html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

SMM-специалисты и агентский бизнес

В этом разделе размещаются материалы от пользователей, автоматически и без премодерации. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Подробнее: http://markup.cossa.2px/articles/sandbox/

Наталья Прыткова, digital-специалист (о чем можно судить по числу фолловеров в Twitter — 1 445 — и друзей в Facebook — 1 864), глава агентства Caramele, вчера написала трогательный (по некоторым данным, нудный) пост, который срывает покровы с рынка рекламы в интернете. В нем она сообщила о том, что покидает должность главы своей компании и готова рассматривать новые предложения, искать работу мечты.

Для тех, кто не осилил текст, вот коротко основные тезисы:

1. Наталья Прыткова — опытый SMM-специалист (опыт работы — три года в разных типах российских агентств). Она упорна и готова не останавливаться на достигнутом («Мои переходы были по большей части связаны с желанием реализовывать себя, работать с интересными проектами и учиться новому»). Вместе с тем, наблюдается некоторое противоречие. С одной стороны, Наталья пишет, что у нее не получилось реализовать свой бизнес. С другой, что это не у нее не получилось, а не получилось за счет внешних обстоятельств, который работали против («Успешные проекты так и не получилось реализовать не потому, что я не знала, как это сделать, а в силу ряда других причин»).

2. На российском рынке много проблем (ранимым и восприимчивым лучше дальше не читать):

1) тендеры проводятся очень нечестно;
2) рекламодатели не умеют работать и не хотят добиваться результата. Особенно малый бизнес;
3) высокая конкуренция на рынке;
4) рекламодатели не умеют измерять эффективность — хотят лайков и ботов (а с ботами сложно конкурировать, т. к. они всегда дешевле);
5) в social media вообще денег мало («Большинство заказчиков воспринимают социальные сети как нечто отдельное и не готовы создавать интегрированные рекламные кампании, придумывать какие-то долгосрочные истории, использовать social media как элемент комплекса инструментов и каналов, направленного на решение какой-то задачи»);
6) клиенты не помогают в работе, не отвечают на жалобы пользователей в группах соцсетей, задерживают выплаты по счетам агентству. Но виновато для них всегда агентство;
7) нет специалистов в social media. Кадры найти очень сложно. Любые («Хорошие специалисты тоже часто удивляют меня (в плохом смысле)»);
8 ) «хочешь сделать хорошо — сделай сам». Но одному сделать все невозможно;
9) Наталья поняла, что бизнес — не для нее. Это очень сложно и требует гигантских усилий;
10) Наталья любит HR, уже не уверена, что любит social media, но готова попробовать, если поступит предложение о достойной работе.

Текст вызвал волну чувств у специалистов не только social media. Мнения разделились на две противоположные точки зрения. С одной стороны, их можно выразить комментарием Артура Вельфа (интернет-эксперт, 908 друзей в Facebook и, наверняка, еще больше подписчиков):

Очень хорошее описание того, что творится на рынке маркетинга в социальных медиа. Nataliya, не переживай, у тебя не получилось не потому, что ты „какая-то не такая“, а потому что рынок дерьмовый (не только в России, кстати). А дерьмовый он по следующим причинам (IMO):

1. Несмотря на то, что все „нутром чуют“ перспективность социализации бизнеса, понять, как же все-таки нужно его „социализировать“, практически никто так и не понял (даже за рубежом такие компании, которые двигаются в правильном направлении, можно пересчитать по пальцам (примеры: AmEx, Fab)). Социальные сети, пытаясь монетизироваться, предложили бизнесу примитивные инструменты, которые нужны, но лишь как поддерживающие основные активности, но и бизнес, и обслуживающие его агентства действуют только ими, ибо мозгов у них не хватает не то, чтобы на большее, но даже на то, чтобы вообще понять сущность понятия „социальность“.

2. Вследствие описанного в п. 1 заказчики от бизнеса не понимают, что же нужно делать, чтобы „социализировать“ свой бизнес, а подрядчики не могут этого объяснить. Главная задача „продавца“ любых SMM-услуг — это увести разговор с заказчиком с темы „Что нужно сделать для того, чтобы была польза бизнесу“ на тему „Бля, вы посмотрите, сколько людей в социальных сетях, как растет их аудитория и время, проводимое пользователями в них! Вы что — хотите оказаться позади конкурентов? Нет? Тогда смотрите, за что вам нужно заплатить…“. И вроде бы неглупые бизнесмены ведутся как дети на эту разводку, не понимая, ни что они делают, ни зачем, ни что это может дать их бизнесу — ведутся из-за иррационального страха оказаться позади конкурентов и страха „не иметь факс тогда, когда все уже с факсами“. Отсюда и суррогаты реальных показателей ROI — количество лайков, участников групп и подписчиков страниц и т. д.

3. Куча всякого дерьма, которое появлялось на рынке, первым делом объявляло себя социальным дерьмом. Групоны, сервисы платных твитов и лайков за деньги, спам-приложения в социальных сетях, обычные каталоги товаров с кнопочками Like под описаниями товаров — все это дерьмо их создатели громко называли „следующим шагом в социальной коммерции“, увеличивая количество шума и еще больше дезориентируя бизнес в понимании того, что им нужно делать, и что это даст бизнесу.

Я твердо убежден, что все существующие на сегодняшний день агентства по продвижению в социальных медиа в среднесрочной перспективе будут вынуждены закрыться. Социальность — это не спам в соцсетях, не количество подписчиков в группе и на странице компании, и не количество лайков под их постами. Социальность была задолго до появления соцсетей и интернета. Социальность может быть только в самом бизнесе, в его сущности. Соответственно, работа по социализации бизнеса может проводиться только изнутри компаний, встраиванием „социализирующих компонентов“ в ее бизнес-процессы (и это не ведение групп и страниц и не постинг в них картинок).

Мне агентства, которые умрут, совершенно не жалко — они паразитируют на пене и шуме, которые подняли социальные сети. Какие-то функции у них останутся — „мониторить результаты мониторинга“ соцсетей, обучение сотрудников компаний клиентской поддержке через соцсети, наиболее умные станут консультировать бизнес о том, какие „социализирующие компоненты“ нужно встроить в существующие бизнес-процессы компаний. Но это все — остальные сдохнут. Туда им и дорога, честно говоря (сорри, Наташа).

И, с другой, литературным анекдотом (в котором, как нам кажется, есть референс к тексту Натальи) Ильи Петрова, креативного и стратегического директора агентства Leto:

Я вышел улицу. Там было жарко, я быстро вспотел. Зашел в кафе, сел за столик, но меня попросили что-нибудь заказать. Я заказал воды, но когда собирался уходить, меня попросили за нее заплатить — мало что ли пресной воды в мире. У меня не было денег, поэтому пришлось убежать. Бежал я долго и быстро, но вышибала из кафе был несправедливо быстрее — в спортзал он ходит, что ли. Я пытался спрятаться в метро, но какая-то злая бабка меня не пустила, требуя какой-то талон. К этому моменту я вспотел окончательно. На счастье, рядом был магазин одежды. Я взял рубашку, но на выходе почему-то сработала сирена, и меня попросили заплатить за рубашку. После этого меня забрали в бесчестную милицию и два часа мучали какими-то вопросами  — да как они могли. Вернулся домой через 15 мучительных суток и решил, что больше никогда никуда не пойду. Улица — это не мое. Если кто-то хочет прийти и принести мне еды и новую одежду, отпишитесь — адрес в следующем посте.

К слову, к посту Натальи сейчас больше 1 000 лайков — небывалая популярность. Работа мечты наверняка уже ждет Наталью, и не одна. Пожелаем всем остальным побольше (своих) диджитал, SMM, креативных, интернет, маркетинговых, рекламных, CRM, PR и других агентств. 

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cossa.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • cossa.ru
          • домен cossa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции