html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Там, где спят поезда


© Антон Тушин/Ridus.ru

15 мая – день рождения Московского метрополитена. В этот день в 1935 году на маршрут вышли первые составы. Они отправились из депо «Северное» — первого депо московского метро. С тех пор вот уже 77 лет оно обслуживает пассажиров подземки. Корреспондент Ридуса отправился туда, чтобы рассказать нашим читателям о работе депо.

Большая территория на Краснопрудной улице – это целая агломерация метро: помимо депо, там находится завод по ремонту эскалаторов, управление пожарной охраны метро, автобаза, 1-й отдел полиции на метрополитене и еще некоторые службы.


© Антон Тушин/Ridus.ru


© Антон Тушин/Ridus.ru


© Антон Тушин/Ridus.ru

Депо «Северное» обслуживает Сокольническую линию, там числится 32 состава и 1 резервный, рассказывает главный инженер Михаил Борисович Эльгудин. Из них 19 ночуют в депо, и 14 – на линии, то есть прямо в тоннелях: в оборотных тупиках на станциях «Улица Подбельского» и «Юго-Западная», а также на станционных путях.


© Антон Тушин/Ridus.ru


© Антон Тушин/Ridus.ru


© Антон Тушин/Ridus.ru


© Антон Тушин/Ridus.ru


© Антон Тушин/Ridus.ru

Но главная функция депо – это ремонт и техническое обслуживание поездов. В течение дня девять составов проходят ТО в трех объемах – ТО-1, ТО-2 и ТО-3. Цифра означает серьезность работ: ТО-1 – обычный осмотр, а вот на ТО-3 уходит целый рабочий день – бригады распределяются по вагонам, и производится  прокатка на осмотр колесных пар, открываются все кожухи, осматриваются аппараты, заменяются неисправные элементы.

Еще два ПТО – пункта технического осмотра – находятся прямо на линии, под землей. Но там производится только осмотр и мелкий ремонт.


© Антон Тушин/Ridus.ru


© Антон Тушин/Ridus.ru


© Антон Тушин/Ridus.ru


© Антон Тушин/Ridus.ru

— Как часто обнаруживаются неисправности? – спрашиваю у главного инженера.

— Время от времени. Но ведь для этого и производится обслуживание и ремонт.

— Но на линии их не заметно?

— Нет, все выявляется в депо. Если неисправность обнаруживается на линии – это ЧП.


© Антон Тушин/Ridus.ru


© Антон Тушин/Ridus.ru


© Антон Тушин/Ridus.ru

Михаил Борисович показывает нам станок для обточки колесных пар – эта операция необходима в том случае, если в процессе эксплуатации так называемая «поверхность катания» стачивается неравномерно. Здесь же, неподалеку – «эталонная колесная пара». На ней настраивают дефектостопы, которые используются для проверки колесных пар.


© Антон Тушин/Ridus.ru


© Антон Тушин/Ridus.ru


© Антон Тушин/Ridus.ru

А вот мойка для поездов выглядит почти так же, как автомобильная – разве что, немного побольше. Каждый состав моют раз в неделю. Помимо водных процедур, поезда посещают еще продувочную камеру – на канаве с них снимают кожуха, и все вагонное оборудование, — двигатели, мотор-компрессоры, — продувается от пыли и масляных отложений.


© Антон Тушин/Ridus.ru

На линии поезда получают ток через контактный рельс, но перед воротами депо он заканчивается. Поезд заезжает внутрь частично, и там на токоприемники надеваются «удочки» — свисающие сверху передвижные кабели с набалдашниками. После этого состав заезжает в депо полностью. Разумеется, при производстве ремонтных работ напряжение отключается.


© Антон Тушин/Ridus.ru


© Антон Тушин/Ridus.ru

В депо работает 750 человек, из них 176 машинистов и около 500 человек —  ремонтники.


© Антон Тушин/Ridus.ru


© Антон Тушин/Ridus.ru

Заходим в цех подъемного ремонта. Там 32-тонные вагоны водружают на подъемники для смены колесных пар, тяговых двигателей, мотор-компрессоров, а также производят крупный ремонт с разборкой.


© Антон Тушин/Ridus.ru


© Антон Тушин/Ridus.ru

Главная достопримечательность диспетчерской депо – большое табло. На нем – все составы. Одни – «на канавах», то есть в депо, другие – на линии. Это табло – своего рода раритет, наследие СССР: оно не электронное, не на лампочках и даже не механическое – каждому вагону соответствует металлический шильдик с номером, висящий на магните. Семь шильдиков – состав. Когда поезд выезжает на линию, диспетчер подходит к табло и переносит шильдики с одного магнита на другой. Просто, скажете вы? Зато надежно!


© Антон Тушин/Ridus.ru


© Антон Тушин/Ridus.ru

Для передвижения ремонтных бригад по тоннелям в ночное время, когда контактный рельс отключен, используются мотовозы, или, как их называют здесь – «хозяйственные единицы». Они работают на ЗИЛовских бензиновых двигателях. На территории депо для них есть своя заправка. А два бетонных блока на платформе мотовоза нужны для того, чтобы он не пробуксовывал на поворотах и на мокрых рельсах.


© Антон Тушин/Ridus.ru


© Антон Тушин/Ridus.ru

Перед тем, как поезд выйдет на линию, последний осмотр делает машинист – проверяет колеса, проходит по вагонам, из кабины несколько раз открывает-закрывает двери во всем составе.


© Антон Тушин/Ridus.ru


© Антон Тушин/Ridus.ru

Напоследок ремонтники показывают нам еще один раритет советской эпохи – уложенный в бетоне на выезде из депо рельс, маркированный именем Сталина и датой – 1934 г.


© Антон Тушин/Ridus.ru

Наша экскурсия подходит к концу. Нам любезно предлагают выехать из депо с ветерком – на очередном составе, который отправляется на линию. Разумеется, мы соглашаемся! И вот уже через несколько минут мы подъезжаем к рампе – постепенно заглубляющемуся тоннелю, через который составы попадают на линию – в оборотные тупики за станцией «Комсомольская».


© Антон Тушин/Ridus.ru


© Антон Тушин/Ridus.ru


© Антон Тушин/Ridus.ru


© Антон Тушин/Ridus.ru

На станции в вагон заходят пассажиры – вряд ли они хоть иногда задумываются о том, сколько людей каждый день трудится для того, чтобы они просто доехали на метро до дома.

Редакция Ридуса сердечно поздравляет весь коллектив Московского метрополитена с его профессиональным праздником! Спасибо вам за ваш труд!

Выражаем благодарность пресс-службе метрополитена за содействие в подготовке репортажа.


© Антон Тушин/Ridus.ru


© Антон Тушин/Ridus.ru


© Антон Тушин/Ridus.ru


© Антон Тушин/Ridus.ru


© Антон Тушин/Ridus.ru


© Антон Тушин/Ridus.ru


© Антон Тушин/Ridus.ru


© Антон Тушин/Ridus.ru


© Антон Тушин/Ridus.ru


© Антон Тушин/Ridus.ru


© Антон Тушин/Ridus.ru

Мы разрешаем использовать эти фотографии в блогах и СМИ при условии активной ссылки на агентство гражданской журналистики «Ридус».

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с ridus.ru

31
    +13 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Ridus
          • домен ridus.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции