html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Сибирский Клондайк (Часть первая)

    Но тут случилось то, что случилось. Началась "перестройка". "Лензолото", как и многие предприятия в стране, стало акционерным обществом. Артели стали ЗАО. Теперь они "моют" золото, сдают в "Лензолото", при этом формально являются самостоятельными юридическими лицами. Некоторые золотодобытчики отделились от всех  и решили зарабатывать сами. Они объединяются в группы, берут лицензии, кредиты в банке, сезон "моют" золото, сдают его в банк и возвращает кредит. Все что остается - себе в карман. При этом простые жители оказались не удел. Большинство из них золота ни когда не видели. Содержать совхозы и фермы в условиях местного климата дело нерентабельное. Поэтому они позакрывались. В конце прошлого века бодайбинский район стал в прямом смысле золотодобывающим.
Офис "Лензолото" ну и "всегда живой" Ленин

Кроме золотодобычи в Бодайбо заниматься практически нечем, исключая, конечно, социальную сферу - магазины, школы, управление. Мост через Витим так и не достроили - остались две опоры и подъездные пути на берегу. Сообщение между берегами осуществляет паром. Про аэропорт для тяжелых самолетов забыли. В распутицу АН-24 садится в буквальном смысле в грязь.

Местные достопримечательности. 

 Когда я спросил, что интересного можно увидеть и сфотографировать в городе, на меня посмотрели удивленными глазами. Правда, кое-что мы все-таки нашли.
Когда-то между приисками работала узкоколейная железная дорога. Она функционировала около семидесяти лет.
   В декабре 1894 года министр земледелия и государственных имуществ дал разрешение на отвод земли для строительства первой ветки железной дороги.  В 1895 году строительство железной дороги началось от пристани Бодайбо. Летом этого же года были привезены два малых паровоза фирмы "Карл Страуз" из Германии.  30 сентября 1896 года первый выстроенный участок Бодайбо - ст. Зимовье открылся грузового движения. 1 ноября 1897 года было открыто движение на втором участке железнодорожной линии, ст. Зимовье - Верхний участок Бодайбинского прииска, что дало возможность перевозить не только грузы, но и пассажиров. Дорога начала работать.
    В 1897 году в Бодайбо поступили большие паровозы завода "Керр Стюарт" из Англии. Изначально дорогу предполагалось выстроить за два года, но из-за тяжелых климатических условий и сложности трассы закончена она была лишь в 1906 году. Согласно проекту, "железку" довели до конечного пункта - станции Васильевской.
    В последующие годы путевое хозяйство неоднократно модернизировалось, прокладывались новые железнодорожные ветки. Сам город был обтянут железнодорожными линиями как паутиной. Если в октябре 1906 года длина узкоколейки составляла 44 километра (ее обслуживали два паровоза, которые таскали 17 вагонов, девять полувагонов и 68 платформ), то к 1909 ее протяженность составляла 45 км (в некоторых источниках указаны версты) и еще десять километров разъездов. К 1916 году дорога значительно подросла, составы ходили сначала до станции Наклонной, а потом до Весенней. Общая протяженность на тот момент составляла 83 километра. Вскоре вдоль речушек Бодайбокан, Большой Догалдын и Большой Ченчик рабочие проложили еще три ветки, предназначенные для вывоза леса, доставки грузов, а также пассажиров.
    Накануне Октябрьской революции движение осуществлялось в следующем направлении: Бодайбо - Перевал - Тетеринская - Ежовка - Утесистая - Ильинская - Троновская - Александровская - Надеждинская (Апрельск).
    Теперь свидетель и непосредственный участник железнодорожной эпопеи покоится на одной из улиц старательского городка. К сожалению, даже местные жители мало что знают о железной узкоколейной дороге, демонтированной в 1967 году по приказу Минцветмета и Лензолота.
 Памятник героям революции 

Еще одним интересным местом в Бодайбо является смотровая площадка. Она расположена на двухсот метровой высоте на вершине возвышающейся над городом сопки. От сюда открывается шикарный вид на панораму города, который раскинулся узкой лентой по берегу Витима.
 

                        

Подняться на смотровую площадку можно на автомобиле или по пешей тропе, идущей по склону сопки. 
   На этом, наверное, список достопримечательностей заканчивается.  Ну конечно если не считать, сохранившийся до сих пор, памятник Сталину и краеведческий музей. Наверное самым интересным в этих местах все же является природа, но об этом в следующей части рассказа. 


Продолжение следует...
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с limatroads.blogspot.com

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • limat123
          • домен limatroads.blogspot.com
          • домен blogspot.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции