html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

24 Heures du Mans 2012 (80e edition)

Ох, уж этот автоспорт. Все-таки вызывает он определенную зависимость, которая вынуждает тебя каждый год в одно и то же время бросать все дела, собирать сумку и ехать на очередное соревнование. Так получилось и в этот раз, наступил июнь и мы с друзьями снова полетели во Францию на наиболее знаменитую автомобильную гонку на выносливость, проходящую недалеко от Ле-Мана. Дата проведения 16-17 июня. Место проведения: Circuit de la Sarthe. Длина круга 13 629 м.

Еще до начала сезона произошло столько невероятных поворотов сюжета, что голова идет кругом. В конце 2011 Peugeot и Audi объявили, что в 2012 году точно выставят в классе LM P1 автомобили с гибридными силовыми установками, и начали их активное тестирование. Примерно в это же время о возвращении в гонки на выносливость объявила Toyota, которая не принимала участия в 24 часах Ле-Мана с 1999 года. Следуя последним веяниям моды, возвращение ожидалось также с гибридным прототипом класса LM P1 (собственно, чего еще ждать от производителя Priusa). Эта новость лично меня очень обрадовала, т.к. три автопроизводителя это по-любому интересней, чем два. Но в январе, в последний день подачи заявок на участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость произошел эпикфейл - Peugeot объявил о закрытии своей программы. Это можно считать разочарованием года, т.к. японский новичок, вряд ли мог составить реальную конкуренцию непобедимой немецкой команде.

К тому же у команды Toyota все складывалось не совсем гладко - в апреле во время тестов на автодроме Paul Ricard был разбит первый и единственный монокок TS030 HYBRID, поэтому были пропущены семидневные апрельские тесты. Т.к. Toyota Racing смогла вернуться на трассу только в мае, руководством было принято решение не выступать в 6 часах Спа, а посвятить это время тестированию болида. Но перед тестами по медицинским причинам отказался от участия Хироаки Ишиура, заявленный как основной пилот, что создало дополнительные трудности для японского коллектива.
В общем и целом, для Toyota TS030 HYBRID дебютной гонкой стали именно 24 часа Ле-Мана. При таком раскладе победить c первого раза просто не реально, хотя до последнего момента у меня была надежда, что японцы просто скрывают потенциал своего болида от общественности и все это какая-то японская хитрость. Но хватит историй из прошлого, пора переходить к описанию соревнований…

1. День первый. Нашу палатку мы нашли достаточно быстро, целый год ее никто не трогал :-)
11589

2. Вот она земля обетованная! Собственно говоря, идет вторая квалификационная сессия.
21079

3. Для начала немного информации об участниках. Все автомобили делятся на прототипы LM P (1 и 2) и более-менее реальные GTE (Pro и Am). Начну описание с самых медленных участников соревнований, т.к. их проще всего фотографировать) В классах LM GTE Pro и LM GTE Am представлены одинаковые автомобили, по технике разницы между ними нет, разница только в подготовке пилотов. Отличить автомобили класса LM GTE Am можно по желтому свету фар и белым номерам на оранжевом фоне. Ну, а это «очкарик» PORSCHE 911 RSR.
3875

4. Злобная FERRARI 458 ITALIA.
4661

5. Автомобили класса LM GTE Pro отличаются желтым светом фар и белыми номерами на зеленом фоне. Это громоподобный CHEVROLET CORVETTE C6 ZR1.
5503

6. Аристократ из Англии ASTON MARTIN VANTAGE V8.
6434

7. Следующими по скорости являются автомобили класса LM P2, которые можно отличить по ксенону и белым номерам на синем фоне.
7354

8. По техническим требованиям отличий между классами LM P1 и LM P2 нет, для LM P2 только ограничена максимальная стоимость шасси (? 355 000) и двигателя (? 75 000).
8282

9. И наконец, вершина технического прогресса – это автомобили класса LM P1, которые отличаются ксеноном и белыми номерами на красном фоне. С завалом горизонта я тут переборщил…
9254

10. Команда Rebellion Racing верит в мощь V8 и выставила два болида Lola В12/60-Toyota с бензиновым восьмерками объемом 3,4 л. Кстати, в 2011 эта команда была «лучшей из остальных» в Интерконтинентальном кубке Ле-Ман заняв третье место после заводских команд Peugeot и Audi. Правда раскраска в прошлом году у них была иная.
10356

11. Пока я пытался зафоткать все машины, заезжающие в боксы, пилоты боролись за места на стартовой решетке.
11590

12. За Rebellion Racing под номером 12 выступал, бывший пилот Ф-1 Ник Хайфельд. В этом году в гонке участвовало большое число бывших пилотов Ф-1.
12329

13. Победитель второй квалификационной сессии. 13,629 км он промчался за 3:24.078 со средней скоростью 240,4 км/ч.
13273

14. Квалификация подходит к концу, и народ потихоньку потянулся в боксы.
14255

15. Нравится мне этот кадр)
15238

16. Россия вернулась в Ле-Ман - спонсором команды Signatech Nissan стал G-Drive, бренд компании «Газпромнефть». В результате команда получила и пилота из России - Романа Русинова. А тут толи топливо кончилось, толи его решили экономить, но до боксов машину толкали комиссары.
16215

17. Этот мужчина периодически делал замеры температуры асфальта и все аккуратно записывал в свой блокнот! Эх, мне бы такую работу)
17195

18. Экипаж прототипа под номером 13 во всем чуть-чуть уступал своим коллегам по команде, несмотря на свой номер они добрались до финиша.
18185

19. Этот прототип относится к команде Pescarolo, как и тот что на 9-й фотке, но почему у них разные шасси и тем более раскраска лично для меня остается загадкой.
19184

20. Audi R18 e-tron Quattro, о ней чуть позже.
20152

21. Погода не радовала весь день, но под вечер немного выглянуло солнце, чтобы сразу же скрыться за горизонтом.
21218

22. В перерыве между второй и третьей квалификационными сессиями человек похожий на Романа Русинова был очень сосредоточен.
22200

23. Toyota TS 030 HYBRID!!! Поначалу у нее был несколько олдскульный дизайн, но перед марафоном его изменили, как и раскраску машины. Прикольно, что на всех плакатах и сувенирах была изображена первоначальная версия этого автомобиля.
23181

24. Перед началом заключительной сессии спортсмены организовали небольшую пробку на выезде с пит-лейна.
24161

25. Go-go-go!!!
25155

26. Т.к. с наступлением ночи снимать стало решительно невозможно, перешел на противоположную трибуну, чтобы запечатлеть боксы команд в ночи.
26143

27. Немного технической информации о Toyota TS 030 HYBRID. В отличие от Audi в Toyota сделали ставку на бензоэлектрический силовой агрегат (атмосферный V8 объемом 3,4 л и гибридная система с конденсаторами для хранения энергии, которая возвращается на задние колеса при любой скорости). Экипаж болида под номером 7 - Александр Вурц, Николя Лапьер и Казуки Накаджима.
27131

28. Это парящий в воздухе Corvette))
28125

29. А вот такая мазня получалась ночью.
29120

30. По итогам трех квалификаций Audi заработали поул, а лучшая Toyota квалифицировалась 3-й, проиграв всего 1 секунду. С надеждой, что гонка будет интересной можно было возвращаться в лагерь. Но сначала самые смелые могли прокатиться на колесе обозрения)
3090

31. День второй. Это называется Pit Walk – по-нашему «прогулка по пит-лейну», но через несколько часов это больше напоминало «Стояние не реке Угре» ;-)
31167

32. Lotus с частично снятым оперением.
32152

33. Чистота – залог успеха. Паренек усиленно оттирал убитых мошек с бампера…
33149

34. Вот в этой коробочке будет выступать Роман Русинов. Просто удивительно, машину разобрали полностью!!!
34129

35. Это разобранный прототип Delta Wing Nissan, его обслуживают два механика и один гимнаст (человек вверх ногами в кокпит залез!!)
35123

36. У боксов команды Signatech Nissan была огромная толпа, мне кажется, что все хотели поподробней узнать о топливе G-drive)))
36114

37. В команде Greaves Motorsport никто даже не пытался чего-то ковырять в машине, а зачем если вчера вечером все настроили как надо и показали свой лучший результат.
37102

38. Конфигурация трассы, если кто вдруг забудет ее во время гонки)
3876

39. Парни тренируют пит-стопы…
3965

40. Но пилот явно не очень доволен: «Медленно, очень медленно – так мы Audi не обгоним!» ;-)
4054

41. А вот, у боксов Audi было не очень интересно – все прикрыто тряпочками и смотреть было особо не на что(
41139

42. Задние крылья тоже очень секретные у них…
42138

43. Porsche 911 – шикарная тачка!
43116

44. Наклейка «СО2 neutral» выглядит несколько цинично, на автомобиле который будет 24 часа «бесцельно» жечь литры бензина)
44113

45. Боксы коллектива Pescarolo Team, возглавляемого известным мужиком Анри Пескароло - 4-х кратным победителем Ле-Мана между прочим.
45103

46. И спонсируемого теперь горячо любимой на станции фирмой ;-)
4662

47. В боксах Toyota пытались закрывать машины телами сотрудников, но потом бросили эту затею. Наверно, пытались скрыть свой талисман, стоящий перед лобовым стеклом)
4753

48. Автопарк safety car’ов – чувствуется размах.
4850

49. В пятницу больше ничего интересного не происходит, поэтому можно погулять по павильонам с сувенирами и поглазеть на разные разности – это например, верх немецкой инженерной мысли - Audi R18 e-tron Quattro – гибридная версия прошлогоднего победителя 24 часов Ле-Мана. Тут применена гибридная схема с маховиком, накапливающим кинетическую энергию. Электродвигатель вращает передние колеса, а за вращение задних колес отвечает дизельный V6 TDI мощностью 510 л.с. Накопленная энергия возвращается на переднюю ось только тогда, когда автомобиль движется со скоростью более 120 км / ч.
4950

50. Это чудо - экспериментальный прототип Delta Wing, судя по всему, при проектировании за основу был взят самолет Lockheed SR-71 Blackbird. Силовую установку для этого аппарата поставляет Nissan. Характеристики агрегата достаточно скромные: рядная четверка 1,6 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива мощностью 300 л.с., но благодаря низкой массе и аэродинамическому сопротивлению время круга обещали на уровне классов LM P1 и LM P2 (по факту оказалось как у LM P2). К сожалению, в этом году этот прототип ехал вне зачета с номером 0 на борту.
5032

51. После такого прототипа все остальные машины были просто машинами) Эта из чемпионата GT.
51133

52. А это «страх божий» Juke R, который планируют продавать за Мега-деньги.
52118

53. Ах, да чуть не забыл еще в пятницу проходил парад пилотов в Ле-Мане, но меня чего-то не особо вставило это зрелище – возможно из-за погоды (лил дождь и дул холодный ветер), т.ч. в футболке было совсем не айс! Но кого хотел увидеть – увидел слева направо Казуки Накаджима, Николя Лапьер и Александр Вурц.
53113

54. Следующий день. Кто рано встает, тому не только весь день хочется спать, но и есть возможность увидеть Warm-Up.
54100

55. Трасса была мокрой, т.к. всю ночь лил дождь и несмотря на дождевую резину можно было ожидать разных неожиданностей…
5560

56. Вот одна из них – разворот в последнем вираже перед стартовой прямой. Сори за сетку, но такова судьба обычного зрителя в Ле-Мане.
5640

57. Главные соперники.
5738

58. Правильное Ferrari должно быть только красным! По итогам экипаж этого автомобиля будет 2-м в классе с отставанием в 45 кругов от Audi победителей.
5835

59. После были заезды прототипов группы С.
5938

60. Наиболее массовый прототип Porsche 962С.
6035

61. Дождь снова напомнил о себе и на одном из первых кругов на прямой столкнулись два автомобиля, в результате практически всю гонку сейфети кар возил за собой пелетон, рестарт дали только за два круга до финиша.
61125

62. Красота!
62106

63. После зрителей разогревали Aston Martin’ы. Думал проводкой решить проблему сетчатого забора, но просчитался – стальные тросы не обманешь)
63100

64. Мокро.
6435

65. До старта остались считанные минуты.
6530

66. Старт дан!!!
6635

67. Самолет делает автомобиль)
6732

68. Через сутки они отстанут на 86 кругов!
6831

69. Просто яркая раскраска.
6926

70. Гонка проходит нормально, т.ч. можно погулять вокруг трассы. Англичан подавляющее большинство, хотя и датчан очень много приехало.
7018

71. В эти дни в Ле-Мане рекой течет не только бензин… но и алкоголь)
71114

72. Мой любимый поворот – можно забраться на забор и посмотреть, наконец, на гонку не через решетку)))
72103

73. Лидеры проходят кругового.
7355

74. У кого оскал страшнее?
7428

75. Не успел добраться до поворота Arnage, как Ferrari запустила Toyotу в космос…
7525

76. В результате больше часа пришлось наблюдать, как лидируют красные Audi A5.
7627

77. Delta Wing’у тоже оставалось ездить чуть больше часа. На рестарте Казуки Накаджима (Toyota) отправил его в бетонную стену. Команда может гордиться своим пилотом, Satoshi Motoyama больше двух часов безуспешно пытался реанимировать свой болид, но в итоге сход. В сети есть душевный ролик на эту тему. Это и есть настоящий Ле-Ман!
7727

78. Дальше двинул к повороту Mulsanne. В 1988 году, когда еще не было двух шикан на прямой Mulsanne был установлен рекорд скорости равный 405 км/ч. Это достижение так и останется недосягаемым. А в этом году перед первой шиканой Toyota выдала 335 км/ч.
7823

79. Чувак слегка намекает, что не мешало бы подвинуться)
7920

80. Fire!
8014

81. Houston, we have a problem)
81104

82. За экипаж №42 выступал Мартин Брандл – победитель 24 часов Ле-Мана 1990 года.
8283

83. Под мостом Dunlop ночью разворачивало каждого второго.
8322

84. Следующий день. Кемпинг просыпается. Просто тьма палаток, автомобилей и кемперов.
8419

85. Будущие победители гонки. Всего они пройдут 378 кругов (5151,76 км) со средней скоростью 214,5 км/ч.
8519

86. Будущие победители в самом «медленном» классе. Они успеют пройти только 329 кругов (4483,94 км) со средней скоростью всего 186,1 км/ч.
8618

87. Этот экипаж будет квалифицирован последним (33-м). Всего 290 кругов.
8720

88. Второй год восхищаюсь звуком этого автомобиля…
8820

89. Экипаж Р. Русинова (№26) на 11 кругов объехал своих коллег по команде (№23).
8917

90. У россиянина была реальная возможность подняться на подиум, но не получилось. За три-четыре часа до финиша Роман шел третьим (видите три лампочки горят), но взрыв шины отбросил его на четвертое место.
9011

91. Неформатная обрезка фотографии несколько добавила динамики.
91102

92. Триумф Audi. После схода второй Тойоты на 134 круге соперников у них не осталось вообще. Это уже 11-я победа Audi в Ле-Мане, до рекорда Porsche (14 побед) осталось совсем немного. Хотя поговаривают, что немцы из Штутгарта планируют вернуться, чтобы дать бой немцам из Ингольштадта. Ну, и Toyota обещала побороться в следующем году (хотя ехать или не ехать у них решает собрание акционеров, а не спортсмены).
9255

93. Обязательный подъем к мосту Dunlop.
9321

P.S. Мне кажется, что несмотря на монополию Audi пока на планете есть нефть интерес к этой гонке не угаснет, т.к. Ле-Ман это прежде всего удивительная атмосфера праздника вокруг трассы. Да и зависимость выработалась уже у многих.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с fotostation.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Fotostation.ru
          • домен fotostation.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции