html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Завтра, 14 июня, в прокат выходит фильм «Кококо» Авдотьи Смирновой. С фестиваля «Кинотавр», где прошла премьера картины, исполнительницы двух главных ролей Анна Михалкова и Яна Троянова увезли приз за лучшую женскую роль. А фильм «Жить» Василия Сигарева, где также в одной из главных ролей снялась Троянова, получил на «Кинотавре» сразу три приза — за лучшую режиссуру, лучшую операторскую работу и приз Гильдии киноведов и кинокритиков. Для сайта «Сеанса» в Сочи с Яной Трояновой поговорила Анна Меликова.

Про «Жить» и несколько вопросов

Анна Меликова
Я делала Вику в «Кококо» через подростка Троянову, а это была совершенно другая я... Такая настоящая девушка с Урала: что думаю, то и ляпаю.«Кококо». Реж. Авдотья Смирнова, 2012
Я делала Вику в «Кококо» через подростка Троянову, а это была совершенно другая я... Такая настоящая девушка с Урала: что думаю, то и ляпаю.

«Кококо». Реж. Авдотья Смирнова, 2012

— Не раз пришлось от критиков слышать о том, что вы якобы одна и та же в «Волчке», «Жить» и «Кококо».

— Это абсолютно разные персонажи. Хотя я могу и заблуждаться. Вообще, ведь сложно о себе рассуждать. Но я-то знаю, какой я внутри была. Вчера я первый раз увидела «Кококо», страшно волновалась...

— Больше, чем при первом просмотре «Жить»?

— Нет, там еще сильнее. Но то чувство уже забылось. И вчера я долго не могла понять, через что я делала Вику в «Кококо». А сегодня с утра очень четко пришло и поселилось во мне осознание — через подростковую меня. Причем это на меня так Дуня влияла. Я при ней себя чувствовала подростком и затащила это ощущение в картину.

— А через что вы делали «Жить»?

— Во-первых, у меня там животное сработало: через собаку, у которой умер хозяин. Во-вторых, через себя в предлагаемых обстоятельствах. Поэтому эта роль для меня очень важная. Я думаю, она останется у меня на всю жизнь... не люблю эти фразочки... «визитной карточкой». Она в сердце как рубец. Навсегда. «Волчок» я на самом деле очень быстро отпустила от себя. Там я героиню делала через рысь, через красивейших женщин, таких свободных, каких я в детстве «зафиксировала» со своей матери и ее подруг, снимая с них мерки. То есть это собирательный образ плюс — опять же я в предлагаемых обстоятельствах. Такая моя темная сторона... Но непременно рысь. Я в зоопарке прям стояла и ее изучала. Мне повезло: она была еще с рысятами, только родила, такая вся лежит... Ой, класс вообще. Я сразу поняла, как буду делать определенные сцены. Перед ней еще кусок мяса был. Рысята вокруг нее крутятся, хотят от нее любви, тепла, а она не реагирует. Я подумала: ну, спасибо, дорогая. Тебе тако-о-ое спасибо...

— Какое животное помогло настроиться на игру в «Кококо»?

— Кстати, тоже собака. И Дуня говорила: «Слушай, вроде собака... вроде собака». А ушло потом. То есть неправильный был градус. А правильный ответ пришел только сегодня. Я делала Вику через подростка Троянову, а это была совершенно другая я... Такая настоящая девушка с Урала: что думаю, то и ляпаю.

— Думаете, что сильно изменились с тех пор?

— Растешь ведь, понимаешь, каким был молодым и глупым.

Хочу сказать, что я комедийная актриса и собираюсь развиваться в эту сторону. «Кококо» — это тоже заявка к моей комедийной судьбе.«Кококо». Реж. Авдотья Смирнова, 2012
Хочу сказать, что я комедийная актриса и собираюсь развиваться в эту сторону. «Кококо» — это тоже заявка к моей комедийной судьбе.

«Кококо». Реж. Авдотья Смирнова, 2012

— Все-таки, по-моему, ваше очарование как раз в том, что эта девушка с Урала до конца не исчезла...

— Знаешь, в нас все остается. Просто что-то ты там закрываешь на какой-то амбарный замочек, а от чего-то никогда не освободишься. Я не могу сказать, что эта героиня мне чужда. Это все равно было написано под меня. Но это все-таки Дунина история, Дунины люди, это сама Дуня.

— Дуня ведь для этого фильма погрузила вас в свой контекст, познакомила с собственными друзьями в Петербурге...

— Да, я должна была четко понимать, кто я для нее. И когда я поняла, стало сразу легче двигаться дальше.

— Получается, вы продолжаете рефлексировать на тему того, что уже отыграно и осталось зафиксированным?

— Ой, это вообще проблема моя. Рефлексия — это моя подруга. Она живет со мной всегда. Мне даже близкие люди советуют: освобождайся хотя бы на чуть-чуть. До конца-то освобождаться нельзя. В таком случае может звезда на голову упасть. Я жить в этом смысле не умею. Рефлексия постоянно обо всем. Я о каждой роли потом так парюсь, так парюсь. Думаю, ну почему я это сделала так, а не иначе. Вот здесь я все испортила...

— То есть вы волнуетесь именно о мастерстве, а не копаетесь в самом персонаже?

— Смотря какая роль.

Я читала сценарий «Жить» и сразу понимала, как я это буду делать. Сигарев ведь еще предложил на выбор: можешь играть Капустину, если хочешь. Я сказала: нет, я еще не доросла до таких ролей.«Жить». Реж. Василий Сигарев, 2012
Я читала сценарий «Жить» и сразу понимала, как я это буду делать. Сигарев ведь еще предложил на выбор: можешь играть Капустину, если хочешь. Я сказала: нет, я еще не доросла до таких ролей.

«Жить». Реж. Василий Сигарев, 2012

— Вернемся тогда к «Жить». Меня до сих пор держат и сам фильм, и ваша игра, точнее ваше существование в нем. Понятно, что роль была написана на вас, но, если честно, вас в ней совсем ничего не пугало?

— Нет. Мало того: я читала и сразу понимала, как я это буду делать. Сигарев ведь еще предложил на выбор: можешь играть Капустину, если хочешь. Я сказала: нет, я еще не доросла до таких ролей. Тем более я не хочу это делать в противовес «Волчку». Вот там я плохую мать сыграла, а здесь таку-у-ую мать всем выдам... Я не люблю такие очевидные дела. При этом я честно сказала, что Капустину вообще может сделать только одна актриса в стране — Оля Лапшина. Я за нее билась. Это именно я Васе ее предложила. Знаешь, где она мне ну просто очень понравилась?

— «Все умрут, а я останусь»?

— Да, вот именно там, хотя я ее и раньше в театре видела.

— Вы же на пресс-конференции заявили, что не ходите в театр.

— Когда ездим на Васины постановки, то ходим. Это было в Норвегии. Мы там сходили на, по-моему, «Пленные духи», и я поняла, что передо мной большая актриса. Но не было пока таких идей, чтобы с ней поработать. А после того, как я увидела фильм Германики, плюс уже был готов сценарий «Жить», и я Васю просто умоляла, чтобы только она. А себе взяла роль Гришки...

— Кстати, по поводу имени. Героиню зовут Гришкой, а своего любимого она почему-то называет «Мамой»...

— Нет-нет, это все так думают, но на самом деле это такое слово-паразит. Если бы я сейчас пролила на тебя кофе, я бы сказала: «Мама!». Типа «извини». Ведь, заметь, мы когда в жизни пугаемся, орем «мама». А Гришка — потому что Оля Гришина. И он ее так называет.

Кино ради того, чтобы поматериться, — это стремно на самом деле. Вы что, хотите эпатировать или показаться такими типа арт-хаусниками? Нужно так сматериться, что иначе не скажешь.«Волчок». Реж. Василий Сигарев, 2009
Кино ради того, чтобы поматериться, — это стремно на самом деле. Вы что, хотите эпатировать или показаться такими типа арт-хаусниками? Нужно так сматериться, что иначе не скажешь.

«Волчок». Реж. Василий Сигарев, 2009

— Продолжим лингвистическую тему: после «Волчка» вы говорили, что уже неинтересно использовать мат в кадре.

— Потому что кино ради того, чтобы поматериться, — это стремно на самом деле. Вы что, хотите эпатировать или показаться такими типа арт-хаусниками? Нужно так сматериться, что иначе не скажешь. Когда я училась в театральном институте, наш преподаватель никому в группе не разрешал материться, кроме меня. Он всем сказал: «Вот когда вы научитесь материться как я, тогда вперед». А он матерился шикарно (и матерится до сих пор, я надеюсь). Если ты умеешь материться, и тебе позволяет мастер делать это на сцене — ну все... это твой конек и его надо использовать. Но опять-таки, только там, где надо.

— Почему вы сначала отучились на философском, а потом пошли на актерский?

— Я не хотела никакой другой профессии кроме актерской, но в 1990-е годы некуда было поступить, все развалилось, а университет, слава богу, нет. И это было хорошее время, чтобы пойти и поучиться... ничему. Понимаешь меня? Просто идти развиваться, обнаружить себя.

— Вы там все пять лет отучились?

— Шесть! И, кстати, этим дипломом горжусь.

— По кому писали дипломную работу, если не секрет?

— Слушай, это ужасно, но я почему-то Фрейда выбрала... Я помню, что выбрала психоанализ, а потом так заскучала и пожалела. И так не хотелось писать все эти дипломные работы, сдавать экзамены. Я ненавижу все это. Я не понимала, а вот это-то мне зачем? Я же просто пришла послушать, подрасти чуть-чуть. Но именно философский помог тому, чему помог: после него я ломанулась поступать на актерский и поступила с первого раза на бюджетное. Скрыв, что у меня уже есть высшее образование. Но ушла с первого курса, поняв, что все, дальше мне неинтересно. Я настолько люблю эту профессию, что здесь мне уже диплом не нужен. Не хочу потерять свою природу. На сценречи тебе все ставят, и начинается вот это дерьмо. Я понимала, что так уйдет мой говор, который я хочу сохранить, пропадет человек Троянова. Сцендвиж — это вообще засада, когда из тебя делают вот этих леди. Актрисы выходят из театральных институтов — готовые, блядь, Каренины. У меня включился инстинкт самосохранения — надо валить. При всем моем уважении к мастеру, я ушла. Он потом со мной не общался какое-то время, но я его пригласила на премьеру «Волчка»...

— Но сохранять себя с этим говором, который несет в себе потрясающую энергетику, можно будет еще на протяжении нескольких ролей. А если потом предложат роль, которая потребует от вас кардинальных изменений?

— Если я ею заболею, я за нее возьмусь. У меня нет амбиций сыграть все роли. Я не героиня. Хотя, например, когда Сигарев написал инсценировку по «Анне Карениной», он написал такую современную Каренину, которую уже интересно сыграть. Но я очень к себе самокритично и объективно отношусь. Ян, ты не героиня, успокойся. Это по детству хочется всего такого, а на самом-то деле это скучно. Мне народные девушки очень нравятся. И очень я не против шалав и проституток. Я вообще всегда так заворожено смотрю на них на улице, когда они стоят вдоль дорог. Это что-то прекрасное. В них вглядываешься: это же судьба чья-то стоит. Проезжаешь и думаешь: девке ведь очень тяжело, что-то ведь заставило ее туда выйти. И она, главное, смелая такая. И вот в каждом можно такое находить, но главное не придумывать из себя никакой героини. А еще нужно оставаться по отношению к себе честными и не покупаться на заманчивые денежные предложения.

— Я вижу по вашим глазам, что они поступают.

— (улыбается) Да, начинают. Но мы с Сигаревым недавно ржали — поняли, что можем уже снять что-то дорогое и даже заработать полмиллиона долларов. Вдруг Вася поворачивается и спрашивает: «Они нам зачем?». Я говорю: «Я тоже не знаю, что с ними делать». Хотя я считаю, что снять однажды свой хороший качественный мейнстрим нужно. И заработать иной раз хорошо, но при условии, что ты, опять же, идешь и делаешь все только «по чесноку».

Я Дуню понимаю, когда на нее наезжали и говорили: что ты делаешь, она же только «Волчка» тебе и выдаст.«Волчок». Реж. Василий Сигарев, 2009
Я Дуню понимаю, когда на нее наезжали и говорили: что ты делаешь, она же только «Волчка» тебе и выдаст.

«Волчок». Реж. Василий Сигарев, 2009

На этом «Кинотавре» у всех была прекрасная возможность пронаблюдать за сменой вашего амплуа. Дуня Смирнова ведь даже спорила с кем-то о том, сможете ли вы сыграть комедийную роль. После «Волчка» сложно было вас представить в этом жанре. А если брать ваш внутренний жанр, то это все-таки комедия или трагедия?

— Комедия. Мы сейчас готовим комедию с Сигаревым. И я хочу сказать, что я комедийная актриса и собираюсь развиваться в эту сторону. Я обожаю комедии, но у нас сейчас в стране просто огромный провал с ними. Вот Хлебников сделал огромную заявку, что он все-таки комедийный режиссер. «Кококо» — это тоже заявка к моей комедийной судьбе. Но я Дуню понимаю, когда на нее наезжали и могли говорить: что ты делаешь, она же только «Волчка» тебе и выдаст.

— И это понятно. После «Волчка» к вам было даже страшно подступать. Когда это первая громкая роль, все равно присутствует момент отождествления с образом.

— Именно по этой причине я потом не снималась два года. Для того чтобы не застрять в этом образе, мне нужно было сыграть другую роль. Поэтому я терпеливо ни у кого не снималась, ждала, пока Вася напишет следующий сценарий. А вот сейчас мне уже будет проще, потому что режиссеры понимают обо мне больше. Конечно, человек не безграничен. Не надо думать, как некоторые актеры, что богатство образов бесконечно. А вот ни фига. Каждый раз все равно идешь через себя. Это я сейчас уже со знанием дела говорю, а вот в подростковом периоде я бы все в себе испортила. Я бы искала какую-то там героиню. Я бы и сейчас считывала с тебя какие-то жесты, непременно тащила бы их в кадр. А ни фига нельзя этого делать. Только в себе находи. Находи в себе эту дуру Вику (ну, я ее так по-хорошему называю). Находи в себе эту Гришку. И не стесняйся, что ты прекрасно можешь делать шалаву. Пускай.

 

Материалы по теме:
Кинотавр-2012. Пять вечеров: Авдотья Смирнова
Кинотавр-2012. Пять вечеров: Василий Сигарев
Интервью с Василием Сигаревым о фильме «Жить»

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с seance.ru

7

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • elizaveta.chukreeva
          • домен seance.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции