html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Алексей Франдетти: Потребность в музыкальном жанре и сейчас огромна

Имя Алексея Франдетти сейчас на слуху: он постановщик ярких музыкальных спектаклей, выпускающий по несколько премьер в год. 34-летний актер-режиссер с итальянской фамилией родом из Ташкента. Играл в знаменитом театре "Ильхом", талантливейшего Марка Вайля считает своим Мастером. Много снимается в кино, преподает в ГИТИСе. Зимой выпустил "Эвиту" Уэббера в Свердловской музкомедии, весной там же - "Казанову" Карлиса Лациса по пьесе Цветаевой. Получил "Золотую маску" за "Суинни Тодда" на Таганке и "Микадо" в Екатеринбурге. На подходе - "Кандид" в Большом театре. Начата работа над "Стилягами" в Театре Наций, а фильм "Счастье мое" станет его режиссерским дебютом в кино. И это далеко не все…
 Фото: Юрий Богомаз Алексей Франдетти: Если бы года два назад мне сказали, что я буду снимать про войну, я бы не поверил.  Фото: Юрий Богомаз
Алексей Франдетти: Если бы года два назад мне сказали, что я буду снимать про войну, я бы не поверил. Фото: Юрий Богомаз

В чем секрет такой плодовитости? Вы быстро думаете? Или у вас такой компактный и эффективный метод работы?

Алексей Франдетти: Шесть недель на спектакль. Конечно, жизнь вносит свои коррективы, но мне в жестком графике комфортно. Я не умею импровизировать и как артист, и как режиссер. Поэтому все четко планирую.

Счастье мое

Я посмотрел тизер вашего будущего фильма "Счастье мое" и удивился выбору темы: по идее, это музыка не вашего поколения!

Алексей Франдетти: Совсем не моя. Если бы года два назад мне сказали, что я буду снимать про войну, я бы не поверил. Но продюсер Василий Соловьев посмотрел мои спектакли и сказал, что хочет делать со мной музыкальное кино. Начали искать тему, которая отзывалась бы в зрителях на уровне подсознания. И тут продюсер Маша Ионова подала идею снять фильм с песнями времен Великой Отечественной. А танго это я впервые услышал еще в театре "Ильхом" на спектакле Марка Вайля "Счастье мое". И фильм таким образом станет данью уважения моему мастеру. Сценарий написала драматург Саша Денисова, а композитор Евгений Загот сделал аранжировки.

Это танго, как я понял, - лейтмотив фильма?

Алексей Франдетти: Да, оно прозвучит не раз, и не только по-русски. И будет еще 15 музыкальных номеров. Есть там, например, очень драматичный эпизод, когда в санитарном поезде артисты выступают с веселым номером "Тюх-тюх-тюх, разгорелся наш утюг…" - чтобы раненые не видели, как по другую сторону состава выносят тела умерших…

Есть два типа мюзикла: в первом герои - артисты, они поют по долгу службы; во втором могут запеть целые улицы. Какой вариант - ваш?

Алексей Франдетти: Первый. Нам важно, чтобы музыка не была вставным зубом, когда вдруг запоют и танкисты и артиллеристы. И родилась идея фронтовой концертной бригады. Но есть еще один кинопроект: "Александрина", его будет снимать Филипп Абрютин, я займусь музыкальными номерами. Это парафраз фильма "Маленькая мисс Счастье": девочка едет из провинциального городка на конкурс талантов. И это как раз второй вариант мюзикла: герои поют, потому что поется.

Эвита и Кандид

Ваша "Эвита" в Екатеринбурге идет с успехом - первая в России постановка рок-оперы Уэббера. Вариант semi stage предложили вы?

Алексей Франдетти: У меня был такой опыт с постановкой "Путешествия в Реймс" Россини в Большом театре - почему бы не развить его в мюзикле? "Эвиту" я видел на Бродвее и, признаться, не был впечатлен до глубины души. Но аппетит пришел во время еды. Его подогревал Свердловский театр музкомедии, особенно Таня Мокроусова, исполнительница главной роли: давай попробуем немного подвигаться, хоть какую-то мизансцену!.. И все неожиданно разрослось до размеров почти полноформатного спектакля. 26 сентября в этом смогут убедиться москвичи: театр привезет его на фестиваль "Видеть музыку". Сентябрь у меня вообще насыщенный: в саду "Эрмитаж" мы сыграем в концертном исполнении "Суинни Тодда", и я там поработаю артистом, чего давно не делал. Затем - "Эвита", а потом, тоже в формате semi stage, премьера "Кандида" Бернстайна на Исторической сцене Большого театра.

Не жалко "Кандида" - в semi stage? Вещь зрелищная, смешная, эксцентричная, с философией, экзотикой: герой путешествует по странам мира. В России был единственный опыт полноценной постановки  - Владимира Курочкина в том же свердловском театре. Почему снова остановились на урезанном формате?

Алексей Франдетти: В нашем "Кандиде" будет много видеографики, реквизита, костюмов, и, впервые на Исторической сцене ГАБТ - такое количество микрофонов. А полноформатной декорации - не будет, это предложение театра. У "Кандида" пять разных редакций, мы берем версию, которой дирижировал Леонард Бернстайн в Лондоне. Где персонажи поют, а тексты - у ведущего, он играет несколько ролей, и во всех оперных домах его исполняет артист мюзикла. Поэтому на сцену Большого выйдет Петр Маркин.

Сцена из мюзикла "Эвита". Фото: Татьяна Андреева
Казанова

Расскажите о новейшей премьере - "Казанове". Этот мюзикл по пьесе Марины Цветаевой "Приключение" - ваш давний замысел, и вы хотели его реализовать в Театре имени Пушкина. Почему поменяли театр?

Алексей Франдетти: Этот проект мы задумывали с артисткой Анной Кармаковой. Уже провели кастинг, нашли главного героя, и тут по ряду обстоятельств Анна не смогла участвовать в проекте. Но все к лучшему. Ведь мы рассчитывали на небольшой ансамбль и пение драматических артистов, а когда переехали в Свердловскую музкомедию, композитор Карлис Лацис переписал партитуру, она теперь гораздо сложнее и масштабнее.

У актеров драмы есть преимущество: они лучше говорят.

Алексей Франдетти: Да, я опасался: в музыкальных театрах могут петь замечательно, а заговорят - хоть лезь под кресло. Но в Екатеринбурге очень сильная труппа, о такой можно мечтать. И выяснилось, что говорить стихами артистам музыкального театра даже легче. Вообще, с приходом "новой драмы" артисты перестали владеть искусством монолога, не умеют в тексте развить мысль. В одном столичном театре, когда мы задумали постановку Шекспира, признались: наши артисты это не выговорят! В Екатеринбурге проблем не возникло: артисты произносят тексты сложные, и делают это хорошо.

И поэтому там вы поставили больше спектаклей, чем где-либо еще?

Алексей Франдетти: Мне комфортно с этой труппой. Она азартна, ей интересно. Та же Таня Мокроусова после "Эвиты", когда узнала, что ее не будет в "Казанове", попросила: "Ну придумай что-нибудь! Хоть в массовке буду бегать". И мы для нее превратили хозяина таверны - в хозяйку. В работе над спектаклем было много примеров актерской смелости, готовности играть роли и большие и малые. Поэтому очень люблю этот театр. Правда, в следующем году у нас не будет совместных работ. Буду репетировать в Екатеринбурге, но в театре через дорогу - в Оперном.

Сцена из мюзикла "Казанова". Фото: Юрий Богомаз
В джазе только стиляги

Еще один крайне любопытный проект - мюзикл по мотивам фильма "Стиляги" в Театре Наций. Почему такой выбор?

Алексей Франдетти: Идея принадлежит Евгению Миронову. Я предлагал мюзикл на сюжет "Брата-2". Он сначала согласился, а потом сказал, что смотрел мой спектакль "Гордость и предубеждение" в МХТ - светлый и радостный. Так что зачем делать про Петербург 90-х - лучше про СССР 50-х! И предложил спектакль по мотивам повести Юрия Короткова "Стиляги". Конечно, мы не собираемся буквально повторять фильм - он и сам по себе хорош. Это будет масштабная работа и очень дорогая: выяснилось, что получить права на мюзикл Уэббера проще и дешевле, чем на сюжет российского кино. Да, такую заломила цену компания, которой принадлежит сценарий. Цена песен тоже в десятки раз выше, чем на Бродвее. Но спектакль наш должен выйти, и это случится в феврале 2019 года.

А уже в ноябре грядет ваш спектакль по еще одному хорошему фильму…

Алексей Франдетти: Да, в Школе драматического искусства - мюзикл Sugar по комедии "В джазе только девушки". В главной женской роли Наташа Быстрова, участвует Юрий Мазихин, Дафну играет Витя Добронравов. В этом театре непростое пространство - но с другой стороны, на Бродвее я смотрел спектакли в совершенно не приспособленных для театра помещениях - и ничего, каждый сантиметр работает не хуже, чем в больших театральных залах.

Извините за вопрос, как вы ухитряетесь не запутаться в таком количестве проектов и не начать случайно репетировать историю Дафны - в Большом театре?

Алексей Франдетти: А это "тайм-менеджент". Я прочитал несколько бизнес-учебников о том, как люди владеют многозадачностью. Если грубо, система проста: ты можешь заниматься десятью проектами в день, но важно, чтобы в тот час, который выделен на конкретный проект, ты думал только над ним. Если весь день заниматься десятью проектами сразу - ничего не получится.

И за пределами этого часа вы не продолжаете подсознательно думать об этом проекте?

Алексей Франдетти: Нет, никогда.

Не могу понять: вы человек эмоциональный или рациональный?

Алексей Франдетти: И то и другое. На самом деле это принцип существования в профессии Кирилла Серебренникова. Мы вместе делали "Пробуждение весны" в Гоголь-центре, и я видел, как он одновременно занимался и спектаклями, и выставкой, и какой-то инсталляцией, и постановкой оперы в Берлине… Для меня это - идеальная модель режиссерского творчества. Так интересно жить.

Сцена из оперетты "Микадо". Фото: Татьяна Андреева
Микадо на грани нервного срыва

С дистанции времени очень видно угасание целых жанров. Моя юность - это музыкальное кино: редкий фильм без песни. Расцвет оперетты и всеобщая к ней любовь. Сегодня это музейный жанр, а музыкальное кино - редкость даже в Голливуде. Занимаясь  этим жанром, вы ощущаете эту проблему?

Алексей Франдетти: Если судить по числу предложений, которые я получаю - два-три в неделю, потребность в музыкальном жанре и сейчас огромна. Даже заметна новая волна интереса к нему. Почти в каждом театре драмы есть музыкальный спектакль. А оперетта уходит - и это жаль. Я люблю классическую оперетту, и работа над "Микадо" в Екатеринбурге только приблизила меня к этому жанру. Мечтаю поставить "Баядеру" - переписав пьесу, но сохранив прекрасную музыку. Важно и то, что есть молодые режиссеры, которые успешно занимаются музыкальным театром. Так, мой коллега Филипп Разенков очень интересно работает и опере, и в мюзикле. Талантливый Антон Музыкантский, который учился и работал в Лондоне, любит и хорошо знает жанр, и я надеюсь, в следующем сезоне состоится его дебют в Свердловской музкомедии. Хочется видеть его уже не в качестве младшего товарища, а в качестве прямого конкурента.

Вы упомянули о своей постановке "Микадо" - первой в России со времен Станиславского. Ведь есть же у жанра огромные резервы нетронутой классики! Те же Гилберт и Салливан - одни "Пираты из Пензанса" чего стоят!

Алексей Франдетти: А есть еще один интересный автор - Дэвид Язбек, недавно получивший 10 премий "Тони" за мюзикл "Визит оркестра". Я хочу поставить его мюзикл "Женщины на грани нервного срыва" по фильму Альмодовара - мы думали о нем в Театре имени Пушкина, и даже готов макет декораций. Спектакль ждет своего часа.

Как вы относитесь к музыкальной критике? По моим наблюдениям, оперные критики к "легкому жанру" относятся как ко второму сорту, а драматические музыку вообще не слышат.

Алексей Франдетти: Это реальная беда. О "Казанове" вышло несколько статей: разбирают картинку, но ни слова о музыке, - а там она очень сильная. По пальцам одной руки можно подсчитать критиков, которые что-то понимают в музыке. И знаете, для меня это маленькая личная победа - что на Исторической сцене Большого театра появится "Кандид" Бернстайна: попробуйте потом доказать, что это - "легкий жанр"!

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rg.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rg.ru
          • домен rg.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции