html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites
Философское сообщество ЖЖ's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends]

Below are the 20 most recent journal entries recorded in Философское сообщество ЖЖ's LiveJournal:

    [ << Previous 20 ]
    Tuesday, April 23rd, 2013
    12:56 pm
    [nomen_nescio]
    Помогите найти: Кто из философов первым высказал мысль: "человеку по природе свойственно воздавать добром за добро"?
    Спасибо.
    Friday, April 19th, 2013
    12:25 am
    [4dimka]
    Возник спор о Деррида, может кто из более сведущих подскажет?
    Итак, можно ли считать Деррида - основоположником фоноцентризма (апеллируя этим - http://filosbank.narod.ru/Fails/Filosofi/Htm/Derrida.htm

    цитата: Деконструкцию Деррида строит исходя из нескольких фундаментальных принципов:
    — невозможность находиться вне текста интерпретация не может строиться на внеположноcти субъекта тексту;
    — текст следует понимать как пространство репрессии, задача деконструкции — активизация внутритекстового сопротивления логоцентризму;
    — деконструкция должна разрушить фундамент метафизики — принцип тождества, так как метафизический дискурс — это дискурс присутствия, тождества, понятого как полнота смыслов;
    — деконструкция связана с децентрацией и дифференцией;
    — в процессе деконструкции главное — не логоцентризм, а фоноцентризм, не субъект, а голос.


    или напротив его следует считать критиком фоноцентризма (исходя из того что Деррида критикует Онто-тео-телео-фалло-фоно-лого-центризм значит и фоноцентризм) и исходя из - http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/PostModern/_89.php - цитата: Согласно видению постмодернистских авторов (Р.Барт, Деррида, Кристева и др.), классическая культура может быть определена как фоноцентричная

    Вот такая дилемма

    .
    Wednesday, April 17th, 2013
    7:40 pm
    [syntal]
    Интернет-лекция по философии неовсеединства
    Дорогие друзья, интернет-проект по философии неовсеединства продолжает свою работу. 21 апреля в 14-30 московского времени планируется проведение последней по мета-антропологии интернет-лекции по теме «Человек в культуре». Текст лекции можно посмотреть по ссылке http://neoallunity.ru/lec/lec57_.pdf. Для участия в лекции авторизуйте в Скайпе контакт vimovim и сообщите о своём желании.
    Tuesday, April 16th, 2013
    9:59 am
    [v_i_n]
    Животные и философия
    Две недели назад я получила комментарий, ответить на который собралась сегодня.
    Перечитав его, я поняла, что это - тема отдельной записи.

    Мне ответили:
    \\философия - это умение ставить вопросы и отвечать на них.//
    fiolla99

    Я не философ и ставлю вопрос, как умею, не судите строго... если можно

    Есть ли у животных философия?
    Monday, April 15th, 2013
    1:36 am
    [a_gacheva]
    17 апреля - круглый стол "Литература и культурное самосознание России в период Первой мировой войны"
    ИНСТИТУТ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ИМ. А.М. ГОРЬКОГО РАН
    МУЗЕЙ-БИБЛИОТЕКА Н.Ф. ФЕДОРОВА
    17 апреля 2013 в 15-00
    проводят второй круглый стол цикла
    ЛИТЕРАТУРА И КУЛЬТУРНОЕ САМОСОЗНАНИЕ РОССИИ
    В ПЕРИОД ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
    Тема круглого стола:
    «Наука и проблемы мировоззрения»
    Круглый стол пройдет в Музее-библиотеке Н.Ф. Федорова

    Программа круглого стола:

    Геннадий Петрович Аксенов (к. географ. н., с.н.с. Института истории естествознания и техники РАН).
    Война, наука, государство в идеях и деятельности В.И. Вернадского

    Александр Сергеевич Балакирев (гл. спец. Главного архивного управления г. Москвы)
    Мировая катастрофа и судьбы рациональности: от научного знания к научной организации жизни

    Наталья Николаевна Смирнова (к.ф.н., с.н.с. ИМЛИ РАН)
    Первая мировая война: истоки и развитие темы кризиса знания

    Анастасия Георгиевна Гачева (д.ф.н., в.н.с. ИМЛИ РАН)
    La bataille scientifique: Первая мировая война и проблема нравственной ответственности науки. Взгляд русской философии и литературы.

    Общая дискуссия.

    Адрес Музея-библиотеки Н.Ф. Федорова при Центральной детской библиотеке № 124: ул. Профсоюзная, д. 92. Проезд: м. Беляево (последний вагон от центра). Библиотека находится рядом с издательством «Наука».
    Справки по тел.: 8-495-496-71-32, 8-905-758-43-54.
    Sunday, April 14th, 2013
    6:39 pm
    [postnauka]
    5:05 pm
    [v_i_n]
    Девять лет назад
    14 апреля 2004 года студент Челябинского университета Владик sentyabov создал Сообщество, ныне известное как Ru_philosophy.

    Так всё начиналось...Collapse )
    Всех тех, для кого усилиями модераторов ру_фил стал и остаётся любимой "песочницей" - с днём его рождения! И пожелания всего наилучшего. :)
    Saturday, April 13th, 2013
    11:03 am
    [syntal]
    Философский клуб МГМСУ
    Дорогие друзья, продолжает свою работу философский клуб МГМСУ. 16-го апреля в 18 ч. планируется очередное заседание клуба по теме "Сколько лет русскому языку?". Докладчик: проф. Моисеев В.И.
    Как всегда, заседания проходят на кафедре философии МГМСУ по адресу г.Москва, Старомонетный пер., д.5, 4-й этаж (м.Третьяковская, тел. 959-14-75).
    Thursday, April 11th, 2013
    10:05 am
    [syntal]
    Философский лекторий
    Уважаемые коллеги, интернет-проект по философии всеединства начинает новую форму работы - так называемый "Философский лекторий", в рамках которого будут приглашаться интересные интегрально мыслящие исследователи, которые представят свои системы и методы. 14 апреля в 14 часов московского времени в рамках работы Философского лектория представит по Скайпу презентацию своего философского подхода киевский исследователь, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии науки и культурологии Центра гумманитарного образования (ЦГО) НАН Украины, инициатор создания в 1993 году и руководитель Лаборатории постнеклассических методологий при ЦГО НАНУ Владимир Викторович Кизима (см.http://www.university.kiev.ua/person/63). Рекомендуется предварительно познакомиться с идеями В.В.Кизимы по следующему тексту: см. http://www.trinitas.ru/rus/doc/0202/010a/1152-kzm.pdf. Для участия в лекции авторизуйте в Скайпе контакт vimovim и сообщите о своём желании.
    Wednesday, April 10th, 2013
    9:54 pm
    [mikeura]
    Кант о методологии философского мышления
    "Вы знаете, что я не подхожу к разумным возражениям с намерением просто опровергнуть их, но, продумывая, я всегда их вплетаю в мои суждения, и предоставляю этим возражениям возможность опрокинуть все мои наиболее лелеемые верования. Я питаю надежду, что посредством такого беспристрастного рассмотрения моих суждений с точки зрения других может быть достигнута некоторая третья точка зрения, которая сможет углубить моё предшествующее понимание… Длительный опыт научил меня, что понимание предмета, которым я пытаюсь овладеть, не вызывается и даже не ускоряется, чистым усилием, но требует достаточно длительного периода, в течении которого я возвращаюсь снова и снова к тем же самым понятиям, рассматривая их во всех аспектах и самых широких связях, вместе с тем, в перерывах этой работы скептический дух пробуждается во мне и испытывает мои выводы на их способность противостоять самому придирчивому критицизму”

    Из письма Канта Маркусу Герцу от 7 июня 1777 года.

    "В умственном труде столь тонкого характера ничто не является более вредным, чем озабоченность посторонними вопросами. Ум, хотя и не будучи постоянно в напряжении, тем не менее , должен в его праздном состоянии, в той же степени как и на пике своей продуктивности, быть постоянно открытым для любого случайного предположения, которое может заявить о себе. Отдых и развлечения должны поддерживать его силы в свободе и подвижности так, чтобы можно было быть способным рассмотреть объект заново и со всех сторон, расширить способы его рассмотрения от микроскопической до универсальной перспектив, иметь возможность усвоить последовательно каждую мыслимую точку зрения, испытывая положения одной из них посредством всех остальных."

    Из письма Канта Маркусу Герцу от 21 февраля 1772 года

    "Я не придерживаюсь мнения тех благонамеренных авторов, которые рекомендуют нам никогда не позволять себе сомневаться в вопросах, относительно которых мы однажды выработали определенную точку зрения. В чистой философии подобное не осуществимо. В самом деле, разум сам по себе имеет естественную неприязнь к любой такой процедуре. Мы должны рассматривать суждения во всех аспектах их применимости; даже тогда, когда может казаться, что они не требуют специального доказательства, мы должны испытать их противоположными утверждениями и, таким образом, воздержаться от окончательного вывода, пока истина не станет во всех отношениях очевидной"

    Кант. Размышления, ii. 5.
    Monday, April 8th, 2013
    5:58 pm
    [bokorez]
    Латентный гибдедешник (типа осенило)
    Все мы слышали о том, что человек испытывающий ненависть к лицам нетрадиционной сексуальной ориентации, сам является латентным гомосексуалистом. И тут один известный тренер-психолог из Питера задал хитропопый вопрос: А что, человек испытывающий ненависть к гибдедешнику, сам латентный гибдедешник?! Если ответиь «Да»,  то это же полный абсурд. Надо сказать, что тренер-психолог из Питера как то обмолвился, мол не плохо бы удавить парочку «торговцев полосатыми палочками».
    Периодически вопрос возникал в моей голове, и внезапно осенило. Ответ: «Да» и ни какого абсурда нет. Кто такой гибдедешник? Это человек осуществляющий власть на дороге над водителями. Власть видную и понятную всем. Соответственно у «ненавистника» есть бессознательное желание осуществить власть, но нет возможности(заблокирован властный инстинкт), что и вызывает ненависть к тому которому МОЖНО. То есть механизм тот же, что и с латентным гомосексуализмом, но инстинкты разные. В первом случае подавлен сексуальный инстинкт, во втором случае подавлен инстинкт власти. Фсё. )))
    Saturday, April 6th, 2013
    1:51 pm
    [alisarin]
    Шизоидное мышление
    "В нашем кругу" приобрела известность пропаганда якобы некоторой философской "концепции", вызывающей среди большинста участников сообщества явно ироническое отношение. Чтобы составить себе представление, что представляет собой данная "концепция" иногда достаточно прочесть два-три предложения, например:
    «Наоборот, если вхождение в состояние деяния сопровождается активацией новых структур эпителесности, которые ещё постоянно не наработаны в текущем состоянии, то такое деяние представляет собою случай путешествия в эволюционное будущее и будет носить положительный характер. Правда, в этом случае возникает вопрос – как могут возникать онто-голограммы, у которых пока нет нейроструктурных носителей? В этом случае следует либо допустить несколько иной эфферентный механизм, обходящийся без онто-голограмм, либо предположить второй источник образования онто-голограмм, кроме нейроструктур, например, проекцию на внешний мир изображений внутреннего мира. Это тема для последующих размышлений. »

    В нашем случае "темой размышлений" следует понимать очевидную шизоидность мышления построителя подобного рода фантастических конструкций, несомненно свидетельствующих о воспаленности характера подобной фантазии. Однако никто нам не дает права присваивать себе статус специалистов соответствующего медицинского профиля, и эти оценки следует понимать всего лишь нашими интуитивными заключениями.

    Но следует спросить: неужели философия так беспомощна, когда встречает случаи явного отклонения в мышлении? Неужели ей не дано предложить никаких инструментов понимания подобных явлений?

    Данный пример, не только приведенная здесь цитата, но и в целом данный источник позволяет допустить, что именно здесь схемой реализации воспаленного мышления оказывается почему-то забытая в наши дни конструкция "дверь - прилагательное": если к косяку прилагается, то прилагательное. Тот же самый смысл позволяет донести его и "на научном": если некое отношение позволяет его описание посредством метафоры, то шизоидному мышлению характерно закрепление подобной метафоры в статусе "верифицированного знака". Что и показывает наша цитата с ее конструкциями "положительный характер путешествия", "изображение внутреннего мира", "постоянно не наработанные структуры" и т.п.

    Причем важно понимать, что ошибки в смысле уподобления шизоидному мышлению, они не исключены для любого мышления, пусть даже и условного осведомленного обо всех тонкостях болезненных состояний мышления гениального психиатра. Но нормальное состояние отличается от болезненного тем, что ошибки фактически проявляются исключительно спорадически, мыслящий открыт для их коррекции, и они носят проходящее, а не принципиальное значение. Напротив, болезненное мышление - это состояние как бы "регулярной" гипертрофии, постоянного повторения одной и той же (или - ряда) логической или смысловой ошибки в каждой конструкции. Т.е. больной человек будет склонен мыслить метафорами или прибегать к гипертрофии во всех случаях, не допуская, что тот же самый предмет допускает описание в обыденных или формальных понятиях, или какими-либо иными сугубо тривиальными средствами, или невзирая на то, что в данном представлении метафора вообще будет уводить рассуждение в сторону.

    В таком случае я позволю себе поставить здесь вопрос о своего рода "философском иммунитете". Положим, живет себе поживает философия ничего не зная о существовании раздела медицины "психиатрия" и вообще мыслит себя полностью чуждой подобной теме. Доступна ли ей тогда возможность при использовании лишь ее собственных инструментов, той же логики, семантики, содержательных моделей определить некоторые продукты речевой деятельности как продукты болезненно измененного мышления? Может ли она защитить самое себя "от заражения болезненным мышлением" одними лишь средствами собственных критических методов? Вообще что означает философская постановка проблемы "болезненно измененного мышления"?
    Friday, April 5th, 2013
    7:58 pm
    [syntal]
    Интернет-лекция по философии неовсеединства
    Дорогие друзья, интернет-проект по философии неовсеединства продолжает свою работу. 7 апреля в 14-30 московского времени планируется проведение очередной интернет-лекции по теме «Объективность нравственности». Текст лекции можно посмотреть по ссылке http://neoallunity.ru/lec/lec56_.pdf. Для участия в лекции авторизуйте в Скайпе контакт vimovim и сообщите о своём желании.
    Wednesday, April 3rd, 2013
    2:22 pm
    [v_i_n]
    Эксперимент чистой воды
    Удалённый комментарий:
    "Этот момент назвали «пробуждением души», до этого словно дремавшей. Слово «вода» сравнивали с ключом, а душу Елены Келлер с запертым сейфом, который этот ключ чудесным образом открыл. И именно эти сравнения и идеи станут основным предметом опровержений и споров со стороны советских философов и психологов. Они будут доказывать, тоже ссылаясь на анализ обучения и воспитания слепоглухих людей, что никакой души до формирования поведения у человека не существует, и что пробуждаться в данном случае просто нечему: речь может идти не о душе, а лишь о «психике», которая формируется прижизненно и имеет социальное происхождение"...Collapse )
    Tuesday, April 2nd, 2013
    11:07 pm
    [tolko_myshlenie]
    Философия с шуткой
    Книга Педро Гонсалеса Калеро "Философия с шуткой. О великих философах и их учениях" у меня вызвала недоумение.
    Вроде бы Калеро собрал основные философские анекдоты (начиная с Фалеса, который упал в колодец и заканчивая Эмилем Чораном), но почему-то не смешно. Даже у Диогена Лаэртского смешнее.
    Почему - не понимаю.
    А есть здесь люди, которым книга понравилась?
    Кроме того, автор не приводит ссылок на классические тексты и они (тексты) как-то странно звучат.
    Мне бы хотелось знать, например, откуда взята формулировка категорического императива Канта: "Поступай с другими так, как желаешь, чтобы поступали с тобой, и твоя воля станет универсальным нравственным законом" (может быть, кто-нибудь знает?)
    5:30 pm
    [katya_catarina]
    На сайт журнала "Вопросы философии" выставлена первая часть материалов номера 3 за 2013 г.
    http://vphil.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1

    Среди прочего статья, которая начинает серию очерков об истории Загорского эксперимента и философских проблемах слепоглухоты:
    http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=715&Itemid=52
    2:29 pm
    [movingcircus]
    Нос: несостоявшееся бегство



    6 апреля в 16.00 в «Гоголь-центре» пройдёт презентация журнала «Rigas Laiks. Русское издание» и фильма «Философ сбежал».


    Главный герой фильма, легендарный мыслитель Александр Пятигорский, расскажет про опыт хранения мармелада в валенках, объявит мышление не средством, а целью и высшим наслаждением, побеседует о жизни, смерти и вине с Отаром Йоселиани...

    Журнал Rigas Laiks, вдохновителем которого был Пятигорский, издается в Латвии с 1993 года двумя рижскими философами – Арнисом Ритупсом и Улдисом Тиронсом. С 2012 года, раз в квартал Rigas Laiks выходит также на русском языке и доступен российским читателям.

    На московскую презентацию издатели Rigas Laiks пригласили бывших и будущих героев журнала, среди которых:


    • Режиссер-мультипликатор Юрий Норштейн
    • Художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников
    • Поэтесса, переводчица, филолог и этнограф Ольга Седакова
    • Писательница, ведущая телепрограммы «Школа злословия» Татьяна Толстая
    • Поэт и публицист Лев Рубинштейн
    • Философ, историк науки Анатолий Ахутин
    • Китаевед, специалист по восточной философии Владимир Малявин

    В последнем, весеннем номере журнала Rigas Laiks читайте интервью с лингвистом Ноамом Чомски, кинорежиссером Кирой Муратовой, политическим философом Майклом Уолзером, размышления об особенностях Лондона с точки зрения философа, творчестве Пола Боулза, феномене Джеймса Бонда.


    Как попастьCollapse )









    Monday, April 1st, 2013
    11:21 pm
    [kolam2]
    PDF-версия 12 номера литературно-философского журнала "Слова"
    Вышла PDF-версия 12 номера литературно-философского журнала "Слова".
    Скачать её можно с сайта журнала:
    http://slova.name/pdf-versii/pdf-versii-zhurnala-slova.html

    slova12-cover

    В оформлении обложки использована работа Всеволода Власкина, дизайн обложки Константина Доманя.

    Состав номера:

    Поэзия:
    Ольхар Е. Линдсанн
    Юлий Ильющенко (Белоруссия)
    Кристина Елекоева
    Андрей Чайкин
    Эдуард Кулемин

    Проза:
    Андрей Бычков
    Олег Лукошин

    Визуальная поэзия:
    Нико Вассилакис (США)

    Арт-проект:
    Агам Андреас (Нидерланды)

    Эссеистика:
    Константин Фрумкин
    Драгиня Рамадански (Сербия)
    Алексей Тютькин
    Глеб Коломиец

    Рецензии:
    на книгу Э. Кулемина "Подноготная"
    на книгу Т. Гейза "100 scenes"
    на книги А. Заратустры «Гибель сверхчеловека» и «Махтноуменология»

    Также в HTML-версию журнала добавлена подборка Агама Андреаса и рецензия на книгу Тима Гейза "100 сцен".
    10:46 am
    [wklim]
    К 75-летию Евгения Семёновича Линькова. Санкт-Петербург.
    12.04.2013, в 18.30
    состоится заседание семинара «Русская мысль» - «К 75-летию Евгения Семёновича Линькова».

    Читать дальше..Collapse )
    Адрес: Санкт-Петербург, Фонтанка, 15, 5-й этаж, Актовый зал РХГА.

    Евгений Семёнович ЛИНЬКОВ. Более четверти века преподавал историю философии в Ленинградском /Санкт-Петербургском/ государственном университете. В 2012 году вышел в свет первый том курса лекций Е.С. Линькова. "Линьков Е.С. Лекции разных лет". Т.1. СПб.: ГРАНТ ПРЕСС, 2012. – 494 с.

    Фрагмент видео-интервью 2006 г.


    Все фрагменты http://www.youtube.com/user/olegsumin/videos
    Sunday, March 31st, 2013
    11:01 pm
    [minski_gaon]
    Прагматические исследования в иудаизме
    book

    Завершающая книга цикла исследований, посвященных выявлению чистой прагматики в рамках религиозного дискурса. Сборник статей называется Pragmatic Studies in Judaism. Заказать ее можно здесь:

    https://www.gorgiaspress.com/bookshop/pc-59994-93-pragmatic-studies-in-judaism.aspx

    В рамках чистой прагматики планируется реанимировать французский структурализм, но с той лишь разницей, что вместо лингвистики планируется использовать формальный аппарат символической логики. Так же как и для структурализма, интересными предметами изучения чистой прагматики являются феномены культурной антропологии, в частности религия.
[ << Previous 20 ]
Возник спор о Деррида, может кто из более сведущих подскажет?
Итак, можно ли считать Деррида - основоположником фоноцентризма (апеллируя этим - http://filosbank.narod.ru/Fails/Filosofi/Htm/Derrida.htm

цитата: Деконструкцию Деррида строит исходя из нескольких фундаментальных принципов:
— невозможность находиться вне текста интерпретация не может строиться на внеположноcти субъекта тексту;
— текст следует понимать как пространство репрессии, задача деконструкции — активизация внутритекстового сопротивления логоцентризму;
— деконструкция должна разрушить фундамент метафизики — принцип тождества, так как метафизический дискурс — это дискурс присутствия, тождества, понятого как полнота смыслов;
— деконструкция связана с децентрацией и дифференцией;
— в процессе деконструкции главное — не логоцентризм, а фоноцентризм, не субъект, а голос.


или напротив его следует считать критиком фоноцентризма (исходя из того что Деррида критикует Онто-тео-телео-фалло-фоно-лого-центризм значит и фоноцентризм) и исходя из - http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/PostModern/_89.php - цитата: Согласно видению постмодернистских авторов (Р.Барт, Деррида, Кристева и др.), классическая культура может быть определена как фоноцентричная

Вот такая дилемма

.
Интернет-лекция по философии неовсеединства
Дорогие друзья, интернет-проект по философии неовсеединства продолжает свою работу. 21 апреля в 14-30 московского времени планируется проведение последней по мета-антропологии интернет-лекции по теме «Человек в культуре». Текст лекции можно посмотреть по ссылке http://neoallunity.ru/lec/lec57_.pdf. Для участия в лекции авторизуйте в Скайпе контакт vimovim и сообщите о своём желании.
Две недели назад я получила комментарий, ответить на который собралась сегодня.
Перечитав его, я поняла, что это - тема отдельной записи.

Мне ответили:
\\философия - это умение ставить вопросы и отвечать на них.//
fiolla99

Я не философ и ставлю вопрос, как умею, не судите строго... если можно

Есть ли у животных философия?
17 апреля - круглый стол "Литература и культурное самосознание России в период Первой мировой войны"
ИНСТИТУТ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ИМ. А.М. ГОРЬКОГО РАН
МУЗЕЙ-БИБЛИОТЕКА Н.Ф. ФЕДОРОВА
17 апреля 2013 в 15-00
проводят второй круглый стол цикла
ЛИТЕРАТУРА И КУЛЬТУРНОЕ САМОСОЗНАНИЕ РОССИИ
В ПЕРИОД ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
Тема круглого стола:
«Наука и проблемы мировоззрения»
Круглый стол пройдет в Музее-библиотеке Н.Ф. Федорова

Программа круглого стола:

Геннадий Петрович Аксенов (к. географ. н., с.н.с. Института истории естествознания и техники РАН).
Война, наука, государство в идеях и деятельности В.И. Вернадского

Александр Сергеевич Балакирев (гл. спец. Главного архивного управления г. Москвы)
Мировая катастрофа и судьбы рациональности: от научного знания к научной организации жизни

Наталья Николаевна Смирнова (к.ф.н., с.н.с. ИМЛИ РАН)
Первая мировая война: истоки и развитие темы кризиса знания

Анастасия Георгиевна Гачева (д.ф.н., в.н.с. ИМЛИ РАН)
La bataille scientifique: Первая мировая война и проблема нравственной ответственности науки. Взгляд русской философии и литературы.

Общая дискуссия.

Адрес Музея-библиотеки Н.Ф. Федорова при Центральной детской библиотеке № 124: ул. Профсоюзная, д. 92. Проезд: м. Беляево (последний вагон от центра). Библиотека находится рядом с издательством «Наука».
Справки по тел.: 8-495-496-71-32, 8-905-758-43-54.
14 апреля 2004 года студент Челябинского университета Владик sentyabov создал Сообщество, ныне известное как Ru_philosophy.

Так всё начиналось...Collapse )
Всех тех, для кого усилиями модераторов ру_фил стал и остаётся любимой "песочницей" - с днём его рождения! И пожелания всего наилучшего. :)
Философский клуб МГМСУ
Дорогие друзья, продолжает свою работу философский клуб МГМСУ. 16-го апреля в 18 ч. планируется очередное заседание клуба по теме "Сколько лет русскому языку?". Докладчик: проф. Моисеев В.И.
Как всегда, заседания проходят на кафедре философии МГМСУ по адресу г.Москва, Старомонетный пер., д.5, 4-й этаж (м.Третьяковская, тел. 959-14-75).
Философский лекторий
Уважаемые коллеги, интернет-проект по философии всеединства начинает новую форму работы - так называемый "Философский лекторий", в рамках которого будут приглашаться интересные интегрально мыслящие исследователи, которые представят свои системы и методы. 14 апреля в 14 часов московского времени в рамках работы Философского лектория представит по Скайпу презентацию своего философского подхода киевский исследователь, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии науки и культурологии Центра гумманитарного образования (ЦГО) НАН Украины, инициатор создания в 1993 году и руководитель Лаборатории постнеклассических методологий при ЦГО НАНУ Владимир Викторович Кизима (см.http://www.university.kiev.ua/person/63). Рекомендуется предварительно познакомиться с идеями В.В.Кизимы по следующему тексту: см. http://www.trinitas.ru/rus/doc/0202/010a/1152-kzm.pdf. Для участия в лекции авторизуйте в Скайпе контакт vimovim и сообщите о своём желании.
Кант о методологии философского мышления
"Вы знаете, что я не подхожу к разумным возражениям с намерением просто опровергнуть их, но, продумывая, я всегда их вплетаю в мои суждения, и предоставляю этим возражениям возможность опрокинуть все мои наиболее лелеемые верования. Я питаю надежду, что посредством такого беспристрастного рассмотрения моих суждений с точки зрения других может быть достигнута некоторая третья точка зрения, которая сможет углубить моё предшествующее понимание… Длительный опыт научил меня, что понимание предмета, которым я пытаюсь овладеть, не вызывается и даже не ускоряется, чистым усилием, но требует достаточно длительного периода, в течении которого я возвращаюсь снова и снова к тем же самым понятиям, рассматривая их во всех аспектах и самых широких связях, вместе с тем, в перерывах этой работы скептический дух пробуждается во мне и испытывает мои выводы на их способность противостоять самому придирчивому критицизму”

Из письма Канта Маркусу Герцу от 7 июня 1777 года.

"В умственном труде столь тонкого характера ничто не является более вредным, чем озабоченность посторонними вопросами. Ум, хотя и не будучи постоянно в напряжении, тем не менее , должен в его праздном состоянии, в той же степени как и на пике своей продуктивности, быть постоянно открытым для любого случайного предположения, которое может заявить о себе. Отдых и развлечения должны поддерживать его силы в свободе и подвижности так, чтобы можно было быть способным рассмотреть объект заново и со всех сторон, расширить способы его рассмотрения от микроскопической до универсальной перспектив, иметь возможность усвоить последовательно каждую мыслимую точку зрения, испытывая положения одной из них посредством всех остальных."

Из письма Канта Маркусу Герцу от 21 февраля 1772 года

"Я не придерживаюсь мнения тех благонамеренных авторов, которые рекомендуют нам никогда не позволять себе сомневаться в вопросах, относительно которых мы однажды выработали определенную точку зрения. В чистой философии подобное не осуществимо. В самом деле, разум сам по себе имеет естественную неприязнь к любой такой процедуре. Мы должны рассматривать суждения во всех аспектах их применимости; даже тогда, когда может казаться, что они не требуют специального доказательства, мы должны испытать их противоположными утверждениями и, таким образом, воздержаться от окончательного вывода, пока истина не станет во всех отношениях очевидной"

Кант. Размышления, ii. 5.
Латентный гибдедешник (типа осенило)
Все мы слышали о том, что человек испытывающий ненависть к лицам нетрадиционной сексуальной ориентации, сам является латентным гомосексуалистом. И тут один известный тренер-психолог из Питера задал хитропопый вопрос: А что, человек испытывающий ненависть к гибдедешнику, сам латентный гибдедешник?! Если ответиь «Да»,  то это же полный абсурд. Надо сказать, что тренер-психолог из Питера как то обмолвился, мол не плохо бы удавить парочку «торговцев полосатыми палочками».
Периодически вопрос возникал в моей голове, и внезапно осенило. Ответ: «Да» и ни какого абсурда нет. Кто такой гибдедешник? Это человек осуществляющий власть на дороге над водителями. Власть видную и понятную всем. Соответственно у «ненавистника» есть бессознательное желание осуществить власть, но нет возможности(заблокирован властный инстинкт), что и вызывает ненависть к тому которому МОЖНО. То есть механизм тот же, что и с латентным гомосексуализмом, но инстинкты разные. В первом случае подавлен сексуальный инстинкт, во втором случае подавлен инстинкт власти. Фсё. )))
Шизоидное мышление
"В нашем кругу" приобрела известность пропаганда якобы некоторой философской "концепции", вызывающей среди большинста участников сообщества явно ироническое отношение. Чтобы составить себе представление, что представляет собой данная "концепция" иногда достаточно прочесть два-три предложения, например:
«Наоборот, если вхождение в состояние деяния сопровождается активацией новых структур эпителесности, которые ещё постоянно не наработаны в текущем состоянии, то такое деяние представляет собою случай путешествия в эволюционное будущее и будет носить положительный характер. Правда, в этом случае возникает вопрос – как могут возникать онто-голограммы, у которых пока нет нейроструктурных носителей? В этом случае следует либо допустить несколько иной эфферентный механизм, обходящийся без онто-голограмм, либо предположить второй источник образования онто-голограмм, кроме нейроструктур, например, проекцию на внешний мир изображений внутреннего мира. Это тема для последующих размышлений. »

В нашем случае "темой размышлений" следует понимать очевидную шизоидность мышления построителя подобного рода фантастических конструкций, несомненно свидетельствующих о воспаленности характера подобной фантазии. Однако никто нам не дает права присваивать себе статус специалистов соответствующего медицинского профиля, и эти оценки следует понимать всего лишь нашими интуитивными заключениями.

Но следует спросить: неужели философия так беспомощна, когда встречает случаи явного отклонения в мышлении? Неужели ей не дано предложить никаких инструментов понимания подобных явлений?

Данный пример, не только приведенная здесь цитата, но и в целом данный источник позволяет допустить, что именно здесь схемой реализации воспаленного мышления оказывается почему-то забытая в наши дни конструкция "дверь - прилагательное": если к косяку прилагается, то прилагательное. Тот же самый смысл позволяет донести его и "на научном": если некое отношение позволяет его описание посредством метафоры, то шизоидному мышлению характерно закрепление подобной метафоры в статусе "верифицированного знака". Что и показывает наша цитата с ее конструкциями "положительный характер путешествия", "изображение внутреннего мира", "постоянно не наработанные структуры" и т.п.

Причем важно понимать, что ошибки в смысле уподобления шизоидному мышлению, они не исключены для любого мышления, пусть даже и условного осведомленного обо всех тонкостях болезненных состояний мышления гениального психиатра. Но нормальное состояние отличается от болезненного тем, что ошибки фактически проявляются исключительно спорадически, мыслящий открыт для их коррекции, и они носят проходящее, а не принципиальное значение. Напротив, болезненное мышление - это состояние как бы "регулярной" гипертрофии, постоянного повторения одной и той же (или - ряда) логической или смысловой ошибки в каждой конструкции. Т.е. больной человек будет склонен мыслить метафорами или прибегать к гипертрофии во всех случаях, не допуская, что тот же самый предмет допускает описание в обыденных или формальных понятиях, или какими-либо иными сугубо тривиальными средствами, или невзирая на то, что в данном представлении метафора вообще будет уводить рассуждение в сторону.

В таком случае я позволю себе поставить здесь вопрос о своего рода "философском иммунитете". Положим, живет себе поживает философия ничего не зная о существовании раздела медицины "психиатрия" и вообще мыслит себя полностью чуждой подобной теме. Доступна ли ей тогда возможность при использовании лишь ее собственных инструментов, той же логики, семантики, содержательных моделей определить некоторые продукты речевой деятельности как продукты болезненно измененного мышления? Может ли она защитить самое себя "от заражения болезненным мышлением" одними лишь средствами собственных критических методов? Вообще что означает философская постановка проблемы "болезненно измененного мышления"?
Удалённый комментарий:
"Этот момент назвали «пробуждением души», до этого словно дремавшей. Слово «вода» сравнивали с ключом, а душу Елены Келлер с запертым сейфом, который этот ключ чудесным образом открыл. И именно эти сравнения и идеи станут основным предметом опровержений и споров со стороны советских философов и психологов. Они будут доказывать, тоже ссылаясь на анализ обучения и воспитания слепоглухих людей, что никакой души до формирования поведения у человека не существует, и что пробуждаться в данном случае просто нечему: речь может идти не о душе, а лишь о «психике», которая формируется прижизненно и имеет социальное происхождение"...Collapse )



6 апреля в 16.00 в «Гоголь-центре» пройдёт презентация журнала «Rigas Laiks. Русское издание» и фильма «Философ сбежал».


Главный герой фильма, легендарный мыслитель Александр Пятигорский, расскажет про опыт хранения мармелада в валенках, объявит мышление не средством, а целью и высшим наслаждением, побеседует о жизни, смерти и вине с Отаром Йоселиани...

Журнал Rigas Laiks, вдохновителем которого был Пятигорский, издается в Латвии с 1993 года двумя рижскими философами – Арнисом Ритупсом и Улдисом Тиронсом. С 2012 года, раз в квартал Rigas Laiks выходит также на русском языке и доступен российским читателям.

На московскую презентацию издатели Rigas Laiks пригласили бывших и будущих героев журнала, среди которых:


  • Режиссер-мультипликатор Юрий Норштейн
  • Художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников
  • Поэтесса, переводчица, филолог и этнограф Ольга Седакова
  • Писательница, ведущая телепрограммы «Школа злословия» Татьяна Толстая
  • Поэт и публицист Лев Рубинштейн
  • Философ, историк науки Анатолий Ахутин
  • Китаевед, специалист по восточной философии Владимир Малявин

В последнем, весеннем номере журнала Rigas Laiks читайте интервью с лингвистом Ноамом Чомски, кинорежиссером Кирой Муратовой, политическим философом Майклом Уолзером, размышления об особенностях Лондона с точки зрения философа, творчестве Пола Боулза, феномене Джеймса Бонда.


Как попастьCollapse )









Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с livejournal.com

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • lachute
          • домен ru-philosophy.livejournal.com
          • домен livejournal.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции