html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Креативный директор Pixar Джон Лассетер: «Когда мы снимали «В поисках Немо», все сотрудники получили сертификат дайверов»

Креативный директор Pixar Джон Лассетер: *«Когда мы снимали «В поисках Немо», все сотрудники получили сертификат дайверов»*

Интервью

© Ольга Матвеева
© Ольга Матвеева

Джон Лассетер — креативный директор Pixar, режиссер первого полнометражного мультфильма студии «История игрушек». Под его руководством компания сняла 13 анимационных фильмов, которые в общей сложности собрали в прокате 7 миллиардов долларов. Т&P поговорили с Джоном Лассетером о том, как у его команды получается придумывать понятные всем и такие личные истории, должен ли современный мультипликатор уметь рисовать и повлияла ли на его творчество советская анимация.

— Студия Pixar известна применением компьютерных технологий в создании мультфильмов. А российский режиссер Юрий Норштейн считает, что воздух, воду или волосы на ветру невозможно нарисовать на компьютере.

— Да, мы тоже часто сталкиваемся с такими ограничениями. Например, рыжие волосы принцессы в нашем последнем фильме «Храбрая сердцем», которые олицетворяют ее вольный дух. Как их было нарисовать, чтобы они выглядели натурально? Компьютерная технология пока не преподнесла нам никаких соображений на сей счет. И вот, мы работали около четырех лет, чтобы добиться потрясающего изображения. Важно, чтобы желания совпадали с нашими возможностями. Помните, на первых этапах компьютерная анимация была совершенно пластмассовой. Люди на экране выглядели карикатурно, и тогда мы придумали героев — игрушек. Но с каждым фильмом мы продвигали технологию вперед.

Одежду тоже достаточно сложно рисовать на компьютере. Мы создаем огромное количество слоев, которые, накладываясь, создают натуральный эффект. Когда ты смотришь на такую одежду, ты безошибочно можешь сказать, что это: тонкий шелк, или грубая шерсть, или кожа. Делая «Корпорацию монстров» мы задумались, как сделать живого органичного героя, покрытого мехом. Когда решается технологическая проблема, смотришь в монитор: «Здорово! Получилось!» Каждый фильм — это технологический и художественный вызов.

«Главный источник для наших историй — наши биографии и рассказы наших друзей. Это то, что делает наши сюжеты совершенно особенными и очень личными. Все, кто участвует в создании фильма — режиссер, художники, оператор, копирайтер — это люди, которые ну просто до смерти хотят рассказать людям свою историю»

«Храбрая сердцем», в свою очередь, это исторический фильм, отсылающий к определенной эпохе. В этом фильме события происходят в Средние века. И тут важна каждая деталь. Мы рисовали предметы глубочайшей старины со своей историей, вещи, сделанные руками или сотворенные стихией. Мы двигались вперед. Представьте, ты приходишь на работу и видишь на экране что-то, чего никто до тебя не видел! Но главное, чтобы получилась личная история. Вот она делает каждый фильм неповторимым.

— Вы же вообще с самого детства мечтали о карьере мультипликатора.

— Моя мать была учителем рисования в районной школе Bell Gardens, и всегда моим основным желанием было ее видеть. Она непрерывно что-то рисовала, и я пытался следовать ее примеру с малых лет. Моя мама сама ставила мне руку. Я любил рисовать во время церковных служб, в которых участвовала моя семья. Также повлияло на мой интерес и привязанность к анимации то, что я всегда после школы прямиком бежал домой, чтобы успеть на очередной мультфильм Чака Джонса. Мультики мне нравились больше всего на свете. Ну и еще одна вещь, предопределившая мой выбор профессии, это книга, которую я прочитал, когда мне было 13 лет. Это была книжка биографа Диснея Боба Томаса «Искусство анимации». Я был потрясен: оказывается, за удовольствие рисовать и создавать мультфильмы платят деньги! Я смотрел мультики Уолта Диснея, и они были такими живыми, веселыми, что я понял, что хочу заниматься только этим.

Сейчас, когда я на своем пути открыл компьютерную графику, компьютерную анимацию, и когда я сделал свой первый полнометражный трехмерный фильм, полностью смоделированный на компьютере, «Историю игрушек», я понял, что мной движет все тот же стимул из детства. Я хотел развлекать людей так же, как развлекался сам, будучи ребенком, смотря мультики Уолта Диснея. Существует такой особый вид развлечения, который мне дарил Дисней: его фильмы очень смешны, но, самое главное, они сделаны от сердца, в них много самых настоящих эмоций. Дисней позволял людям видеть что-то, чего они раньше нигде не видели.

Руководство студии Pixar в 90-х: Эд Кэтмулл, Стив Джобс и Джон Лассетер. © Pixar
Руководство студии Pixar в 90-х: Эд Кэтмулл, Стив Джобс и Джон Лассетер. © Pixar

— Анна-Мари Шлейнер, занимающаяся сетевым искусством, однажды сказала: «Реальность никуда от нас не уходила, она находится там же, где и всегда, но только для тех, кто захочет в нее окунуться. Необходимо, чтобы мы, художники медиа-искусства, воспроизвели ее полностью в наших произведениях и выложили в сеть». Каково ваше отношение к виртуальной реальностью?

— В эпоху новых технологий, в которой все мы живем, информация и культура становятся фрагментированными, меняется наше восприятие реальности, образуются новые формы ее познания, доступные далеко не всем. Меняется и характер взаимоотношений между людьми. Мы все больше отчуждаемся от своих собственных ресурсов и возможностей, теряем способность принимать решения как самостоятельно мыслящие люди. Как говорил Джобс: «Мы едим пищу, которую выращивают другие люди. Мы носим одежду, которую сшили другие люди. Мы говорим на языках, которые были придуманы другими людьми. Думаю, пришло время и нам стать полезными человечеству».

«Сейчас некоторые люди полагают, что можно вообще не учиться рисовать, раз они собираются работать за компьютером. Нет, дорогие мои, вы обязаны уметь рисовать. Сам процесс рисования влияет на ваше мышление»

Для нас в Pixar самое главное — не техника, а люди, их оригинальные идеи и артистические навыки, классическое образование, где-то даже их недоверие к технике. На самом деле мы просто помешаны на человеческом факторе. Я считаю, что молодым людям нужно стремиться к тому, чтобы они не были поглощены технологией, нужно бороться с этим соблазном. Потому как фильм не делается при помощи технических средств, а делается при помощи вашей головы, в которой уживаются все ваши базовые навыки и оригинальные идеи. Фильмы делают люди, использующие технологию, которая является всего лишь инструментом. Потрясающая идея, которая попадает в руки достойных людей, имеет все шансы перерасти в гениальный фильм.

— Вы часто говорите о том, что каждый фильм Pixar — это что-то, чего никто еще никогда не делал, своего рода инновация. Вы имеете в виду оригинальную технологию создания фильмов или уникальный сюжет?

Disney’s Nine Old Men — легендарные художники-аниматоры студии Уолта Диснея, создавшие все главные мультфильмы компании: от «Белоснежки и семи гномов» до «Спасателей». Среди учеников этих девяти художников — Джон Лассетер, Тим Бертон и Брэд Берд. — Главный источник для наших историй — наши биографии и рассказы наших друзей. Это то, что делает наши сюжеты совершенно особенными и очень личными. Но это, наверное, касается не только продукции Pixar. Все, кто участвует в создании фильма — режиссер, художники, оператор, копирайтер — это люди, которые ну просто до смерти хотят рассказать людям свою историю. Проживают эту историю и хотят, чтобы зритель тоже ее прожил.

Кроме того, я верю, что нужно изучать каждую историю так глубоко, как только можно. Если мы снимаем фильм про насекомых, следует узнать все про насекомых. Когда мы снимали «В поисках Немо», я настоял на том, чтобы все сотрудники креативного отдела получили сертификат дайверов — они ныряли на восточном побережье, недалеко от Сан-Франциско. Работая над новым проектом, они отправлялись в университет Беркли, чтобы посмотреть, как работает человеческий мозг и как он влияет на наши действия. При этом мы всегда начинаем с простой идеи. Но теперь вы понимаете, для чего нам нужно четыре года, чтобы создать историю.

Что касается техники. Я сам как художник был более чем поражен тем, на что способна компьютерная графика. Поэтому я полюбил работу с компьютером. Каждый пиксаровский фильм поднимает применение этого средства на качественно более высокий уровень. Каждый раз вы видите что-то новое. Но использование достижений технического прогресса на студии Pixar идеологически связано прежде всего с тем, что появляется некий персонаж, который не может быть создан никаким другим образом, кроме как на компьютере. Сам сюжет требует привлечения новейших достижений в анимации.

Создание фильма начинается с какой-нибудь крутой идеи. Например, история про отважную рыжеволосую принцессу в средневековой Шотландии. У нас есть, таким образом, персонаж. Но мы еще не знаем, как нам его воплотить. Нам ничего другого не остается, кроме как развить технологию, вывести ее на новый уровень — вот этим-то мы и занимаемся в продолжение этих четырех лет. Это такой своего рода человеческий вызов искусственной технологии. У нас есть персонаж, но нет такой технологии, которая позволила бы его вывести на экран. И мы ее придумываем.

Штаб-квартира студии Pixar


Штаб-квартира студии Pixar

Штаб-квартира студии Pixar

Штаб-квартира студии Pixar

Штаб-квартира студии Pixar
Штаб-квартира студии Pixar

— Существуют ли при студии Pixar какие-либо образовательные проекты?

— Еще бы. У нас есть Университет Pixar. Все новые художники, которые приходят в компанию, обязательно посещают курсы рисования, дизайна, актерской игры, импровизационного танца. Все это помогает им поддерживать постоянный интерес к продолжению обучения всю жизнь, день за днем.

Я учился рисованию в классической школе, а потом работал художником у Уолта Диснея. И я продолжаю пользоваться теми навыками и знаниями, которые почерпнул, посещая уроки графического рисунка. У меня был замечательный учитель по рисованию, которого звали Билл Моор, он работал в Диснее. Я каждый день с ним общался, и он серьезно повлиял на мой способ смотреть на вещи. У меня было огромное количество работы, я не спал ночами, но все же это было так весело, каждую неделю я узнавал о чем-то новом, о чем-то совершенно потрясающем. И эти знания становились частью меня, и они не имели никакого отношения к компьютеру. Я вручную рисовал мультики. А сейчас некоторые люди полагают, что можно вообще не учиться рисовать, раз они собираются работать за компьютером. Нет, дорогие мои, вы обязаны уметь рисовать. Сам процесс рисования влияет на ваше мышление.

— А как вы справляетесь с постоянным развитием технологий? Ведь из–за этого университетам и специализированным школам сложно сформировать постоянную программу обучения?

— Вы знаете, технический и творческий аспекты нашей работы дополняют друг-друга. Это как две стороны одной медали. Мы придумываем идею и обычно не совсем понимаем, как ее воплотить в жизнь. Поэтому нам приходится изобретать новые технические инструменты. И дальше происходит интересная вещь: получив новые инструменты, мы тут же начинаем генерировать новые идеи. То есть наши идеи провоцируют развитие технических средств, а новые инструменты вдохновляют нас придумывать новые истории.

«Я хорошо помню мультфильм «Корова» Александра Петрова. Мне нравится, что российская анимация имеет свою историю и театральна по своей сути. Мы делаем колоссальные голливудские блокбастеры, но тем не менее привносим в них что-то эмоциональное и душевное»

Я бы еще сказал, что не нужно концентрироваться на технологиях. Это не главное. В первую очередь следует изучать базовые вещи: дизайн, графика, навыки повествования и работа с камерой. Все это чрезвычайно важно, так как результат в итоге не зависит от того, какую технологию вы будете применять в процессе создания фильма. Будет ли это видеокамера, или карандаш и кусочек бумаги, будет ли это компьютерная анимация. Вам нужно прежде всего знать, что вы собираетесь со всем этим делать.

Может показаться, что в Pixar мы все обо всем знаем. А между тем это не совсем так — мы каждый день сами чему-то учимся. Эд Кэтмулл, например, один из создателей Pixar, каждый день, когда он едет на своем автомобиле домой, слушает какую-нибудь аудиокнигу — он постоянно стремится узнать что-то новое. Это чрезвычайно важно —продолжать учиться.

— Вы смотрели советские мультфильмы? Повлияла ли она каким-то образом на продукцию студии Pixar?

— Мне повезло — в начале карьеры я много путешествовал по разным фестивалям. Мы создавали тогда короткометражные фильмы и ездили с ними по всему миру. Мне всегда нравилось смотреть русские фильмы. Я хорошо помню, в частности, мультфильм «Корова» Александра Петрова. Мне нравится, что российская анимация имеет свою историю и театральна по своей сути. Мы это ценим в Pixar. Да, мы делаем колоссальные голливудские блокбастеры, но тем не менее привносим в них что-то эмоциональное и душевное. Такое, как, например, в мультфильме «Корова».

3 новых мультфильма Pixar

  • «Храбрая сердцем»
    Первый мультфильм Pixar в жанре волшебной сказки. В течение долгого времени многие критиковали мультфильмы студии за недостаточное количество персонажей женского пола. Brave — первый мультфильм Pixar, в котором главный герой — девочка.
  • The Good Dinosaur
    Мультфильм в жанре альтернативной истории, согласно которой динозавры никогда не вымирали. Над ним будут работать сценаристы мультфильмов «Вверх» и «В поисках Немо». Выйдет на экраны весной 2014 года.
  • The Untitled Movie that Takes You Inside the Mind
    Пока безымянный мультфильм, релиз которого назначен на 2015 год, отправит зрителей в путешествие в место, о котором знает каждый, но в котором никто никогда не был — в мир человеческого сознания.

В подготовке интервью также была использована запись мастер-класса Лассетера, организованного компанией Cinemotion.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с theoryandpractice.ru

82
    +64 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • tandp
          • домен theoryandpractice.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции