html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Современный балет мечтателей

Сегодня, 28 июня, впервые с 2002 года, на сцене Театра оперы и балета консерватории имени Римского-Корсакова пройдут показы дипломных работ выпускников режиссёрского факультета. На «Вечере современного балета» зрителям будут представлены два танцевальных спектакля в постановке Анны Закусовой и Ирины Сергеевой. В попытке подготовить публику к представлению «Бумага» поговорила с одним из артистов, Иваном Белозерцевым, и узнала, на каком уровне в России находится современный танец и что, по мнению Ивана, мешает contemporary dance развиваться.


Слева направо: Ян Нам, Виктория Максакова, Майя Попова, Пётр Базарон, Иван Белозерцев, Галина Грачёва. Фото из архивов

Иван Белозерцев, вечный студент Консерватории, принимает участие в «Вечере современного балета» как артист. В то же время он хореограф, преподаватель и основатель «Гильдии», возникшей в 2010 году как альтернативная площадка для свободного танцевального эксперимента. За годы поиска Иван нашёл для себя несколько ответов на вопрос «Почему всё так плохо?» применительно к contemporary dance в России.

— Когда я стажировался в Израиле, местные танцовщики решили, что я артист балета. А мне самому казалось, что я модернист, занимаюсь contemporary dance. Тогда и выяснилось, что мы здесь, в России, совершенно не знаем, что происходит в танцевальном мире. То, что есть у нас в стране — эти либо академический contemporary, либо уже уход в перформанс. Как такового современного танца у нас нет. Компаний, которые танцевали бы именно contemporary, пускай даже мейнстрим, практически нет. По всей России порядка 5 официально зарегистрированных компаний подобного рода, а в одном Нью-Йорке их 90. Вот и вся разница.

Уильям Форсайт в одном из интервью говорил, что русские танцовщики умеют очень круто стоять в позе, но не умеют танцевать.

Главная причина, пожалуй, в том, что у нас нет традиции. Ведь долгое время у нас был Советский Союз, соцреализм и всё такое прочее. Было просто невозможно представить себе в это время новый язык танца.

Сейчас все ударились в другую крайность — эксперимент. Но здесь другая проблема: исполнители в России ставят себя в центр перформанса, «вот он я». И все говорят: посмотрите, какой он здоровский, как он двигается! Но за фигурой исполнителя больше ничего не стоит. Происходит подмена понятий. А ведь впереди должна быть идея. Перформер говорит в танце только о том, о чём ему удобно говорить. Нет поиска, творческих мук, если выражаться пафасно. А искусство, творчество, да даже просто профессиональная работа и «удобно» не стыкуются в любой профессии, мне кажется.

В добавок ко всему, к нам в Петербург (видно, очень бедный город) не привозят крупные танцевальные компании. Все они выступают в Москве. К нам же приезжают околобалетные неоклассические труппы. Наверное, это выгодно чисто с коммерческой стороны — никаких рисков. Танцевальные фестивали, в свою очередь, не могут потянуть какие-то крупные труппы. А каким образом будет развиваться зритель, если у него даже права выбора нет?

А может, дело вообще в менталитете: зачем упираться, если в шоу-балете можно заработать в 10 раз больше и быть уверенным в завтрашнем дне? Чтобы что-то получилось, у нас нужно приложить безумные усилия, вложить много денег. Никто не хочет напрягаться. Я вот недавно прочитал в сети: «Сколько не наступай на грабли, главное — не переставай мечтать». Вот что главное.

Не перестающие мечтать Ирина Сергеева и Анна Закусова на «Вечере современного балета» представляют зрителям свои работы «In infinitum» и «Hi, Monteverdi».

О постановке «In infinitum» («В бесконечность…») Ирины Сергеевой:

— Бесконечны духовные искания человечества. Но круг этих исканий неизменен. Вслед за поэтом XIV века, мы пытаемся найти ответы на вопросы о смысле существования, греховности и искуплении, о свободе выбора и поисках гармонии, о трансформации души человеческой, проходящей сквозь земные испытания на пути к очищению.

Вечные темы из великого творения Данте легли в основу хореографической версии, в которой своё пластическое воплощение получают и силы зла (людская вражда, торжество грубой силы, равнодушие, продажность, сластолюбие и разрушительный гнев), и спасительные силы добра — целомудренная красота, любовь и самопожертвование.

В спектакле использована музыка Дж. Солима.

О постановке «Hi, Monteverdi» Анны Закусовой:

— Главный герой спектакля — не ходячая исповедь, а наш современник, который мучается сомнениями и тревогами, как и любой другой творческий человек, живущий в фантастическом реализме сегодняшнего дня. Жестокая действительность отвергает и высмеивает его, потому что он «не от мира сего», потому что своим существованием он нарушает нормы, общепринятые лживым обществом. И только уходя в мир иллюзий, он чувствует себя дома. Но грубая реальность вторгается и в этот хрупкий мир.

Это спектакль о людях, выбирающих свою траекторию, отличную от той, которую ему навязывает современное общество.

В спектакле использована музыка Ж.-Б. Люлли, Г. Перселла, К. Монтеверди и Р. Зудервельта.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с paperpaper.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • paperpaper.ru
          • домен paperpaper.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции