html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода

В завершение Недели Берлина Look At Me публикует берлинский дневник главного редактора Look At Me Алиса Таёжной о двух неделях весной в едва ли не самом лучшем городе на Земле.

 

Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №1.

Первый раз я оказалась в Берлине пять лет назад. В моей географии поездок Берлин был одним из первых европейских городов, в котором все с первого взгляда показалось удивительно живым, расслабленным и легким: от достопримечательностей, среди которых была всего пара-тройка заезженных мест, до полупустых музеев, где томились чуть ли не лучшие музейные коллекции в совершенно пустых залах с несколькими ленивыми посетителями. При этом каждому москвичу или жителю любого другого большого города будет суперочевидно, что в Берлине номинально есть все, чтобы стать успешным современным городом, но ему или его жителям это совершенно не нужно.



Берлин сексуален, потому что он молод и потому что эти молодые ведут себя естественно


Несмотря на то, что большинство раньше опустошенных районов населила богема со всей Европы, которая могла бы устроить активности в духе Шордича или Митпэкинг-дистрикт, Берлин остается не городом для самопрезентации или пиара. Все и во всем предпочитают простоту, а честная бедность, в которой ни один берлинец не стесняется признаться, стала своего рода общепринятым образом жизни. Когда-то мэр Берлина придумал, что его город — poor but sexy, и под бедностью и сексуальностью совершенно не стоит иметь в виду картинки со страниц Vice. Берлин сексуален, потому что он молод и потому что эти молодые ведут себя естественно. Стоит протянуть руку — и город становится доступен: даже самые главные снобы строят из себя демократов, потому что нет ничего приятнее для берлинца, чем разыграть карту левака.

2.bp.blogspot.com. Изображение №2.2.bp.blogspot.comwww.styleclicker.net. Изображение №3.www.styleclicker.netwww.styleclicker.net. Изображение №4.www.styleclicker.netwww.styleclicker.net. Изображение №5.www.styleclicker.netwww.styleclicker.net. Изображение №6.www.styleclicker.netglamcanyon.blogspot.com. Изображение №7.glamcanyon.blogspot.comglamcanyon.blogspot.com. Изображение №8.glamcanyon.blogspot.comthelocals.dk. Изображение №9.thelocals.dkglamcanyon.blogspot.com. Изображение №10.glamcanyon.blogspot.comglamcanyon.blogspot.com. Изображение №11.glamcanyon.blogspot.comglamcanyon.blogspot.com. Изображение №12.glamcanyon.blogspot.comwww.styleclicker.net. Изображение №13.www.styleclicker.net

Типичные жители Берлина

При этом годами Берлин — настоящий банкрот, город, который вообще не может свести концы с концами и кормится из федерального бюджета. На бесконечных разворотах журналов и газет обсуждается, доколе Западная Германия и Бавария будут спонсировать берлинские нужды на биеннале, выставки и оперные театры и сколько миллионов туристов должно приезжать в город, чтобы он наконец оправдал все денежные вливания. Согласия между сторонами нет уже пятнадцать лет, а тем временем когда-то довольно провинциальный город с травматичной историей — разрушенный, пустой и снова заселенный — открывает один музей за другим и вечно мелькает в топах мест, которые гарантированно сделают счастливым любого туриста.



Двести евро или сквоттинг — и ты можешь придумывать киноклуб, выставку, альтернативную биеннале, вечеринку или собственный бар


Капитализм, который очень ощутим в Скандинавии, соседней Голландии или Швейцарии и очень душит в Лондоне, не кричит в Берлине на каждом шагу. Бренды, универмаги, реклама и магазины очень незаметно размещены в окружающем пространстве. Большинство витрин обходится без вывесок, а в наружной рекламе уставшему от неказистой российской коммерции глазу бросается только отличный дизайн. Многие говорят, что левизна Берлина — следствие гэдээровского прошлого: действительно, когда треть города отделена стеной, за которой не принято думать о кредитах или покупках в престижном универмаге, голова начинает работать в другую сторону.



Здесь бедность — не порок, а новая искренность


Почему я начала с денег — потому что с этого начинается каждый разговор с берлинцем, когда речь заходит об образе жизни. Квартира или комната в приличном районе — двести-триста евро; фалафель, которым можно наесться на полдня, три евро; льготы на проезд, повсеместные велосипеды, копеечные барахолки и бесплатный вход в большинство клубов, образование — бюджетное, коктейли в демократичных местах — четыре-пять евро (пиво — два евро), телефоны — Samsung, рента этажа в не самой популярной промзоне — двести евро или сквоттинг, и ты можешь придумывать киноклуб, выставку, альтернативную биеннале, вечеринку или собственный бар.

Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №14.Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №15.Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №16.Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №17.Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №18.Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №19.

Берлинские улицы

О дешевом кофе и типографиях говорят главные редакторы журналов и директора государственных театров, модельеры и стилисты, и спустя несколько дней в Берлине, тратя треть привычных денег, ты начинаешь понимать, сколько времени ты можешь сэкономить, живя здесь, обходясь малым и не тратя дни на приобретение статусных предметов. Это время можно тратить на собственные проекты, друзей, путешествия, семью и все то, на что у взрослых людей вечно не хватает времени, когда они живут в мегаполисе (например, в Москве). Стоит посмотреть на то, как выглядят люди на улице, и становится понятно, что здесь бедность — не порок, а новая искренность, а мода на антибуржуазный Восток — еще одна сторона немецкой рациональности: тратить меньше и получать больше.



Если вы были в Берлине год назад, в этом году — все будет по-новому


Самые веселые вечеринки и главные безумства и сейчас проходят в Берлине на Востоке — и если в лондонском Ист-Энде каждая улица уже попала в шопинг-гид, в берлинском Фридрихсхайне или в районе Восточного вокзала есть трава, торчащая из дробленого асфальта, огромные лужи, безымянные многоэтажки с тонкими стенами и низкими потолками и семьи бездельников на пособии, злоупотребляющих алкоголем или сигаретами. В этих до боли знакомых пейзажах есть печальная радость узнавания, но есть и существенное отличие — в Берлине нет ощущения опасности и гораздо меньше людей. Примерно на той же площади, что и любой крупный мировой мегаполис, живут в пять семь раз меньше людей, и местный образ жизни продиктован огромными свободными пространствами — от газонов и аллей до лестничных пролетов и шоссе.

Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №20.


Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №21.

Чтобы хорошенько представить, что такое Берлин сейчас, надо вспомнить, что сорок лет город был разделен на две части: в каждой победил свой образ жизни. Драму прошлого компенсирует один факт: теперь в Берлине вместо одного города — два: зеленый, размеренный, комфортабельный Запад, где негде припарковать машину, а все уличные веранды накрыты снежно-белыми скатертями, и полуиндустриальный, шустрый и разгильдяйский Восток, где все катаются на велосипедах, закупаются на барахолках и пьют покрепче. Если вы были в Берлине год назад, в этом году — все будет по-новому. Вместо вечеринок на крыше популярны вечеринки на баржах; барные улицы, когда-то заканчивавшиеся там, где сейчас эпицентр ночного веселья; в музеях случилась реконструкция, вместо гэдээровских плащей все носят прозрачные сумки, а в Митте по ночам больше нечем заняться. И самое удивительное — берлинская речка Spree размером с какую-нибудь Яузу или Фонтанку становится главным способом провести время на природе: на железные помосты неприглядных набережных насыпают песок, и теплые дни начала мая дают для этого все возможности.



Выбор района для жизни здесь — как выбор соседей в квартиру или лучших друзей


И еще, город окутан неимоверным количеством веток и станций метро похожего цвета, которые сливаются в одно, так что невозможно понять, темно-рыжая это ветка или светло-коричневая, в какую сторону стоит отправляться дальше. «Бывает, что нужен час для того, чтобы добраться до друзей, представляете?» — говорит хозяйка шоу-рума Bless, и что же, я очень хорошо это представляю, но для европейца — час на дорогу к друзьям — неоправданное расточительство. Потому выбор района для жизни здесь — как выбор соседей в квартиру или лучших друзей: ты определяешь, чем себя окружить и что создаст уютный для тебя ежедневный фон. Ведь настоящий берлинец нечасто изменяет любимым маршрутам.

Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №22.Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №23.Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №24.Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №25.Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №26.

Берлинские улицы

Пренцлауэр-Берг, когда-то оплот неформального образа жизни, стал местом престижных шоу-румов, дизайн-студий с высокой рентой, и хотя здесь еще встречаются пролетарские биргартены, потрясающие секонды, толпы бездельников фланируют по территории бывшего пивзавода в поисках вечерних развлечений, а азиатские рестораны продолжают готовить копеечные закуски, ветер перемен уже чувствуется. При этом здесь все еще сохранился старый подход: на крыше молла над парковками — бар, где можно выпить коктейль за символические деньги. Совсем неформальная публика окончательно перебралась в турецкий Кройцберг, который разросся по все стороны и из нескольких перекрестков барных улиц превратился в пульсирующий отдельный город в городе. Здесь главная еда — фалафель или донер, столики ресторанов стоят прямо на узких тротуарах, а помимо известного центра современного искусства Kunstraum, есть еще дюжина толковых галерей.



Ребята битбоксят прямо под мостом у метро, собирая толпу в несколько сотен


Через мост от Кройцберга — Варшауэрштрассе, ночные толпы на которой напоминают гулянья на летнем фестивале: за полночь две тысячи человек выходят на платформы из S-Bahn и направляются на улицы этнических баров (дешевле всего пить у анархистов, индусов и тайцев). То, что в Москве возможно разве что только в день «Пикника "Афиши"», тут хаотично складывается каждый четверг, пятницу и субботу: ребята битбоксят прямо под мостом у метро, собирая толпу в несколько сотен. Здесь же проводятся известные местные вечеринки на барже с не самыми приветливыми охранниками на входе: «Если снимешь что-то, сломаем карточку». Снимать вечеринки в Берлине вообще практически невозможно, бармены и охрана реагируют даже на камеры в айфонах, что уж говорить о крошечных мыльницах: на входе в Week-End, Watergate, Tresor и Berghain приходится обещать, что «снимать ничего не буду», вытаскивать аккумулятор и иногда карточку памяти.

http://photo.kodal.de/?lang=en. Изображение №27.
http://photo.kodal.de/?lang=en
http://www.flickr.com/photos/oh-berlin/. Изображение №28.
http://www.flickr.com/photos/oh-berlin/
http://www.flickr.com/photos/gabrilu/. Изображение №29.
http://www.flickr.com/photos/gabrilu/
http://www.flickr.com/photos/premshree/. Изображение №30.
http://www.flickr.com/photos/premshree/
http://www.flickr.com/photos/wolfgangstaudt/. Изображение №31.
http://www.flickr.com/photos/wolfgangstaudt/
http://www.flickr.com/photos/vegard/. Изображение №32.
http://www.flickr.com/photos/vegard/
http://www.flickr.com/photos/frilar/. Изображение №33.
http://www.flickr.com/photos/frilar/
(c) Sherry Ott. Изображение №34.
(c) Sherry Ott
(c) Sherry Ott. Изображение №35.
(c) Sherry Ott
http://www.flickr.com/photos/steffireichert/. Изображение №36.
http://www.flickr.com/photos/steffireichert/
http://www.flickr.com/photos/steffireichert/. Изображение №37.
http://www.flickr.com/photos/steffireichert/
http://www.flickr.com/photos/steffireichert/. Изображение №38.http://www.flickr.com/photos/steffireichert/http://www.flickr.com/photos/steffireichert/. Изображение №39.http://www.flickr.com/photos/steffireichert/http://www.flickr.com/photos/steffireichert/. Изображение №40.
http://www.flickr.com/photos/steffireichert/
http://www.flickr.com/photos/kilgocore/. Изображение №41.
http://www.flickr.com/photos/kilgocore/
http://www.flickr.com/photos/et-pek/. Изображение №42.http://www.flickr.com/photos/et-pek/http://www.flickr.com/photos/et-pek/. Изображение №43.http://www.flickr.com/photos/et-pek/http://www.flickr.com/photos/seven_resist/. Изображение №44.
http://www.flickr.com/photos/seven_resist/
http://www.flickr.com/photos/11335395@N06/. Изображение №45.
http://www.flickr.com/photos/11335395@N06/
Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №46.http://www.flickr.com/photos/57361180@N00/. Изображение №47.
http://www.flickr.com/photos/57361180@N00/
Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №48.Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №49.

Берлинские улицы: Кройцберг и Фридрихсхайн

С одной стороны, это ужасно злит, с другой, понимаешь, что это единственный способ уберечь места от косяков случайных туристов и стать местом рекомендации Lonely Planet: «Ужас начинается, как только ты попадаешь в англоязычный гид», — об этом хозяева берлинских мест пишут в секретные колонки здешнего журнала Mitteschoen о плюсах и минусах жизни в городе. Разношерстные компании молодых людей выстраиваются в очереди в клубы, и почти никто из них не dressed to kill. За одну ночь можно увидеть по трое-четверо человек, падающих без чувств от пьянства или не справляющихся с управлением на велосипеде, но для такой толпы, которая не расходится до пяти утра, это вполне щадящая статистика. Кроме людей на велосипедах и людей навеселе, больше всего удивляет количество собачников в любое время дня. Берлин — город людей с собаками самых нелепых пород и сословий, под стать своим хозяевам — запаренным на моде стилистам или безработным коммунистам.



«Ужас начинается, как только ты попадаешь в англоязычный гид», — об этом хозяева берлинских мест пишут в секретные колонки


«Берлинцы любят межкультурное разнообразие у себя в тарелках, но не в окружающей жизни?» — спрашивает редактор экспатского городского журнала Exberliner, поднимая тему совершенно другого многообразия — этнического. Берлин, переполненный не только самыми расслабленными европейцами, но и турками, арабами, тайцами и китайцами, с одной стороны — наглядная иллюстрация того, как работает плавильный котел, с другой — волнующая всех тема немецкой идентичности. И хотя любые попытки обсудить миграционную политику чреваты обвинениями в новом фашизме, город продолжает кипеть неформальными дискуссиями о немецком, китайском и турецком Берлине, а тусовщики и этнические комьюнити Берлина продолжают бояться усиления национализма, который становится проблемой вообще во всех соседних странах — Австрии, Италии, Бельгии и Франции.

Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №50.

Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №51.

Самое ожидаемое арт-событие этой весны, Берлинская биеннале, седьмая по счету, начинается в конце апреля. Именно ради нее я приезжаю в Берлин в этот раз. Биеннале в Берлине никогда не соревновалась по престижности с Венецией или главной выставкой современного искусства Documenta, но у журналистов и критиков, приезжающих на пресс-превью в Берлин, есть определенные ожидания. В первую очередь, куратором биеннале стал известный политический художник польского происхождения Артур Жмиевский, который опубликовал манифест о том, что искусству пора менять общество и становиться более политическим.

После тизера на сайте биеннале, анонимного бунтаря в качестве человека года Time и манифеста Жмиевского все ждут открытых дискуссий, выхода искусства на улицы и масштабной арт-оккупации. Во-вторых, сокураторами Берлина была назначена арт-группа «Война», которая по понятным причинам курировала процесс дистанционно. Сама биеннале снабжена броским слоганом Forget Fear, с которым играют как только возможно (Fear is Near или Happy New Fear), и очень радикальным лого, намеренно и случайно напоминающим по силе свастику. Огромные черно-белые плакаты висят на центральных станциях метро и уличных билбордах и как-то подсознательно внушают трепет перед тем, что нас всех ждет.



Мне протягивают приглашения с запахами, приглашения, буквы на которых можно ощутить только прикосновением подушечек пальцев


На вечеринке в воркшопе журнала 032c за несколько дней до открытия биеннале все только и обсуждали, что ждет людей на биеннале и что будет происходить в самых важных галереях во время Gallery Weekend — местного арт-междусобойчика в пятницу и субботу, когда можно попасть сразу на открытие пятидесяти новых выставок в Митте и Кройцберге. Мне протягивают приглашения с запахами, приглашения, буквы на которых можно ощутить только прикосновением подушечек пальцев, говорят о Жмиевском и о «Войне», называют их русскими радикалами и ждут в ближайшие выходные неожиданных уличных акций.

Для прессы биеннале традиционно открывается на день раньше, и открывается в совершенно сыром состоянии. Выясняется, что у организаторов были огромные проблемы с деньгами, и на большую часть бюджетов привозили работы, собирали экспозицию и привозили зарубежных художников. Законченными на биеннале остались только каталоги с манифестом, газета-гид с интервью организаторов и довольно толстая папка со стейтментами художников и манифестами о новом искусстве. Из пяти площадок, которые обещаны к открытию, полноценно работают три, главная из них — выставочный центр KW. У центра современного искусства Kunstwerke — пальма первенства: традиционно биеннале делает основатель KW Клаус Бизенбах, силами которого биеннале проводят в Берлине вот уже пятнадцать лет. Берлинская арт-жизнь, которая с самого начала строилась на инициативе местного комьюнити и краудфандинге, очень спокойно относится к большим капиталам и рекламодателям, потому именно от Берлинской биеннале ждут неангажированности и смелых политических действий.



То, что производит биеннале — человеческие связи, воркшопы, дискуссии, встречи, а не создание готовых произведений искусства.


Берлинская биеннале — с первого и со второго взгляда получилась очень смелым и очень трудным экспериментом по созданию живого продолжительного события. Со стороны седьмая биеннале — нечто среднее между долгосрочным политическим диспутом и малобюджетной мастерской. То, что производит биеннале — человеческие связи, воркшопы, дискуссии, встречи, а не создание готовых произведений искусства. То есть произведений искусства как таковых в экспозиции было раз, два и обчелся. Главная площадка биеннале — это натянутые палатки, только что отрисованные на стене по трафарету антикапиталистические лозунги и собственный бар с пивом со вкусом мате.

Берлинская биеннале. Изображение №52.
Берлинская биеннале
Берлинская биеннале. Изображение №53.
Берлинская биеннале
Берлинская биеннале. Изображение №54.
Берлинская биеннале
Берлинская биеннале. Изображение №55.
Берлинская биеннале
Берлинская биеннале. Изображение №56.
Берлинская биеннале
Берлинская биеннале. Изображение №57.
Берлинская биеннале
Берлинская биеннале. Изображение №58.
Берлинская биеннале

В небольшом дворике художники и кураторы на довольно медленном английском обсуждают взаимодействие политиков, капитала и общества, а весь зал производит впечатление хаоса, который пытается самоорганизоваться. Почти к каждой инициативе есть исчерпывающее бумажное объяснение из пресс-пакета, но их сворачивают и складывают в сумки совершенно на автомате. Весь двор центра KW занимает привезенный из Палестины гигантский ключ к городу, рядом с которым, завязывая арафатки, снимаются палестинские семьи. Другой крупный проект KW — исследование на целый этаж: несколько тысяч добровольцев заполнили анкеты о своих политических убеждениях, а авторы опросов соединили их на огромной карте во всю стену. Ключевые слова, как можно было ожидать, — «левый», «антиглобализм», «марксизм», «постструктурализм». Биеннале производит впечатление саммита по современной философии, и те, кто пришел сюда как на выставку, ожидая «работ», неминуемо разочарованы.



Люди рисуют на стенах церкви простые скетчи с собачками и зомби, слоганы и сердечки


Вторая крупная локация, где дана воля уже публике, — бывшая церковь в северной части Митте, когда проходит художественный эксперимент Draftsmen's Congress («Конгресс рисовальщиков»): стены покрашены в белый, на которых можно рисовать углем, пастелью, маркерами или карандашами. Как только я начинаю что-то рисовать, подходит стажер в белом халате и просит подписать соглашение о том, что моя работа на стене стала частью экспозиции и я передаю организаторам авторские права на все, что здесь нарисую. Подписываю странную бумагу грязными от угля руками и рассматриваю, что нарисовали остальные. Абстракция явно не победила: люди рисуют на стенах церкви простые скетчи с собачками и зомби, слоганы и сердечки. На стене лозунги «Аллах, прогони Нургалиева!», антифашистские призывы и, никуда уж не деться, плачущие глаза и забавные комикстрипы. Через два дня эти места выглядят совсем другими: на стенах все меньше свободного места, рисуют даже дети, сидя на шее у родителей.

Берлинская биеннале. Изображение №59.
Берлинская биеннале
Берлинская биеннале. Изображение №60.
Берлинская биеннале
Берлинская биеннале. Изображение №61.
Берлинская биеннале
Берлинская биеннале. Изображение №62.
Берлинская биеннале
Берлинская биеннале. Изображение №63.
Берлинская биеннале
Берлинская биеннале. Изображение №64.
Берлинская биеннале
Берлинская биеннале. Изображение №65.
Берлинская биеннале
Берлинская биеннале. Изображение №66.
Берлинская биеннале

Третье место — Академия искусств, где известная берлинская художница Йоанна Райковска показывает видеопроект о том, как она донашивает и рожает своего ребенка, проводя с ним первые месяцы и дни. Роды показаны со всеми подробностями и меньше всего похожи на главное чудо света, отчего видео уже успело стать скандальным. В выставочном зале, куда я пришла во время ужасного ливня, нет ни души, а позже заходящие мужчины неловко ерзают на диване и выходят через пару минут — никому из них долго на роды и беременную женщину смотреть не хочется.

«Это какое-то недоразумение!», «Пффффф!», «Чего они хотели?», «Кому нужно такое искусство?» — слишком резкая реакция даже для Берлина, но местные не стесняются высказать негодование. Последствие эксперимента — всегда скомканные чувства. Ты застал что-то действительно новое или тебя обманули? Недожали или это трюк? Боялись или не успели? Берлинская биеннале произвела эффект неразорвавшейся бомбы — обманутые ожидания, бунт, с которым непонятно, что делать потом, как взрыв в закрытой лаборатории. И что самое главное — никого за рамками нескольких небольших площадок в огромном городе не колышет лого Forget Fear.

Берлинская биеннале. Изображение №67.
Берлинская биеннале
Берлинская биеннале. Изображение №68.
Берлинская биеннале
Берлинская биеннале. Изображение №69.
Берлинская биеннале
Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №70.Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №71.Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №72.Берлинская биеннале. Изображение №73.
Берлинская биеннале
Берлинская биеннале. Изображение №74.
Берлинская биеннале
Берлинская биеннале. Изображение №75.
Берлинская биеннале
Берлинская биеннале. Изображение №76.
Берлинская биеннале
Берлинская биеннале. Изображение №77.
Берлинская биеннале
Берлинская биеннале. Изображение №78.
Берлинская биеннале
Берлинская биеннале. Изображение №79.
Берлинская биеннале
Берлинская биеннале. Изображение №80.
Берлинская биеннале
Берлинская биеннале. Изображение №81.
Берлинская биеннале
Берлинская биеннале. Изображение №82.
Берлинская биеннале
Берлинская биеннале. Изображение №83.
Берлинская биеннале
Берлинская биеннале. Изображение №84.
Берлинская биеннале
Берлинская биеннале. Изображение №85.
Берлинская биеннале

«Да, люди выходят на улицу, но что они будут делать дальше?» Через три дня в Берлине пройдет майская демонстрация, на которой демонстрантов будут разгонять водометами; и полиция, и участники шествия к этому заранее готовы, только никто не знает, куда это приведет. К чему больше имеет отношение лозунг Forget Fear — к окровавленным демонстрантам или стерильному опыту анархии с выставочным каталогом — вопрос, на который пока не придуман правильный ответ.



Ты застал что-то действительно новое или тебя обманули? Недожали или это трюк? Боялись или не успели?


Параллельно с анархией биеннале в городе начинается пятничная трехдневная вечеринка в связи с Gallery Weekend: пятьдесят галерей открывают свои двери новыми выставками и фуршетами. Искусство только повод: по сути все занимаются бар-хоппингом на вернисажах, перетекая из места в место, благо некоторые из галерей расположены в десятке метров друг от друга. Gallery Weekend — событие веселое и достаточно общегородское: стайки любителей искусства, многие из которых просто идут в гости к друзьям, работающим в галерее, наводняют улицы Митте и Кройцберга, как в метро в час пик. Женщины в бриллиантах, приценяющиеся к работам местных маэстро, большие семьи с детьми, влюбленные пары.

Берлинская биеннале. Изображение №86.
Берлинская биеннале
Берлинская биеннале. Изображение №87.
Берлинская биеннале
Берлинская биеннале. Изображение №88.
Берлинская биеннале
Берлинская биеннале. Изображение №89.
Берлинская биеннале
Берлинская биеннале. Изображение №90.
Берлинская биеннале
Берлинская биеннале. Изображение №91.
Берлинская биеннале
Берлинская биеннале. Изображение №92.
Берлинская биеннале
Берлинская биеннале. Изображение №93.
Берлинская биеннале
Берлинская биеннале. Изображение №94.
Берлинская биеннале
Берлинская биеннале. Изображение №95.
Берлинская биеннале
Берлинская биеннале. Изображение №96.
Берлинская биеннале
Берлинская биеннале. Изображение №97.
Берлинская биеннале
Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №98.Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №99.Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №100.Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №101.Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №102.Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №103.Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №104.

В то время как биеннале твердо и неудобно задает вопросы, галерейный уик-энд дает долгожданные ответы — конкретные и осязаемые произведения искусства, о которых можно составить впечатление. Изголодавшаяся простая публика радуется возможности увидеть в Берлине этой весной не только художников, но и все-таки их работы. Как удобнее потреблять и разбираться в искусстве — участвуя в дискуссиях и штудируя кураторские тексты или все-таки фланируя по городу с бокалом шампанского в коктейльных нарядах от работ Джулиана Шнабеля к Мартину Эдеру? Подход Gallery Weekend, кажется, близок людям больше, даже в Берлине.

Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №105.


Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №106.

В нулевые — об этом мне в Берлине рассказывают все: от бывших соотечественников до владельцев галерей — в немецкой столице незаметно произошел неочевидный, но значительный культурный ребрендинг: интенсивность выставок в здешних музеях, график концертов и привозов на вечеринки создают напряженную адженду. Два главных городских журнала с мероприятиями на неделю — Tip и Zitty — тяжело ложатся в руке: по сто пятьдесят страниц мелким шрифтом о том, чем заняться в свободное время, — везде бы так. При идеальном стечении обстоятельств возвращаешься домой в пять утра, успев только половину того, что задумано.

Берлинские музеи: Neue Nationalgalerie, Pergamon, Neues Museum и Hamburger Bahnhof. Изображение №107.
Берлинские музеи: Neue Nationalgalerie, Pergamon, Neues Museum и Hamburger Bahnhof
Берлинские музеи: Neue Nationalgalerie, Pergamon, Neues Museum и Hamburger Bahnhof. Изображение №108.
Берлинские музеи: Neue Nationalgalerie, Pergamon, Neues Museum и Hamburger Bahnhof
Берлинские музеи: Neue Nationalgalerie, Pergamon, Neues Museum и Hamburger Bahnhof. Изображение №109.
Берлинские музеи: Neue Nationalgalerie, Pergamon, Neues Museum и Hamburger Bahnhof
Берлинские музеи: Neue Nationalgalerie, Pergamon, Neues Museum и Hamburger Bahnhof. Изображение №110.
Берлинские музеи: Neue Nationalgalerie, Pergamon, Neues Museum и Hamburger Bahnhof
Берлинские музеи: Neue Nationalgalerie, Pergamon, Neues Museum и Hamburger Bahnhof. Изображение №111.
Берлинские музеи: Neue Nationalgalerie, Pergamon, Neues Museum и Hamburger Bahnhof
Берлинские музеи: Neue Nationalgalerie, Pergamon, Neues Museum и Hamburger Bahnhof. Изображение №112.
Берлинские музеи: Neue Nationalgalerie, Pergamon, Neues Museum и Hamburger Bahnhof
Берлинские музеи: Neue Nationalgalerie, Pergamon, Neues Museum и Hamburger Bahnhof. Изображение №113.
Берлинские музеи: Neue Nationalgalerie, Pergamon, Neues Museum и Hamburger Bahnhof
Берлинские музеи: Neue Nationalgalerie, Pergamon, Neues Museum и Hamburger Bahnhof. Изображение №114.
Берлинские музеи: Neue Nationalgalerie, Pergamon, Neues Museum и Hamburger Bahnhof
Берлинские музеи: Neue Nationalgalerie, Pergamon, Neues Museum и Hamburger Bahnhof. Изображение №115.
Берлинские музеи: Neue Nationalgalerie, Pergamon, Neues Museum и Hamburger Bahnhof

Половина обведенных в гиде названий так и остается миражом: это и есть признак живого города. Кроме очевидных исторических опытов — лицезрения награбленных античных руин, — в городе можно одновременно застать семь — десять крупных выставок, четыре неплохие вечеринки за ночь и концерты. И если на главных арт-площадках иногда нужно постоять в очереди вплоть до станций метро, зайти в вечер буднего дня в Neue National Galerie, музей Martin Gropius Bau, Berlinische Galerie или Hamburger Bahnhof не представляет вообще никакой сложности. Разве что цены на вход в берлинские музеи — единственная большая статья расходов: десять — двенадцать евро — средний прайс за вход. Остальное, как говорится, — бесценно.



Никаких eye candies в городских пейзажах Берлина не существует


Удивительная особенность живучего Берлина — полное отсутствие исторических достопримечательностей, которые не создают вообще никакого контекста и, кажется, имеют прямое отношение к очень легкому отношению к памяти. Стоит посмотреть фотографии до Первой мировой войны, на которых Берлин — сытый и красивый город с архитектурой барокко и неоклассицизма, пышными соборами и зданием биржи, разбитыми на венский манер парками и садами. И если Париж, Вена или Рим продиктованы логикой старых районов или градостроительных планов трехсотлетней давности, смотрятся в едином стиле, то Берлин — это эклектика, которая совсем не всегда радует глаз: павильоны югендштиля, баухаус, страшная советская архитектура брежневской эпохи, небоскребы конца 90-х из стекла и бетона находятся рядом в очевидном дисбалансе.

http://www.flickr.com/people/chrisjeriko/. Изображение №116.
http://www.flickr.com/people/chrisjeriko/
http://www.flickr.com/photos/chris_robinson_photography/. Изображение №117.
http://www.flickr.com/photos/chris_robinson_photography/
Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №118.http://www.flickr.com/people/captain_die/. Изображение №119.
http://www.flickr.com/people/captain_die/
http://www.flickr.com/people/doistrakh/. Изображение №120.
http://www.flickr.com/people/doistrakh/

С другой стороны, от этого есть и плюсы: Берлин проходят стороной охотники за стариной, которые наводнили «типичные парижские бульвары» или «привычные итальянские улочки». Обычная немецкая улица в residential area — дома белого или серого цветов, стоящие вплотную друг к другу по обе стороны: никаких eye candies в городских пейзажах не припрятано. Что не отменяет городское обаяние совсем другого рода: его придумывают сами жители своим копошением, небольшими частными бизнесами, компаниями и витринами, которые каждый делает на свое усмотрение. Берлин — лучший город в том, чтобы все забывать: клубы переезжают из места в место, улицы и районы выходят из моды и снова входят, а непростое прошлое, которое стало бы драмой для каждого города — от Нью-Йорка до Москвы, — здесь просто не ощущается.

Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №121.

 

Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №122.

За две недели жизни в большом городе, успеваешь очень много, но еще больше — не успеваешь. Отчего в этом месте ты чувствуешь себя самым свободным человеком на свете — большая загадка для меня, над которой я думаю уже очень долго, с первого своего приезда в Берлин, и все берлинцы тоже думают, поднимая глаза в потолок, когда я задаю им этот вопрос. То ли дело в городских пейзажах, которые вообще ничего не навязывают, то ли действительно цены решают все, и здесь не приходится гоняться за длинным рублем, а время тратится на более приятные вещи. То ли просто должно быть какое-то место, где веселье — не удел выходных.

http://www.flickr.com/photos/simonsawsunlight/. Изображение №123.
http://www.flickr.com/photos/simonsawsunlight/
http://www.flickr.com/photos/simonsawsunlight/. Изображение №124.
http://www.flickr.com/photos/simonsawsunlight/
http://www.flickr.com/photos/simonsawsunlight/. Изображение №125.
http://www.flickr.com/photos/simonsawsunlight/
http://www.flickr.com/photos/simonsawsunlight/. Изображение №126.
http://www.flickr.com/photos/simonsawsunlight/
http://www.flickr.com/photos/simonsawsunlight/. Изображение №127.
http://www.flickr.com/photos/simonsawsunlight/

Здесь можно случайно встретить в галерее легендарного графдизайнера Питера Савилла на открытии его персональной выставки и вместе полежать на огромной ярко-фиолетовой софе с запахом эвкалипта. С деревянной крыши небоскреба смотреть на площадь Александерплац, а потом на обнимающихся красивых геев, которым никто ничего не думает запрещать. Гонять на велосипеде под палящим солнцем и закапывать ноги в песок дебаркадера в городе, где никогда не было моря. Кататься по местной кольцевой ветке, рассматривая из окна совершенно противоположные пейзажи, смотря, как чернокожие семьи на сиденьях напротив меняются вьетнамскими парами и светловолосыми тинейджерами, которые говорят по-немецки, турецки, испански и английски, выбирая это место для жизни среди всех городов на свете.

Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №128.

 

Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №129.

Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №130.
Новые лица: Изольда Дюшаук

 

Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №131.
Рабочее место: Юстус Ойлер

 

Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №132.
Берлинская сцена: Кинорежиссеры
Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №133.
Cтрит-стайл: Берлин

 

Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №134.
Неделя Берлина

 

Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №135.
Мудборд: Оливер Вигнер
Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №136.
Прямая речь: Алексис Завьялов

 

Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №137.
Берлинская сцена: Художники и дизайнеры

 

Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №138.
Свежая кровь: Тео Солник
Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №139.
Берлинская сцена: Дизайнеры одежды

 

Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №140.
Гардероб: Виктор Амечи Мэнди

 

Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №141.
Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода

Дневник из Берлина: Пляжи в городе, велосипедные гонки, биеннале и свобода. Изображение №142.

Текст — Ася Баранова
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с lookatme.ru

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • galcoffe
          • домен lookatme.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции