html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

И снова доброй ночи, Канобу. Пришло время второй части моего кухонно-аналитического поста (первая часть http://kanobu.ru/blog/o-vliyanii-natsionalnogo-mentaliteta-na-igrokov-i-razrabotchikov-ch1-350349/). С вами по прежнему gandzik. Как и обещал, вторая часть будет посвящена разработчикам игр. Мы с вами посмотрим, каким образом национальный менталитет влиет на геймдев. И влияет ли вообще.

Ах да…вынужден еще раз напомнить. Я не претендую на новизну мысли, я не претендую на звание великого первооткрывателя. Уверен, многим из вас подобные мысли приходили в голову. Я просто постараюсь как-то систематизировать их, собрать в одну большую кучу. Если я о чем то забыл – не стесняйтесь писать в комментариях свои мнения и наблюдения, тема сама по себе весьма интересна и обладает немалым потенциалом для дискуссии. А в споре, как известно, рождается истина. В общем, если что, я предупреждал. Не воспринимайте написанное ниже слишком серьезно.

Итак. Начнем мы с Германии. Знаете, есть такой поджанр стратегий – он так и называется «стратегия немецкой школы». Это где куча ресурсов, длинные производственные цепочки и, обычно, медитативный геймплей, сосредоточенный на развитии. Родоначальником поджанра является серия The Settlers 4, нежно любимая мною и многими другими игроками. И, знаете, пожалуй только в Германии могли додуматься до такого геймлея – вдумчивого, основательного, выверенного и качественного. Хозяйство ведешь прямо как коренной бюргер – с толком, с чувством, с расстановкой. Вряд ли такая стратегия могла появиться, скажем, в Японии – у тамошних разработчиков совершенно другой менталитет, и игры соответствующие. Не могла появиться такая игра и в Америке – слишком скучно, слишком затянуто, слишком сложно для тамошних школьников и домохозяек. Возможно, такие стратегии могли бы с успехом создаваться в России, но про нашу страну мы тоже еще поговорим, у нас немного не тот профиль. В общем, как по мне, в данной ситуации четко прослеживается связь между менталитетом нации и создаваемым продуктом, в данном случае игрой.

Идем далее. Россия. Как я уже говорил, у нас немного другой профиль. У наших разработчиков отлично получается клепать стратегии и варгеймы весьма недурного уровня. Примеров масса (Heroes of Might and Magic 5, Blitzkrieg 2, Warlock: Master of the Arcane, Кодекс войны, King's Bounty: Легенда о рыцаре, Sudden Strike 2 и др.). Встречаются также примеры создания успешных симуляторов (IL-2 Sturmovik, Дальнобойщики: Транспортная компания), но это скорее исключение. И одновременно с этим выделим отрицательные особенности наших разрабов – неумение сделать хоть сколько-нибудь вменяемый шутер/экшен, отвратительная оптимизация, мерзкий интерфейс. Давайте попробуем разобраться, связано ли это как то с особенностями нашей нации? Думаю да. Оптимизацию, интерфейс можно привязать к традиционному шапкозакидательскому настроению наших людей, к их неспособности концентрироваться в нужный момент, к расхлябанности. Зато наша сильная сторона в развитой соображалке и креативности. По части интересных идей и способах решения проблемы мы дадим сто очков вперед любой западной нации. Вот и получается, задумки хорошие, а реализация…не ахти какая. Обещали это, это, а еще до кучи и вот это, а на выходе получилось, что это не успели, это вырезали, а это работает через пень-колоду. Для шутеров, где правильная реализация очень важна, а любая ошибка тут же бросается в глаза, все наши особенности менталитета становятся критической массой. Максимум, на что мы способны – под руководством западных коллег старательно скопировать чужие идеи, получив шутер без единой светлой мысли (TimeShift, это я к тебе обращаюсь). Да и то получилось не без огрехов.

Теперь давайте поговорим о японцах. У них вообще своя кухня. Есть даже свой отдельный поджанр RPG – он так и называется, jRPG. В общем, в тихом омуте…японцы водятся. Если экшен, то на ультразвуковых скоростях (Vanquish (2010)), и скорее всего с мехами (как раз таки любовь к мехам – отличительная особенность японцев). Если файтинг, то до безобразия абсурдный, а у бойцов женского пола как минимум 4-й размер…с которым не то что драться – передвигаться наверное тяжеловато. Если стелс-экшен, то с лихо закрученным сюжетом, шикарными кат-сценами и другими своими плюшками. Если хоррор, то страх возведен в абсолют, и он не покинет вас на протяжении всей игры. Во всяческих там разнообразных jRPG и тактиках, у героев глазищи на пол-экрана, и проблемы они всегда решают исключительно вселенского масштаба. В общем, сама Япония маленькая…а игры там у них всегда получаются…большие. Каждая делает упор на чем то «большом». Выводы о связи менталитета с создаваемыми играми делайте сами. Лично мне пришла на ум одна идейка…но я не хочу обижать такую прекрасную страну как Япония. Однако повод призадуматься, определенно, есть.

Пересечем Тихий океан, и окажемся в Штатах. О них далее и пойдет речь. Ну что тут сказать…в США издавна существует культ поклонения Золотому Тельцу. Деньги решают все. Время – деньги. И поэтому нет ничего удивительного, что в Америке лучше всех в мире умеют выпускать шикарные продукты класса «трипл-эй». И нет ничего удивительного в том, что именно здесь самая высокая концентрация игровых корпораций. Американцы лучше всех на свете знают, как и из чего делать деньги (за исключением, пардон, евреев). Игры соответствующие – нацеленность на самые обширные рынки диктуют свои жесткие условия. Первое – продукт должен быть массовым, чтобы стать коммерчески успешным. Второе – продукт должен быть раскручен и распиарен так, как это только возможно. Реклама – двигатель торговли, и это правило еще никто не отменял. Третье – продукт должен быть вылизан до зеркального блеска. В результате на выходе получаем, что все основные шутеры и экшены делаются именно в Штатах (исключения вроде серии BF придется опустить). FPS на данный момент – самый коммерчески успешный жанр в игровой индустрии (социалочки и мобильный рынок сознательно не трогаю), и лучшие его представители куются именно в США (ну как лучшие…самые продаваемые, популярные и узнаваемые). Успех серии CoD в этом плане особенно показателен. Это ж надо – умудряться делать деньги практически на одном и том же уже несколько лет подряд. Но ведь делают! И не в последнюю очередь благодаря своим жизненным устроям и менталитету.

Итак, я рассказал вам про четыре страны. Давайте теперь поговорим вот на какую тему. Во-первых, при подготовке этого материала я пришел вот к какому выводу: на качественное инди или игру для мобильных платформ способна команда (или один человек) любой национальности. Позволю сей факт связать вот с каким моментом. Дело в том, что обычно для создания инди-игры требуется команда гораздо более меньшего масштаба, и соответственно ответственность каждого из разработчиков за проект повышается. Отсюда можно сделать вывод – чувствуя большую ответственность за результат, менталитет, да и вообще психология отходит даже не на второй – а на пятый и десятый планы. Если человек – энтузиаст и любит то, чем занимается, горит душой и телом – он будет полностью мобилизован, сосредоточен и нацелен на результат. Он не позволит особенностям своего мировосприятия взять верх над собой.

Во-вторых, я рассказал далеко не обо всех связях менталитета с создаваемыми играми. Я не затронул например, французский геймдев, британский, канадский. Я сознательно обошел эти страны стороной, хотя каждая из них славится своими играми и умением работать в определенном жанре. Причина проста – просто не смог увязать концы с концами, слишком мало информации и данных. Ну как, скажите на милость, увязать чопорных и правильных англичан с тем безумием, которое творится во время игры, скажем, в Little Big Planet. Нет, у меня есть свои идеи и теории, но право слово, пока я не готов их выносить на всеобщий суд. Поэтому пока ограничимся представленными выше странами.

***

Господа, вот и подошла к концу вторая часть моего поста. Прошу вас, не судите строго, это всего лишь мои мысли и моя теория…хотя, я уверен, не только моя. Думаю каждому из вас нечто подобное уже приходило в голову. Спасибо за внимание, с вами все это время был gandzik, всем спасибо, всем пока!

P.S. Да, еще раз повторюсь – необязательно каждому писать в коментах о том, что я кэп, что все это и так знают, и что пост ни о чем. Давайте лучше поделимся друг с другом своими мыслями и рассуждениями на этот счет. Авось, будет материал для третьей части.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kanobu.ru

0

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • kanobu_ru
          • домен kanobu.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции