html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Профайл недели: Денис “Suhov3d” Сухов

Профайл: Денис suhov3d Сухов. 24 года. Почти женат
Учеба/Работа: обучался в бою/Работаю в сфере маркетинга и производства POS материалов под брендом «360 produktion»
Город: Россия, Белгород
Сайт: www.art-suhov.com
Камеры: Canon 5D mark II
Объективы: Canon 17-40L, Carl Zeiss 85 мм f/1.4, Canon 50мм 1,8, Зенитар 16 fisheye, накамерная вспышка, комплект студийного света raylab
Обработка: Adobe Photoshop CS6, Lightroom, Capture One 6, Autodesk 3ds Max + Vray
Стаж: любительский – 1 год. Профессиональный – 2 года
Другие жанры съемки: еда, архитектура

Подробности в продолжении.

anons_11

Из анонса профайла:
Мой путь к автомобильной фотографии начался очень давно, еще лет в 11-12, когда нашел на «чердаке» отцовский «Зенит» и даже начал таскать его с собой. Первой мыслью стало снимать автомобили, но дело не дошло даже до покупки пленки… Позднее, лет в 14 в школе, я начал заниматься web-программированием, еще через пару лет школьный учитель приволок диск с 3DSMax 6 и тут понеслось. Первое, что я в нем нарисовал, был чупа-чупс :).

Года три я занимался CGI и только им, и рисовал, конечно же, автомобили. Сейчас моими работами никого не удивишь, но в далеком 2007-2008 году это было вполне круто, и я неплохо фрилансил, рисуя автомобили и архитектуру. Приходилась даже косвенно работать для General Motors, рисовать интерьер для презентации Acura RDX, модели для зарубежных мультиков, лоу-полигональные модели для игр, еще рисовал Kia Rio для их российского промо-сайта. В это же время я работал на телерадиокомпании, занимался видеомонтажом, в 2008 случилось что-то не ясное, и заказы просто прекратились, я уволился с работы и ушел в свободное-голодное плаванье.

Дальше было многое, настал конец 2009 года, я занимаюсь версткой местного издания, в руки мне попадает Nikon d60 с китовым объективом, и тут понеслось, дубль два :). Самым удивительным для меня было то, что не нужно сидеть по 2-3 дня часами, ожидая рендера из 3d модели в картинку, клац и готово, фотка! Где-то через полгода я попал на фотостейшен, и тут понеслось, дубль 3 :). Слегка набил руку, снимая тест-драйвы для журнала. Таким образом я и попал в автомобильную фотографию. В октябре 2010 года я запустил свой первый коммерческий проект http://bel360.ru и начал снимать 3d-панорамы для разных клиентов, заработав таки на свой первый фотоаппарат Nikon d90 :)

Сейчас моя профдеятельность стоит на трех китах: маркетинг, дизайн и фотография. Я очень люблю автомобили и все, что с ними связано, но развитие мое пошло только в сторону фотографии и ее обработки. А теперь я немного пожалуюсь :). К сожалению, съемка автомобилей для меня по большей части остается только хобби и составляет всего 1-2% от моего дохода. А снимать для себя всегда сложно, т.к. нет четких целей и условий, времени, ставить себе задачу – невозможно. Последнее время я часто использую Virtual Rig в своих немногочисленных работах, это очень простая, но хорошая программа- главное применять ее с умом, аналоговый так и не хватило желания построить. Снимать более-менее чисто я научился, в планах теперь постепенно комбинировать фотография + CGI+VRRig + ретушь, и делать фотографии а ля без фотошопа.

Сейчас я снимаю три жанра: автомобили, предметку, архитектуру, и еду (не просто съемка готовых блюд, а именно работа с продуктом, составление композиции, приготовление и т.д), и в целом позиционирую себя как рекламный фотограф. Фотографом, кстати, я себя всегда стесняюсь называть, не знаю, с чем это связано. Я полностью заточен под работу с юр лицами, когда есть бюджет и задача – тогда есть результат, я не снимаю свадьбы, фотосессии и прочее. Не люблю фотографии с людьми. Так же с середины 2012 года я начал предлагать своим клиентам съемку рекламных видео роликов.

z_663b43841

Вопрос о развитии фотографии в твоем городе, как в целом, так и автомобильной.
В Белгороде, к сожалению, нет коммерческого рынка автомобильной фотографии, и очень мало ценителей. Усугубляют ситуацию два типа людей: первый - это многочисленная армия «фотографов с зеркалками» и группами в соцсетях, второй – люди, кричащие «ой, как много фотошопа, это уже не фотография». К тому же провинциальные бюджеты не позволяют тратить много денег на качественные фотографии, именно провинциальные, это города с населением до 500 человек, то есть в городе нет крупных рекламных агентств, нет изданий, готовых платить деньги за съемки и т.д. Поэтому те немногочисленные заказы, снятые локально, были сделаны по большей мере для себя, а гонорары списаны на расходы ГСМ, простите, опять жалуюсь :)

7447

9305

Пробовал ли снимать другие жанры в фотографии?
Да, пробовал, это food и архитектурная съемка, бывают репортажи, видеоролики, которые я только в этом году начал понемногу снимать. Ну, об этом я рассказывал в анонсе.

История про самую курьезную, а также самую сложную съемку автофото?
Ох, это была съемка VW Tiguan R-Line в сентябре этого года, для украинского журнала EVO Magazine. Мы были в Крыму 4 дня, снимали «Тигуашу» и IRC Rally, посты с которыми вы увидите в этом месяце. А курьез заключался в очень плотном графике и сложностях с передвижением по Крыму, из-за ралли было перекрыто много дорог.

Выглядело все примерно так: первый день - 12 часов за рулем, приезд, поиск жилья, заселение, встреча с Владом Fotostation v.bachmann, который был драйвером «Тигуаши», небольшая съемка в закрытом парке IRC, отбой около 2:00. Второй день – подъем в 6 утра, съемка на набережной в Ялте, обед, днем съемка на СУ IRC, ужин, немного сна, после чего мы отправились на трех машинах на Ай-Петри затрусить с суровыми раллистами, которые оказались настолько суровы, что мы свалил на вершину Ай-Петри искать жилье во второй часу ночи. В итоге Влад нашел кафе, в котором можно было пожарить шашлык и погреться, пришлось лечь спать втроем (я был с двумя друзьями) в салоне моего купешного Ситроена С4, кстати, было вполне удобно :) было это уже в районе 4-5 утра.

up_to_ipetri

Третий день – холодное утро на Ай-Петри, были даже попытки встать на съемку, но не получилось, проспали часов до 11, с Ай-Петри уже не спуститься, дороги перекрыты, кое-как добрались до СУ в районе 14-15 часов, поснимали IRC, потом поехали снимать «Тигуан», и уже только к вечеру вернулись в город, поели, немного поспали. Ближе к 0:00 ночная съемка «Тигуана», которая в итоге не пошла в обработку из-за того, что кто-то не помыл автомобиль, отбой опять около 3:00. Четвертый день – уже помню смутно, где-то до 14:00 снимали риги «Тигуаши». После, наконец-то, мы искупались в море, оно такое… ммм… и отправились на СУ IRC ближе к 17:00, к вечеру вернулись домой, паковали чемоданы, гуляли по набережной, пока друзья сидели в кафе, я поснимал салон и присоединился к ним, залипли мы опять часов до 3:00, хотя утром нужно было уезжать. Потом еще час я катал их по Ялте в поисках ночного клуба :) Ну а утром отправились обратно в Белгород.

11773

26c0efcvqt0

Все эти четыре дня сопровождались дикой усталостью, недосыпом, забытым дома синхронизатором, головной болью, постоянной динамичной сменой локаций, жарой +30, то холодом +5 на Ай-Петри, порой не хотелось ничего, а тупо упасть и спать.
irc

Самый красивый и самый страшный автомобиль, который был сфотографирован?
В моем портфолио нет Bugatti Veyron или Lamborghini Reventon, поэтому не могу выделить какой-то один, Chevrolet Camaro, Alfa Romeo GTV, Lexus IS-F, Tiguan R-Line, вот от них я получил максимум удовольствия. Самый простой и бюджетный был Chevrolet Aveo 2012 модельного года.
 
Фотографы в России или в мире фотограф, работы которого вдохновляют?
Так же как и с автомобилями я не могу выделить кого-то одного, есть определенный топ российских и зарубежных фотографов, которые очень нравятся и вдохновляют, на кого стоит равняться, имена перечислять думаю нет особого смысла. У всех есть съемки, которые просто фантастические и которые не очень нравятся :)

z_1458698a1
 
Планы на ближайшее будущее?
Что касается фотосъемки, меня полностью устраивает тот комплект, который у меня есть, только все никак не куплю полярик для 17-40)) А еще очень хочу генератор или блок АКБ для съемки со студийным светом на улице. В ближайших планах только покупка оборудования для съемки видео. В этом году, скорее всего, съемок больше не будет, холода впереди, не люблю мерзнуть))
А вот по поездкам еще не знаю, планирую встретить новый год в Киеве, очень круто было бы совместить эту поездку с какой-нибудь съемкой, если у кого-то есть предложения, пишите, буду рад!) Ну а на новогодних каникулах очень хотелось бы опять побывать в Ялте, но это уже зависит от многих внешних факторов.

Три любимых фотографии, сделанных тобой.

Fiat Grande Punto Abarth – первая фотка, которая выстрелила, от которой я получил максимальное удовольствие и отдачу, это первая выездная съемка, события, впечатления, люди и природа, которые на всегда останутся в моей памяти.
1_love
6543

Volkswagen Tiguan R-Line – еще одна отличная поездка с кучей положительных впечатлений и публикации в крутом журнале EVO magazine.
2_love

Lexus IS F – первый законченный опыт совмещения cgi и фотографии, отличный опыт и прокачка навыков. Да она не идеальна, но она мне нравится!
3_love

Вопросы пользователей Fotostation:

Romus1984:
Есть ли у тебя команда единомышленников-помощников или ты волк-одиночка, с кем бы из фотостанции ты хотел посотрудничать?
Пока я работаю один. На стейшене немало людей, с которыми интересно было бы поработать, а с кем-то мы уже сотрудничаем.

Ты уже сказал, что 90% чего-то там в твоем опыте автофото тебе дал fotostation. Чего ты ждешь сегодня от данного ресурса?
Я особо не думал об этом, стейшен помогает развиваться, заводить новых друзей и знакомых, получить новые мнения и взгляды, отличные от “перефотошопил”, “+100500, ох как круто” и “таким фотиком и я бы не хуже снял”. Чего жду, да ничего особо)

Общаешься ли ты с забугорными коллегами по автофото (masya не в счет=)), какова цель создания твоей, по большому счету англоязычной, странички на facebook и создания постов на dieselstation?
Ага, Федю Шлоссера вчера с днем рождения поздравил)) Общаюсь мало, и само общение состоит примерно из такого: “hi man, your work awesome!” :)) fb и ds - отчасти это стадное чувство, и отчасти возможность получить новое интересное мнение, как-то влиться в тусовку фотографов.

Какова роль обработки в твоих фото, твое отношение к сдаче сырого материала (исходников) заказчику? Поясню, ты говоришь о частом использовании Virtual Rig, сейчас еще и CGI, которые во многом и помогают получить от карточки эффект ВАУ)
Роль и количество обработки целиком зависит от задачи. Сырой материал я не сдаю, но выбор фотографий для обработки идет именно из сырого материала. Вау эффект может создать что угодно, Virtual Rig и CGI, которые я пытаюсь использовать последнее время, это всего лишь инструменты для достижения цели, ими можно как убить фотографию, так и сделать ее интересной.

avtofoto:
Как ты находишь клиентов или они сами тебя находят?
По сути я занимался сейлом только с 3d-панорамами, в остальных сферах клиенты сами приходят, совершенно по разным схемам, рекомендации, встречают мои фотки у других клиентов и выходят на меня, очень по-разному, никогда не угадаешь, откуда придет новый клиент.

Rsr:
Как ты считаешь, зависит ли успех фотографа напрямую от его уровня владения фотошопом?
Нет, не зависит, фотошоп нужно применять с умом, если это так, то, безусловно, он помогает. Успех фотографа больше зависит от общего качества работ и умения себя продавать.

Многие фотографы считают слишком большое количество фотошопа (пусть даже незаметного) в искусстве автомобильной фотографии читерством. Как ты считаешь? И когда, на твой взгляд, стоит останавливаться при обработке фото, чтобы не уйти в чистую CG?
Я считаю, что все это полный бред. Остановиться стоит, когда начинается обработка ради обработки.

dimal965:
Правильно ли я понял, что основной доход идет со съемки предметов, архитектуры, и еды? Менеджером самому приходиться работать? Поиск заказчика, переговоры и т.д.?
Да, все сам. Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, с людьми через людей работать очень сложно. К тому же никто не продаст мой товар так же хорошо, как я сам.

timonich:
Зашел на твой сайт про 3D-панорамам и удивился ценам. Не мало ли просишь за такую работу? А головка панорамная штука не из дешевых…
Илья правильно сказал - цена полностью сформирована под локального клиента. Был опыт продажи панорам по 150$ за штуку у знакомой компании, в итоге ничего так и не продали. Моя концепция работы - это более дешевая одна панорама, но продавать больше, когда снимаешь гостиницу в 30 панорам, уже все неплохо получается :)) Жаль, таких гостиниц мало :(( У меня простая панорамная голова, комплект оборудования, которым я начинал снимать стоил 55-60 т.р.

ilyadav1:
Как у вас в городе с работой, или у тебя какая-нибуть удаленная система работы?
Работы в целом, я думаю, достаточно, можно сидеть ковыряться в носу за среднюю ЗП в офисе, можно быть ремесленником типа меня, можно дорасти до небольшого начальника, свой бизнес - не вопрос! Если есть желание и немного ума, всегда можно заработать на нормальную иномарку, отдых 2 раза в год. Каждая четвертая семья в нашем регионе строит или уже построила частный дом, про количество новых машин промолчу. С каждым годом люди живут лучше и лучше, не понимаю дееспособную молодежь, которая жалуется на жизнь, мне жалко таких людей.

Но вот с работой в сфере рекламы и фотографии хуже, все упирается в бюджеты и образованность клиентов, бывает, такое отживают)) Один умный человек научил меня образовывать клиента, это нормально, он не обязан разбираться во всех тонкостях, поэтому перед тем, как что-то сделать, я очень долго и много обсуждаю. От неадекватных отказываюсь сразу, даже если мне нужны деньги.

suvorov:
Ты мне давно обещал рассказать про окончание твоего ника.
А все просто, как я в анонсе рассказывал, начинал я с 3d-графики, отсюда и ник СуховТРИдэ) Еще я снимаю 3d-панорамы :) И второго такого suhov3d я не встречал, поэтому хороший ник!)

Quartz.s7:
Вот на днях ты выкладывал фотографии Boeing, поскольку мне эта тема очень близка стало интересно - не зацепила тебя авиасъемка?
Да, самолеты это очень круто, поснимал бы еще с удовольствием! Зацепила!

Ты не думал начать снимать видео с автомобилями?
Думал, и думаю, но для этого дела у меня пока нет нужного оборудования. Снимать с руки или статично со штатива не хочу! Хотя у моего знакомого, с которым мы сотрудничаем, есть мультикоптер! Крутейшая штуковина!

Nikolay_Kela:
Были ли у тебя слишком требовательные заказчики?
Не знаю)) Обычно я стараюсь выжать максимум, были сложные клиенты, но вот таких чтобы прямо очень требовательных не было.

StaS:
Весной повторим?)
Если так хочешь - замутим!

v.bachmann:
Автомобили и места для съемки, о которых ты мечтаешь?
Veyron, Marussia, F1, какой-нибудь грузовик.  Заснеженные горы, трасса F1, озера Байкал, высохшее соленое озеро
В целом мне очень сложно перечислять, машин и мест достаточно много, но однозначно, что машины и места должны быть околоэксклюзивные

kai:
Обработку фотографий начинаешь сразу же после окончания фотосета или ждешь, когда придет вдохновение?
Стараюсь сразу, пока под впечатлением. Мне вот сейчас сложно себя заставить обрабатывать IRC, которое я снимал в сентябре.

Бывали ли случаи, когда тебе результат не нравился, но заказчик был в восторге?
Да, мне часто не нравится результат, потому что каждая моя новая съемка в чем-то лучше предыдущей, когда я пришел домой и скинул фотки на комп, я уже знаю, как можно было снять лучше.

Пробовал ли ты продавать свои фотографии на микростоках?
Нет, не пробовал. Хотя иногда говорят, что стоит.

Заметил, что в комментах на 500px иногда выражаешься очень сильно. Может не стоит все-таки так грубо? В жизни тоже такой?

А меня осень расстраивает, что 500px превращается в драйв2. Когда тебе пишут разные люди: “крутая фотка, зайди лайкни мою”, что им еще ответить?)
Также я часто стебусь в фейсбуке над буржуями, на днях приглашал Истона Чанга в Россию снимать Бугатти Вейрон в 40-градусный мороз с медведями и балалайками))
А вообще я добрый и веселый, но у меня, как и у всех, свой юмор, который не все понимает, к примеру Ваня Баринов нет, Сулима понимает и отвечает))

vit:
Интересно, а существует ли “звездная” болезнь?! Вот ты на сайте с сентября 2009 года. Довольно таки долго! Но твоего ника нет в списке ТОП 10 фотографов сайта. Обидно или специально избегаешь попадания в топ?
Вопрос, над которым я думал дольше всего :) Я не заморачивался никогда по рейтингу, и пришлось подумать. У меня точно не существует, да и мне не с чего болеть, я обычный парень, как и большинство тут. С сентября 2009, да, но я не вижу связи качества работ и временем присутствия на сайте. У меня 21 пост, и я 23-й в общем рейтинге, меня это устраивает). Меня устраивает мой КПД 65 - количество респектов, поделенное на количество постов, то есть в среднем 65 лайков за пост. КПД топ 10 можешь прикинуть сам. Считать только общее количество респектов не совсем корректно - или тогда называть это «топ 10 активных постеров сайта», но не так, как ты говоришь «топ 10 лучших фотографов России». Оно-то понятно, парни очень круты, даже avtofoto по-своему)) Но звучит очень громко. Для меня Крестов топ 1, все остальные топ 30 моего личного рейтинга, в котором 30 людей этого сайта, которые круты по-своему.

poloz:
Как на архитектуре ты добиваешься отсутствия завалов? тилт-объектив или в фотошопе углы тянешь? Вот я открыл панорамку на сайте и не понимаю, как с такого близкого расстояния от колонн они ровнехонькие.
Нет, я снимаю на зенитар 16мм фишай)) Все делает софт для склейки панорамы. Вот что получается после сшивки, по сути при просмотре ты находишься внутри шара или квадрата, на который натянута эта картинка:
pano

Сможешь ты, как знаток, объяснить на пальцах несведующему, что такое CGI и его преимущество перед фотографией с CGI, короче, вот как будто ты другу своему не фотографу объясняешь?
Cgi – изображение, смоделированное на компьютере. Часто путают Cgi и 3d-графика, это синонимы, но cgi - более общее понятие, cgi - это еще и всякие плагины для эффектов типа kroll light
К примеру, Lexus IS-F нельзя назвать CGI, это громко для него, я использовал только частично CGI для тени и колес.

Каким образом создается CGI?
1. Моделирование, своего рода лепка из глины, только с помощью сплайнов – это кривые в 3d-пространстве, которые образуют поверхность, или полигональное моделирование - это когда объект состоит из полигонов-плоскостей. Полигональное моделирование более распространено.
2. Шейдинг/текстурирование, придание объекту свойств отражения, текстуры и фактуры, прозрачности и прочих свойств.
3. Рендер, расстановка света, освещение, гамма, настройка камеры, кстати, камера настраивается как настоящая, есть все параметры как в любом фотоаппарате. Рендер - самый сложный и долгий процесс, по крайней мере для меня, в процессе рендеринга донастраиваются материалы. Рендер еще и очень долгий процесс, компьютер пересчитывает из 3d в картинку, для настройки одной сцены иногда уходит до 2-3 дней, еще потому что сам пересчет очень долгий, в максимальном разрешении, сложном освещении и качестве материалов иногда доходит до 24 часов для одного изображения.
Дальше идет постобработка, как и в любой фотографии. В центре вы видите модель в 3d-редакторе, в данном случае 3ds Max, справа панелька с настройкой камеры
3d1


Цель CGI, в чем преимущество?
Цель – ускорить, а иногда удешевить производство изображения, ну или же создать то, что невозможно снять в определенных условиях. Преимущество в том, что можно сделать фотосессию автомобиля, не выходя из дома, или иметь только съемки с локации. Или наоборот, снять автомобиль в студии и создать ему уникальный бэк.
Большое преимущество в том, что к примеру с тем же Lexus IS-F я мог бы коложировать, но вылезли бы сложности с перспективой, тенями, большой объем работы над каждым изображением, да, в 3d я потратил рабочий день на моделирование диска и настройки рендера с самим рендером в изображение. Но я создал одну модель и потом просчитал ее в разных ракурсах с масками и тенями.

Напоследок еще несколько фотографий от Дениса Сухова:

img_315841

img_3094_vr_14001

img_7895_14001

img_2180_16001

img_639811

img_6681_1200

Спасибо друзья за вопросы, было интересно отвечать, надеюсь, Вам будет интересно почитать. Если еще хотите что-то спросить, буду рад диалогу в комментариях. Спасибо администрации сайта за предоставленную возможность высказаться =))

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с fotostation.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Fotostation.ru
          • домен fotostation.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции