html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Путешествие на край земли 2: Снежное безмолвие

110.82 КБ




Вторая моя командировка в "газовую столицу России" - г. Новый Уренгой не задалась с самого начала.
И ехать не хотелось, такси в аэропорт не приехало вовремя и рейс задержали почти на полтора часа. В итоге в самолет я сел уставший и злой. Чтобы не скучать - контролировал работу пилота посредством гарминовского навигатора:



С моего прошлого визита город совсем не изменился. Сибиряки все так же ездят на "электромобилях":



...Офис заказчика "ГазпромДобычаЯмбург" все так же несимметрично возвышается над Новым Уренгоем:





Город не только сохранил свой неповторимый колорит:



...но и преумножил его:



По городу я передвигался в основном на такси (70 рублей в любое место - смешная сумма). Но прежде чем рассказать о самих таксистах, следует сделать экскурс о культуре вождения в Новом Уренгое.

Сибиряки свято чтят ПДД, а посему при виде пешехода истово тормозят не жалея ни колодок, ни шин, ни асфальта. Когда же я, выросший в суровых условиях мегаполиса, пропускал автомобили - на меня смотрели как на душевнобольного.
Итак, таксисты. Таксисты в НУре, как и во многих городах,  преимущественно южане. Они все друзья, но ровно до того момента, как на горизонте появится пассажир: с визгом шин и подрезая друг друга (но не забывая про пешеходов) они мчатся за клиентом. Победителем выходит, как правило, кто-то один. Но на этом импровизированное соцсоревнование не заканчивается: дети гор продолжают выяснять кто круче и на трассе. К примеру мой водила истерично сигналил: бил ладошкой по капоту притирающей его восьмерки:

- Нияз-шайтан-сука, не провоцируй меня! Я спокоен! Из-за таких провокаторов я свою десятку отсидел!
Впрочем мысли о возможном насилии быстро сменились заботой о пассажире:
- Ты куришь? А то я закурил, не спросив...

Новый Уренгой - город контрастов.

Новоуренгойцы очень гордятся своим городом, но еще больше углеводородами, что залегают под ним. И не беда, что ресурсы выработаны на 60%)))


Надпись на растяжке: "Уренгойский шестой триллион - наш вклад в процветание России"
Надпись на афише слева: "Сказка о рыбаке и рыбке" ))))

Из-за разного рода аварий на буровой я прожил в Уренгое чуть больше недели. На то, чтобы осмотреть город у меня ушло полтора дня. Скукотища.

На исходе 8го дня я наконец отправился на скважину. Ехали в страшную метель:



Уж не знаю из-за метели ли или из-за каких-то других катаклизмов, но во втором часу ночи мы приехали не на ту скважину. Но обнаружил это я уже утром, когда проснулся. Тряся бумагой из "Газпрома" кое-как "выбил" у местного бурового мастера транспорт - кран =) крановщик "шел в комплекте".

Чтоб мне было веселее ехать местные бурилы рассказали страшную историю:
Года два-три назад одна из буровых бригад, отработав положенный месяц собралась домой. За окном было -52 С. Как обычно за ними прислали вахтовку (Вахтовка представляет из себя изотермический фургон на шасси грузового автомобиля, оборудованный для перевозки людей). На полпути к городу посреди тундры машина заглохла. Как ни силились - завести не смогли. При 50-градусном морозе салон вахтовки выстуживается почти моментально. Чтобы согреться сначала жгли части салона, потом шины. Когда жечь стало нечего - половина бригады ушла за помощью, а половина осталась. И тех и других нашли замерзшими. 22 семьи осталось без кормильца.

С тех пор все вахтовки оборудуются автономным отопительным оборудованием типа Webasto или аналогичными.

До "моей" вышки было немногим больше 20 км, но из-за тумана мы больше 2 часов колесили по тундре.



Погода встретила более чем прохладно: с практически плюсовой температура упала до -27 С



Первое, что я сделал на новом месте - выломал дверь вагончика. Точнее "выломал" - слишком громко сказано, при открытии она вместе с коробкой осталась у меня в руках. Буровая бригада, все как один уроженцы Ивано-Франковска, не преминула поржать по этому поводу:

-  Це такое ви в своей Москве жрёте, что двери выламываете??!?!

Мой вагончик второй справа. На горизонте слева видны другие вышки. А из левого угла идет труба отопления из котельной, которая в кадр не вошла:





Нынешняя буровая бригада была довольно прикольной. Я бы с пониманием отнесся, если б люди такой сложной и тяжелой профессии оказались козлами и люмпенами, но тут были отличные ребята.  Суровые на вид буровики страшно любили фотографироваться, а снимки распечатывали на лазерном принтере у бур.мастера.

Бравые дизелисты:



Крановщик и тракторист:



В мои обязанности входил контроль за отбором керна и его описания. Керн представляет из себя столбик горной породы, который выбуривается долотом и потом поднимается на поверхность. Но обо все по порядку.
Чтобы добуриться до недр бурильные трубы длиной 8-9-10-13 и т.д. метров скручивают между собой в длинную "макаронину". Наша "макаронина" была 3900 метров. Бурение ведется под давлением веса самой колонны - что-то около 160 тонн, иногда такой вес избыточен и его компенсируют натяжением лебедки на самой вышке. Колонна крутится посредством 4 дизелей наверху.



Чтобы выдерживать такие нагрузки и эффективно разрушать породу долото должно быть очень крепким. Мы бурили высокопрочным стальным долотом со вставками из карбида вольфрама. Этот материал по прочности сравним с алмазом, но очень крепкий и износостойкий. Вставки можно восстанавливать до 3х раз за время службы:



Керн помещаеся в специальную 13 метровую трубу - грунтоноску. Когда она заполняется - буровики начинают подъем. Они последовательно вытягивают трубы на поверхность:



Специальным буровым ключом откручивают трубу:



Поднятые на поверхность трубы ставят вертикально в углу. За тем чтобы они стояли ровно и безопасно следит специальный человек - верховой. Он в любую погоду и всю 12 часовую смену (бурение идет круглосуточно в две смены) стоит на высоте и подтягивает специальном тросом поднятые трубы. После чего ставит их за "палец" - железный держатель.



И так до тех пор пока не вытащат грунтоноску. После этого из нее вынимают керн, укладывают его в ящики, возвращают грунтоноску на место и сразу же идут на спуск.





Как и летом по-работе приколов хватало: то при сборке КНБК (компоновка низа бурильной колонны) выяснится, что диаметр долота не подходит (не пролезает в скважину), то уронят в нее что-нибудь железное или 10 метров керна на забое оставят. Скучно не было.
Когда мы все-таки что-то доставали - это был почти праздник.

Не любили керн только сами буровики - они получают зарплату за проходку, а за большую проходку - премию. С керном об этом можно было забыть: спуск колонны (бурильных труб) занимает 8-9 часов + столько же, а то и больше, на подъем и часов 6 на бурение. Итого больше суток.



Почти на всех фотографиях буровики работают в касках - таково требование безопасности и за не надетую каску начальство может оштрафовать. Однако обычно они ее не надевают. Главный технолог доходчиво пояснил почему:
- Если на неприкрытую башку что-то упадет - сразу в гроб, а если в каске - дураком на всю жизнь останешься...



О технологе стоит рассказать особо. Это поистине уникальный человек - родившись и проведя бОльшую часть жизни в Ивано-Франковске, он успел 10 лет нелегально прожить в Австралии и, наконец очутиться на буровой в Сибири. Он привозил из города на скважину хоккейные клюшки и буровики после обеда рубились в хоккей на снегу, а мне дал с собой мешок сушеного сабельника - по-народным поверьям он помогает от всего на свете. Хороший мужик!
На фото он стоит вторым слева:



По сравнению с летом за пределами буровой смотреть совсем нечего - вокруг снежное море.



Если повезет, в  хорошую погоду можно увидеть на горизонте соседнюю буровую:



...или огни УКПГ (установки комплексной переработки газа):



Поэтому приходится искать красоту в, на первый взгляд лишенных эстетики, вещах. Например в противофонтанной арматуре:



или фонаре на вышке:



Разумеется, я не мог не снять вышку ночью, тем более что ночная вышка снятая мной в августе принесла уже более 280$ на разных стоках =)





Буквально перед отъездом мне посчастливилось наблюдать северное сияние. Пока снимал - чуть не дал дуба: 33 градусный мороз и выдержка 70 секунд в ручном режиме сделали свое дело. Вообще снимать на морозе довольно забавно: сначала перестает нормально работать экран, начинает ошибаться автофокус, потом в штативе замерзают пузырьковые уровни и отваливаются пластиковые части. Когда приносишь все домой - вещи моментально покрываются инеем.




Вскоре после этого пришла пора возвращаться домой. Летел в Москву я с гооораздо большей охотой чем в Уренгой. Стоит ли говорит почему?







[ОСТАЛЬНЫЕ МОИ ФОТОРЕПОРТАЖИ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ]
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с livejournal.com

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • alexey_zaytseff
          • домен student-geolog.livejournal.com
          • домен livejournal.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции