html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«Ашан» переключается на премиальные товары // Почему ритейлер меняет стратегию

Фото: Эмин Джафаров / Коммерсантъ

Почему ритейлер меняет стратегию

«Ашан» предложит покупателям товары премиум-сегмента — ритейлер решил отказаться от имиджа дискаунтера с упором на дешевые товары. Теперь там будут и дорогие продукты, причем по цене ниже, чем у конкурентов, обещают в компании. Справится ли «Ашан» с поставленной задачей? И что вынудило его пойти на такой шаг? С подробностями — Иван Корякин.

Не прошло и года с момента открытия «Ашана» на Тверской, 4, как торговая сеть решила обратить на себя внимания премиальной аудитории. Ради нее ритейлер увеличит количество товарных наименований в ассортименте на 30-40% за счет более дорогих продуктов. Причем цены на них обещают установить ниже, чем у других участников рынка, подчеркнул глава «Ашан ритейл Россия» Франсуа Реми в интервью газете «Ведомости».

Это логичный шаг, говорит аналитик компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин, ведь рынок и так практически не растет, поэтому торговые сети меняют коммерческую модель: «Это общерыночный тренд. Для повышения чека и трафика сетям необходимо несколько активнее позиционировать свои торговые площади для того, чтобы удовлетворить постепенно меняющийся потребительский спрос. Сейчас есть достаточно широкая прослойка покупателей, в первую очередь владельцы автомобилей, которые готовы покупать товары среднего и высокого ценовых сегментов по разумным ценам и при условии наличия товаров категории "fresh"».

Fresh — это не только фрукты и овощи, но и выпечка, и молочная продукция высокого качества. А это, в свою очередь, означает дополнительные расходы на логистику и хранение. Именно на эту категорию делал ставку «Ашан», когда проводил ребрендинг своих магазинов «Атак». Два года назад компания оценила расходы на это в 1 млрд руб.

Недавно аналитики компании Sberbank CIB «диагностировали» у россиян рекордную зависимость от промоакций. Исключительно ради скидки зайти в магазин готов каждый второй покупатель. «Ашан» не успел поймать этот тренд, отмечает гендиректор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков. Теперь, по словам эксперта, ритейлер вынужден спасать свое положение: «Сейчас на фоне высокой активности промоакций во многих случаях цены на полках в магазинах шаговой доступности сети федеральных ритейлеров могут оказаться ниже, чем в гипермаркете. Так что это вынужденная мера — найти другое качество своего магазина для того, чтобы потребитель ценил "Ашан" не из-за низких цен, а из-за каких-то уникальных торговых предложений».

Если вернуться к «Ашану» на Тверской, то прямо напротив него располагается «Азбука вкуса». Так что балерины из Большого театра — а их часто можно встретить в дискаунтере — покупают йогурт в «Ашане», а ради запеканки и цитрусового чая переходит улицу. Задача Франсуа Реми — избавить покупателя от этих перемещений, а то и привлечь к своим прилавкам аудиторию более дорогих магазинов. Для этого придется предлагать не просто цены ниже, говорят аналитики, но и уникальные товары, чем «Ашан», где раньше можно было найти что-нибудь французское, с момента введения контрсанкций похвастаться не может.

Но есть еще одна сложность — от имиджа дискаунтера с упором на дешевые продукты за один день не избавиться. Хотя другие участники рынка с такими задачами успешно справлялись, напомнил директор Союза независимых сетей Сергей Кузнецов: «Это имидж, который достаточно давно закрепился за "Ашаном", хотя в ассортименте есть и продукты, которые относятся и к среднему, и к верхнему ценовым сегментам.

С этой точки зрения "Ашан" делает правильные шаги.

Сеть Х5 Retail Group в свое время ушла от "Пятерочки" к формату "Пятерочка плюс", и этот шаг оказался весьма успешным».

«Ашан» также смягчит цветовое оформление, добавив больше бежевого и серого. Кроме того, ритейлер расширит линейку товаров под собственным брендом: в ней тоже появятся продукты среднего и премиум-сегмента с красной и золотой птицей на упаковке. И все для того, чтобы покупатель лишний раз не переходил Тверскую в районе дома №4.

Новый формат уже тестирует в трех магазинах — гипермаркете «Ашан Авиапарк», супермаркете «Ашан Красногорск» и магазине формата «у дома» на Бакунинской улице. Также в этом месяце откроется обновленный суперстор «Ашан Сити Капитолий».

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kommersant.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • kommersantfm
          • стратегии
          • театр
          • модель
          • интервью
          • домен kommersant.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции