html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Комиссионка по-европейски: бизнес-модель на продаже воздуха

«Бумага» поговорила с владельцами первых комиссионных магазинов нового формата и выяснила, как зарабатывать, продавая не товары, а места под них.



Фото: Алина Абдульманова / «Бумага»

Грим для покойников, презервативы и финская комиссионка

Несмотря на юный возраст, владелицу магазина «Море» Александру Менумерову, нельзя назвать новичком в бизнесе. Школу она окончила совсем недавно, а вот предпринимательством занимается с подросткового возраста. Саша продавала презервативы, носки и даже имела бизнес в сфере ритуальных услуг:

— Мы продавали макияж для трупов, — делится она. — Я координировала визажистов с заказчиками. Мы успели выполнить только три заказа, а потом к нам пришли какие-то гробовщики-армяне и сказали: «Девочки, вам нечего здесь делать». Я очень испугалась и решила, что не особенно увлекаюсь этой темой, и свернула дела. В этой сфере крутятся огромные деньги, и она очень слабо контролируется властью.

В Скандинавии комиссионные магазины нового типа популярны так же, как у нас магазин «Продукты»

Полгода назад Саша открыла магазин «Море», который действует по принципу европейских комиссионных магазинов. Любой может арендовать там торговое место и продавать вещи. Какие и за сколько — каждый решает сам, магазин не участвует в ценообразовании и отборе товара, потому что прибыль складывается из аренды торговых площадей. То есть на первом месте стоит не продажа вещей, а продажа услуги по их реализации. Эту новую для России бизнес-модель Саша привезла из Финляндии:

— Там такие магазины популярны так же, как у нас магазин «Продукты», — рассказывает она. — Это очень большое помещение, примерно в половину «Пятёрочки», в котором стоят стеллажи. Тебе дают вешалки, ценники, антикражные датчики. Здорово, что на каждом стеллаже ты можешь видеть подборку вещей определённого человека. Я пробовала и сама продавать в таких магазинах. За неделю я зарабатывала по 100–200 евро. И когда ты видишь, что не сделал ничего, чтобы эти деньги получить, а просто принёс ненужные вещи, которые пылятся у тебя в шкафу, ты понимаешь, насколько это круто.

Обороты маленького «Моря»

Торговое место в «Море» стоит 150 рублей в сутки. Помимо арендной платы взимается пятипроцентная комиссия с продаж. В подобном магазине в приграничном финском городе Лаппеэнранта при такой же комиссии аренда стеллажа стоит 39 евро в неделю (то есть в сутки придется заплатить больше 200 рублей).

— Это довольно дорого, — объясняет Саша, — но у них стояла очередь на продажу вещей на месяц вперёд.

Александра Менумерова:

«Мы стали отбирать вещи и поняли, что ничем не отличаемся от комиссионки, просто наш магазин душевнее»

Маленькое «Море» — площадь магазина всего 65 квадратных метров — тоже не справляется с наплывом желающих продать ненужное, поэтому сейчас приём товаров приостановлен. Ненужную одежду и обувь можно принести только в дар: волонтёры отвезут их в детские дома и ночлежки. Видимо, из-за нехватки места, магазин «Море» немного отошёл от финской концепции и стал принимать вещи на обычную комиссию:

— Вначале мы говорили, что отличаемся от комиссионки тем, что позволяем людям приносить всё что угодно. Но потом мы стали понимать, что зачастую люди приносят много хлама, иногда неадекватно оценивают что-то. В конце концов мы стали отбирать вещи и поняли, что ничем не отличаемся от комиссионки, просто наш магазин душевнее, — объясняет Саша.

Месячный оборот «Моря» составляет около 150–200 тысяч рублей. Чтобы достичь большего успеха, по убеждению Саши, необходимо открывать магазин гораздо большего размера:

— Сейчас открылась «Сова» на Удельной. У нас абсолютно разные категории покупателей, и мы не конкурируем друг с другом. Я поняла это, когда зашла туда и увидела детские туфельки за девять тысяч рублей. Там есть люди, которые специально закупают вещи для того, чтобы их перепродать. Они используют этот стеллаж вместо собственного магазина.

Комиссионка с размахом

«Сова», о которой говорит Саша, работает по тому же принципу, но имеет совершенно другой масштаб. Это гипермаркет площадью от 1000 квадратных метров. И если для открытия «Моря» потребовался займ в 400 тысяч рублей, то инвестиции в один магазин «Сова» превышают 10 миллионов. Всего в помещении расположено 800 торговых мест. Стоимость аренды одного места для частного лица составляет 100 рублей в день, а для компании — 200.

— Весь бизнес строится на торговой наценке, — говорит Александр Слобожан, основатель гипермаркета «Сова». — А мы продаём товары по цене, которую устанавливают сами люди. Придя в обычный комиссионный магазин, человек заплатит комиссию на каждую вещь. А если он маленький частный предприниматель, ему нужно получить помещение, нанять продавца, купить кассовый аппарат и так далее. Это требует много времени и денег. У нас же он получает один квадратный метр условной площади: огромный шкаф, в который можно поместить до 100 товаров. А всё остальное мы делаем за него.

«Сова» располагается на втором этаже продуктового супермаркета «Пятёрочка». И, по словам Александра, между ними заключено партнёрское соглашение:

— Мы работаем как непродовольственная часть магазина. У нас заключено соглашение о том, что мы не имеем права продавать продовольственные товары, а они предоставляют нам помещение, чтобы мы дополнили их формат.

Предполагается, что «Сова» превратится в сеть комиссионных гипермаркетов. В начале ноября открылся второй магазин в Петербурге. В планах Александра открыть точки в Москве и городах-миллионниках.

Александр Слобожан:

«У нас человек получает один квадратный метр условной площади: огромный шкаф, в который можно поместить до 100 товаров. А всё остальное мы делаем за него»

Европейский опыт, амбиции «Совы» и успех «Моря» показывают жизнеспособность этой бизнес-модели. Комиссия с продажи просто меняет свою форму и становится платой за реализацию. Это принцип напоминает антикафе, в которых люди платят не за кофе, а за проведённое время. Что же касается классических комиссионных магазинов, они тоже проигрывают новой модели: там владельцу необходимо заботиться о том, чтобы вещи продавались.

Получается, что в эпоху гипермаркетов, мерчендайзеров и сложных наценок правило «чем проще бизнес-модель, тем лучше она работает» всё ещё актуально.


Читайте другие тексты рубрики:

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с paperpaper.ru

81
    +63 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • paperpaper.ru
          • домен paperpaper.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции