html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Прогресс и ностальгия: Формула-1

Когда в 1992 году по каналу РТР начали транслировать гонки «Формулы-1», Ален Прост не выступал — «брал отпуск» после неудачного сезона 91-го. Он триумфально вернулся в следующем, 1993 году — и тотчас стал кумиром российских болельщиков. Сегодня Прост — вежливый, спокойный, аккуратный- эпизодически выступает в гонках, несмотря на солидный для автоспорта возраст. Потому что скорость — это его жизнь.

ПМ: Добрый день, Ален. Давайте — с места в карьер — поговорим о технике в свете произошедших с ней изменений. За 30 лет, минувших с вашего дебюта в «Формуле-1», технический регламент и правила изменились до неузнаваемости. Как вы полагаете, к лучшему или к худшему?

AП: Мне кажется, сложно сравнивать то, что происходит сейчас, с тем, что происходило тогда, в былые времена. Это связано с целым рядом факторов — социальных, технических, финансовых. Например, в 1980-х было намного меньше болельщиков, телетрансляций, рекламы; «Формула-1» уже стала бизнесом, но не таким всеобъемлющим. Деньги «крутились» значительно меньшие.

Говоря о технике, да, в последние годы в «Формулу-1» пришло множество новых технологий. В мои годы технические возможности были более узкими, но при этом оставалось больше ненормированных «лазеек», которые позволяли выходить из технологических тупиков обходными путями. Благодаря этому именно в 1980-е и в начале 1990-х развитие технологий шагало семимильными шагами: появились турбомоторы, первые карбоновые элементы и т. д. Все это попросту не успевали нормировать, потому что сезон приносил десятки, сотни новинок революционного плана, сюрприз за сюрпризом.

Это, безусловно, хорошо сказывалось и на качестве гонок с точки зрения болельщика. Результаты гонок были непредсказуемыми. Существовали машины, великолепно показывавшие себя на быстрых автодромах и провально выступавшие на медленных. Шины на разных трассах вели себя настолько по-разному, что казалось — это какой-то другой состав резины относительно предыдущего выступления. Высок был и процент технических сходов. В 1981 году я финишировал всего в шести гонках из пятнадцати — причем в трех из них победил! При таких вводных одна победа, один подиум решали судьбу титула, за который боролись три-четыре пилота вплоть до последней гонки.

Сегодня технологии метризованы вдоль и поперек. Машины практически идентичны и невероятно надежны. Обратите внимание: пилоты, занимающие первые пять-шесть мест в чемпионате, сходят один, максимум два раза за сезон, и чаще всего в результате аварий. Конечно, это хорошо для нас, пилотов. Но для зрителя «Формула-1», безусловно, стала скучнее.

А что бы лично вы поменяли в техническом регламенте, если бы имели такую возможность?

С моей точки зрения, слишком большую нишу занимает в современной конструкторской практике тонкая, едва заметная «игра» с аэродинамикой и различными невидимыми для зрителя технологиями вроде KERS. Все эти поверхности, антикрылья и диффузоры, отличающиеся на сотые доли миллиметра… Я бы открыл в этой области больший простор для творчества, чтобы машины отличались друг от друга. И еще упростил бы двигатели, приближая их к серийным образцам.

В ваше время гонщики многое делали самостоятельно: от разработки стратегии на гонку до — порой — выполнения функций механиков. Сегодня большинство пилотов считает, что у каждого своя задача. Один конструирует машину, второй настраивает, третий ведет. Что вы думаете по этому поводу?

Да, в мое время вся техническая работа лежала на плечах двух человек- инженера и гонщика. Сегодня же выросло поколение пилотов, чья работа — вести машину, но не разбираться в ней. При этом понимать в технике стало гораздо проще, поскольку современная телеметрия и электроника отлично показывают происходящее в недрах машины и на трассе. Мы были вынуждены разбираться в машине без всякой телеметрии, почти без электроники. С одной стороны, плохо, что пилоты мыслят более узко, чем тогда, что не разбираются в технике (к слову, не все, есть весьма подкованные ребята). Но с другой стороны, времена меняются, мы не можем вечно держаться за прошлое. Стоит жить и работать в соответствии с обстоятельствами и духом времени.

В минувшем году нам довелось посмотреть на Гран-При изнутри, из боксов. Организация высочайшая, ни единой секунды потерянного времени, ни единой промашки. Как это выглядело в 1980-х?

О, сегодня организация гонок на чрезмерной, я бы сказал, высоте. Как и во всем, тут есть свои плюсы и минусы. За эту организацию приходится платить полной «закрытостью» «Формулы-1» — в отличие от американских гонок вроде Indycar или NASCAR. В 1980-е годы вы могли просто зайти в боксы, посмотреть, что и как там происходит, пообщаться с пилотами и механиками — они без проблем могли выкроить несколько свободных минут. Сегодня в гонках вращаются слишком большие деньги, чтобы тратить их зря. Спонсоры не оплачивают время, которое сотрудник команды проводит в праздности во время рабочего уикенда. Учитывая то, сколько стоит минута работы команды, терять эти минуты нельзя.

Есть и еще один момент- менталитет. Например, те же гонки NASCAR проходят в одной стране, среди одного и того же народа с единым менталитетом. Чтобы взять автограф у гонщика, американцы встают в аккуратную очередь и ждут. В Европе это невозможно. Десятки стран, десятки менталитетов — международную серию невозможно «открыть» для зрителя. Итальянцам открой боксы — они же там все на запчасти разберут. (Улыбается.) Общая модель не проходит. Поэтому приходится все закрывать и строжайшим образом контролировать, конструируя отдельный замкнутый мирок «Формулы-1» в каждой стране, где проводится Гран-при.

И последний вопрос, не касающийся изменений в «Формуле-1», произошедших за последнюю четверть века. О России. Она никогда не была, будем честны, автоспортивной державой. Что вы думаете о перспективах автогонок в России? Есть ли здесь талантливые пилоты и организаторы?

Мне довольно сложно ответить на этот вопрос, поскольку я не очень хорошо знаком с автогоночной ситуацией в России. Но в вашей стране существует автоспортивная федерация, есть заинтересованные в автогонках люди, есть, наконец, национальные гоночные серии, что очень важно. Все это пока находится на ранней стадии развития, но если не застопорится, а будет двигаться вперед, то Россия о себе обязательно заявит. Развитие подобных видов спорта всегда и везде зависит от воли и упорства нескольких человек — когда они есть, есть и спорт. Ну и конечно, появление российского гонщика — Виталия Петрова — на международной арене сыграет свою роль.

Карьера Алена Проста: Краткое досье

1973 — 1975 Картинг

Многократный призер и победитель различных чемпионатов.

1976 Формула Renault, чемпионат Франции

13 гонок, 12 побед, чемпион серии.

1976 — 1977 Формула Renault, чемпионат Европы

18 гонок, 6 побед, чемпион серии 1977 года.

1978 — 1979 «Формула-3», чемпионат Франции

Чемпион серии 1978 и 1979 годов.

1978 — 1979 «Формула-3», чемпионат Европы

16 гонок, 7 побед, чемпион серии 1979 года.

Ален Прост выступал также в чемпионате европейской «Формулы-2» (1977 — 1978, 3 гонки), британском чемпионате «Формулы-3» (1978 — 1979, 4 гонки) и во французском чемпионате GT (2005, 11 гонок, 1 победа).

1980 — 1991, 1993 «Формула-1»

Пилот. 202 Гран-при, 51 победа, 33 поула, 41 быстрейший круг.

Чемпион мира 1985, 1986, 1989 и 1993 годов, вице-чемпион мира 1983, 1984, 1988 и 1990 годов.

1997 — 2001 «Формула-1»

Владелец команды Prost. Достижения команды: 83 Гран-при, 3 подиума. Лучшее место в Кубке конструкторов — 6-е в 1997 году.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с popmech.ru

4

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • oldcrab
          • формула один
          • стратегии
          • чемпионат
          • бизнес
          • модель
          • лето
          • друзья
          • болельщики
          • инженер
          • россия
          • отпуск
          • франция
          • конструктор
          • карьера
          • европа
          • федерация
          • творчество
          • ребёнок
          • работа
          • автогонки
          • гонки
          • домен popmech.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции