html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Новые медиа — новые правила

Untitled (8 of 34)

Лия Сафина

Наш автор Лия Сафина посетила митап КУ и подготовила живой, интересный репортаж о прошедшем событии и его не менее интересных участниках — видных медийных персонах с просторов интернета.

Уже перевалило за 11, а мы все продолжаем проводить вечер за обсуждениями — жизни и ценностей, работы и отдыха, судьбы новых медиа и белорусского медийного рынка. Мы — это команда портала KYKY.org, я, генеральный директор Look At Me Алексей Аметов и директор проекта Onliner Александр Стельмах.

Подходит официантка, Аметов заказывает красное вино и эспрессо, затем, возвращаясь к разговору, резюмирует: «Я прекрасно понимаю, почему медийные проекты не спешат открывать здесь представительства: это нерентабельно. The Village в Минске в ближайшие годы ждать не стоит». Интересуюсь: «Так что, есть смысл Беларусь вообще игнорировать?» Аметов отпивает вина и задумывается.

Шестой митап КУ созывался как раз для таких дискуссий — поговорить о перспективах развития онлайн-медиа и блогосферы в Беларуси. Для редакции портала он имел большое значение: КУ пригласил представителей известнейших ресурсов (Look At Me, LiveJournal Ukraine, Onliner) — не только поделиться опытом и наблюдениями, но и обсудить волнующие всех (в первую очередь сам портал) вопросы. Вот как это было.

Первым выступал генеральный директор интернет-ресурса Look At Me Алексей Аметов — он только что вернулся из Италии, и можно сказать, что КУ перехватил его буквально на лету. Презентация тоже изначально готовилась для итальянских рекламодателей и показывала, какие тренды витают в интернете на данный момент и как к этому можно приспосабливаться. Все очень актуально. 

Выступление гендиректора Look At Me Алексея Аметова   

В первую очередь Алексей рассказывает о грядущем ребрендинге Look At Me → Look At Media, о старте нового проекта Hopes&Fears на тему успешного малого бизнеса и смерти бумажной прессы, которая все никак не придет.

Основная часть презентации как раз охватывала все новые тренды в интернете. Бодрее всего прозвучала тема User-generated content (UGC) — анархического (Лепра), модерируемого (Хабрахабр) и фейкового (Ридус). Алексей отметил, что одним UGC сыт не будешь, канал постоянно забивают пользователи, преследующие собственную выгоду (можно вспомнить, что произошло с Chatroulette), качественный контент сложно стимулировать и все равно юзерский сегмент рано или поздно придется уравновешивать редакционным. Тотального веб-два-ноль уже не выйдет.

После небольшой дискуссии на тему космоса, спутников и Лепры слово берет второй зарубежный гость — Владимир Медушивский (более известный в широких кругах как Дэвид), директор по маркетингу LiveJournal Ukraine. В отличие от предыдущего спикера, Дэвид уводит свой доклад от каких-то общих наблюдений и тенденций к непосредственно описанию нововведений в ЖЖ.

Выступление директора по маркетингу LiveJournal Ukraine Владимира Медушивского   

Были обозначены улучшения в движке сайта, объявлено, что новым дизайном занимается Артемий Лебедев. Особое внимание уделялось нововведениям в монетизации блога — теперь можно, во-первых, рекламировать свой блог на главной в рейтинге, а во-вторых, самому выбирать, какая реклама появится на твоей странице, получать прибыль и, возможно, даже назначать цену (этот вопрос пока решен не до конца).

Многие выразили сомнение в том, что у ЖЖ хорошие перспективы развития, ведь пользователи потихоньку теряют интерес. Медушивский со всей присущей ему жизнерадостностью заметил, что ключевые, сильные пользователи проекта по-прежнему активно пишут и никуда уходить не собираются.

Интересный момент произошел во время обсуждения — когда из аудитории задали вопрос о возможности перевода проекта на белорусский язык и появления белорусского рейтинга ЖЖ. Четкого ответа не последовало, и в итоге пришлось признать, что пока таких планов нет, хоть лично ему и очень хотелось бы осуществить эти изменения. 

Из «Твиттера» спикера:

Дэвид ['deɪvɪd] @mcdavid: Аудитория очень приятная, хочется общаться по-максимуму

После 15-минутного перерыва выступает генеральный директор Onliner Александр Стельмах с темой о локальном белорусском контенте. Зал по-прежнему практически заполнен.

Onliner — некогда нишевый проект в категории современных технологий — в этом году пережил редизайн и расширение, а его посещаемость возросла до 320 тысяч уникальных пользователей ежедневно. Смена курса собрала немало негативных отзывов и мусолилась добрые несколько месяцев. Как выражается сам Стельмах, пластырь оторвали быстро и резко — очевидно, к лучшему.

Выступление генерального директора Onliner Александра Стельмаха   

По разным данным интернетом в Беларуси пользуются от 4 до 6 миллионов человек, Стельмах склоняется к первой цифре. В ходе доклада выясняется, что пятая часть аудитории байнета никогда не заходит на белорусские сайты, а самые посещаемыми у нас числятся mail.ru и «Яндекс» — конечно, без особых усилий с их стороны. В зале раздаются раздосадованные возгласы.

Для оставшихся четырех частей Александр рекомендует все-таки делать ставку на локальный контент — близкий, интересный и понятный. В пример приводятся феномены недавней погони в стиле GTA и девушки Ирины, которая признается, что $700 зарплаты едва хватает на три мохито в ночном клубе. Последняя история, конечно, была описана со всеми подробностями: 6190 комментариев, 200 тысяч уникальных просмотров, 800 твитов со спонтанно возникшим хэштегом #тримахито. Кажется, все скептики успели уйти во время перерыва: аудитория смеется и выражает всестороннюю поддержку.

После продолжительной дискуссии мероприятие подходит к концу. Интересуюсь мнением спикеров о прошедшем митапе: все трое отмечают, что людей было много и публика собралась интересная. Аметов добавляет, что все же ждал больше практических вопросов, а многие оказались просто развлекательными. 

Что было потом?

За ужином в уже более узком кругу желающие продолжают обсуждать новые медиа. Алексей Аметов делится планами расширения Look At Media через океан, а Дэвид рассказывает о том, какое значительное место ЖЖ занимает в культурном интернет-секторе Америки: и правда, сообщество Oh No They Didnt! почти в одиночку расправляется со всем пластом поп-культуры. Разговор плавно ветвится на группы по интересам, и в какой-то момент ребята из КУ ловят себя на том, что рассказывают гостям о Шабанах.

Чуть позже Аметов и Стельмах увлеченно обсуждают то, как сложно найти хороших сотрудников: поиски растягиваются на месяцы, а то и на полгода. Руководитель Onliner сетует, что все разъехались — вакансия маркетолога простаивает так долго, что Стельмаху приходится объявлять о ней даже на этом митапе. И если разобраться, волноваться о нехватке кадров есть смысл: тому же маркетологу Onliner формулирует абсолютно четкие задачи и обещает хорошую зарплату, и если он до сих пор не объявился, значит ли это, что можно начать беспокоиться о качестве кадров в стране?

Интересуюсь тем, каково быть генеральным директором таких крупных проектов. Стельмах рассказывает: «Представь, что ты собираешь группу из 60–90 человек, у каждого свои представления, стремления, мироощущения, амбиции, и их нужно организовать так, чтобы они делали именно то, что требуется». Аметов подхватывает: «И вообще, найти группу из 90 вменяемых человек — уже непростая задача».

Разговор переходит к обсуждению белорусского рынка и перспектив журнала КУ. Аметов задает много вопросов и постоянно подкидывает варианты развития портала, Стельмах же настроен не так оптимистично. Аметов настаивает на выносливости: некоторые могут на длинную дистанцию бежать, а некоторые выстреливают и дохнут. Look At Me, например, всегда терпел и не сдавался. В какой-то момент абсолютного кризиса Алексей обнаружил себя ездящим по Москве и одалживающим деньги на зарплаты сотрудникам, даже у интернет-бандитов. И это очень подстегнуло портал к развитию.

В общем, КУ-то с бандитами пока не готов связываться, но такие истории и правда вдохновляют. Портал убежден, что для развития медиасектора нужно больше сотрудничать, больше встречаться и говорить о том, что волнует каждого, задавать вопросы и искать ответы на них. Дальше же будет еще больше интересных митапов, поэтому прошедший — далеко не последний!    

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kyky.org

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • kykyorg
          • домен kyky.org

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции