html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Европа vs Азия

Доброго дня.

В Европе и Азии самоездящие повозки делать таки научились, в отличие от этой страны. Так уж повелось, что большинство хомячков этой страны и ближайшего зарубежья, выбирая себе авто, рассматривают в первую очередь именно немцев-японцев-корейцев и т.п.

Дисклеймер: американские авто выбирают в большинстве случаев за внешний вид, поскольку стереотипы об их мощности, прожорливости и бестолковости, все еще владеют умами среднестатистического россиянина. Несмотря на очень и очень аппетитные цены даже с учетом наших пошлин, американцев выбирают сердцем. Так что их рассматривать не будем.

Европа.

Герамния. 4 с половиной конторы - ДаймлерБенц, ВАГ, БМВ и Порше, который фактически является самостоятельным производителем, несмотря на перекрестное с ВАГом владение акциями друг друга.
Половинка - Жопель, который большую часть своей жизни принадлежит вездесущему GM и "немецкий" (ранее - британский) Форд, не имеющий к Германии никакого отношения, кроме географии.
В таком разношерстном наборе сложно выделить общую тенденцию, тем более что расовая чистота ВАГ подлежит сомнению, поскольку все запчасти делаются в Китае.
Поспешу развеять известное заблуждение по поводу качества сборки немецких авто. Многие ошибочно полагают, что в цехах немецких заводов царит стерильная чистота, играет музыка Баха, а на конвейере трудятся исключительно светловолосые и голубоглазые расовые арийцы. Булшит. Немецкие ведра собирают поляки, сербы, украинцы, турки и паки, руки которых не менее кривые, чем у рабочих, собирающих Тазы. Справедливости ради замечу, что контроль качества таки существует, поэтому из автосалона немецкий автомобиль уедет, скорее всего, своим ходом, а не на эвакуаторе.

Франция. Они проектируют весьма интересные по дизайну машины, которые отлично продаются у них - и никак не продаются в других странах.
Французская машина должна обладать малозаметными особенностями, несоблюдение которых, тем не менее, гарантирует полный провал продаж на родине. Например, карманы на спинках передних сидений под двухлитровые бутылки с водой или over 9000 бардачков и тайничков по всему салону. Еще французские машины - самые безопасные для пешеходов, так как таких баранов по поведению на дорогах, как французы, нет не то что в России, а даже в Индии или Мексике.
В целом - вполне практично, местами красиво и самобытно, но качество очень нестабильно. Можно отъездить на французском авто 100000 км без существенных проблем, а можно не вылазить из сервиса. Тут как повезет.

Италия. Крайности. Поразительно, но в Италии так и не создали ни одного достойного автомобиля среднего класса. Макаронники специализируются на микролитражных капсулах смерти и капсулах смерти с литражом больше 3.5 л, доступных разве что арабским шейхам. Про то, что итальянцы отказываются заводиться, когда столбик термометра опускается ниже нуля, и так сказано немало. А если на итальянской машине что-то полетит, а полетит непременно, двухнедельное ожидание заказанной детали доставит массу удовольствия владельцу.

Великобритания. К настоящему времени вымерли все "народные" британские марки авто, как то Ровер (не путать с Ленд Ровером), Остин и прочие. Британские машины характеризуются тем, что вне зависимости от стоимости до боли знакомо лязгают дверями и иногда отказываются заводиться по астрологическим причинам. Та же история, что и с французами, только британцы дороже.

Швеция. Помянем добрым словом СААБ, медленно, но верно разлагавшийся с середины 80-х труп. Что касается Вольво, то это машины комфортные, удобные, практичные - но относительно дорогие в обслуге и ремонте. Оригинальные кузовные и прочие детали стоят каких-то нереальных денег. Например, боковое зеркало заднего вида на моей S80 с установкой стоит порядка 40 килорублей, при этом его еще надо ждать из Швеции. Впрочем, это еще цветочки. Не дай Бог у счастливого обладателя Вольво накроется медным тазом аудиосистема - а такое случается - оригинальная обойдется в 120 килорублей, а врезать в строгий интерьер Вольво кетайский Pioneer или еще что-то подобное с дисплеем всех цветов радуги - как-то не по фэн-шую.

Азия.

Япония. В принципе весь японский автопром либо запродался Западу (Nissan, Mazda), либо выпускает такое говно, что в регионах с более-менее удобоваримым собственным автопромом оно даром не нужно. Исключение составляют, пожалуй, разве что Тойота и Хонда. Однако от новой Тойота не стоит ждать былинной надежности и неубиваемости - все это осталось в прошлом веке и сейчас не редки случаи, когда та же Тойота заставляет владельца заезжать на сервис для внепланового ремонта даже во время гарантийного срока.
Небольшое отступление. В японских компаниях (это касается не только автопроизводителей) царит жесточайшая иерархия и принцип «я начальник, ты дурак». Любые, даже самые идиотские указания начальства надо выполнить даже в том случае, если у тебя есть в 100500 раз лучшее решение проблемы. Главный принцип работы - догнать и перегнать, пятилетка в три года, пусть даже все потом придется еще три года дорабатывать напильником, отрапортовать о сдаче надо как можно быстрее, а потом ни за что не сознаваться, что были допущены какие-то просчеты. В японском менталитете присутствует склонность заметать говно под ковер, пока он хлюпать не начнет (ярчайший пример - былинный отказ АЭС Фукусима-1).
Японские автопроизводители используют схему перекрестного владения акциями партнеров. То есть, акции автозавода продают поставщикам, акции поставщиков продают автозаводам, выкупают друг у друга бонды и активы и секьютиризируют это с помощью аффилированных банков, страховых и андеррайтинговых компаний. Типа при такой организации все заинтересованы в том, чтобы правильно вести бизнес. На деле такая схема влечет за собой только то, что ответственных ни за что нет и виноватых не найти, и при проблемах одного партнера тонет вся промышленно-финансовая группа целиком, со всеми страховыми компаниями и кафешками в бизнес-центре.
В общем, в погоне за объемами производства и продаж японцы стали меньше внимания уделять надежности и прочности. Хотя это, скорее, общемировая тенденция.

Корея. Корейские компании все как одна были вначале семейными. Собственно, эпик вин корейского бизнеса заключается в том, что в качестве поставщиков кого попало не берут, предпочитая хорошо себя зарекомендовавших и просто родственных. Это, например, приводит к тому, что вокруг иностранных заводов Hyundai/Kia появляются заводы поставщиков. Но есть и обратная сторона - медленный фикс производственных ошибок. В то же время в случае с Daewoo Group интеграция привела к переускорению развития, закредитованности и накоплению токсичных активов, в результате теперь на костях Daewoo Motors пляшет GM.
Собственно, корейские автомобили на сегодняшний день это, пожалуй, единственный случай, когда последующее поколение крепче, надежнее, интереснее по дизайну, чем предыдущее. Правда, и цены тоже растут.

Выводы.

В нынешнем многообразии становится все сложнее выбрать наиболее сбалансированный автомобиль своего класса. Если раньше все было понятно - корейцы "деревянные", но дешевые, японцы унылые, но надежные, немцы мощные и комфортные, но капризные и т.п., то сейчас разница эта уже почти не ощущается, а что касается долговечности - то каждый производитель заинтересован, чтобы хомячки меняли свои корыта как можно чаще, раз в 2-3 года, поэтому и запас прочности у новых авто куда ниже, чем в 80-90-е. Да и дилерам надо заработать на обслуге и ремонте. Так что новый автомобиль следует брать тот, что нравится, не заморачиваясь о его происхождении, и впарить по окончании гарантийного срока какому-нибудь лоху, чтобы уже ему, а не Вам пришлось трахаться с 3-летним ведром...

Всем хорошего дня,

В.К.
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с smotra.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • smotraRu
          • домен smotra.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции