html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Мир обгонит вас слишком быстро

Dubinin-le

Ольга Бубич

Зачем нужны карта, фонарь, компас и где их можно взять, знает Андрей Дубинин — автор «Писем» мужества и боли, преподаватель Studio67, увлеченный путешественник и тот самый фотограф, который не любит говорить о фотографии.

«Фотографией гораздо приятнее заниматься, чем просто о ней говорить или смотреть, как ей занимаются другие», — считает Андрей Дубинин, белорусский фотограф, путешественник и преподаватель фотошколы Studio67, чью серию «Письма: мужество и боль» в 2011 году размещали такие европейские города, как Лондон, Брюссель, Эдинбург, Варшава и многие другие. Но интервью  это все-таки разговор. И этот разговор у нас, определенно, состоялся.

*

 В рубрике «О себе» на сайте фотошколы ты представляешься просто и лаконично: «Мое имя Андрей Дубинин, и я фотограф». А кто за этим стоит? Каково это — быть фотографом в Беларуси?

Быть фотографом в Беларуси несложно, если только ты не хочешь зарабатывать этим на жизнь. У нас обычно приходится совмещать какую-нибудь основную специальность — как источник денежного дохода и фотографию — как источник денежных затрат. В Беларуси нет регулярных изданий с хорошей полиграфией и большим тиражом, нет потребности в хорошей фотографии и у белорусской рекламы, а это основной доход фотографа за рубежом. Продавать творческую фотографию тоже некому: культуру потребления предметов искусства упразднили при Советском Союзе, а возрождается она медленно. Однако работают фотографами и у нас, для существования хватает, но разбогатеть на этом не получится. Благо совсем недалеко до Европы, Москвы и Киева, где съемки оплачиваются в несколько раз выше. 

 Сфера твоей творческой активности достаточно широка и на первый взгляд может показаться несовместимой по жанрам и подходу. Как уживаются преподавание в Studio67, съемка свадеб, бесконечные путешествия в такие неблизкие края, как, например, Алтай, и работа над серьезными социальными проектами в одном человеке, который, как и все мы, имеет лишь 24 часа в сутках?

Свадьбы — явление сезонное. Многие фотографы работают все лето, зимой отдыхают или возвращаются на основную работу. Я много путешествую, почти половину года, где-то сам, где-то вожу фототуры, а свадьбы всего несколько раз в год успеваю снять. Фотошкола — вот мой заряд энергии на всю холодную половину года. Бывает, что над заданиями работают не только учащиеся, но и я сам. Сетка занятий непостоянна и меняется от курса к курсу, так что я могу подстраивать ее под свои путешествия.

Что касается фотопроектов, это пока самое важное, это возможность высказаться в полной мере. Не только обозначить тему, но и разработать ее, выразить свое отношение, может быть, даже сформулировать мораль. Мои проекты долгосрочны: несколько месяцев уходит на изучение темы и своего отношения к ней, еще какое-то время — на подготовку, выбор средств, налаживание контактов, а затем уже съемки, анализ, выбор. Это происходит как бы между занятиями в школе, путешествиями, но на самом деле все подстраивается именно под проекты.

 Проект «Письма: мужество и боль», снятый после событий на Октябрьской площади и рассказывающий истории семей и близких тех, кто был арестован по политическим мотивам, вызвал наибольший резонанс и выставлялся во многих европейских городах. В какой-то степени в этой серии ты смог сочетать внимание Европы к политической ситуации в Беларуси и интересную самому тебе документальную фотографию. Можешь рассказать, каково было работать с такой сложной и неоднозначной темой?

Проект я снимал без надежды, что его увидит кто-нибудь, кроме участников. Просто не знал, что еще можно сделать, а это была возможность высказаться, выплеснуть свое отношение. Мне эта работа тогда сильно помогла. Снималось все второпях. Сейчас бы многое переделал, но разница в том, что сегодня у меня есть время подумать, выбрать место съемки, а тогда — коридор времени в 15–20 минут — и снимай, где оказался, и то, что успеешь. Да и сама тема такая, от которой всем закрыться хочется, спрятать чувства. Это как делать серию про людей, которым в нынешнем году руку, например, оторвало. Как будто приходишь к ним и говоришь: «Покажите-ка мне, что там у вас теперь вместо руки». Только слова другие…

Многие тогда вообще никого видеть не хотели. И я прекрасно их понимал. У меня с этим пониманием большая проблема: я в каждую историю вникаю, в каждого человека, насколько могу, и все переживаю с ним вместе. На фотографиях этого не видно, но когда-нибудь научусь, наверное.

Фотографии из серии Андрея Дубинина «Письма: мужество и боль»

Мой интерес к теме понятен: было где размахнуться по форме и содержанию. Времени только не оказалось, чтобы так снять, как размахнулся. Или сил душевных… Но сделал как смог и доволен, что взялся. Про интерес Европы разговор отдельный. Выставка много где повисела за полгода. Я был на открытии в Европарламенте, про остальные читал или слышал от тех, кому удалось там побывать. Всем занимались белорусские правозащитные организации и альтруисты, такие как Николай Халезин. А Европа... нет там никому до нас дела, как, впрочем, и многим нашим правозащитным организациям. Но это уже политика, а о ней ни говорить, ни думать не хочется. Меня во всем этом социальный момент интересовал, о том и проект.

Собираешься ли ты дальше работать с подобными социально острыми проектами?

В дальнейшем такие работы, конечно, тоже будут. Все, что касается человека, его переживаний и надежд, переломных ситуаций, среды обитания и внутреннего мира — это очень меня интересует. Эта фотография почти всегда о проблемах, столкновениях и конфликтах на разных уровнях. Такой материал не для стен белорусских выставок, но там можно увидеть другую мою фотографию, более красивую, понятную, простую, ведь творческой рефлексии я посвящаю большущее количество времени.

А что и кто, собственно, «для стен белорусских выставок»? В Европе самая яркая визитная карточка нашей страны — по-прежнему диктатура, радиация и не меняющаяся уже сколько десятилетий деревня с лошадьми, колодцами и туалетами на улице. Мы обречены на репутацию «последней европейской диктатуры»? Как показать всему миру, что у нас есть и другие достойные внимания как в культурном, так и в социальном плане темы?

Сейчас в Беларуси бум, все хотят быть фотографами, на улицах людей с «зеркалками» больше, чем туристов в Париже. Надеюсь, эта волна оставит не только след на песке, но и вынесет на берег редкие жемчужины. А пока проблема белорусской фотографии в отсутствии Белорусской школы. Здесь просто негде воспитать таланты, и Министерство культуры не торопится делать шаги в нашем направлении. В общем, процесс небыстрый, но я надеюсь, что хотя бы об учениках наших учеников уже будут знать и говорить за пределами Беларуси не как о единичных случаях и исключениях.

Поначалу все падки на экзотику, все стараются «снять интересный сюжет», а не «интересно снять обычный сюжет», поэтому не замечают свое привычное окружение. Беларусь за границей увидят другой, когда мы сами станем видеть и показывать Беларусь другой, а не искать в ней экзотику.

«Балетная школа в квартире номер 6» и «Le caractere momentane», фотограф — Андрей Дубинин

Давай остановимся подробнее на твоей преподавательской работе в Studio67. Каков сегодня человек, интересующийся фотографией? И должен ли существовать некий минимум визуальной грамотности человека, который берется за фотоаппарат?

В студию приходят все: от школьников до пенсионеров. На базовые курсы можно идти, впервые взяв в руки камеру, научиться основам, а на спецкурсы лучше записываться, когда обращение с техникой не вызывает вопросов, там уже разговоры про общение с Фотографией. Базовые курсы длятся один-два месяца, на которых можно узнать о возможностях камеры и принципах съемки в основных жанрах. Дальше нужно много практики, стадия технического развития фотографа длится год-полтора. На это время полезно найти группу единомышленников для идейной подпитки, походить на курсы по каким-нибудь конкретным жанрам (пейзаж, портрет, натюрморт...). Затем, когда человек перестает думать о настройках камеры, он сосредотачивается на объекте съемки. «Инструментами» становятся не только железки, но и весь визуальный материал. Еще несколько лет занимают эксперименты и осмысление того, что происходит перед камерой, все больше внимания уделяется мелочам, растет визуальная грамотность, в работах автора проступает почерк. Ну а дальше — самое интересное. Когда инструментарий изучен и нет проблем делать снимки любой сложности, «техникой» становится уже вся Фотография.

 В чем особенность фотографии с большой буквы? Что ты вкладываешь в это понятие?

 Прежде всего это фотография как своеобразный язык общения со зрителем, а важным становится лишь то, о чем именно ты «говоришь». Тогда уже все равно, фотографию ты выбрал, режиссуру, музыку или любой другой способ передачи своих мыслей — главное, чтобы форма общения соответствовала выбираемой теме, если есть чем поделиться с миром. Дальше нужно расти над собой, развивать в себе Человека.

 Смею предположить, что, как и настоящих профессионалов любого дела, таких людей немного…

 Действительно, редкие люди доходят до этого этапа. В конце концов, большинству нужно уметь писать письма, а не книги. Такой переломный момент, после которого даже небольшой рост — результат долгой и большой работы над собой. Это уже не развлечение, это образ жизни, который не всем подойдет. Конечно, такой длинной и запутанной дорогой можно пройти самостоятельно, но любой путь покажется короче, если рядом человек с картой, фонарем и компасом, да еще и ходивший здесь раз пятьдесят. Для этого и нужны фотокурсы.

Дороги к настоящей большой Фотографии хоть и схожи, да у всех свои, и то, куда и как ты дойдешь, через какие волшебные страны и темные подворотни поведет проводник, здорово зависит и от него, и от тебя.

 

 

«Ultra» и «Без названия», фотограф — Андрей Дубинин

 Studio67 учит не съемке уверенных шедевров после первого же занятия, а хотелось бы надеяться, что мы учим дороге к себе, к своему собственному Великому Фотографу. У нас очень уютная фотошкола, отличный коллектив и свобода действий, но для всестороннего развития советую побывать во всех доступных школах и в Беларуси, и за ее пределами. Нельзя переставать учиться: если вы не развиваете в себе что-либо, оно угасает. Нельзя научиться фокусу и показывать его всю жизнь: мир обгонит вас слишком быстро. Возможности остановиться нет ни у кого — ни у вас, ни у меня.

А есть ли сегодня фотографы, за деятельностью которых ты следишь, так скажем, с интересом и гордостью? 

 В Беларуси много интересных мне имен. Первыми вспоминаются Веледимович, Шумилин, Войнов, Алхимович, Батюкова, Гапанович, Карачун. На самом деле я легко назову два-три-пять десятков интересных мне авторов. У редких людей мне нечему было бы поучиться.

В своих интервью ты часто говоришь о «драйве» и «рок-н-ролле», которые для тебя неразрывно сочетаются с фотографией. Откуда ты черпаешь свой персональный «рок-н-ролл»? Это люди, окружающие тебя? Это Алтай и другие нехоженые белорусами места? Или просто чашка утреннего кофе, вдруг невиданно красиво освещенная ленивым солнечным лучом?

Знаешь, дело не в людях, вещах и пространствах — дело в твоем отношении к ним. Это следствие самоидентификации: если ты понимаешь себя, то и проявления мира понимаются адекватно. Даже когда ты с чем-то борешься — получаешь от этого радость. Ну а когда создаешь — тем более!

«Ноябрь», фотограф — Андрей Дубинин

 

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kyky.org

0

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • kyky.org
          • домен kyky.org

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции