html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Алексей Серебряков: "Я слишком зависим в своей профессии"

О фильме "Клинч", театре и долгих деньгах в кино

Алексей Серебряков: "Я слишком зависим в своей профессии"
Перед выходом в прокат фильма «Клинч», который стал режиссерским дебютом Сергея Пускепалиса, Алексей Серебряков, исполнивший главную роль, рассказал Buro 24/7 о работах, за которые не стыдно, профессиональных рисках и ретроспективе собственных картин в Торонто

Алексей Серебряков входит в число актеров, с которыми журналисты готовы общаться даже в отсутствие информационных поводов. Не готов, как правило, сам Алексей, последние несколько лет живущий в Торонто и крайне редко оказывающийся рядом с камерами и диктофонами. Интервью с актером по Skype стало возможным благодаря Сергею Пускепалису, а точнее его режиссерскому дебюту — фильму «Клинч», рассказывающему о среднестатистическом учителе, оказавшемся в далеко не среднестатистической ситуации.

За несколько дней до выхода «Клинча» в широкий прокат Алексей представил фильм в Торонто на Фестивале российского кино, в рамках которого прошла ретроспектива его работ. О том, по какому принципу были отобраны картины для фестиваля, как работалось с «опытным дебютантом» Сергеем Пускепалисом, о влиянии финансового кризиса на киноиндустрию, о театре и возможностях нового поколения Алекcей Серебряков рассказал Buro 24/7. 

Алексей Серебряков: "Я слишком зависим в своей профессии" (фото 1)

Почему вы так редко даете интервью?
Мне не нравится.

И вы не рассматриваете это как дополнительную возможность общения со зрителями?
Я общаюсь с ними посредством своей работы, и мне кажется, иногда получается очень серьезный разговор. Поэтому нет необходимости произносить что-то еще.

В вашей фильмографии больше ста картин. Сколькими из них вы по-настоящему гордитесь?
Я, конечно, не считал, но на две руки, наверное, есть.

А есть те, за которые стыдно? И вообще, может ли актеру быть стыдно за свои роли?
Есть, но стыдно не за роли, потому что откровенно я не халтурил никогда, а за некоторые проекты, в которых принимал участие. Всякое бывает. Берешься за фильм, рассчитывая на одно, а в результате получается совсем другое. Но это нормально.

«драматургия так построена, что в 70 лет Ромео уже не сыграешь. А зритель в основном молодой, и он хочет смотреть именно "Ромео и Джульетту"»

В одном из интервью вы говорили, что главное для вас — семья, а кино — это способ зарабатывания денег. При этом вы не раз снимались в короткометражках. Откровенно, не то, чем можно заработать...
Короткий метр — это инвестиция, долгие деньги. Ты знакомишься с людьми, которые приходят в киноиндустрию, и через какое-то время они смогут обеспечить тебя работой. Когда я буду совсем пожилым и перестану представлять хоть какой-нибудь интерес для зрительской аудитории, смогу позвонить режиссерам и сказать: «Помнишь, я у тебя снимался в короткометражке? Дай эпизодик». И им трудно будет мне отказать!

Вы серьезно думаете, что настанет момент, когда придется просить эпизодик?
Я уверен, что он настанет. Меняются поколения, их интересы, да и драматургия так построена, что в 70 лет Ромео уже не сыграешь. А зритель в основном молодой, и он хочет смотреть именно «Ромео и Джульетту». Есть надежда, что сыграю хотя бы отца Ромео.

Алексей Серебряков: "Я слишком зависим в своей профессии" (фото 2)

Ретроспектива ваших работ на фестивале в Торонто включала несколько картин, которые, по вашим словам, остались не замечены в прокате или вообще не дошли до него, но достойны внимания. Почему хорошее кино так часто не замечают?
Кино — это не только искусство, но и продукт, существующий по законам рынка. Не у всякого проекта есть деньги на рекламную кампанию, английские титры, выпуск большого количества копий. Жаль, но ничего не поделать. Для любого фильма важно, чтобы у него была жизнь, а она может быть только в том случае, если есть зритель, который, посмотрев картину, что-то для себя выносит и рассказывает родным, друзьям. Для ретроспективы в Торонто я собрал работы, которые в свое время не получили возможность жить. Не считая, конечно, «Клинч» и «Левиафана».

«Левиафан» для российского кино по многим параметрам стал приятным исключением. Что кинематографистам стоит вынести из опыта этой картины?
В большой степени успех «Левиафана» связан с тем, что фильм не по воле продюсеров оказался в интернете. Произошел скандал, который привлек внимание. К тому же картина спорная по своей составляющей: одним она очень нравится, а другие резко ее не принимают. Возник диспут, который тоже сработал на раскрутку фильма. Какой опыт из этого можно вынести? Кинематографистам, помимо сценария картины, нужно писать сценарий ее жизни.

«Кино — это всегда большие риски. Даже если давно знаком с режиссером, нет гарантий, что в момент съемок он будет находиться в нужной кондиции»

Что привлекло вас в «Клинче»?
Меня привлек Сергей Пускепалис. Он удивительно одаренный, талантливый, внимательный, интеллигентный и приятный для жизни, работы, общения и выпивания человек. Я с большим удовольствием снялся в его фильме, и, если позовет, обязательно снимусь еще раз.

Это первый режиссерский проект Сергея Пускепалиса, но при этом у него богатый опыт работы в кино. На площадке в нем было что-то от дебютанта?
Да, он много работал как актер, но быть режиссером — это совсем другая степень ответственности. Тем более он не простой сниматель, а создатель, который рождал свой фильм. Когда перед тобой стоят 30 человек и ждут, какие команды ты им дашь, испытываешь внутреннее дрожание. Но обаяния Сережи достаточно, чтобы все выполняли указания с улыбкой на лице, что очень важно.

Алексей Серебряков: "Я слишком зависим в своей профессии" (фото 3)

Как часто вам доводилось соглашаться на проект и в процессе понимать, что работаете со снимателем, а не с создателем?
В основном так и было.

Избежать этого можно, только работая с теми, кого хорошо знаешь?
Кино — это всегда большие риски. Даже если давно знаком с режиссером, нет гарантий, что в момент съемок он будет находиться в нужной кондиции и в правильном психологическом состоянии. Я долгие годы дружил с Лешей Балабановым, но по прошествии времени и после нескольких совместных фильмов понял, что больше не смогу с ним работать. То же самое можно сказать и о других режиссерах, которых я давно знаю.

Давайте вернемся к «Клинчу». На площадке вы работали как с очень опытными актерами, так и с совсем молодыми. В чем разница?
На съемках не все решает талант, важно еще грамотно пользоваться инструментами, которые к творчеству имеют отдаленное отношение: умение не перекрывать партнера, находиться на фокусном расстоянии, чувствовать камеру, знать объективы. У нас этому не учат, поэтому знания приходят только с количеством попаданий в кадр. Если партнер неопытный, иногда двигаешь его, вытаскиваешь на крупный план.

Сколько еще актеров должны сказать о том, что у нас не учат сниматься в кино, прежде чем об этой проблеме задумаются?
Я о ней серьезно думаю. Опытом, который накопился, возможно, стоит поделиться. Правда, пока не знаю, где для этого будут условия: в Москве или в Торонто.

Нет желания делиться опытом, снимая кино?
Даже если гипотетически оно есть, я понимаю, что вряд ли это про меня. Я слишком зависим в своей профессии: от телефонного звонка, от того, скажет ли ассистентка режиссера, что я свободен, или назовет капризным и посоветует вообще не связываться. Но ничего не поделать, выбирать надо было 35 лет назад.

«Мне было бы интересно поработать с теми, кто сейчас приходит в профессию. Поток талантливых людей не иссякает, но мои возможности, к сожалению, становятся меньше»

После учебы вы несколько лет прослужили в театре. Почему ушли?
Мне не очень нравится методологическая конструкция театра: репетиции по полгода и сто показов одного спектакля. Мне не нравится, когда на меня смотрят, не нравится быть объектом всеобщего внимания, не нравится выходить на поклон. Я понял про себя все эти вещи, поэтому больше стал работать в кино, а не на сцене.

Вы работали с огромным количеством актеров и режиссеров. Остались те, с кем еще не встречались на площадке, но очень хотели бы?
Таких много. Мне было бы интересно поработать с теми, кто сейчас приходит в профессию. Поток талантливых людей не иссякает, но мои возможности, к сожалению, становятся меньше.

Вы уже второй раз говорите о том, что возможностей у вас все меньше, но только в этом году вышло четыре проекта с вашим участием.
Они все снимались около двух лет назад, а в этом году у меня было всего 18 съемочных дней. Отчасти это связано с финансовым кризисом, посмотрим, что будет дальше. Я уже переживал 1990-е, когда кино практически не снималось и целое поколение артистов было не востребовано в определенном возрастном сегменте, а некоторые вообще ушли из профессии. Очень грустно и очень жалко.

У вас есть имя, опыт и связи, но все это не дает никаких гарантий в актерской профессии. Что тогда делать новому поколению — без опыта, связей и в кризис?
Сейчас можно снимать и сниматься на мобильный телефон, получать аудиторию в интернете и там же узнавать ее мнение. Возможности есть, и, вместо того чтобы сидеть на кухне и гундосить о том, что тебя не зовут, нужно брать бразды правления в свои руки и становиться хозяином собственной жизни.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с buro247.ru

4

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • buro247
          • москва
          • театр
          • фестиваль
          • учителя
          • лето
          • семья
          • режиссеры
          • искусство
          • законы
          • интервью
          • домен buro247.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции