html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Социальные ридеры в Facebook: за и против

Социальные ридеры — это приложения, которые позволяют показывать друзьям в Facebook, какие статьи в интернет-изданиях вы прочитали. Еще в конце 2011 года нововведение вызвало неоднозначную редакцию пользователей. А вы готовы сообщать своим друзьям в соцсети обо всех текстах, которые открываете?

Впервые социальный ридер был использован в 2011 году газетой The Washington Post. Чтобы перейти по ссылке и ознакомиться с текстом статьи, читатель был вынужден установить приложение.

В 2012 году этот опыт переняли и в России: первыми ридером предложили воспользоваться РИА Новости, позже --Афиша, Look at Me и ряд других изданий. При клике на ссылку появилось предложение поделиться своими данными. Большинство отечественных ридеров, в отличие от зарубежных, приводивших пользователя в приложение, лишь запрашивали авторизацию, после чего перенаправляли на сайт издания. 

На основании данных, полученных от ридеров, Facebook тестирует функцию Trending Articles, в которой показываются материалы, собравшие наибольшее количество прочтений.

Аудитория Facebook на Западе восприняла появление новой функции в основном отрицательно — прежде всего, потому, что не все понимали, как отключить злополучное приложение. Делиться с сотнями друзей информацией о прочитанной криминальной хронике или последних сплетнях из жизни звёзд были готовы немногие.

Опрос на странице издания Buzzfeed показал, что лишь один человек из 50 положительно относится к ридерам, остальные же мнения можно свести к фразе «я их ненавижу».

Сайт Appdata.com представил в начале марта неутешительную статистику для The Washington Post: число пользователей их социального ридера за период с 7 апреля по 7 мая 2012 года уменьшилось с 14 до 9 млн. человек.

Со схожими проблемами сталкивались и другие издания, например The Guardian:

Цифры, показывающие ежедневный и еженедельный отток пользователей различных приложений впечатляют:

Полученные результаты, по всей видимости, должны были натолкнуть издателей на мысль о том, что делиться контентом пользователи всё же предпочитают добровольно. Если же их заставляют делать это принудительно, они предпочтут не иметь больше дела с данным изданием или приложением.

В России

Российские СМИ отказались от внедрения ридеров в виде отдельных приложений — в том числе, и по причине негативного опыта западных коллег. Пользователям необходимо было лишь единожды установить настройки того, как информация о прочитанном будет отображаться в таймлайне. После этого они могли переходить по ссылкам из Facebook непосредственно на сайт издания без дополнительных авторизаций.

Стоит отметить, что система иногда давала сбои: так, те пользователи Look at Me, кто отключал публикацию в таймлайн, через некоторое время сталкивались с тем, что она оказывалась включена. Это вызывало недовольство пользователей, но вскоре подобные ошибки были исправлены.

Cossa.ru обратилась к Таисии Антоновой («Афиша») с просьбой рассказать об опыте интеграции издания с Facebook.

По её словам, отрицательных отзывов аудитории на запуск ридера в издании не получали. «Афиша» была одним из первых изданий, начавших интеграцию с Facebook — это произошло ещё в апреле 2010 года. На сегодняшний день 10% аудитории приходит на сайт издания из соцсетей, из них 50% — из Facebook.

Именно публика из соцсетей наиболее лояльна и чаще всего возвращается на сайт, поэтому взаимодействие с ней новыми способами является одной из приоритетных задач.

Сайт afisha.ru — не только медиапортал, но и сервис. Пользователи могут не только читать редакционные материалы, но и писать собственные рецензии, отмечаться на те фильмы и мероприятия, на которые пойдут, а также выставлять им оценки по итогам посещения.

В апреле 2012 года «Афиша» запустила интеграцию с обновленным Facebook Open Graph — если прежде информация (например, о посещении фильма) выводилась на Facebook в виде статуса от лица пользователя, теперь она лишь попадает в тикер. Там же появляются и данные о том, какие статьи прочёл пользователь на сайте. Таким образом, новостная лента пользователя не захламляется многочисленными действиями друзей, однако найти информацию о них при желании становится не проблематично.

В новостную ленту других пользователей такое действие скорее попадет в агрегированном виде, например, если несколько ваших друзей оценили один и тот же фильм. Примерно то же самое происходит и с чтением статей и попаданием в trending articles. Но не стоит опасаться уменьшения количества переходов с Facebook. Хороший материал всегда найдет отклик у людей и появится в trending articles. К тому же, лайки — самый верный способ распространения — никто не отменял, — отметила Антонова, —

Наша ежемесячная аудитория, использующая новые возможности Open Graph, уверенно растет. Величина ежедневной аудитории изменяется по понятным причинам: и в медийной, и в сервисной части присутствует зависимость от контента и сезонности — когда „Афиша“ публикует материал, вызывающий резонанс, как, например, недавние „Манифесты“, или на экраны выходит долгожданный фильм, активность аудитории значительно увеличивается.

Социальные ридеры появились в России совсем недавно, но уже доказали свою полезность в качестве инструмента вирусного распространения. Пожалуй, у каждого из нас есть в ленте хотя бы 5–7 друзей, которые прочитали на Look at Me статью «10 самых сексуальных евреек наших дней». У многих знакомство с ней ещё впереди.

Редакция Cossa.ru с замиранием сердца ждёт социальный ридер LifeNews. Надеемся, что Арам Ашотович видит всю эту статью.

Сегодня ридеры позволяют делиться информацией с друзьями очень просто — для этого даже не нужно нажимать кнопку Like. Несомненно, это нововведение полезно и помогает достойным журналистским материалам найти себе новых читателей. Вопрос лишь в том, как в каждом отдельном случае реализован интерфейс, насколько пользователю легко в нём разобраться и определить, о чём он будет рассказывать в таймлайне, а что оставит в секрете.


Источник: Buzzfeed (1, 2)

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cossa.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Cossa
          • домен cossa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции