html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Поддержка клиентов в социальных медиа

Поддержка клиентов в социальных медиа

Потребители ищут решения проблемы в интернете, прежде чем звонят в call-центр.

Результаты исследования компании TNS показали масштаб, с которым клиенты начинают переходить в социальные медиа для того, чтобы получить обслуживание вместо традиционных каналов, таких как электронная почта и телефон. Этот сдвиг инициирован пользователями в возрасте до 25 лет, которым удобно решать проблемы, искать информацию и озвучивать жалобы, не выходя из своей виртуальной среды обитания. Молодые потребители обращаются в социальные сети за поддержкой и ожидают, что компании будут отзывчивы.

Пока отзывчивость брендов на социальных каналах находится в зачаточном состоянии и часто путается с вежливостью. То есть, этические нормы соблюдаются, но посильная помощь не оказывается, или оказывается не в полной мере. Рассмотрим это на примере:

Вопрос на засыпку: если бы Dimaudio обратился с аналогичным вопросом через традиционный канал, например, позвонил по телефону горячей линии, оператор тоже отправил бы его на сайт или ответил бы на вопрос прямо? Ведь очевидно, что пользователь находится в данный момент в метро и сёрфить по предложенной схеме с внушительным списком чекбоксов через телефон неудобно.

Итак, возвращаясь статистике.

Как показали результаты, при возникновении некоторых проблемы с продуктом или услугой, 57% клиентов будут искать решение проблемы в интернете. Если рассмотреть этот показатель под срезом различных возрастных групп, то окажется, что среди аудитории в возрасте 16–24 лет, эта цифра составит 71%, а в группе 25–34 лет — 65%.

Одним словом, социальные медиа готовы кардинально изменить обличие сервиса. С легким доступом к информации в режиме реального времени новое поколение потребителей, которые всегда онлайн, ожидают аналогичной доступности бренда в сети! Именно поэтому «поколение виртуальной реальности» требовательно как никогда, а бренды не всегда поспевают.

Степень их требовательности и уровень ожиданий отлично демонстрируется на следующем примере:

Суть в датах — обратите внимание на то, когда был отправлен запрос клиентом в .

Эта тенденция растет по мере того, как увеличивается использование социальных медиа ( в том числе на мобильных) среди всех возрастных и социальных групп. Для того, чтобы сохранить доверие и лояльность к бренду в таких условиях, компании вынуждены будут пересмотреть функционирование своего клиентского сервиса и дополнить стратегию работы в социальных медиа, которая будет соответствовать потребностям и ожиданиям клиентов.

Сегодня большинство российских компаний, представленных в социальных сетях, не рассматривают данный канал для поддержки клиентов, а наоборот, применяет его в роли эдакого паромщика, который переправляет пользователей на другой — более знакомый и безопасный берег. То есть, вместо того, чтобы использовать возможность снизить наплыв и уменьшить нагрузку на центр, почту тех. поддержки и электронную книгу жалоб, российские бренды при помощи социальных сетей только генерируют поток клиентов в службу сервиса компании.

Даже в тех случаях, когда помощь не требует от представителя бренда специальных технических навыков.

С этой точки зрения, организация интернет-сообщества для поддержки пользователей как-никак уже является шагом навстречу любимому клиенту:

А отсылка на виртуальный саппорт кажется более логичным ходом при взаимодействии с пользователем в социальной сети. Хотя об удобстве такого ресурса можно спорить отдельно.

Но все вышеперечисленное, конечно, уже хорошо по сравнению с примерами нежелания решать проблемы обратившегося на страничку бренда пользователя:

Как же все-таки стоит реагировать брендам на вопросы, которые потоком льются на них из социальных сетей? Самое простое — быть няшечками и сделать так, чтобы пользователям не нужно было совершать миллион телодвижений, перепрыгивая как мячик от пинг-понга от одних представителей компании к другим.

Вариант 1: Не посылать своих клиентов по другим адресам, а отправить их жалобы самостоятельно. Если бы клиент хотел написать по такому-то адресу или позвонить по такому-то телефону, он это бы сделал. А может, сделал уже много раз, но там его не слышат. Если он обращается к бренду в социальной сети, значит, и бренд должен ответить в этой же социальной сети.

Не корректно:

Корректно:

Нам будет очень печально, если вы от нас уйдете. Если вы испытываете технические проблемы, мы с радостью поможем, просто выложите фотку на нашей стене.

Если у вас проблемы с устройством и вам необходима помощь, напишите на нашей главной странице, мы постараемся помочь.

Спасибо, что оставили свои вопросы на нашей стене. Я отправил проблему специалистам.

Вариант 2: Разместить в социальной сети отдельную службу сервиса:

Логично, правда, когда администраторам странички бренда приходит на помощь группа тех. поддержки?

А теперь овации…

Обратите внимание на мастерство позиционирования. «Обладатель рекорда Гиннеса: самый отзывчивый бренд в . Твитим с 6 до 12 утра по будним дням и с 10 утра до 6 вечера по выходным».

А что говорят по этому поводу сами потребители?

Факт: На вопрос «Как компании улучшить обслуживание клиентов в интернете?» 35% опрошенных (48% из возрастной группы 16–24) ответили «Запостить обучающие ролики и видео инструкции».

В общем, юзеры жаждут доступного, интерактивного и легко воспринимаемого контента, который позволяет решить распространенные проблемы.

Как пример, канал «Все просто» от МТС, на котором компания выкладывает обучающие ролики по настройке тех или иных услуг. Хотя возможно, пример и не совсем релевантный, так как рекламный «шум» в них преобладает над фактической инструкцией.

Как бы там ни было, самое главное, о чем стоит помнить —

ни один из каналов, используемых для поддержки клиентов, не будет эффективен в изоляции.

Их соотношение, взаимодействие и распределение нагрузки надо совершенствовать в соответствии с требованиями времени и своей аудитории, а наша тема — исключительно социальные медиа, использование которых в целях клиентского обслуживания еще не очень хорошо развито. Эту брешь в своей сервисной системе российские компании будут вынуждены начать заполнять.

В качестве совета, исследователи из TNS предложили следующий

список правил взаимодействия с клиентами в социальных медиа:

1.Слушайте:
мониторинг социальных медиа даст вам понимание того, как о вас отзываются потребители и какие у вас возможны проблемы.
Определите частоту, с которой появляются жалобы на том или ином ресурсе, и вы увидите, насколько работа с этим каналом важна для вашего бренда.

2.Вовлекайте:
социальные медиа основаны на взаимодействии. Для компании это так же возможность указать потенциальному потребителю прямой путь к бренду.
Тут важным является определить тон, в котором будет происходить общение, который будет соответствовать характеру вашего бренда.

3.Приспосабливайтесь:
социальные меда претерпевают изменения с завидной частотой, постоянно появляется что-то новое, для этого необходимо быть очень гибкими.
Пересмотрите функционирование вашего клиентского сервиса, чтобы не отставать от потребителей.


Источник: агентство Hidden Marketing

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cossa.ru

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • cossa.ru
          • домен cossa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции