Авиалайнеры Airbus A320 компании Finnair обзавелись напечатанными на 3D-принтере деталями, установленными на виду у пассажиров. Заглушки изготовлены из негорючего полимера и обошлись дешевле, чем традиционные литые аналоги.
3D-печатные компоненты применяются на самолетах Airbus уже несколько лет, а их количество на одном лишь A350 XWB превышает тысячу штук. Проблема в том, что до сих пор производителя не устраивал внешний вид изделий, изготовленных на 3D-принтерах, а потому все 3D-печатные компоненты скрывались от глаз пассажиров.
Но рано или поздно 3D-печатные детали должны были появиться и в салонах. Первым примером стали разделительные панели багажных полок, изготовленные для авиапарка финского перевозчика Finnair. На нескольких самолетах А320 недавно изменилась конфигурация пассажирских кабин, затронувшая и расположение багажных полок. Образовавшиеся пробелы необходимо закрыть заглушками, но отливать такую небольшую партию оказалось неоправданно дорого. Выгоднее напечатать.
Концерн Airbus обратился за помощью к бельгийскому сервису 3D-печати Materialise, изготовившему необходимые детали из полиэфиримида (PEI) под брендом Ultem. PEI – один из немногих пластиков, сертифицированных для использования в авиастроении, в первую очередь ввиду его негорючести и отсутствии дыма при контакте с открытым пламенем.
После шлифовки панели покрасили негорючей краской. Возможности 3D-печати были использованы в полную силу за счет применения бионического дизайна, снизившего вес панелей на 15%. Экономия, казалось бы, незначительная, но в пассажирских авиаперевозках на счету каждый грамм. Самое же главное в том, что быстрое аддитивное производство панелей позволило сократить время простоя.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.