html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Герой недели: Анна Караулова — генеральный директор MediaGuru

Подробнее о проекте

Расскажи,  как ты попала на рынок интернет-рекламы?

Я жила в Великом Новгороде и даже не думала перебираться в столицу. Но ситуация сложилась так, что мужу предложили работу в Москве, и мы согласились на переезд. Много чего изменилось с тех пор, с мужем я, в итоге, разошлась, зато нашла здесь любимую работу.

В какой-то момент я чётко  поняла, что единственное, что мне приносит огромную радость — это работа с сайтами. Тем не менее, для меня интернет был малознакомой сферой. Всё, что я умела делать  это написание и разработка структур сайтов и написание текста.

В какой компании ты начала свою карьеру?

Это была DEFA Group, ныне DEFA Interactiv, она тогда занимала 3 место на рынке, и я пришла туда в качестве проджект-менеджера. Они очень интересные ребята,  работа там дала мне  много полезных навыков и знаний, но наша история не сложилась.

Потом я работала в агентстве «Ашманов и Партнеры».  Далее было несколько стартапов и своё маленькое контекстное рекламное  агентство, которое я создала на волне подъёма контекста. У нас было небольшое количество клиентов, из которых 4 или 5 ключевых. Во время кризиса 2008 года большинство из этих клиентов сказали: «Ребята, мы больше не инвестируем в интернет, нам бы самим выжить». Насколько я знаю, они до сих пор на плаву, но в тот момент они уничтожили все свои маркетинговые активы.

Мне пришлось уволить всех сотрудников, закрыть офис и решать, в каком направлении двигаться дальше. За тот год, что у меня было свое агентство, я поняла: поднимать свой бизнес это очень тяжелое и, по моему глубокому убеждению, совсем не женское дело. Поэтому я решила снова стать наёмным сотрудником.

Куда ты пришла на работу?

Меня взяли экспертом по контекстной рекламе в Корпорацию РБС–холдинг, куда входила bdbd.ru.

Я начинала с позиции без подчиненности персонала, но, так получилось, что уже через 6-7 месяцев я стала руководителем отдела. Мы вывели отдельный бренд, перевели бизнес-потоки, создали юридическое лицо и сейчас  уже являемся отдельной инфраструктурной компанией.

Прямо скажу, MediaGuru нестандартный стартап, потому что мы стартовали с наработанной клиентской базой, и у нас были инвестиции. Мы очень постепенно развивались и достаточно долго являлись инвестиционным проектом.

Когда произошло ваше отделение?

В марте 2008 года, через 2 года, то есть к 2010-му, мы полностью  выплатили все долги.

Выходит, уже 4 года ты руководишь самостоятельным проектом. Что было для тебя самым сложным за этот период?

Сложность это всегда очень индивидуальный вопрос. У каждого будут свои успехи и неудачи, достижения и провалы.

Лично для меня сложным этапом оказалась иллюзия того, что существует некая граница, после которой всё станет хорошо. Казалось, что вот-вот мы наладим клиентский сервис, систему набора персонала, внутренние бизнес-процессы, и после этого можно будет вздохнуть спокойно и просто работать. Выяснилось, что такого не будет никогда. Осознание этого для меня было очень непростым испытанием.

То, что этот рынок постоянно меняется это фактор, являющийся безумным конкурентным преимуществом web-маркетинга и одновременно огромным минусом, потому что он подразумевает нагрузку на сотрудников. Невозможно спрогнозировать, что будет через полгода. Например,  «Яндекс» может поменять алгоритм, или у Google появится новый инструмент, с таким же успехом может грянуть кризис факторов, которые оказывают влияние и при этом абсолютно непредсказуемы, огромное количество. Либо ты создаешь компанию, которая оперативно подстраивается под эти факторы, либо в какой-то момент твой бизнес перестает существовать.

Скажи, по твоему опыту, что самое главное для успеха контекстного агентства?

Каждая компания, которая работает на клиентском сервисе, проходит некие циклы и кризисы. Вопрос в том, как вы относитесь к этим кризисам. Можно воспринять их как урок, который нужно выучить, изменить что-то и идти дальше, и тогда они направят компанию в позитивное русло. А если относиться к ним, как к ошибкам, то компания будет стагнировать и уменьшаться.

Какое место вы сейчас занимаете на рынке?

Я думаю, что мы входим в пятёрку самых крупных байеров.

А кто ещё в этой пятерке?

На первом месте iConText. Точно в эту пятерку входит Adlabs. Больше таких явно выраженных лидеров я назвать не могу. Примерно нашего объёма  i-Media и MGCom.

Какие глобальные тренды на рынке  интернета ты  можешь сейчас выделить?

Самое  сильное качество интернет-рекламы по отношению к оффлайну это таргетинг. Мы можем выделить отдельного человека и, соответственно, результаты отдельной рекламной кампании  тоже можно просчитать на каждого пользователя. Медийка начала сейчас расти за счёт  таких же технологий ре-маркетинга и множественного размещения, когда формат неважен: есть единая сетка, которая покажет тот баннер, на который пользователь лучше отреагирует. На мой взгляд, реклама в Рунете будет развиваться в эту сторону.

То есть, ты считаешь, что правильнее не покупать площадку, а делать баинг  под человека?

Я не особо большой специалист по брендингу и увеличению лояльности, моя главная задача увеличение продаж. У каждого рынка есть пределы рентабельности, когда компания уже не может вкладываться, и сейчас рынок контекста в России сильно перегрет. Когда клик становится слишком дорогим,  компания уже не может размещаться, начинается отток рекламодателей.

Тонкость в том, что если системой контекстной рекламы, вроде Яндекс.Директа, пользуется большее число рекламодателей, онa не почувствует этого оттока какое-то время, если это и «аукнется», то только через несколько лет. Google столкнулся с этой проблемой пару лет назад на иностранных рынках, систему пришлось изменить: AdWords позволяет людям не накручивать стоимость клика и более разумно подходить к прогнозированию и планированию рекламной кампании.

Эффективно ли работать с другими агентствами на подряде, и есть ли у вас подобный опыт?

Тут не стоит вопрос в правильности или неправильности, тут вопрос цифр. Например, вы имеете 3 млн. оборота по контексту, никаких сопутствующих услуг клиенту  не продаете, получаете 300 000 возврата в месяц. Вопрос: хватит ли вам полученных денег, чтобы окупить свои расходы?

Нужно учитывать ещё один момент. Вы знаете, например, что у «Яндекса» в договоре прописано условие, запрещающее делиться агентской комиссией с другими агентствами? У Begun такое же условие, Mail.ru также внесли его  в свой договор. Как вы будете работать с другими агентствами, если вы не можете с ними делиться своей выручкой? Вопрос...

Сколько всего людей сейчас у тебя работает?

По штату 32 человека. Плюс финансисты и юристы на аутсорсе.

По каким критериям ты  набираешь  себе сотрудников?

В первую очередь  тех, кто влюблён в контекст. Я сама в восторге от него и до сих пор восхищаюсь им. Стараюсь искать людей,  увлечённых своей деятельностью.

Я не согласна, что на рынке контекста некуда расти. У нас есть не одна и не две истории, когда человек из одного отдела переходил в другой. К тому же, так как это быстрорастущий рынок, карьеру на нем сделать достаточно легко.

Но, как мне кажется, движение от минимальной к максимально возможной планке достаточно небольшое.

Ты глубоко ошибаешься. Начнем с того, что на рынке контекста  в Рунете есть 2 сильных игрока. Научиться пользоваться всеми инструментами достаточно длительный процесс. Поэтому здесь есть, чем заниматься, мягко говоря.

Также появляются совершенно новые направления таргетированной рекламы: Facebook в ближайшее время более плотно начнёт работать с Россией, постоянно меняется ВKонтакте, у таргета Mail.ru сейчас активный процесс становления. Здесь тоже есть, куда расти.

Кроме того, мы постоянно тестируем сопутствующие площадки и схемы размещения, очень много интересного можно сделать с сайтами, с конверсией, можно идти в консалтинг было бы желание.

Какие планы на ближайшие 5 лет?

Конечно, хотелось бы, чтобы агентство развивалось, менялось и приносило как можно больше прибыли. В плане работы мне как совладельцу хочется, чтобы бизнес был устойчивым, чтобы компания приносила учредителям стабильный доход. Специфика этого рынка такова, что стагнация означает смерть агентства. Нужно обязательно развиваться и расти, других вариантов нет.

При такой нагрузке получается ли у тебя не работать на отдыхе?

Да, и это правило. Более того, во время моего последнего отпуска у нас была смена инфраструктуры, и системные администраторы отрубили мне рабочую почту на второй день отпуска. А потом у сотового оператора был сбой и моя сим-карта тоже отключилась. Таким образом, 5 дней я была без всякой связи с Россией и очень хорошо отдохнула.

Какова  сейчас твоя амбиция №1?

У меня есть амбиция зарабатывать большие деньги. Я в этом плане очень просто подхожу к вещам: главное стабильный доход и чтобы клиенты были довольны. Денег любой ценой мне не нужно. Я не хочу сейчас заработать очень много, а через год потерять всю клиентскую базу из-за плохой репутации. Подобного я не допущу ни в коем случае.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cossa.ru

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • cossa.ru
          • домен cossa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции