html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Берлинская сцена: Кинорежиссеры

В 2000-х годах «берлинская школа» стала главным феноменом немецкого кино: фильмы «новой волны» немецких режиссеров путешествуют по ведущим мировым фестивалям, хотя в их адрес порой звучит и обвинение в однообразной фиксации на реализме. Важнее другое — в одном городе сформировалась большая группа режиссеров-единомышленников, успевших получить по несколько образований (зачастую связанных с искусством) и нередко снимающих фильмы друг с другом. Их кино, с неспешным ритмом, отстраненным взглядом и вниманием к жизни среднего класса, — явная оппозиция заполонившему экраны немецкому мейнстриму. По просьбе Look At Me главный редактор сайта Cineticle Станислав Битюцкий рассказал о главных режиссерах «берлинской школы».



Кристиан Петцольд

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №1.

 

Самый известный и коммерчески успешный режиссер «берлинской школы». Петцольд дебютировал серией криминальных телефильмов, а на большой экран прорвался в 2000 году с «Внутренней безопасностью» о семье леваков-террористов. Симпатия к социализму и отчасти политизированность — вообще довольно характерная черта авторов этого круга.

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №2.

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №3.

Главные фильмы:
«Внутренняя безопасность», «Призраки», «Йелла»

 

Петцольд терпеть не может «кинематограф отождествления» и, чтобы бежать от него, регулярно выводит на передний план женских персонажей (чаще всего в исполнении Нины Хосс). Он признается, что всегда мечтал работать в студийной системе и восхищается сериалами канала HBO. Но главное, пожалуй, — то, что Петцольд, как никто другой в Германии, умеет работать с современными мифами. Под прицел его камеры попадают алчные провинциалки, бывшие участники РАФ, плоды капитализма, эмигранты. Каждый его фильм состоит из двух ключевых пластов. Первый — это переосмысление классического кино, с многочисленными отсылками к Хичкоку, Лангу и так далее. Второй — именно то осмысление современной европейской мифологии, отрабатывать которую в форме сценариев Петцольду помогает его наставник, авангардист Харун Фаруки, снявший за свою карьеру под сотню экспериментальных документальных короткометражек.

 


Томас Арслан

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №4.

 

В студенческие годы Арслан восхищался фильмами Энди Уорхола и Алана Кларка, но потом обратился к своим корням (его отец — турок, мать — немка) и создал «берлинскую трилогию» о жизни турецкой общины. В фокусе его фильмов — патриархальные отношения в эмигрантской семье и криминальные будни приезжих на фоне индустриального города.

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №5.

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №6.

Главные фильмы:
«Дилер», «Прекрасный день», «В тени»

 

Сейчас Арслан и вовсе отправился в Америку снимать вестерн о немецких золотоискателях. Главная черта его стиля — стремление к отчужденности на экране, будь то холодность отношений между героями или эстетика самого фильма. Его персонажам сложно общаться с друг другом, а сам режиссер предпочитает неспешный темп и позицию наблюдателя. Согласно одной из версий, именно после рецензии критика Райнера Ганзелы на фильм Арслана «Прекрасный день» появилось понятие «берлинской школы» как общей стилистики и объединения группы режиссеров.


Ангела Шанелек

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №7.

 

Бывшая актриса, переквалифицировавшись в режиссера, заняла в иерархии «берлинской школы» одну из ведущих позиций, а ее фильмы показывают на Берлинале и в Каннах. Вдохновляясь французским кино и театром, она снимает очень камерные, личностные и эмансипированные фильмы, которые могут выглядеть даже частями одной большой истории.

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №8.

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №9.

Главные фильмы:
«Остановки в городах», «После полудня», «Марсель»

 

Впрочем, актерское образование не прошло даром, и Шанелек регулярно играет небольшие роли в собственных фильмах. Ее героини постоянно находятся в подвешенном состоянии, путешествуя между Францией и Германией («Остановки в городах», «Марсель»), открывая для себя новый город («После полудня») или и вовсе ожидая свой вылет в парижском аэропорту Орли в одноименном фильме. Вместе с тем кинематограф Шанелек балансирует между двумя крайностями: псевдодокументальной манерой съемки и умышленно театральными диалогами. И если бы было необходимо описать все фильмы режиссера одним лишь образом, то у Шанелек это был бы силуэт молодой женщины, стоящей особняком посреди оживленной улицы.



Кристоф Хоххойслер

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №10.

 

Закончил Мюнхенскую академию кино и телевидения, но еще во время учебы разочаровался в системе, штампующей ремесленников от кино. Вместе с Хойзенбергом создал киноманский журнал Revolver, который впоследствии станет главной теоретической платформой «берлинской школы», начал снимать сам и не раз попадал со своими картинами в каннскую программу «Особый взгляд».

 

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №11.

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №12.

Главные фильмы:
«Город под тобой», «Драйлебен: Одна минута тишины»

 

Фильмы Хоххойслера во многом продолжают его теоретические размышления о кино. Он спокойно жонглирует жанрами, под каждый фильм продумывая философскую подоплеку, и не стесняется брать сказочные сюжеты, переиначивая их на свой лад, — к примеру, историю о мачехе, «потерявшей» детей. Каждый его фильм не похож на предыдущий, а его авторский голос порой заглушают многочисленные отсылки к современной культуре, от истории архитектуры до фильмов Антониони. Все это, впрочем, не помешало журналу The Hollywood Reporter назвать Хоххойслера самым перспективным режиссером Германии, а самому режиссеру долгое время оставаться главным пишущим теоретиком «школы», стремящимся объединить всех коллег под одним манифестом. Хоххойслер также регулярно пишет в блог Revolver и ведет свой личный блог о кино.


Ульрих Кёлер

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №13.

 

В отличие от эклектичного Хоххойслера, Ульрих Кёлер упорно держится за минимализм. Изучив философию и визуальные коммуникации, Кёлер дебютировал в кино драмой «Бунгало», которую кто-то назвал «немецким "Донни Дарко"», а в прошлом году взял «Серебряного медведя» за «Сонную болезнь».

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №14.

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №15.

Главные фильмы:
«Бунгало», «Окна в понедельник», «Сонная болезнь»

 

Все его герои бегут из большого города, не ладят с окружающими и то и дело устраивают маленький бунт против ценностей предыдущих поколений. Персонажи Кёлера противоречивы, а их поступки сложно предугадать: они стремятся к одиночеству, но, оказавшись одни, тут же ищут общения. Обрушиваются с критикой на родителей, но живут в их комфортных домах. Кёлер не скрывает, что восхищается медитативным тайским режиссером Апитчатпоном Вирасетакуном, но в его фильмах также слышатся отголоски Сэлинджера и Коупленда. За пределами Германии авторов «берлинской школы» обычно считают крайне политизированными, но этот образ Кёлер разбивает не только своими фильмами, но и ключевым для «берлинской школы» эссе «Почему я не снимаю политические фильмы» (вкратце — искусство, в отличие от политического жеста, не является средством для достижения целей).

 


Беньямин Хайзенберг

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №16.

 

Приятель и сокурсник Кристофа Хоххойслера по Мюнхенской киношколе. Хайзенберг относится к тем режиссерам, о которых принято говорить, что их лучший фильм еще впереди. Две его работы — «Спящий» и «Грабитель» — тепло приняли на Берлинском кинофестивале, но дальше этого дело особо не пошло.

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №17.

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №18.

Главные фильмы:
«Грабитель»

 

Хайзенберг любит переосмысливать жанровое кино и криминальные репортажи. Его фильмы основываются на реальных историях, о которых можно прочитать в прессе. Это и история, человека обвиненного в терроризме («Спящий»), и рассказ о профессиональном бегуне, который грабит банки («Грабитель»). В каждом из них Хайзенберг, не забывая об особенностях жанра, концентрируется на психологии своих героев: что ими движет, что они испытывают. Так фильмы из опыта наблюдения, превращаются в опыт отожествления, где зрителю словно дается возможность почувствовать себя в шкуре «другого».


Хеннер Винклер

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №19.

 

Бывший однокурсник Ульриха Кёлера: оба одинаково разделяют любовь к минималистичному кино. На его счету всего два фильма, снятых в 2002 году и в 2006-м, — «Школьная поездка» и «Люси», которые вместе напоминают немецкий вариант сериала «Школа».

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №20.

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №21.

Главные фильмы:
«Школьная поездка», «Люси»

 

Здесь ровно тот же узнаваемый набор проблем: внутреннее противостояние, отношения, трудный возраст, секс, будь то история о подростках, мающихся от безделья в школьной поездке или драма о последствиях ранней беременности. Винклер выбирает репортажный стиль, но избегает ручной камеры, предпочитает непрофессиональных актеров и много дает им импровизировать. Следует по пятам за персонажами, но показывает скорее монотонность их жизни, чем ее более страшные стороны. И главное его отличие от Германики — Винклер хоть и не романтизирует происходящее, но относится с куда большей симпатией и теплотой к своим героям.


 


Валеска Гризебах

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №22.

 

В конце нулевых, когда составлялись авторитетные киноманские топы десятилетия, из всех фильмов второго поколения «берлинской школы» в них попала лишь «Тоска» Валески Гризебах. Однако это можно считать скорее счастливым стечением обстоятельств, нежели заслуженным признанием.

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №23.

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №24.

Главные фильмы:
«Тоска»

 

Гризебах сняла всего два фильма, каждый — про зрелость, точнее ее отсутствие. В «Моей звезде» — это взросление подростков, в «Тоске» — немолодого инфантила. Гризебах признается, что ее «интересует банальное и повседневное», и ее фильмы как нельзя лучше отражают этот лозунг. Они монотонны, печальны и в них совершенно ничего не происходит. В это же время герои, которых играют непрофессиональные актеры, говорят о незначительных вещах, постоянно признаются друг другу в любви, чем тут же нивелируют это самое признание, танцуют под поп-хиты и постепенно растворяются в повседневном быте и антураже среднего класса.

 


Мария Шпет

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №25.

 

Среди «берлинской школы» чуть ли не половина режиссеров женского пола, и кинематограф Марии Шпет — яркое подтверждение эмансипированности этой волны. Она вдохновляется работами своей старшей коллеги Ангелы Шанелек, любит Вонга Кар-Вая, снимает об одиночестве женщины в большом городе и никак не может найти свою стилистику.

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №26.

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №27.

Главные фильмы:
«Мадонны»

 

Ее первый фильм «Дни между» кажется вольным переосмыслением ранних карваевских фильмов, словно перенесенных в Берлин. А вот «Мадонны», спродюсированный братьями Дарденн, своей социальной направленностью напоминает работы самих братьев, только снятые не ручной, а статичной камерой. И не случайно главный лейтмотив всех ее героинь — это промежуточные состояния: они словно в нерешительности зависли между днем и ночью, юностью и опытом, желанием и его отсутствием, свободой и пустотой.


 


Марен Аде

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №28.>

 

Одна из ключевых фигур второй, еще более свежей волны «берлинской школы», Аде дебютировала в кино с прекрасным «Лесом для деревьев» — снятой на бытовую видеокамеру историей о молодой учительнице, пытающейся прижиться в новой школе.

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №29.

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №30.

Главные фильмы:
«Страсть не знает преград»

 

Аде сумела обрести международное признание со второй своей работой, «Страсть не знает преград». Ее фильмы уже далеки от эталонной статичности «школы»: у нее подвижная камера, субъективные истории. А ее герои хоть и имеют проблемы с коммуникацией, но уже всячески стараются влиться в окружающее их общество. Помимо режиссуры, Аде, создавшая собственную компанию, продюсирует фильмы своих коллег, среди которых ее приятель Ульрих Кёлер («Сонная болезнь») и португалец Мигель Гомеш («Табу»), а также преподает в Берлинской киноакадемии.


Пиа Маре

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №31.

 

Главный космополит «берлинской школы», выросшая в семье хиппи. Сама Маре, по национальности шведка, родилась в Южной Африке, училась в Лондоне, Амстердаме, Дюссельдорфе и Берлине. Маре называет себя человеком, «воспринимающим действительность как постоянный хаос», и все это находит отражение в ее фильмах.

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №32.

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №33.

Главные фильмы:
«В возрасте Эллен»

 

В дебютной ленте «Невоспитанные», имеющей множество биографичных отсылок, например, рассказывается о взрослении 14-летней девочки, живущей с родителями в коммуне хиппи. Ее второй фильм «В возрасте Эллен» может считаться продолжением истории героини «Невоспитанных». Главная героиня работает стюардессой, находится в постоянных разъездах и вся ее жизнь похожа на сплошное хаотическое движение. Причем «В возрасте Эллен» — фильм, который уже не привязан географически ни к Берлину, ни даже к Германии. В главной роли здесь француженка Жанна Балибар, место действия колеблется от Парижа до Африки. Все это важная особенность трансформации «берлинской школы». Начиная в Берлине и имея схожую стилистику, многие из режиссеров этого поколения сегодня предпочитают искать другие пути развития и осваивать новые географические точки.


 


Ян Бонни

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №34.

 

Бонни снял всего один фильм — «Напротив». Но несмотря на это экс-куратор «Двухнедельника режиссеров», а ныне глава кинофестиваля в Локарно Оливье Пер называет его одним из самых интересных молодых режиссеров Европы. «Напротив» напоминает бергмановские «Сцены супружеской жизни», снятые в минималистичном ключе «берлинской школы» и приукрашенные нотками абсурда.

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №35.

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №36.

Главные фильмы:
«Напротив»

 

В фильме рассказывается о насилии в семье. Вот только очагом насилия оказывается не мужчина, а женщина. Так, порядочная с виду учительница начальных классов то и дело избивает своего мужа-полицейского. А тот, хоть и терпит все эти унижения, за пределами дома оказывается не таким уж и слабаком. Примечательно, что сам Бонни, отучившись в Нью-Йорке, в 2000-х обосновался в Берлине, где уже успел сделать карьеру на телевидении. Сейчас он известен также как режиссер рекламных роликов и сценарист ряда телефильмов.


Изабель Штевер

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №37.

 

Выпускница Немецкой академии кино и телевидения в Берлине, Штевер признается, что ее фильмы — это прежде всего «история о свободе», свободе от обязательств, от социальных норм или правил. Штевер может снимать о любовном треугольнике в спальном районе («Гизела»), о безумной вечеринке, затеянной супругами, чей брак трещит по швам («Первый брак») или о женщине, ведущей саморазрушительный образ жизни («Удача»).

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №38.

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №39.

Главные фильмы:
«Первый брак», «Гизела»

 

Ее мир — это другая Германия, которую не часто можно увидеть в выпусках новостей. Неухоженные квартиры, насупленные лица, пустые бутылки, дешевый алкоголь и наркотики. Фильмы Штевер и сами поражают своей неухоженностью — дешевая камера, никаких прикрас в интерьере и актеры, словно найденные на лавочке на одной из окраин.


 


Франц Мюллер

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №40.

 

Приятель Яна Бонни и самый большой абсурдист и чужак «берлинской школы». Мюллер так же, как и Бонни, работает на телевидении и редко снимает большое кино. В его послужном списке всего два фильма, которые разделяет шесть лет. Каждый из них — фильм-утопия.

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №41.

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №42.

Главные фильмы:
«Научная фантастика»

 

В первом случае («Научная фантастика») — переосмысление «Дня сурка» в мире немецкого среднего класса. Во втором («Любовь к детям») — странная история об отношениях немолодой пары, познакомившейся в интернете, и их детей. Если другие режиссеры «школы» стремятся к максимальной реалистичности, Мюллер, наоборот, всячески ее избегает. Он также говорит о современной Германии, но прибегает к аллегориям и шуткам. Вот только поразительным образом за этими несерьезностями оказывается довольно отчетливая критика немецкой системы и ее принципов.


Элке Хаук

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №43.

 

Как и многие ее коллеги, Хаук имеет несколько образований (она училась в Дрездене, Лейпциге и Версале). В 2002-м закончила Академию кино и телевидения в Берлине. Ее дипломный фильм, Flügge сразу же был показан на канале ZDF. В отличие от своих коллег, тяготеющих к Западу, Хоук снимает свои фильмы исключительно о Восточной Германии, где прошло ее детство.

 

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №44.

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №45.

Главные фильмы:
Karger

 

В них она говорит о проблемах молодежи, которой, как всегда, не к чему стремиться (Flügge). Рассказывает о депрессивной жизни восточногерманской провинции, где все мужчины вкалывают на сталелитейном заводе (Karger) или о последствиях тоталитарной системы через воспоминания героя-архитектора («Цена»). В этом смысле у Хаук один из самых ангажированных и прямолинейных стилей среди «берлинцев». Ее ленты действительно тяжело смотреть, и по своему антуражу они до боли напоминают образцы нового русского кино.

 

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №46.

 


Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №47.

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №48.
Новые лица: Изольда Дюшаук

 

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №49.
Рабочее место: Юстус Ойлер

 

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №50.
Берлинская сцена: Кинорежиссеры
Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №51.
Cтрит-стайл: Берлин

 

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №52.
Неделя Берлина

 

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №53.
Мудборд: Оливер Вигнер
Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №54.
Прямая речь: Алексис Завьялов

 

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №55.
Берлинская сцена: Художники и дизайнеры

 

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №56.
Свежая кровь: Тео Солник
Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №57.
Берлинская сцена: Дизайнеры одежды

 

Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №58.
Гардероб: Виктор Амечи Мэнди 

 


Мудборд:
немецкие дизайнеры
 
Берлинская сцена: Музыканты

 


Гид по баухаусу

 


Берлинская сцена: Кинорежиссеры. Изображение №59.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с lookatme.ru

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Look_at_me
          • домен lookatme.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции