html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Анализ конкурентов: как использовать данные топовых страниц

Евгения Романчук из Serpstat рассказала блогу Нетологии, как и зачем работать с топ-страницами конкурентов.

В этой статье сфокусируемся на разборе лидирующих страниц конкурентов: по семантике, обратным ссылкам, лучшему контенту, социальной активности, поисковому трафику и ключевой фразе.

Для работы понадобятся аккаунты в сервисах Serpstat, Ahrefs, BuzzSumo. Анализ проведем на примере магазинов artkvartal.ru, artlavka.ru и krasniykarandash.ru

Программа обучения: «SEO-оптимизатор: как поднять продажи с помощью интернет-маркетинга»

Отчет показывает страницы определенного конкурента, которые генерируют большинство трафика на сайт, то есть товары/рубрики товаров с наибольшим спросом и наиболее релевантные тематическим запросам в глазах поисковых систем.

Отчет изучаем в нескольких направлениях.

Сравниваем трафиковую страницу конкурента с вашей

Для этого используем инструмент «URL vs. URL» в Serpstat, чтобы заимствовать ключевые фразы и внедрить к себе на страницу.

Сравниваем структуру и метатеги

Например, Арт-квартал не расширил description до 300 символов, и мы можем воспользоваться упущением конкурентов и лучше оптимизировать метатеги.

Проверить метатеги конкурента можно с помощью бесплатного плагина SEO META in 1 CLICK.

Также у Арт-квартала отсутствуют тексты на страницах категории. Мы же можем написать один абзац сразу под название категории, что такое акриловые краски. А внизу добавить подробный блок текста об акриловых красках для лучшего ранжирования в поисковой системе, как это сделал еще один конкурент — интернет-магазин Красный Карандаш (посмотрите реализацию).

Вывод

Страницы, которые находятся в лидерах по количеству фраз в поиске, помогут найти трафиковые страницы конкурентов и вытащить их семантику для оптимизации релевантной страницы собственного проекта.

Количество обратных ссылок

В отчете собраны все страницы сайта, на которые проставлены обратные ссылки с других сайтов. Как видим, у Арт-Квартала больше всего ссылок ведут на главную сайта, категорию товаров «масляные краски» и «мольберты, треноги».

О чем это говорит? Что SEO-специалисты проекта продвигают конкретные категории товаров и ключевые фразы, ставя анкорные ссылки. Теперь нам нужно проанализировать бэклинки конкретной страницы, чтобы посмотреть, в каком виде размещена ссылка (например, ссылка с гостевой или заказной статьи, на форуме, с баннера) и на каком источнике. Качественных доноров отберем для размещения собственных ссылок.

Чтобы посмотреть бэклинки на определенную страницу конкурента, вставьте ее в поисковую строку сервиса, выберите URL в выпадающем списке, запустите поиск и перейдите на инструмент «Ссылающиеся страницы».

Ниже в интерфейсе два отчета: потерянные и новые ссылки. Просматриваем оба, чтобы ничего не упустить.

Ссылающийся контент

Инструмент от Ahrefs в разрезе всех бэклинков на домен формирует отчет по URL-донорам, которые собрали больше всего репостов в социальных сетях. Как правило, репосты собирает контент. Анализируем отчет, чтобы найти площадки, где конкуренты размещают PR-статьи, чтобы тоже там опубликоваться.

Репосты в социальных сетях

BuzzSumo — сервис для аналитики контента в блогах конкурентов и их страничек в Facebook, работы с лидерами мнений. С его помощью легко найти контент или товары на сайте конкурента, которые больше всего интересуют аудиторию. В случае с «Красный Карандаш» видим, что больше всего репостов у странички с определенной маркой акварели. Возможно, этот товар участвовал в акции.

Если в отчете преобладают статьи с корпоративного блога, то внимательно изучите их. Найдите, материал какого вида у конкурентов в дефиците и переизбытке, благодаря специальным фильтрам:

Изучите большие статьи, инфографики, так как это максимально вовлекающий контент. На основании материалов конкурентов вам будет легче создать собственный виральный контент.

Поисковый трафик

Инструмент рассчитывает приблизительный трафик на каждую страницу сайта и сортирует от самой трафиковой к наименее трафиковой странице интернет-магазина. Предназначение такое же, как и в инструменте топ-страницы по количеству ключевых фраз от Serpstat, читайте первый пункт.

Ключевая фраза

Если хотите проанализировать как можно больше конкурентов по группе семантически связанных фраз, то используйте этот отчет. Ключевые фразы каждого URL конкурента можно изучить, кликнув по его URL.

Отчет формируется без учета персональной выдачи по любой поисковой базе Google или Яндекс, которые есть в сервисе.

Читать ещё: «Что подсмотреть у конкурентов и как это использовать»

В заключение

Страницы-лидеры или Top Pages — обязательный инструмент для анализа конкурентов. Используйте его, чтобы:

  • найти трафиковые страницы конкурентов, узнать их ключевики и внедрить на свой проект;
  • проанализировать ссылочную массу соперников и найти новые площадки для размещения ссылок;
  • найти все URL в топ-100 Google, которые ранжируются по группе связанных тематических слов, и забрать их семантику, и проанализировать структуру страниц;
  • проанализировать топовый контент или товары сайта и собрать идеи для собственного проекта.

Успехов!


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с netology.ru

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • netology.ru
          • домен netology.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции