html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Первые дни в Дели: покупка мотоцикла, Карол-Багх, метро и Кутб-Минар

Ну вот я и в Дели. Сначала был утопающий в дожде и пробках Питер, хмурые лица таможенников и щелчок штампа, открывающий тебе двери самолета со светящимися еще издали улыбками стюардесс. Потом 5 часов перелета в Дубай, состоящих из невкусной еды, мультика «Мадагаскар» и попыток заснуть по Kings of Leon.

Ночью – аэропорт Дубая, представляющий собой дорогой европейский торговый центр, населенный персонажами с восточного базара и сказок 1001 ночи. Утром – рейс в Дели, в котором все вокруг тебя смотрят болливудские фильмы, а ты резко засыпаешь над Ираном и просыпаешься от слов дедушки-индийца: «Вейк апь, вейк апь!», чтобы съесть масала-омлет и заснуть уже над Пакистаном. А затем открываешь глаза, чтобы увидеть Индию на экране самолетного монитора и услышать заветные слова капитана воздушного судна про аэропорт им. Индиры Ганди и приятную температуру за бортом.

Приезжая в Индию в третий раз, ты чувствуешь себя во вполне естественной среде. Шум вентилятора над головой, сигналы машин, крики торговцев, запахи специй, еды и смога становятся привычными и незаметными. Ты с удовольствием смотришь на неработающий спидометр и дырки в полу такси, высовывая руку в окно, помогая водителю показывать поворот (потому что поворотники давно сломались).

Тебя уже никто не пытается развести. Продавцы гашиша, кашмирского шелка и туров в Раджастан на Мейн-Базар стрит что-то видят в твоих глазах и уже не пытаются рассказывать про их друга Сергея из Москвы, который все купил и остался очень доволен. Они спрашивают: «Какой раз ты в Индии?» и получая ответ, быстро теряют к тебе профессиональный интерес.

Фразы вроде: «Намастэ бабА, тейк ми ту Коннот плейс, форти рупиз» вызывают на лице туктукера секундное замешательство. Он выдавливает из себя: «Фифти!», но когда ты говоришь «Наи», быстро разворачиваешься и уходишь, ты слышишь вслед «Хей, хей, окей, го!» и со спокойствием священной коровы едешь на одном сидении с водителем, обгоняя на закрытых поворотах машины, мотоциклы, телеги и велорикши. Теперь когда ты даешь туктукеру большую купюру и нет сдачи, он не пытается прокатить тебя еще куда-нибудь или объяснить, почему ты должен ему отдать все. Он говорит: «Потом отдашь, ты же на Мейн-Базаре».

Теперь, когда ты покупаешь сим-карту на улице, соседний продавец одежды не пытается продать тебе футболку, а учит тебя говорить на хинди и спрашивает, как русские относятся к американской политике.

Ты не дома, но и не в чужой стране. Ты в гостях у друзей, улыбки которых дают тебе больше энергии, чем чашка хорошего кофе. В гостях, где все очень интересно и необычно.

На Мейн-Базаре я сначала зашел в отель «Лорд Кришна», который показался совсем уж страшным, поэтому я поселился через дорогу в «Шелтоне». Администратор, сидя в позе лотоса и попивая чай с молоком, сначала просил 700 рупий, но потом, когда я привел факты того, что номер стоит не больше 500 (300 рублей), согласился.

Номер – маленькая комната, сделанная в настоящем индийском стиле. Нужно показать, что все очень дорого и пафосно, но не заморачиваться с деталями. Так, в номере красивая кровать, неоновая подсветка потолка, но нет зеркала в ванной, заделанная дырка фанерой рядом с окном и незаделанная – над дверью. Молчу о том, что нет горячей воды и туалетной бумаги, потому что индийцы ни того, ни другого обычно не используют.

Приняв душ, я первым делом поехал в район Карол-Багх, в котором на каждой улице торгуют мотоциклами и комплектующими к ним. Я искал магазин под названием «Madaan motors», который мне посоветовал Рома, купивший там «Энфилд» в прошлом году и оставшийся очень доволен.

«Мадаан» – это семейный бизнес, состоящий из деда-основателя, его сына Арона и 5 рабочих. На одной улице маленький магазин и мастерская, на другой – склад, заваленный по потолок деталями от мотоциклов и скутеров. Я приехал в магазин, встретил там деда, который налил мне масала-чай и позвонил сыну. Приехал Арон, выслушал мои требования и сказал, что все это возможно и будет стоить 88 тыс. рупий (52 тыс. рублей). Так как Рома покупал почти тоже самое год назад за 65 тыс., я устроил могучий торг, но ничего не добился. Они могли подвинуться на какие-то смешные пару тысяч рупий.

Почему столько стоит? Потому что я хотел не просто купить поддержанный байк. Если вы думаете, что есть только два варианта купить мотоцикл: новый или поддержанный, то вы глубоко ошибаетесь. В Индии придумали третий. Вы покупаете раму от мотоцикла, к которой привязаны номера и все документы на байк. То есть юридически мотоцикл – это рама, на которую можно навесить что угодно. И вы просите навесить все новые запчасти, начиная от двигателя, заканчивая тросиками сцепления. В итоге, вы получаете новый байк за меньшие деньги, полностью заточенный под ваши нужды и не имеющий проблем с документами.

С документами отдельная история. В Индии иностранец не может владеть никаким имуществом. Если вы купите дом, то он будет юридически принадлежать не вам, а индусу, который вам его продал. То же самое с мотоциклами. Если вы покупаете байк, он принадлежит не вам, а бывшему владельцу, который пишет на вас доверенность. Но если вы захотите купить новый мотоцикл, который никому не принадлежит, то это будет сделать сложно, а часто и невозможно. Вам его не продадут. Остается либо брать поддержанный, либо делать так, как я.

В общем, после торга, у меня возникло стойкое ощущение развода, я сказал, что приду завтра и пошел по другим магазинам. Оказалось, что большинство торговцев не занимаются сборкой, а только продают поддержанные байки. Я нашел только одну точку, владелец который готов сделать то, что мне нужно, и цена примерно такая же, но по срокам он очень проигрывал, обещал сделать за 14 дней.

Я вернулся к деду, уточнил все детали и взял день на подумать. Хотел посоветоваться с друзьями и не делать поспешных выводов, потому что хороший мотоцикл – главное в путешествии. Через день я приехал к нему, обговорил детали, выбрал цвет, раму с номерами, оставил залог, получил расписку и пообещал приехать через день, посмотреть, как идут дела. Байк будет готов через неделю.

На Карол-Багх я по своей питерской привычке пошел гулять по дворам. Это оказался район сотен маленьких улиц шириной в один дом. Везде продавали машины, мотоциклы или детали, запчасти к ним, предлагали тюнинг и сервис. Такой большой торговый центр, с разницей в том, что продавцы живут там, где торгуют. Я понял, что вообще удобно сделано. Город поделен на районы, где уже много лет торгуют каким-то одним видом товаров. Если что-то хочешь купить, не нужно составлять список торговых центров в разных частях города, где это может быть.

Там же я первый раз попробовал пан. Решил, что если уж приехал на 6 месяцев в Индию, то нужно понимать все местные привычки. Пан – это смесь пасты из кокоса, специй и всяких добавок, которую заворачивают в лист дерева, под названием бетель. Бывает с табаком или без него. Такой сверток большинство индийцев постоянно жуют. Это освежает дыхание и дает легкий тонизирующий эффект, как от сигарет. Побочным эффектом является то, что от жевания выделяется много слюны и ее постоянно хочется сплевывать. Именно поэтому многих улицы в Индии покрыты красными от специй плевками и в метро даже висит знак «Не плевать».

Мой пан оказался с чем-то вроде меда. Я пробовал его жевать, получилось не очень, и после минут 5 я все это выплюнул. Вкус, а у меня был вариант без табака, как будто вы едите зубную пасту с листом салата, которая к тому же обладает примесью совершенно непонятных вкусов, от чего становится не ясно, считать это вкусным или нет.

Потом я понял, что заблудился и решил поехать домой. Моторикш в округе не было, а на велорикшах я ездить не люблю. Дело в том, что когда я сижу и вижу, как худой индус тащит меня в горку на велике или тяжело крутит педали, я чувствую себя каким-то злым барином, который нещадно эксплуатирует крепостных. Поэтому я всегда плачу велорикшам больше, чем обещал, и они, конечно, этим всегда пользуются и в конце поездки говорят, как им было тяжело тащить тебя.

Но тут выбора не было, пришлось ехать на велорикше. Мы долго ехали и на одном из перекрестков в нас немного врезался моторикша, я чуть не свалился вниз, а водитель с терпением выслушал ругань туктукера, кивнул и спокойно поехал дальше.

Про все, что произошло за эти три дня не написать, но можно выделить то, о чем стоит написать много. Во-первых, я много ездил на делийском метро. Там запрещено фотографировать, и как только ты поднимаешь камеру, сразу слышишь окрик охранника. «Ладно, ладно» — думаешь ты, сейчас зайду в вагон и буду фотографировать оттуда. Но в вагоне замечания тебе уже делают пассажиры. Сознательность индийцев не знает границ. Про метро будет отдельный пост.

Вчера я решил съездить в какую-нибудь великую достопримечательность и выбрал самый высокий кирпичный минарет в мире Кутб-Минар. Он потрясающе необычен и прекрасен, про него, вместе с некоторыми другими интересными памятниками, также будет отдельный пост.

Так как байк мне отдадут только через неделю, появилась уйма свободного времени. Так что, если подскажете что делать в Дели, что необычного посмотреть, буду вам признателен.

А пока я поехал на рынок Чандни Чоук фотографировать горы специй. Не скучайте!

P.S. Видео, где я прилетаю в Дели, еду на такси, а потом на безумном моторикше на Карол-Багх.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с ridus.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Ridus
          • домен ridus.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции