html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Джек Траут — о маркетинге, принятии решений и новом поколении

Как продвигать свои проекты и сделать так, чтобы твою идею не украли? «Бумага» поговорила с Джеком Траутом — всемирно известным маркетологом и одним из авторов концепции позиционирования.

 

Джек Траут

маркетолог

 

Всемирно известный специалист по маркетингу,
один из авторов концепций позиционирования и маркетинговой войны.

О себе

В маркетинге я наёмный стрелок — что-то вроде Клинта Иствуда, который приезжает в город на Диком Западе бороться с преступностью. «Главы города» приглашают меня, чтобы «подстрелить пару бандитов», которые мешают развитию. Я «выстреливаю» несколько хороших идей, избавляюсь от мерзавцев и сообщаю, что город чист. После этого я двигаюсь в сторону другого «города». Но как только я ухожу, из кустов появляются те же самые мерзавцы: «Ушёл?» — «Ушёл!». И все снова принимаются за старое. Иногда дело не в каких-то мерзавцах, а в самих «главах города», но в них я не «стреляю» — ведь так мне не заплатят.

О позиционировании

Позиционирование важно для компании любого размера, направленности и на любом континенте. По сути, это то, что отделяет вас в сознании потребителя от остальных игроков на рынке. Есть две распространенные ошибки. Во-первых, большие компании пытаются быть всем для всех — получается, что они одновременно присутствуют везде и нигде. Во-вторых, маленькие фирмы страдают от недостатка ресурсов — у них нет точности и они не понимают, кто они и как потратить свои небольшие ресурсы.

Свою историю можно рассказывать где угодно — и в новых, и в старых медиа. Просто во втором случае понадобится гораздо больше денег

За хорошим маркетингом всегда должна стоять хорошая история. Вы должны точно знать, кто вы, что делаете и чем отличаетесь от других. А главное, почему покупатели должны идти именно к вам. Свою историю можно рассказывать где угодно — и в новых, и в старых медиа. Просто во втором случае понадобится гораздо больше денег.

О разнице между большим и малым

Один из непреложных законов маркетинга гласит: даже отличные идеи не смогут принести пользу без ресурсов. Большой и малый бизнес отличаются только одним — количеством денег. Крупные компании могут рассказать о себе куда более широкой аудитории. И если у вас нет нужных ресурсов, вы обречены.

Была одна небольшая фирма, которая производила косметику для подростков. Эти средства появились во всех магазинах, но проблема оказалась в другом — никто так и не взял их с полки. Свои небольшие деньги компания потратила на покупку мест в супермаркетах, а на то, чтобы донести до потенциальных покупателей преимущества продукта, ресурсов не осталось: их маркетинговый бюджет был практически равен нулю.

О маркетинге в новых медиа

С появлением новых медиа ничего не изменилось. Просто появились новые инструменты и конкуренция стала значительно выше. Если вы можете построить бизнес на социальных медиа и интернете — здорово, но это непросто. Например, General Motors «убили» конкурентов своими миллионными вложениями в таргетированную рекламу. Принцип продвижения остался тем же самым: большие компании могут купить больше рекламных площадей, будь то новые или старые медиа. Разница лишь в том, что в традиционных каналах я могу контролировать своё сообщение, оформлять историю целиком, в новых медиа — это невозможно.

Глобальная проблема стартапов в том, что ты просто не слышишь о них — их слишком много

О принятии решений

Всегда должен быть кто-то, кто принимает финальное решение. Как-то раз я встречался с высокопоставленными чиновниками в правительстве США. Мы сидели за большим столом, и я давал советы о том, как решить одну экономическую проблему. Мы всё обсудили, всем всё понравилось. Но ничего не изменилось. Дело в том, что в правительстве абсолютно горизонтальная структура: все равны и нет главных — тех, кто мог бы взять на себя ответственность и сделать нужные шаги к настоящим переменам.

О стартапах в сфере IT

Глобальная проблема стартапов в том, что ты просто не слышишь о них — их слишком много. Чтобы тебя запомнили и начали отличать от других, нужно всегда быть первым. Когда у идеи низкая стоимость входа, то всегда может оказаться так, что кто-то подумает: «Я могу так же!» и сделает клон. Самое сложное в этой ситуации пережить первый этап, пока вы не превратились в неповоротливую компанию.

Чем старше руководители, тем сложнее их убедить в том, что нужно работать на перспективу

О будущем поколении

Существуют две больших силы — молодые предприниматели и старые корпорации. И со временем центр силы должен сместиться к первым. Так, залог успеха экономики Китая в том, что там уже нет старой гвардии — все они исчезли во времена культурной революции. Чем старше руководители, тем сложнее их убедить в том, что нужно работать на перспективу. Как вы можете заставить кого-то инвестировать в проект, когда первые дивиденды вы получите только через 100 лет?

Спасибо агентству GLOBAL POINT Agency за помощь в организации интервью

Читайте также:

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с paperpaper.ru

420
    +402 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • paperpaper.ru
          • домен paperpaper.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции