html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Мнение: Директор CityBranding о тендере на разработку бренда Москвы

Мнение: Директор CityBranding о тендере на разработку бренда Москвы — Город на The Village

Василий Дубейковский о том, почему тендер на разработку бренда Москвы не смогут выиграть независимые компании и почему полноценный бренд Москвы разработать по итогам этого конкурса не получится.

Департамент СМИ и рекламы объявил конкурс на создание стратегии бренда Москвы. Согласно техническому заданию конкурса, бренд нужно разработать в течение 35 дней. За это время исполнитель должен провести анализ образа Москвы, сложившегося у разных целевых аудиторий, разработать концепцию, основу стратегии Москвы на десятилетний период и так далее.

Руководитель компании CityBranding Василий Дубейковский проанализировал техническое задание тендера и пришёл к неутешительным выводам.

 

 

Мнение: Директор CityBranding о тендере на разработку бренда Москвы. Изображение №1.

Василий Дубейковский

Руководитель компании CityBranding

 

Если я всё правильно понял из условий заказа, до нового 2013 года власти Москвы планируют озвучить суть и стратегию бренда крупнейшего города Европы. Долгожданным московским брендингом займётся компания, которая сможет убедить заказчика в том, что ей по силам выполнить ТЗ за 35 дней. За работу полагается не более 7 500 000 рублей.

Что неправильно

Изучив ТЗ и другую конкурсную документацию, я пришёл к неутешительному выводу по поводу перспектив разработки бренда. Нюансов много, но отмечу два, на мой взгляд, главных промаха текущего вида ТЗ.

1. Срок разработки бренда. 35 дней — это насмешка как над отраслью под названием «брендинг города», так и над налогоплательщиками, чьи средства будут использованы неэффективно. Какой бы выдающейся компания-разработчик ни была, сколько бы экспертов ни пригласили — за такой срок бренд города разработать невозможно. Об этом чёрным по белому написано в любой книге о брендинге города. По моему опыту, даже новый бренд лапши быстрого приготовления за такой срок не приготовить — куда уж там мегаполису. Помнится, когда появился тендер на разработку бренда Ульяновской области, специалисты в один голос раскритиковали именно срок реализации. Если не ошибаюсь, всего два месяца, а это, напоминаю, максимум 62 дня. Москва, конечно, самый быстрый город, но в плане разработки бренда такое качество эксплуатировать, мягко говоря, неуместно. Хотя, возможно, некоторые компании стали заранее готовиться к изучению Москвы.

2. Вовлечение жителей. В экспертном сообществе идут споры — нужно ли вовлекать горожан в разработку бренда на первых же этапах. Многие специалисты считают, что прежде всего необходимо учесть мнение специалистов, умеющих (в отличие от народа) мыслить стратегически и излагать свои мысли аргументированно. Такая позиция, может, и имеет смысл в городах, где население в целом пассивно. Но в Москве-то людей со своим мнением точно хватает, и бренд города должен принадлежать им, иначе это будет не бренд города.

В текущем ТЗ москвичи рассматриваются как одна из целевых аудиторий, и на них по опросу выделяется квота в 100 человек. Даже в Добрянке, не считая глубинных интервью, внешнего мира, круглых столов и тому подобного, было опрошено 500 человек. А 100 человек — это меньше, чем в одном вагоне метро утром москвичей собирается. Хотя речь в первую очередь идёт не о репрезентативности выборки, а о смысле брендинга. Идентичность города, на которой базируется новая наука, есть не что иное, как мнение жителей о своём городе. И изучение этого мнения, на мой взгляд, должно являться ключевой задачей разработки бренда. И опросами тут не обойтись — необходим долгосрочный диалог с очень большим количеством городских сообществ.

Что правильно

Легче всего сказать, что власти Москвы сделают «очередную глупость», и забыть об этом конкурсе. Давайте зафиксируем, что правительство Москвы проделало большую работу по изучению мирового опыта государственных тендеров на разработку бренда города. Техническое задание составлено достаточно грамотно, то есть власти двигаются в правильном направлении. Экспертное сообщество и неравнодушные горожане могли бы подтолкнуть власти чуть дальше, чтобы процесс разработки бренда прошёл на более высоком уровне. 

Что делать

Предлагаю всем неравнодушным обратиться к главе департамента рекламы и СМИ Владимиру Васильевичу Черникову со следующим:

«Уважаемый Владимир Васильевич! 
В связи с возникшей дискуссией внутри профессионального сообщества, в том числе описанной здесь, прошу рассмотреть следующие предложения по улучшению технического задания на разработку и созданию маркетинговой стратегии развития бренда города Москвы (Заказа № 0173200023712000101):

1. Увеличить срок реализации контракта до 9−14 месяцев, следуя общемировой успешной практике разработки бренда города.

2. Прописать в ТЗ необходимость большего вовлечения москвичей в процесс брендинга, в том числе участие почётных жителей города, лидеров общественного мнения и создание возможности быть услышанным для каждого москвича.

Данные меры, на мой взгляд, помогут существенно улучшить качество результатов, которые будут получены по итогам разработки бренда Москвы».

Отправить письмо можно либо на почту департамента: moskominf@ktk.mos.ru. Либо на сайт электронной приёмной правительства Москвы. Я уже отправил, жду ответа, москвич Василий Дубейковский.

 

 Иллюстрации: Сергей Родионов

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с the-village.ru

0

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • the_village
          • домен the-village.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции