выбрать страну, к которой питаешь самые нежные чувства, и набирать за нее очки во всемирном состязании наций) на деле обернулась малоприятным зрелищем. Во-первых, смысл этого «состязания» не до конца очевиден: в игре шесть классов, в каждом из них несколько представителей самых разных народов (от Южной Кореи и до Канады), но за кого бы из них ты не играл, очки пойдут в зачет единожды выбранной стране. Во-вторых, сама система начисления очков довольно странная: по итогам раунда выдаются специальные жетоны, которые затем надлежит «гасить» на созданной по такому случаю страничке в Battlelog (да, Medal of Honor используют ту же сетевую платформу, что и Battlefield 3 – с первого взгляда и не отличить). В-третьих, бонусы, начисляемые игрой за гашение жетонов, удивительно напоминают стимулирующие акции социальных игр: погасил жетоны два дня подряд – получи удвоенный XP, три дня подряд – утроенный и т.д. Собственно игровой процесс от этих странных манипуляций никоим образом не зависит. Там, впрочем, и без того все довольно печально.

Классов, как уже говорилось, шесть: снайпер, штурмовик, подрывник, пулеметчик, спецназовец (особенности каждого класса нужно постигать самому, никаких пояснений и туториалов не предусмотрено; зато с историей польского подразделения «Гром» игра предложит ознакомиться прямо в середине раунда). Режимов игры – пять: захват точек, захват флага, командный дефматч, штурм с минированием точек и так называемый «хотспот», который отличается от последнего тем, что точка для минирования выбирается случайным образом из пяти возможных. Карт восемь – большей частью основанных на локациях из сюжетной кампании. Претензии возникают буквально сразу же: все карты – маленькие, битком набитые бесполезными и бессмысленными объектами, разрушить которые целиком или хотя бы частично почему-то нельзя. Активные точки расположены бессистемно, практически в случайном порядке – в результате чего многие карты выглядят чудовищно несбалансированными (как, например, сараевский «Стадион»), а другие – просто нелепыми («Крепость»). Ориентироваться по происходящим событиям невозможно: с одной стороны, убивают практически мгновенно, с другой – предугадать, откуда возникнет враг, совершенно невозможно, если только не вызубрить план-карту и точки респауна, как в каком-нибудь Counter-Strike. В результате те, кто хотя бы как-то пытается play objective, обнаруживают себя в незавидном положении: camp rules, как восхищенно закричал в моем ухе детский голос после очередного удачного хедшота.

Но хуже всего то, что инфраструктура сетевой игры устроена максимально неудобным для пользователя образом, начиная с чудовищного интерфейса и заканчивая странным нежеланием знакомить тебя с правилами игры. Вокруг летают беспилотники, транспортные и ударные вертолеты, рвутся минометные снаряды и ставятся дымовые завесы, ты постоянно умираешь каким-нибудь забавно-замысловатым образом – но как открыть то или иное оружие самому, как воспользоваться преимуществами конкретного класса или в чем вообще заключаются эти преимущества, тебе никто не объяснит. То, что беспилотник доступен классу «наводчик» и может быть использован только после того, как игрок наберет определенное количество «очков поддержки» (они даются за ранообразные полезные действия на поле боя), приходится выяснять самостоятельно – как и многие, многие другие вещи в сложно устроенной системе мультиплеера Warfighter.

Разблокированная экипировка спрятана в недрах интерфейса так глубоко, что это даже не смешно, причем копаться в оружейных настройках между раундами, когда это действительно необходимо и когда на это действительно есть время, игрокам не позволено. Да и кому она нужна, эта экипировка, когда большого смысла в смене одного автомата на другой нет: все стычки благодаря логике локаций происходят на расстоянии вытянутой руки, кто быстрее нажал на кнопку мыши – тот и выжил. Вдобавок ко всему еще и визуально все выглядит так, словно мы на экскурсии в Warface – модели бойцов теряются на фоне декораций, деревянная анимация персонажей порой вызывает настоящую истерику, а местная растительность заботливо укрывает вояк непробиваемыми ветками и листочками. Иными словами, лишь человек с очень мощной нервной системой способен провести в мультиплеерной части Warfighter достаточно продолжительное время и получить от этого удовольствие, особенно после той же BF3, куда после пары забегов вокруг разрушенной филлипинской деревушки возвращаешься как домой после тяжелого рабочего дня.

Вот такой и получилась новая Medal of Honor – где-то удачной, где-то не очень, где-то (увы) провальной. В качестве палки для могучего конкурентного колеса, наверное, эта игра не подойдет (колесо такую палку перемелет в щепки и не заметит), но как самостоятельная единица… почему бы и нет? Одиночная кампания в меру интересна и предлагает качественный, без дураков, военный экспириенс, онлайн… ну, возможно, кому-то понравится и онлайн, особенно после пары патчей, которые, конечно же, появятся уже очень скоро (до тех пор подсказка: качайте спецназовца). В любом случае, игре нужно сказать спасибо хотя бы за то, что в ней ни разу не используется слово «джентльмены» - это уже смелый шаг в наши дни. Ну, а автомат Калашникова, сами понимаете, он везде автомат Калашникова.

6.5 (выше среднего)
Текст: Сергей Думаков
Рецензируемая версия: PC

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kanobu.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • kanobu_ru
          • домен kanobu.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции