html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Аналитики подсчитали число выбрасываемых в России SIM-карт

Аналитики посчитали, что в 2014 году операторы связи «списали» около 110 млн SIM-карт. Этому способствовали массовые маркетинговые акции, не очень выгодные тарифы при поездках по России и поток трудовых мигрантов

Фото: Lori

​В 2014 году в России было продано 112 млн SIM-карт, при этом совокупная абонентская база российских операторов выросла всего на 2 млн, следует из расчетов агентства AC&M-Consulting. Получается, что в прошлом году около 110 млн SIM-карт через некоторое время после активации клиенты «забросили» (операторы прекращают учитывать SIM-карту, если она неактивна в течение трех месяцев — РБК).

Статистика по операторам «большой тройки» выглядит чуть позитивнее общерыночной. В прошлом году МТС, «МегаФон» и «Вымпелком» продали около 104 млн SIM-карт, прирост составил 7,5 млн абонентов. На совокупных данных по рынку сказалось в частности «падение» базы абонентов Tele2, связанное с периодом слияния активов с «Ростелекомом» и в целом реорганизацией компании: за прошлый год Tele2 потерял 3,4 млн абонентов (на конец 2014 года их было 38,5 млн).

Аналитик AC&M-Consulting Михаил Алексеев уверяет, что реальный прирост абонентской базы происходил только до 2006 года. В частности, за 2005-й операторы «большой тройки» продали 70 млн SIM-карт, а совокупная база абонентов выросла на 44 млн. С 2006-2007 годов, когда почти все население России обзавелось мобильной связью, началось исключительно перетекание абонентов от оператора к оператору, объясняет Алексеев. Последние три года совокупная абонентская база остается почти неизменной — около 240 млн активных SIM-карт.

РБК опросил экспертов и участников рынка и нашел шесть основных причин, почему в России ежегодно продаются десятки миллионов «мусорных» SIM-карт.

Как операторы «вычеркивают» абонентов

Если абонент не пользуется SIM-картой в течение трех месяцев, а по счету не проходит никаких транзакций (списание или начисление средств)  — номер считается неактивным. И со временем номер вновь появляется в продаже. В ноябре 2014 года МТС, последней из российских операторов мобильной связи перешла с шестимесячной на трехмесячную методику учета абонентов. Реформу учета компания объяснило желанием соответствовать мировой практике — большинство операторов прекращают считать абонента действующим, если он не проявляет активность в течение трех месяцев. Изменение системы привело к тому, что количество абонентов лидера российского рынка упало сразу почти на 6 млн.

Некуда расти

Обеспеченность россиян SIM-картами, по статистике AC&M-Consulting, по итогам I квартала 2015 года превышает 167%, то есть на одного жителя России в среднем приходится почти 1,7 «симки». Возможностей для органического роста абонентской базы у сотовых операторов больше нет, уверен генеральный директор «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов. «Поэтому в условиях высокой конкуренции операторы постоянно проводят различные акции. Зачастую вместе с ретейлерами они пытаются различными способами навязать свои SIM-карты. Но в ходе таких акций привлекаются люди, у которых SIM-карта уже есть. Лояльность абонента, который берет вторую или третью «симку» крайне низкая», — пояснил Анкилов.

Признак непостоянства

По статистике AC&M-Consulting, как минимум каждая пятая SIM-карта в России одноразовая: 20-25% новых абонентских счетов после активации и начальной предоплаты больше не пополняются. Основная масса проданных SIM-карт идет на замену, когда люди вместо смены тарифного плана или номера покупают новые контракты, утверждает директор по региональному маркетингу «Вымпелкома» Алексей Никитин. Более того, существует немало абонентов, которые постоянно «перетекают» от оператора к оператору, напоминает Белов. Также есть целый пласт пользователей, которые приобретают SIM-карты «под случай» — например, продажу автомобиля через объявления на онлайн-ресурсах вроде Avito: люди не хотят публично «светить» основной номер и покупают «симку», чтобы общаться с потенциальными покупателями.

Трудовой десант

Весомый вклад в перенасыщение рынка «симками» вносят мигранты, которые приезжают в Россию на временные заработки. Алексей Никитин из «Вымпелкома» указывает на то, что мигранты приобретают SIM-карты перед началом трудового сезона, а по окончанию работ прекращают ими пользоваться. «Эти номера уходят в отток еще до конца года», — объясняет Никитин. Долю таких абонентов в общем «потерянных» «симок» эксперт оценить не смог.

Отпуск заказан

Аналитик «Уралсиб» Константин Белов утверждает, что значительную долю «исчезающих» абонентов составляют отпускники. «Обычная вещь: человек приезжает в отпуск и в целях экономии покупает местную SIM-карту, а потом, естественно, от нее избавляется за ненадобностью, — утверждает Белов. — Дело в том, что в России существует национальный роуминг, которого практически нигде в мире больше нет. Плюс в Европе SIM-карта приобретается чаще всего вместе с устройством и к нему привязана, а у нас SIM-карты отдельно, устройства — отдельно».

Гаджетомания

Отток увеличивает растущий рынок «вторых и третьих SIM-карт», указывает Константин Анкилов. С одной стороны, у россиян все чаще появляются вторые телефоны (например, для рабочих нужд): по данным J’son & Partners Consulting, в 2014 году в России было продано 43 млн мобильных телефонов, из которых 26 млн устройств — смартфоны. Только число проданных смартфонов за прошлый год выросло на 47%. Кроме того, все чаще пользователи приобретают SIM-карты не для телефонов, а для других устройств — планшетов, мобильных роутеров и др., для которых требуются SIM-карты формата 3G/4G. «Человек покупает подобную «симку», а потом понимает, что почти во всех общественных местах уже есть Wi-Fi, а значит, выходить в интернет можно и без мобильной «симки» — и из экономии прекращает пополнять счет», — говорит Анкилов.

Выгодоприобретатели

По словам Михаила Алексеева, высокая текучесть базы выгодна непрямым каналам дистрибуции — розничным сетям («Евросеть», «Связной» и т.д.) и другим партнерам сотовых операторов, поскольку они получают комиссии и премии от продажи пакетов подключений: размер вознаграждения, по оценке Алексеева, исчисляется «десятками миллионов долларов в год». Только в «Связном» по итогам 2014 года было продано около 10 млн SIM-карт, причем тотальная доля подключений пришлась на МТС и «Связной Мобайл» (виртуальный оператор, созданный МТС специально для «Связного»)  — «МегаФон» и «​Билайн» практически не сотрудничали в прошлом году с сетью. «Тот из операторов, кто первым возьмется за «сдувание пены» (распространения заведомо недолговечных SIM-карт), рискует ухудшить краткосрочные финансовые показатели по выручке и рентабельности. И вряд ли кто-либо из менеджмента «большой тройки» пойдет на такой шаг», — уверен Алексеев.


Несравнимая Европа

По данным AC&M-Consulting, средний уровень оттока абонентов в России вдвое выше, чем в Европе. По информации консалтинговой компании J'son & Partners Consulting, в США в 2013-2014 годах годовой отток абонентов составлял 15-43% в зависимости от оператора. В Европе (по операторам Orange и T-Mobile)  — 13-22%. «Традиционно один из самых низких в мире показателей оттока — у японского оператора NTT DoCoMo — менее 1% в год. Самый низкий уровень оттока среди операторов «большой тройки» у МТС — около 40% в год (в 2014 году)», — сообщил руководитель департамента беспроводных технологий J'son & Partners Consulting Виталий Солонин.

Впрочем, с последним утверждением не согласны в Tele2: представители оператора утверждают, что самый низкий отток абонентов в их компании — 30,3% по итогам 2014 года (по «старым» регионам Tele2, без учета вошедших в холдинг мобильных активов «Ростелекома»). У МТС отток в 2014 году составил 41%, у «Вымпелкома» — 61%. «МегаФон» данные по оттоку не раскрывает, по расчетам газеты «Ведомости», он составляет 44-46%.

В Европе рынок также насыщен, но конкурентная борьба там менее интенсивная, утверждает гендиректор «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов. К тому же, пакет подключения там часто продается с дотированным (продающимся гораздо ниже рыночной стоимости) устройством и абонент, купивший такое устройство, связан долгосрочным контрактом. В России такая практика запрещена законом.


 
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rbc.ru

8

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rbc.ru
          • доллар
          • акции
          • законы
          • россия
          • отпуск
          • маркетинг
          • европа
          • америка
          • домен top.rbc.ru
          • домен rbc.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции