html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Alibaba начнет продавать в России продукты

Alibaba Group начнет продавать продукты питания в России. Пока речь идет только о продаже китайской продукции, но ассортимент может быть расширен и за счет российских производителей
Фото: Aly Song / Reuters

Продуктовый тест

В субботу, 30 июня, компания Rural Taobao (входит в Alibaba Group; отвечает за взаимодействие с небольшими производителями и поставщиками продуктов в Китае) проведет в Москве презентацию. На ней компания представит ассортимент от китайских производителей, чьи товары вскоре будут доступны российским потребителям, рассказал источник РБК, знакомый с планами китайского холдинга, и следует из текста приглашения, с которым ознакомился РБК. Основу презентации составит категория морепродуктов. ​

«Планируется, что в ближайшее время в тестовом режиме на Tmall (интернет-магазин Alibaba Group, в России работает на домене AliExpress. — РБК) заработает специальный раздел с продуктами питания, который пока будет включать ассортимент Rural Taobao, — рассказывает собеседник РБК. — Но не исключено, что по аналогии с развитием Tmall в непродуктовой категории будут привлечены и локальные поставщики».

Россия стала первой страной за пределами Китая, где заработал Tmall. По данным Alexa, площадка занимает 14-е место среди самых популярных интернет-ресурсов в мире. Специально для России Tmall менял свою историческую концепцию и работает здесь по смешанной модели — и как маркетплейс ​ (проводя сделки между различными продавцами), и как самостоятельный ретейлер (реализует товары, в том числе от российских поставщиков, со своих складов). AliExpress останется основной площадкой для заграничных заказов, а Tmall будет специализироваться на собственных продажах и маркетплейсе с товарами с российского склада от крупных производителей, пояснял тогда РБК директор по развитию AliExpress ​в России Марк Завадский.

В Alibaba Group от комментариев отказались.

«Новый ретейл»

Alibaba Group стал развивать направление по продаже продуктов питания в соответствии с концепцией «нового рeтейла», о которой основатель компании Джек Ма заявил еще в 2016 году. Основной смысл этой стратегии — сочетание оффлайн и онлайн-продаж. Еще в 2015 году корпорация запустила в Китае сеть супермаркетов Hema, которая к началу 2018-го насчитывала уже 25 магазинов, до конца года компания планирует открыть еще 30 супермаркетов в Пекине. Приобрести продукты покупатель может как в самом магазине, так и через мобильное приложение. Оплата покупок происходит также через приложение с помощью другого продукта Alibaba Group — платежной системы Alipay. «Мы верим, что будущее «нового ретейла» — в гармоничном сочетании онлайн и оффлайн инструментов, и Hema — яркий пример происходящей эволюции», — отмечал глава Alibaba Group Даниэль Чжан.

Небольшой, но с потенциалом

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, объем российского рынка интернет-торговли (включая трансграничные покупки) в 2017 году составил 1,04 трлн руб. или 3% от всей торговли в России. Прогноз ассоциации на 2018 год — 1,25 трлн руб. В иностранных магазинах российские покупатели потратили в прошлом году 374,3 млрд руб. Большая часть заказов — 91% — пришлось на интернет-покупки из Китая в натуральном выражении и 53% в денежном.

В структуре рынка интернет-покупок россиян, продукты питания занимают всего 2,2%, отмечали аналитики «РБК Исследования рынков». Категории-лидеры: авиабилеты (на них приходится 16,8% от оборота), обувь/одежда/аксессуары — 11,8%, цифровая и компьютерная техника — 8,7%. «Многие офлайн-ретейлеры сделали шаг в сторону развития интернет-продаж», — напоминают аналитики в отчете «Прогноз развития рынка интернет-торговли на 2017-2018 годы». В качестве примера они приводят X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), которая во втором квартале 2017 года официально начала тестирование интернет-магазина «Перекресток». Как сообщил РБК представитель X5 Retail Group, сейчас интернет-магазин обсуживает в среднем 800 заказов в день. При этом средний чек, состоящий из 24-25 позиций, в онлайне примерно в 6 раз выше, чем в московском супермаркете. По итогам 2018 года, выручка онлайн-супермаркета может достичь около 1 млрд руб. и в «перспективе нескольких лет» занять порядка 2% выручки всей сети «Перекресток» (по итогам 2017 года составила 186,93 млрд руб.)

Работает над интернет-каналом продаж и основной конкурент X5 Retail Group — сеть «Магнит»: еще в 2015 году ретейлер начал тестировать онлайн-магазин с доставкой товаров на дом по Краснодару, но на полноценный режим работы проект так тогда и не вышел. Но от идеи использовать интернет компания не отказалась. У «Магнита» есть онлайн-проект, который «достаточно активно» развивается внутри компании, рассказал в мае гендиректор сети Хачатур Помбухчан (ушел с этого поста на прошлой неделе). «Мы будем запускать его тогда, когда будем точно понимать, что это принесет с точки зрения дохода для компании», — уточнял он. ​

Товарный обмен

Одновременно с запуском торговли китайскими продуктами в России будет запущен аналогичный проект, также через Tmall, но уже по продаже российских товаров для китайских потребителей, утверждает источник РБК. «Сейчас идут переговоры с производителями кондитерских изделий и бакалейных товаров», — говорит собеседник РБК. По его информации, первый контракт на поставку «уже в стадии финализации» с ЗАО «Алейскзернопродукт им. С.Н. Старовойтова».

Фото: Aly Song / Reuters

Гендиректор пекинского представительства ЗАО Елена Щербинина подтвердила РБК переговоры с Alibaba. По ее словам, в Китае будут продаваться мука и макаронные изделия «Алейка» — на них уже есть предварительные заказы. Продажи будут идти сразу на двух площадках Alibaba — Tmall и Tmall International. Первая партия будет небольшой и составит до 30 т продукции, но в перспективе планируется довести поставки как минимум до 1 тыс. тонн в месяц.

Российско-китайский оборот

По данным Федеральной таможенной службы, в 2017 году в Россию было ввезено 1,5 млн т продовольственных товаров (включая алкоголь и корм для животных) на общую сумму $1,79 млрд. Основная категория как в натуральном, так и денежном выражении (543,7 тыс т и $488,1 млн соответственно) приходится на овощи и «съедобные корнеплоды». Россия, в свою очередь, в прошлом году поставила в Китай 2,1 млн т продовольственных товаров на $1,77 млрд: 61,4% экспорта в денежном выражении пришлось на категорию «рыба и ракообразные».

Для «Алейскзернопродукта» контракт с Alibaba новый интересный опыт, говорит Щербинина. Компания работает в Китае почти 11 лет и продает свою продукцию через магазины китайских региональных дистрибуторов на разных площадках, в том числе Alibaba. У компании есть и собственный магазин на Alibaba. Но прямой договор с Alibaba — «совершенно другой опыт», подчеркивает Щербинина: он дает возможность поставить товар непосредственно в магазин самой площадки, а «это первая страница». Alibaba ставит перед российскими производителями серьезные задачи «практически на грани выполнимого», отмечает она: например, по адаптации упаковки для китайского рынка. «Для всех российских производителей это дополнительная нагрузка и увеличение себестоимости», указывает Щербинина.

В «Алейскзернопродукте» уверены, что в результате этого сотрудничества, география мест в Китае, где продаются ее продукты, значительно расширится. Мука не обладает никаким вкусом, из нее можно сделать любой продукт, а российская мука востребована в основном в северных провинциях Китая, отмечает Щербинина. «Те, кто живут южнее, меньше готовят и меньше используют муку, предпочитая рис. Люди, которые живут на севере, больше знают о России, знают, что это экологические продукты, и за счет этого идут продажи», — добавляет Щербинина. ​

«Российское продовольствие воспринимается [в Китае] как экологически чистое, что, несомненно, является весомым конкурентным преимуществом», — отмечает гендиректор Российского экспортного центра Андрей Слепнев, подчеркнувший, рынок интернет-торговли в Китае является быстрорастущим и самым большим в мире по объему.

Чтобы облегчить доступ российским компаниям на интернет-рынок Китая, РЭЦ открыл 3 российских виртуальных павильона на площадках Tmall, JD и 1688, где уже размещено 30 российских брендов. «Например, самыми востребованными товарами на павильонах стали конфеты «Ронни», «Крокант», «Маленькое чудо» и мука «Беляевская», — рассказывает Слепнев. Согласно статистике РЭЦ за первый квартал 2018 года, основными позициями экспорта продовольствия в Китай являются мороженая рыба ($295 млн), соя ($100 млн), ракообразные ($44,9 млн), подсолнечное масло ($41,3 млн), шоколадные изделия ($17,3 млн), соевое масло ($16,4 млн). Также существенно выросли поставки рапсового масла ($8,4 млн; рост к аналогичному периоду прошлого года составил 531,7%) и пшеничной муки ($8,6 млн, +139,5%).

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rbc.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rbc.ru
          • стратегии
          • модель
          • лето
          • исследования
          • китай
          • презентация
          • одежда
          • домен rbc.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции