html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Алонсо пора уходить в «Индикар». И вот почему

Фернандо Алонсо

Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо четвёртый год вынужден бороться с собственной машиной просто за доезд до финиша. Когда болид не ломается, это уже праздник, но даже если с техникой всё в порядке, на что-то большее, чем небольшие очки, рассчитывать ему не приходится. О третьем титуле, да что там – даже о 33-й победе (последняя из которых случилась, страшно подумать, больше пяти лет назад!) – испанец давно уже не мечтает. Всё, что остаётся Нандо, – радовать болельщиков остроумием в радиопереговорах с командой.

Между тем Алонсо уже 37 лет. Возраст, в котором обычного пилота без сожалений отправили бы на заслуженный отдых, но Фернандо – гонщик особенный. В паддоке его ценят не меньше Льюиса Хэмилтона или Себастьяна Феттеля, несмотря на всего два титула. И тем не менее в «Мерседесе», «Феррари» или «Ред Булл» места для него нет, а ждать, когда на топ-уровень вернётся «Макларен», испанец больше не может. Так что вряд ли Алонсо ждёт новый вызов в Ф-1 – скорее всего, впереди у него ещё один пресный сезон в «Макларене» и окончательный уход в WEC, где Нандо уже в этом сезоне едет на полном расписании.

За последние пару лет Алонсо попробовал свои силы в целом ряде престижных гонок: не покидая Ф-1, испанец выиграл «24 часа Ле-Мана», вышел на старт суточного марафона в Дайтоне и проехал «Инди-500», где сходу имел все шансы побороться если не за победу, то за финиш в топ-5. Ради «пятисотки» Нандо даже пропустил Гран-при Монако, что говорит об одном: Ф-1 испанца давно не радует, и он вынужден искать мотивацию на стороне.

Формула-1 испанца давно не радует, и он вынужден искать мотивацию на стороне.

Но если WEC никуда от Алонсо не убежит, то пользоваться моментом поехать в «Индикаре» надо прямо сейчас. Именно американская формульная серия может стать даже не глотком, а целой флягой (форма, больше подходящая для Райкконена, но ладно) свежего воздуха для Фернандо.

В Штатах в паспорт гонщикам не смотрят – лидер серии Скотт Диксон, например, на год старше Алонсо, и новозеландец совсем не думает об отставке. На полгода моложе соперника Уилл Пауэр, позиции которого в «Пенске» тоже пока непоколебимы. А Тони Канаану уже 43 года, и бразилец всё ещё выступает на полном расписании! Столько же Элио Кастроневесу, который только в этом году ушёл с полной ставки, но и он продолжает выходить на старт в Индианаполисе. В общем, ещё как минимум лет пять-шесть Фернандо совершенно точно может здесь гоняться, причём в своё удовольствие.

И это, пожалуй, главный фактор – удовольствие. В Формуле-1 гонки проходят по одному и тому же сценарию, в который при всём желании почти невозможно внести хотя бы небольшие правки. Расстановка сил известна, и ещё до старта понятно, кто за какие места будет бороться – сегодня, через две недели или на последнем этапе сезона. Даже внешние факторы вроде «моторных» штрафов или – о, чудо! – дождя не добавляют интриги. В таких условиях сложно сохранять интерес к гонкам, особенно двукратному чемпиону мира, чей нынешний потолок – место в конце топ-10.

То ли дело «Индикар», который в сравнении с такой Формулой-1 как панк-рок после классической музыки, где знакома каждая нота. В Индикаре ситуация может перевернуться с ног на голову буквально за пару кругов – достаточно одного жёлтого флага! А потом кувыркнуться ещё раз, и выиграет тот, кто всю гонку был в тени. Здесь три вида трасс – городские, классические дорожные и овалы (которые, вообще-то, тоже делятся на короткие и длинные). Здесь всего два типа резины, но на мягких шинах машина реально едет быстрее. Здесь есть дозаправки, и альтернативная тактика пит-стопов часто становится ключом к успеху. Здесь, в конце концов, ещё живы обгоны – безо всякого DRS!

Но Фернандо будет не просто весело – в «Индикаре» испанец сможет бороться за победы, и не только в отдельных гонках (в том числе и в лакомых для каждого пилота «500 миль Индианаполиса»), но и в масштабах всего чемпионата. У «Андретти», в составе которой Алонсо проехал «500 миль Индианаполиса-2017» и которая готова предоставить двукратному чемпиону Ф-1 машину на весь сезон, достаточно скорости и ресурсов – две из трёх последних «Инди-500» выиграли именно её гонщики, а лидер команды Александер Росси сейчас борется с Диксоном за титул.

В «Индикаре» Алонсо может гоняться ещё лет пять-шесть, причём в своё удовольствие.

Пожалуй, единственное, в чём Алонсо потеряет, сменив Ф-1 на «Индикар», – деньги. Причём потеряет серьёзно. Если сейчас он зарабатывает порядка 30 миллионов долларов в год, то в Индикаре никто не получает и половины от этой суммы – зарплата Диксона чуть больше 10 миллионов. Правда, здесь есть солидные бонусы – призовые за победу в «500 миль Индианаполиса», например, составляют около двух с половиной миллионов. Алонсо придётся пойти на как минимум двукратное урезание зарплаты, но вряд ли этот фактор станет для него решающим.

Прошлогодний опыт показал, что проблем с адаптацией в «Индикаре» у Алонсо не будет – как и у других экс-пилотов Формулы-1. Тот же Росси («Маруся»-2015) быстро стал одним из главных действующих лиц серии – на его счету четыре победы в 46 стартах, в том числе победа в «Инди-500»! Себастьен Бурде блистает в отдельных гонках – у него шесть побед. Такума Сато едет скромнее, зато он, как и Росси, вписал своё имя в историю, выиграв «500 миль Индианаполиса». Ну и нельзя не вспомнить про Хуана-Пабло Монтойю, который после своего возвращения в «Индикар» тоже выиграл «пятисотку» (спустя 15 лет после первой победы) и едва не стал чемпионом, уступив в 2015-м Диксону лишь по дополнительным показателям!

Однако Алонсо придётся пойти на как минимум двукратное урезание зарплаты.

Переход пойдёт на пользу не только самому Алонсо, но и «Макларену». Находящаяся в глубокой яме команда избавится от лишнего давления, и вместо того, чтобы из года в год грезить чудесным прыжком на самый верх (форсаж ради Алонсо), начнёт наконец планомерно возвращаться. Благо, команду есть кому поднимать – на рынке пилотов есть Карлос Сайнс, а в резерве сразу два молодых таланта – Ник де Врис и Ландо Норрис.

Что будет значить этот переход для «Индикара», даже объяснять не надо! Достаточно посмотреть на рост аудитории во время прошлогоднего визита Алонсо на «Старую кирпичницу».

В общем, Фернандо надо решаться!

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с championat.com

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • championat.com
          • чемпионат
          • марафон
          • болельщики
          • гонки
          • домен championat.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции