html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Город в образе: Авторы логотипов Амстердама, Мадрида и Пулы — о брендинге города

Город в образе: Авторы логотипов Амстердама, Мадрида и Пулы — о брендинге города — Туризм на The Village

Разработчики известных городских логотипов рассказали The Village, на чём должен строиться визуальный образ города, и оценили работы, лидирующие в конкурсе на лого и слоган Киева.

После того, как в интернет-голосовании за лучшие логотип и слоган Киева победила работа Everything Starts in Kyiv, горсовет вдруг объявил о намерении провести ещё один, дополнительный, этап конкурса — уличный опрос десяти тысяч горожан, чьё мнение должно стать решающим. Опрос обещали организовать ещё в конце марта, но вернулись к этому вопросу только сейчас, когда в продолжение конкурса уже перестали верить даже его участники.

Напомним, конкурс на лучшие логотип и слоган столицы начался в сентябре прошлого года. С тех пор провели два этапа голосования. В ходе первого жюри, в состав которого вошли дизайнеры и художники, отобрало десятку лучших работ. На втором этапе киевляне голосовали за лучшее лого в интернете и с помощью SMS.

Город в образе: Авторы логотипов Амстердама, Мадрида и Пулы — о брендинге города. Изображение №1.

Сегодня в Главном управлении по вопросам внутренней политики и связей с общественностью, которое координирует конкурс, говорят, что занимаются подготовкой третьего этапа, но затрудняются назвать дату его проведения. Тем временем The Village пообщался с разработчиками логотипов Амстердама, Мадрида, Мельбурна и Пулы о том, каким должен быть городской брендинг, и попросил оценить тройку логотипов, собравших наибольшее количество голосов в интернете.

 

 

Город в образе: Авторы логотипов Амстердама, Мадрида и Пулы — о брендинге города. Изображение №2.

 


ИГОРЬ СТАНИСЛЕВИЧ
Основатель и владелец дизайн-студии Parabureau,
разработчик брендинга для хорватского города Пула


Пула — хорватский курортный городок на побережье Адриатики с населением 60 тысяч жителей. При этом ежегодно сюда приезжают 240 тысяч туристов. Целью логотипа было увеличить конкурентоспособность Пулы и придать ей значение важного туристического объекта. В студии Parabureau исходили из формулы «Пула = культура + история + природа». Знак «+» стал основным элементом логотипа. Его усиливает слоган Pula is more.

Город в образе: Авторы логотипов Амстердама, Мадрида и Пулы — о брендинге города. Изображение №3.


 

«С задачей идентификации Киева
удачнее всего справляется
логотип „Мозаика впечатлений“».

 


Город в образе: Авторы логотипов Амстердама, Мадрида и Пулы — о брендинге города. Изображение №11.

 

Основная задача городского брендинга — дифференцировать город, сделать его отличным от других. С задачей идентификации Киева удачнее всего справляется логотип «Мозаика впечатлений». Он подкупает сочетанием купола церкви и мозаики — достаточно необычного элемента. Но, как по мне, логотип тяжеловат.

Я бы советовал несколько упростить его и ещё немного поработать над шрифтами. Если удастся довести эту работу до ума, лого будет отлично смотреться на любой сувенирной продукции и давать представление о городе. Это самая удачная работа. Если добавить к ней тот же профессиональный подход, с каким разработан логотип Everything Starts in Kyiv, ваш город получит выигрышную формулу брендинга.

Город в образе: Авторы логотипов Амстердама, Мадрида и Пулы — о брендинге города. Изображение №12.

 

Видно, что над логотипом Everything Starts in Kyiv потрудились профессионалы. Воплощён он очень достойно: значок и слоган хорошо смотрятся на футболках, шарах и прочей сувенирной продукции. Но всё же в этом дизайнерском решении нет ничего революционного, а сам значок не слишком удачен. 

Мне симпатична идея упрощённого купола церкви — он может хорошо читаться и быть узнаваемым, если его не убьют несколько вещей. Например, цветовое решение логотипа — это абсолютное клише. В особенности это касается стилизованных под красное сердце крыльев архангела Михаила. Они убивают идентичность Киева: красное сердце с таким же успехом может стать элементом логотипа любого города, но оно едва ли будет отличать его от всех остальных городов.

Город в образе: Авторы логотипов Амстердама, Мадрида и Пулы — о брендинге города. Изображение №13.

 

Логотип Kyiv. You Will Come Back — хорошая разработка. В ней интересно обыграна заглавная буква «К». Тем не менее такой подход делает лого неоригинальным: идею с обыгрыванием в логотипе заглавной буквы названия города пару лет назад успешно использовал Мельбурн. Что касается визуальных эффектов и иллюстраций внутри буквы «К» — они нечитабельны. Соответственно, такой логотип не может быть отличительным знаком города.

 

 

Город в образе: Авторы логотипов Амстердама, Мадрида и Пулы — о брендинге города. Изображение №14.

 


ЭММА БЭКМАНН
Старший директор Landor Associates,
разработчик логотипов Мельбурна и Мадрида


В основу логотипа Мельбурна легла заглавная буква «М», строго построенная по модульной сетке. Такой приём обеспечивает универсальность лого. В зависимости от того, где нужно разместить значок, он может быть как скромным одноцветным, так и броским многогранным.

Город в образе: Авторы логотипов Амстердама, Мадрида и Пулы — о брендинге города. Изображение №15.

Целью нового логотипа Мадрида было показать, что это современная и динамичная европейская столица, а не просто город корриды и фламенко. Для этого использовали контрастные цвета. Ими же подчеркнули уникальность города — такими красками играет мадридское небо. Кроме того, в агентстве Landor обыграли синтаксическую особенность — поставили восклицательный знак. В испанском языке он дублируется в перевернутом виде в начале предложения.

Город в образе: Авторы логотипов Амстердама, Мадрида и Пулы — о брендинге города. Изображение №20.


 

«Все три логотипа —
сильные профессиональные работы».

 


С точки зрения Киевсовета открытое голосование за лучший логотип — бесспорно хороший ход. Но на каком основании? Конечно, такая позиция открытости конкурса привлекла внимание СМИ, создала эйфорию. Но в то же время вы упустили возможность создать профессиональную и долгоиграющую концепцию брендинга. На создание логотипа было отведено мало времени, в этом ваш промах. Кампанию нужно было делать более продолжительной, при этом давать возможность киевлянам постоянно высказывать своё мнение, чтобы логотип был создан совместными усилиями дизайнеров и горожан — тогда бы вы получили отражение города, а не просто значок с текстом.

Самая большая ошибка украинцев состоит в том, что вы слишком много внимания уделяете созданию визуального образа значка логотипа, шрифтов, цветов. Да, этими инструментами действительно можно влиять на то, как люди будут воспринимать город, но чтобы выбрать инструменты правильно, нужно опираться на восприятие киевлян и гостей Киева, а не просто комбинировать красивые формы и яркие цвета.

Город в образе: Авторы логотипов Амстердама, Мадрида и Пулы — о брендинге города. Изображение №24.

Город в образе: Авторы логотипов Амстердама, Мадрида и Пулы — о брендинге города. Изображение №25.

Город в образе: Авторы логотипов Амстердама, Мадрида и Пулы — о брендинге города. Изображение №26.

 

Версия Everything Starts in Kyiv — наиболее универсальный и потребительски ориентированный подход. Он красочный и весёлый. Я только не уверена в слове «всё» в слогане. Действительно ли это «всё»? Скорее это лого будет работать в тех частях города, где история и культурное наследие менее значимы по сравнению с современным образом жизни и развлечениями Киева.

Оба логотипа — «Мозаика впечатлений» и Kyiv. You Will Come Back — обыгрывают тему золотых куполов, исторической визитки Киева. Но действительно ли купола — единственное, ради чего стоит сюда возвращаться? Действительно ли это единственное впечатление, которое увезут с собой туристы? Конечно нет! С этой точки зрения значок You Will Come Back более гибкий: в контуры буквы «К» можно поставить любую картинку, что расширяет представления о городе.

Каждый из этих логотипов нуждается в доработке — хорошем продумывании концепции и позиционирования. Ведь Киев — один из самых больших и значительных городов Восточной Европы, с уникальным шармом, характером и историей.

 

 

Город в образе: Авторы логотипов Амстердама, Мадрида и Пулы — о брендинге города. Изображение №27.

 


ЭРИК КЕССЕЛЬС
Основатель студии KesselsKramer,
разработчик логотипа Амстердама


Разрабатывая айдентику для Амстердама, в студии KesselsKramer обыграли английскую конструкцию I am. Тем самым подчеркнули, что голландская столица — это люди, которые здесь живут, и туристы, которые сюда приезжают. Лого воплощено в уличной скульптуре, отпечатано на пластиковых картах, футболках, сумках и прочей сувенирной продукции.

Город в образе: Авторы логотипов Амстердама, Мадрида и Пулы — о брендинге города. Изображение №28.


 

«Ни один из трёх киевских логотипов
меня не зацепил, потому что ни один из них
не передаёт стратегию города».

 


Хороший брендинг — это точно сделанный выбор. Нужно найти сильную идею, чётко её сформулировать и проработать. Так появляется позиция города, оттачивается его фишка, которая отличает его от всех остальных городов. 

Город в образе: Авторы логотипов Амстердама, Мадрида и Пулы — о брендинге города. Изображение №31.

Город в образе: Авторы логотипов Амстердама, Мадрида и Пулы — о брендинге города. Изображение №32.

Город в образе: Авторы логотипов Амстердама, Мадрида и Пулы — о брендинге города. Изображение №33.

 

Часто можно увидеть, что в одном логотипе объединено слишком много решений. А это именно то, чего быть не должно. Когда логотип перегружен информацией и символами, он перестаёт работать.

«Мозаика впечатлений» выглядит как любой другой городской логотип — сочетание множества цветов символизируют разнообразие мероприятий и событий в городе. И это совсем не уникальное решение для логотипа города. Та же самая проблема у логотипа You Will Come Back. Я неоднократно видел подобные решения, и меня это не впечатляет.

Больше всего мне пришёлся по вкусу логотип Everything Starts in Kyiv. Он даёт людям пространство для воображения. Как минимум они могут остановиться и пофантазировать на тему того, что может начаться в Киеве для них.

 

Фото: Rick van Hemert
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с the-village.ru

37
    +19 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • the_village
          • домен the-village.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции