html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Откуда берутся неудачные дизайнерские решения

Иногда, пытаясь что-то сделать на сайте, я задаю себе вопрос: «И какому гению пришло в голову реализовать это именно так?»
Проведя несколько лет по ту сторону занавеса веб-дизайна, я столкнулся с рядом причин, приводящих к тому, что веб-приложения не работают так, как хотелось бы пользователю. Давайте рассмотрим несколько основных камней преткновения, из-за которых дизайнеры и принимают эти, на первый взгляд, «дурацкие» решения.

1. Слишком большой объем работы

Как подсказывает опыт, основной причиной неудачных дизайнерских решений является то, что перед командой веб-разработчиков стоит слишком много задач в пределах каждого этапа дизайн-проекта (анализ групп пользователей, разработка структуры/архитектуры проекта на карточках, создание бумажного прототипа сайта, создание каркасного шаблона всех элементов, тестирование юзабилити и т.д. )

И дело не в том, что разработчики не хотят выполнять все эти этапы. Но за всем прочим, чем им в то же самое время приходится заниматься — поддержкой уже существующих разработок, работой в разннобразных новых проектах, общением с ключевыми партнерами и клиентами — у них просто не остается возможности выполнить их.

И часто-густо дизайнеры вынуждены лепить конечный продукт, основываясь лишь на личных своих суждениях да на лучшем из того, что они могут выжать из всей наспех проделанной подготовки.

2. Недостаток времени

Даже в том случае, когда веб-проект не имеет четкого дед-лайна (что для них крайне редко), все равно настает пора, когда надо завершать его, чтобы начать работу над другим.

Я никогда не отзываю проект, который был признан завершенным и запущен в работу. Все недочеты и возможные улучшения, которые могут подождать, записываются в соответствующий список недоработок, к которому нужно будет вернуться после запуска и исправить проблемы.

Конечно, этот метод гарантирует вам переход к следующему проекту по завершению предыдущего, но никак не гарантирует завершение списка недоработок.

3. Фактор HIPPO

Не сбрасывайте со счетов и важность HIPPO (Highest Paid Person Opinion). Или в переводе, «Мнения того, кто больше всех получает.» Как и всюду, в веб-дизайне часто случается, что команда принимает решение или направление только потому, что его навязал босс, работодатель или какое-нибудь еще начальство.

Исходя из моего опыта, мало кто из нанимателей, рассматривая эскиз веб-проекта, обращает особое внимание на содержимое и соответствие его целям пользователя. Вместо этого они сосредотачиваются на общем внешнем виде, фирменной символике, цветовой гамме и т.д. И если какие-то из этих пунктов не соответствуют их представлению, проект возвращается на доработку независимо от того, насколько хорошо продуман дизайн с позиции пользовательских функций.

Это, конечно, дело личное, но обычно те, кому надо кормить семью и кто стремится сохранить постоянные деловые контакты, не слишком охотно вступают в подобные споры. Иногда намного безопасней с точки зрения личной выгоды «последовать за лидером», даже если это идет вразрез с интересами пользователя.

4. Нехватка таланта

Случается, что далеко не все в веб-команде, хватают с неба звезды. И наступает время, когда остается только снова и снова применять один дизайн или элемент функционала, чтобы хоть как-то завершить проект вовремя.

Случается же, что начинаешь докапываться до каждого пикселя, понимая со временем, как сильно отклонился от выполнения основных обязанностей. Учитывая правило уменьшения количества возвратов и необходимость завершить определенный этап работы, в конечном итоге приходится признать работу законченной, даже если понимаешь, что это не совсем тот уровень качества, которого хотелось бы достичь.

Я люблю повторять себе фразу «Лучшее — враг хорошего». В большинстве случаев, когда вы пытаетесь сделать какой-то «хороший» элемент «идеальным», он и так уже достаточно хорош для пользователя и не стоит тех дополнительных усилий и времени, которые вы потратите на его доработку.

5. Клиенты и работодатели

Будучи частью сферы обслуживания, учитывая субъективное представление людей о дизайне, вы не можете не учитывать влияние на вас заказчика, будь то клиент, посредник или ваш начальник.

Следовательно, дизайн веб-проекта всегда предполагает компромиссы и уступки. Как представитель команды веб-разработчиков, вы должны решить для себя, какие пункты вы будете отстаивать до последнего, а какими можно будет пожертвовать при необходимости. Опять же, иногда приходится соглашаться на заведомо неудачное дизайн-решение какого-то малозначительного вопроса, когда это позволяет выиграть спор в куда более важном, по вашему мнению, моменте.

6. Разные цели

Думаю, вас не сильно удивит, что цели организации-заказчика не всегда соответствуют целям пользователя. Задача сайтов чаще в том, чтобы подписать пользователя на рассылку, показать рекламу, предоставить информацию о себе и т.п. , в то время как пользователь просто хочет сделать то, зачем он пришел, и как можно быстрее.

Это зачастую приводит к решениям, выполняющим цели заказчика (всплывающие формы подписки, промежуточные рекламные страницы и другое в таком духе) за счет целей пользователя.

Также, интересы пользователя часто страдают из-за необходимости соблюдать цели безопасности. Никому не хочется ставить CAPTCHA в регистрационных формах или требовать от пользователей создания сложных паролей и ответов на всяческие вопросы для соблюдения безопасности. Но иногда это просто необходимо для предотвращения атак злоумышленников.

7. Изоляция

Команды веб-разработчиков редко видятся со своими заказчиками, и зачастую оказываются изолированы от аудитории. Пользователей своих веб-сайтов они наблюдают в виде групп чисел в программах для аналитики, но никак не в виде обычных людей, пытающихся достичь своих целей с помощью этих сайтов или веб-приложений.

Добавьте сюда избыточный объем работы и нехватку ресурсов — и у вас обрисуется потенциально серьезная проблема, в которой хороший для веб-разработчиков и их нанимателей дизайн, сильно отличается от дизайна, хорошего для пользователя. Слишком разные у них цели и требования.

8. Технологии

Далеко не на каждом сайте управление контентом ведется с учетом современных технологий и последних достижений в сфере веб-дизайна. Иногда, ограниченность технологий, используемых для управления сайтом, приводит к неразрешимым проблемам, и улучшить ничего нельзя без значительных затрат времени и сил.

Если это мелкие либо трудноразрешимые проблемы, они будут накапливаться до тех пор, пока список необходимых улучшений не вырастет до небес. И решить его можно будет только путем перевода сайта под новую CMS, а все мы знаем, чего стоит этот процесс.

Вот, собственно, основные факторы, приводящие к неудачным дизайнерским решениям, с которыми я сталкивался в своей практике. Если у вас есть свои мнения на этот счет, расскажите о них в комментариях, пожалуйста.

Оригинал статьи.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с dejurka.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • sobeninaolga
          • домен dejurka.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции