html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Новый XCOM vs. старый X-COM - столкновение поколений. Спец.

В шуме восторженных отзывов об XCOM: Enemy Unknown можно услышать и насупленное бурчание хардкорщиков-староверов. Они молятся на Xenonauts и UFO: Extraterrestrials и считают, что ремейк культовой тактики X-COM: UFO Defense – это сплошь ересь и фаст-фуд, рассчитанный на не шибко умных обладателей приставок, родом преимущественно из Америки. Фанаты классики недовольны тем, как авторы изменили и упростили механику пошаговых сражений, от чего из игры, по их мнению, практически выветрилась тактика. Давайте проверим, так это или нет и беспристрастно сравним боевую систему нового XCOM не только с оригиналом, но и с другими известными тактическими играми. По каждому пункту вынесем отдельный вердикт, стало ли от этих изменений хуже или лучше, а в конце подведем общий итог противостояния.

1. Очки действия.

В XCOM: Enemy Unknown вместо классических ОД (а точнее единиц времени) используется более, на первый взгляд, простая система. Каждому бойцу выделяется некий абстрактный ход, в течение которого он поначалу может совершить несколько простых действий, основное из которых – занять удобное укрытие. Это выглядит особенно примитивным на фоне даже не оригинала, а таких игр, как «Альфа-Антитеррор» и Frozen Synapse, где можно точечно определять, на какой секунде времени и что именно боец будет делать. Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что, по сути, новая система мало отличается от старой и все также учитывает определенный лимит действий, который можно расширять. Просто на этот раз авторы сделали упор на развитие и использование умений бойцов. Так, постепенно они увеличивают свои возможности, доступные в течение одного хода: могут, например, стрелять навскидку, делать второй выстрел или начать ответный огонь после движения, научатся продолжать действия и контратаковать, если первый выстрел попал в цель и т.д. В итоге тактических возможностей тут набирается не меньше, а выглядит такая система более удобной, динамичной и реалистичной. Ведь в настоящих спецоперациях бойцы тоже, как правило, не несутся вперед и не рассчитывают, где они на 2 шага подойдут к углу здания, потом отойдут на 5 к трупу, а через 3 возьмут на мушку окно. Точно также в первую очередь они, прикрывая друг друга, короткими перебежками бегут к ближайшему укрытию, берут на мушку свой сектор, осматриваются и ждут. Так что тут новый XCOM выглядит лучше. 1-0 в его пользу.

2. Инвентарь, возможность подбирать экипировку как союзников, так и врагов.

Все, кто любил классические пошаговые тактики, могут вспомнить много историй про то, как они, оставшись без оружия, подобрали пушку врага и мужественно отстреливались еще 2 хода. Или, как доползли до убитого коллеги, вытащили у него аптечку и залатали себя или раненного товарища. В XCOM: Enemy Unknown мы этой радости лишены. У наших бойцов оружие не выходит из строя, а патроны никогда не заканчиваются (хотя перезарядка требуется и тоже тратит лимит действий на ход). Скажите, плохо и нереалистично? А вот нам кажется, что наоборот. В реальных спецоперациях бойцы редко пользуются трофейными пушками: они прибывают на задание в полной боеготовности, с достаточным количеством патронов и с идеально проверенным оружием. Какие-то сложности, заставляющие шарить по карманам трупов, могут возникнуть в ходе более продолжительных боевых действий, но не во время локальных спецопераций, которым посвящена XCOM. Что же касается аптечек, то тут тоже все реалистичнее: пользоваться ими может только медик, а если он погиб, то штурмовик или снайпер, по идее, сможет максимум наложить себе бинт, ито не факт, что это поможет. Так что и тут новый XCOM выглядит лучше: избавившись от возни с предметами, мы теперь можем больше сосредоточиться собственно на сражении. 2-0.

3. Система укрытий

В оригинальной игре 1994-го года, как и во многих классических пошаговых тактиках, использовалась достаточно примитивная система укрытий: подошли к углу здания, к стене или машине, потом еще потратили пару ОД, чтобы чуть выйти, выглянуть, выстрелить и вернуться назад. Кое-где, как в «Бригада E5» и «7.62», можно было, не покидая укрытия, «зацелить», то есть взять на мушку какой-то сектор. В XCOM: Enemy Unknown все выглядит намного удобнее и, опять же, реалистичнее. Здесь все построено на системе укрытий (что весьма логично в таких спецоперациях), а заняв его, бойцы не просто смотрят в одну точку: они сканируют сектора обзора и открывают огонь по целям, попавшим в зону видимости, без необходимости еще куда-то двигаться и покидать укрытие. Включив состояние «боеготовности», ваши подопечные точно также смогут перехватывать ходы противника. Конечно, возможность выучить навык, который превращает неполные укрытия в полные, выглядит не слишком реалистично и тактично, но это уже издержки ролевой системы. Зато укрытия тут очень правдоподобно горят и взрываются, хороня под собой и союзников, и врагов. Есть даже возможность снести полстены в здании: это открывает новые возможности и добавляет игре нелинейности. Так что поклонники Silent Storm должны быть в восторге. 3-0. Пока игра идет, что называется, в одни ворота.

4. Система точечных повреждений.

А вот тут классические пошаговые тактики однозначно берут реванш. В новом XCOM вы не можете с определенной вероятностью попадания пальнуть в левую руку, сжимающую плазмомет. Или в сам плазмомет, чтобы он взорвался. Или в голову, чтобы наверняка одним выстрелом убить врага. Без этого игра, безусловно, обеднела. Причем непонятно, что помешало авторам реализовать такую систему: пример Fallout 3 доказывает, что ее вполне можно адаптировать к более современной и динамичной игре. 3-1.

5. Точность стрельбы.

Классика тактического жанра явно переходит в контратаку. В новом XCOM с расчетом точности стрельбы, порой, творятся странные вещи. С одной стороны, на нее влияют меткость бойца и расстояние до цели: можно сделать несколько шагов ближе, и вероятность попадания, пусть незначительно, но увеличится. С другой, лично у меня бывали ситуации, когда один и тот же снайпер, находясь на открытом пространстве и держа на вытянутых руках тяжелую винтовку, стреляет по более далеко расположенному врагу намного точнее, чем, если бы он сидел за укрытием и стрелял по тому же самому супостат с более близкого расстояния. От чего это зависит - не совсем понятно. Разве что от качества обзора. При этом вы не можете произвольно менять положение тела бойца, заставить его сесть, встать, лечь, чтобы увеличить/снизить точность или повысить/уменьшить уровень его защиты. Почему тот же снайпер, тем более раненный, не может залечь где-то в отдалении – уму непостижимо. Ну и вообще, в новом XCOM как-то сильнее чувствуется влияние не меткости даже, ранений там или местоположения юнита, а рандома: вы можете долго перегружать сейв, но штурмовик с 20-процентной вероятностью попадания в цель из дробовика все равно будет убивать инопланетянина, а раскачанный снайпер – с 79-процентной вероятностью, упорно будет мазать. Нелогично, однако. Счет сокращается до минимума: 3-2.

6. Искусственный интеллект.

С ИИ все очень сложно. С одной стороны, раньше во многих тактических играх он действовал более примитивно, позволяя отыгрывать один и тот же прием: обнаружил себя, пошумел, после чего ваши бойцы засели где-нибудь в укромном месте, за стеной, за дверью, в проеме или в коридоре, и начали спокойно, на перехвате хода, выносить глупых противников, пытающихся проверить, а кто это там шумит? В новом XCOM ИИ намного реже позволяет себе такие глупости. Даже обнаруженные враги будут тоже выжидать, заставляя нас действовать более активно. С другой стороны, ИИ здесь более подвержен, опять же, его величеству случаю: с низкой вероятностью попадания даже через полкарты враги будут все равно упорно убивать ваших бойцов. Или какие-нибудь кристаллиды вдруг телепортируются из воздуха в метре от вашего прокачанного полковника Диаса, как только тот сделает шаг вперед. В целом ИИ в новой игре выглядит поинтереснее, но этого недостаточно, чтобы отдать кому-то предпочтение. Тут у нас боевая ничья, и счет остается прежний.

7. Ролевая система.

В оригинальном XCOM бойцы развивали свои характеристики по мере их использования: то есть, условно, чем чаще стреляешь, тем выше меткость. В ремейке все не так. Число характеристик уменьшилось (нет, например, показателя храбрость), а растут они автоматически по мере набора бойцом уровней. Зато появилась разветвленная система классов и соответствующих им навыков. Каждый боец изначально специализируется как снайпер, штурмовик, тяжелый пехотинец или юнит поддержки, и с каждым повышением может выучить одно из двух классовых умений. Выглядит вроде просто, но вот эта вариативность открывает в игре второе дно: можно пробовать разные сочетания специализаций, умений и бойцов. Или, например, в пределах одного класса развивать подопечных по разным веткам, чтобы они дополняли друг друга в бою.

Вердикт.

Итак, со счетом 4-2 побеждает XCOM Enemy Unknown. Несмотря на ряд упрощений, местами весьма существенных, игра осталась достаточно сложной и разнообразной тактикой, где можно часами штурмовать базу инопланетян, постоянно матерясь и перезагружаясь. Только теперь эта сложность заключена не в подробном микроменеджменте, а непосредственно в бою, где важно учитывать массу нюансов: занял ли ваш снайпер выгодную позицию на высоте, рядом ли медик, прикрывают ли бойцы друг друга и т.д. и т.п. В тоже время здесь остается место для расширения тактических возможностей, и если авторы решатся, например, ввести в дополнениях или патчах точечную систему повреждений или возможность менять положение бойца, то это пойдет игре только на пользу.

Текст: Кирилл Волошин

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kanobu.ru

9

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • kanobu_ru
          • домен kanobu.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции